Младшая группа конспект презентация
материал (младшая группа) на тему
Презентация по питанию в первой младшей группе; Презентация публичного отчета 2010-2011г.; Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы на тему: «Посадка лука»; Проэктная деятельность; Протоколы родительских собраний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация по питанию в первой младшей группе | 1.07 МБ |
Презентация публичного отчета 2010-2011г. | 2.74 МБ |
Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы на тему: «Посадка лука» | 19.46 КБ |
Проэктная деятельность | 36.03 КБ |
Протоколы родительских собраний | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ой, лады,лады, лады Не боимся мы воды, Чисто моем мы ладошки, умываемся, Друг другу улыбаемся
Чистая водичка моет Соне личико, Мише ладошки, пальчики Катюшке…
А теперь мы вытираем ручки, и нагрудники повесим. Дети вытирают насухо своими полотенцами руки и садятся на свои места за столом.
Берите, детки, ложечку, кушайте вкусный суп понемножечку. Над тарелочкой наклоняйтесь, кушайте, не обливайтесь. Повара его сварили чтоб у вас была красота и сила, чтоб выросли большими пребольшими.
Вы салфеточку возьмите грязный ротик оботрите, а потом вставайте, стульчик свой вы задвигайте, и «спасибо» не забудьте, всем сказать Вы за обед!
Наши любимые блюда!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного занятия
с детьми первой младшей группы
на тему: «Посадка лука»
Цели: уточнять представление ребят о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки, корешки);об условиях необходимых для роста и развития растений.
формировать у детей трудовые навыки и умения посадки луковиц (поместить в лунку, крепко нажать и присыпать землей, полить);
коррегировать тактильное восприятие;
вызвать интерес детей к выращиванию растений;
активизировать употребление слов, обозначающих особенности луковиц, их части, а также действия детей, связанные с посадкой.
Материал:
проросшие луковицы (в блюдце по одной на каждого ребенка),
ящики с рыхлой землей,
вода в лейках, магнитофон.
Столы поставить в одну линию, детей посадить в ряд. Расставить ящики с землей и луковицы.
Ход деятельности:
Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя.
- Какое сейчас время года?
Верно. Зимой холодно. А хотите, чтобы нам стало теплее и светлее? Для этого нужно взяться за руки и сказать друг другу приятные слова. (пожелания детей)
Вам стало от этих слов теплее? Вот с таким хорошим настроением мы и приступим к работе.
Сюрпризный момент.
Стук в дверь.Кто это к нам пришёл?Открывает дверь,входит кукла Маша."Здравствуйте,дети! Меня зовут Маша.Я проходила мимо и увидела у вас на окне замечательный огород.Мне захотелось прийти к вам в гости и полюбоваться вашим огородом. " Воспитатель:"Молодец, Маша,что пришла! Мы с детками сегодня собрались трудиться.Садись будешь нам помогать, но для начала отгадай загадку:
"Очень горький - но полезный,
Защищает от болезней!
И микробам он не друг-
Потому что это-....(лук). Умница Маша отгадала загадку.А теперь я детям загадаю загадку:
"Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает."
(лук)
Умнички и умницы наши детки, отгадали загадку.
Вот какую пользу лук приносит и микробы его боятся. Чтобы нам не болеть, мы сегодня будем учиться высаживать лук. Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек».
- Нужно на ощупь узнать и назвать овощ. Что это?(дети узнают лук на ощупь).
- Молодцы. Вы знаете овощи, узнаете их на ощупь, можете правильно описать.
-Рассмотрим его подробнее. Какие части лука вы знаете?
-это луковица
-это корни (через корни лук берет из почвы питательные вещества).
- это перо. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Физкультминутка «Овощи играют в прятки»
(Дети встают в круг, одному ребенку завязывают глаза)
- Как – то вечером на грядке репа, свекла, редька, лук поиграть решили в прятки, но сначала встали в круг. Рассчитались чётко тут же, раз, два, три, четыре, пять. Прячься лучше, прячься глубже, ну а ты иди искать. (Дети приседают, а ребёнок их ищет).
Практическая часть
-А сейчас, Маша, дети покажут тебе как они умеют сажать лук. Посмотри, вот у нас есть карточки, на которых нарисована последовательность работы.
Мы насыпали в горшочек землю заранее, размяли, чтобы не было комков.
Найдите иллюстрацию, показывающую этот этап работы. Объясняет последовательность, дети показывают картинки и выполняют действия.
1). Сделать лунку, углубление, палочкой аккуратно не просыпая землю.
2). Взять луковицу и опустить её в лунку корнями вниз.
3). Присыпать землёй, оставляя верхнюю часть луковицы.
4). Полить.
После этого нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло.
Теперь я предлагаю вам посадить луковицы. (Дети уже одеты в фартуки, приступают к выполнению задания). Звучит русская народная мелодия "Во саду ли в огороде".
После этого нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло.
Мы поставим горшочек вот сюда.
Индивидуальный контроль и помощь педагога. Молодцы, Маше понравилось, как дети хорошо трудились, за это она хочет рассказать вам стихотворение о луке. Послушайте, пожалуйста.
Ю. Дулепина
ЛУК
В огороде летал жук.
Сел на грядку, стал есть лук.
Слёзы в три ручья бегут,
Говорит:
-Зелёный лук!
Подожду, когда созреет,
Слишком горький,
Пусть краснеет,
Будет лучок сладкий,
Прилечу на грядку.
Говорим мы:
- Глупый жук,
Не бывает красным лук,
Сладким тоже не бывает,
Каждый дошкольник это знает.
Пусть он будет горький, злой,
Лук полезен нам такой!
Меня послали в огород
За луковым пером.
Смотрю, на грядках лук растёт,
А перьев нет кругом.
Они на курицах растут,
Я точно знаю это,
Какая-то ошибка тут –
У лука перьев нету!
Лук
Сняли тоненький сюртук,
Сняли
Рыжую рубашку,
Сняли
Желтую рубашку,
А, стянув
Еще рубашку,
Все заплакали вдруг.
Вот так мы
Вчера на кухне
Раздевали
Сладкий лук.
Автор: Дж. Чиарди
Лук
Со мной общаться вам бывает сложно.
Без слёз очистить даже невозможно.
Но я полезен очень - вот так штука:
Нет от простуды средства лучше лука.
Автор: неизвестен
Лук
Луковица золотая
Круглая, литая.
Есть у ней один секрет-
Нас она спасёт в обед:
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук!
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию.
Краткосрочный проект «Покорим птичек»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ПОКОРМИМ ПТИЧЕК! »
Воспитатели: Солдатова О.И.
Гриценко Т.В.
В первой младшей группе
Срок реализации: краткосрочный (две недели) .
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: игровой.
Состав участников: воспитатели, дети 2-3 лет, их родители
Актуальность: отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах зимой.
Методологическая база: Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет», «Комплексные занятия по программе в 1 младшей группе» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.
Цель проекта: формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе.
Задачи:
1. Познакомить детей с птицами.
2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящем из 3-4 слов.
3. Упражнять в звукоподражании.
4. Обогащать и активизировать словарь по теме.
5. Закрепить способ отрывания кусочка пластилина от целого куска.
6. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Этапы реализации:
1. Подготовительный этап:
• Изучение методической литературы,
• Подбор художественной литературы,
• Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.
2. Реализация проекта
Деятельность детей:
• Совместное сочинение рассказа «Как мы птичек кормили».
• Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль.
• Наблюдение за птичкой.
• Заучивание стихотворения А. Барто «Птичка».
• Рассматривание иллюстраций: «Птицы».
• Лепка «Ягоды для птичек».
• Чтение: потешки «Сорока».
• Дидактическая игра: «Кто в домике живет? »
• Дидактическая игра: «Кто что ест? »
• Подвижная игра: «Птички».
Работа с родителями:
• Папка-передвижка «Зимние забавы»,
• Изготовление кормушек.
3. Итог:
Проектная деятельность
в первой младшей группе.
Познавательно-исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды»
воспитатели: Солдатова О.И.
Гриценко Т.
Проектная деятельность
Тема: «Жить нельзя нам без воды».
Возраст: первая младшая группа.
Актуальность разработки и реализации проекта: 2013 год объявлен годом экологической культуры и охраны окружающей среды в РТ. Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детства. Из природных ресурсов для малышей самым близким и доступным является вода. Воды на земле становится меньше, поэтому объектом исследования мы выбрали воду. Кроме того 22 марта – всемирный день водных ресурсов.
Цель проекта: обогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду.
Достижение поставленной цели возможно, при решении следующих задач:
1. Дать детям элементарные представления о воде, ее влиянии на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
4. Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения и яркие явления природы.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники: воспитатели, дети первой младшей группы, родители, младший воспитатель, музыкальный руководитель.
Срок реализации: две недели.
Планируемый результат: расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д. »; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.
Проект состоит из трех этапов.
Первый этап это подготовительный.
Подготовительный этап:
1. Постановка цели и задач проекта.
2. Беседы с детьми, для выявления знаний о воде.
3. Подготовка стихотворений, потешек, закличек, загадок, игр, иллюстративного материала, с использованием воды.
4. Подготовка необходимого оборудования.
5. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту.
Второй этап основной, на котором были организованны различные виды детской деятельности:
Это - двигательная деятельность:
1. Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Хоровод».
2. Комплекс утренней гимнастики «Выходи, водица, мы пришли умыться».
3. Физминутка «У лесного родничка».
Познавательно-коммуникативная
1. Ситуативный разговор «Как беречь воду», «Друзья Мойдодыра» и беседы во время режимных моментов о воде.
2. Проведение НОД по познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельности «Свойства воды».
3. Проведение НОД по формированию целостной картины мира «Жить нельзя нам без воды».
4. Чтение и разучивание с детьми стихов, потешек, закличек о воде.
5. Рассматривание иллюстраций с изображением дождя, различных водоемов, купания в них.
6. Дидактическая игра «Купание куклы», «Песенка воды».
Продуктивная деятельность:
1. Лепка «Аквариум».
2. Рисование красками с элементами аппликации «Дождик», «Весенняя капель»
3. Конструирование «Лодочка».
Музыкальная деятельность:
1. Разучивание и пение песен «Дождик, дождик – кап, кап, кап», «Дождик, дождик веселей».
2. Музыкальная игра в движении «Дождик на дорожке», «Солнышко и дождик».
3. Отстукивание на металлофоне капели.
4. Слушание «Звуки природы» - шум дождя, водопада, капели, моря.
Самостоятельная деятельность:
1. Сюжетные игры «Капитаны», «Плывем на пароходе», «Сварим суп (компот, кашу) », «Угостим кукол чаем».
2. Дидактические игры «Рыбалка», «Паззлы», «Куда можно налить воду? ».
3. Дидактическое пособие «Занимательные фигурки».
4. Игры со строительным материалом – постройка корабля, моста.
Исследовательская деятельность:
1. Наблюдение за дождем из окна и на прогулке за капелью.
2. Игры детей в центре «Песок – вода» - поисковая деятельность «Холодная, теплая, горячая», «Тонет – плавает».
3. Наблюдение за аквариумными рыбками.
Трудовая деятельность:
1. Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытье игрушек, стирка кукольного белья.
2. Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений: полив цветов.
3. Наблюдение за трудом помошника воспитателя: как Надежда Дмитриевна моет посуду, пол.
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей. Сказка «Как люди речку обидели».
2. Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.
3. Порекомендовать сходить с детьми на зоовыставку экзотических рыб.
4. Плакат «Береги воду».
На заключительном этапе:
1. Подведение итогов проекта.
2. Выставка детских работ.
3. Организация развлечения «Веселые мыльные пузыри».
Проект
«Огород
на окне Чипполино»
в первой младшей групп
«Исследовательская деятельность в ДОУ»
воспитатели: Солдатова О.И.,
Гриценко Т.В.
Цель:
- привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта.
Работа над проектом:
с родителями:
- обсуждение темы проекта;
- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях;
- оказание помощи в процессе создания мини - экспериментальные дни.
с детьми:
- рассматривание луковиц (понятия большая - маленькая; одна - много);
- наблюдение за посадкой, первыми всходами.
Практическая часть:
- создание «Чиполлино» ТРИЗ и оживление героя;
- выращивание лука разными способами (различное наполнение);
- оформление дневника (педагоги + родители);
- формирование проекта;
- создание мини-энциклопедии «Лук от семи недуг».
Презентация:
для детей:
- «Зелёные витамины» (использование лука в пищу).
для родителей:
- демонстрация мини-энциклопедии «Лук от семи недуг» (народная медицина).
Стихи про лук
Пойдём с тобою в огород.
Не мало там у нас забот!
Польём лучок из лейки,
И сядем на скамейки. Как чудесно в огороде,
Поработать ясным днём!
Тёплый луч по грядке бродит,
Луком пахнет чернозём.
Загадки про лук
1.Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий,
Куда ни приду,
Всех до слёз доведу (лук)
2.Сарафан не сарафан,
Платьице не платьице,
А как станут раздевать –
Досыта наплачутся (лук)
3. Скинули с Егорушки
Золотые перышки –
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка. (лук)
Дневник наблюдений «Огород на окне»
Посадка лука 18.10.2013 г.
Мы ребята, малыши
Любим мы трудиться.
Вот посадим лук,
Будем им гордиться.
Всходы 23.10.2013 г.-26.10.2013 г.
Стану я тебя лелеять,
Наш кормилец – огород,
Чтобы всходы зеленели,
Чтобы лук шикарный рос.
31.10. 2013 г.
За окном зима вьюжит,
И метель кружиться.
А у нас на окне,
Лук колосится.
Работа с родителями
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? – Я вам друг
Я – простой зелёный… (лук)
Тише деточка не плач.
Это с нашей грядки врач.
Исцелить любой недуг
Может огородный… (лук)
На вкус горький,
А не редиска.
Шуба рыжая,
А не лиска.
Лежит клубком,
А не киска. (лук)
Витамины круглый год
Ох, как необходимы.
Чтобы нам не болеть
Гриппом и ангиной.
«Лук от семи недуг»
Лук репчатый — пряное культурное растение, относящееся к семейству лилейных. Самая распространенная пряность, употребляемая многими народами ежедневно. Родиной репчатого лука считают Юго-Западную Азию.
Химический состав. Лечебные свойства.
Репчатый лук издает характерный запах, обусловленный присутствием в нем эфирных масел, включающих серу. Фитонциды лука убивают микробов, стрептококки, дизентерийную, дифтерийную, туберкулезную палочки.
Кроме того, в луке имеются протеин, сахароза, мальтоза, фруктоза, полисахарид, белки, зола, жиры. Он богат витаминами С, А, D, В1, В2, Вб, Е, РР; содержит кальций, калий, натрий, магний, фосфор, железо. Из репчатого лука готовят спиртовую вытяжку для стимуляции сердечной деятельности, улучшение секреторной деятельности желез пищеварительного тракта. Лук успокаивающе действует на нервную систему. При весеннем авитаминозе очень полезен зеленый лук, способный удовлетворить потребность человеческого организма в витамине С.
Луковицы содержат йод, органические (лимонную, яблочную) кислоты. Фитонциды, содержащиеся в них, убивают микрофлору полости рта, благоприятно влияют на работу почек. Лук приносит пользу здоровью.
Применение в кулинарии.
В настоящее время лук репчатый является одной из важнейших овощных культур. Луковицы и листья используются как приправа в консервной промышленности, к салатам, винегретам, грибам, овощным и мясным блюдам, а также как пряно-витаминная закуска и вкусовая добавка к супам, соусам, подливкам, фаршам.
Чаще всего лук употребляется в сыром виде или поджаренным на сале или растительном масле до золотистого цвета. Сырой лук отлично дополняет колбасные и мясные изделия, творог, сыры, хлеб с салом.
Применение в медицине.
В медицине известен со времён Гиппократа. Лечебные свойства лука признавали все народы. Римляне считали, что сила и мужество солдат увеличиваются при употреблении лука, поэтому он входил в военный рацион. В Египте луку воздавали почести как божеству. При Гиппократе лук прописывали больным ревматизмом, подагрой, а также от ожирения. Луковый сок полезен при загрязнённых ранах, смазывать глаза выжатым соком лука с мёдом полезно от бельма…
Луковый сок помогает от ангины. Съедобный лук вследствие своей горечи укрепляет слабый желудок и возбуждает аппетит».
Время появления лука на Руси точно не установлено, но известно, что уже с давних пор он являлся одним из главных пищевых продуктов и считался универсальным средством, предохраняющим и излечивающим болезни.
Лук является хорошим витаминным средством, особенно рекомендуемым в зимне-весенний период, но используемым круглый год. Значительное количество минеральных солей в луке при его использовании в пищу способствует нормализации водно-солевого обмена в организме, а своеобразный запах и острый вкус возбуждают аппетит.
Лук широко используется в современной медицине. Из лука репчатого получены препараты «Аллилчеп» и «Аллилглицер». «Аллилчеп», оказывающий противомикробное действие, возбуждает моторику кишечника, используется как при поносах, так и колитах с наклонностью к запорам, при атонии кишечника, атеросклерозе и склеротической форме гипертонии. «Аллилглицер» рекомендуется для лечения трихомонадного кольпита в виде тампонов.
Лук является популярным косметическим средством во многих странах мира. Соком лука рекомендуют смазывать волосистую часть головы при себорее, гнездовой плешивости, для укрепления корней волос. При этом волосы становятся шелковистыми, мягкими и блестящими, а кожа не шелушится, не образуется перхоть. От луковичного сока бледнеют веснушки; приём лука внутрь, а также луковые маски (из смеси кашицы лука с мёдом) предупреждают появление морщин, кожа лица становится свежее.
Проект «Солнечный лучик»
первая младшая группа №1
/ краткосрочный, информационно-исследовательский проект/
Воспитатели: Солдатова О.И.
Гриценко Т.В.
Участники проекта: Воспитатель, дети первой младшей группы, родители.
Срок реализации: 2 недели (июнь) 2013 года.
Тип проекта: краткосрочный, информационно – исследовательский.
Первый этап:
Проблема: Какого цвета солнышко? Какой формы солнышко? Как солнышко влияет на природу? Для чего нужно солнышко?
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. В связи с этим была определена такая темы.
Цель проекта: Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.
Задачи проекта:
1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
Предварительная работа:
Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.
Первый этап:
Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.
Подготовка атрибутов для игр, занятий.
Второй этап: виды деятельности
1.Музыкально - художественная
Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный зайчик».
Физкультминутка – песня « Я на солнышке лежу».
2. Двигательная
Подвижная игра «Солнечный зайчик»
3. Коммуникативная
Дидактическая игра « На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям)
4. Познавательно – исследовательская
Наблюдение за изменениями в природе
5. Продуктивная
Проведение занятий рисования и лепки по теме «Солнышко».
7. Дидактическая игра «Построй солнышко»
Эксперимент «Холодно – тепло»
Третий этап:
Презентация материалов проекта
Подведение итогов проекта.
Подготовка презентации по фотографиям.
Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.
Четвёртый этап:
Ожидаемый результат:
- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
- познавательный интерес к экспериментам;
- развитие у детей наблюдательности.
Приложение 1.
Занятие по лепке на тему «Солнышко»
Цели занятия:
1.Продолжать учить надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне;
2.формировать интерес к работе с пластилином;
3. развивать мелкую моторику.
Материалы: листы картона синего и голубого цвета по количеству детей, пластилин желтого цвета.
Ход занятия:
Перед началом занятия необходимо подготовить основу – «солнышко в небе». Для этого скатать из пластилина желтого цвета шарик, затем расплющив его, придавить к картону в центре листа. Раздать детям заготовки.
Воспитатель: У вас на картинках голубое небо. А в небе светит солнышко. Только оно светит слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что у солнышка нет лучиков.
Воспитатель: Давайте ему поможем и сделаем лучи.
Предложить детям нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить посильнее и оттянуть палец вниз ил в сторону – так получится солнечный лучик.
Воспитатель: Вот какой получился луч! Давайте сделаем солнцу много лучиков! Теперь оно светит ярко!
Предложить детям работать самостоятельно. Чтобы лучи получились длиннее, надо посильнее нажимать на пластилин. Для удобства работы можно поворачивать заготовку.
В конце у детей нужно спросить какое у нас получилось солнце (лучистое, яркое).
Приложение 2.
Занятие по рисованию на тему «Солнышко»
Цели:
- учить рисовать солнышко, закреплять цвет, форму;
- закрепить умение закрашивать кисточкой внутри контура;
- воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение.
Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседы.
Материалы: картинки солнышка, дождика, гуашь желтого цвета, кисточки, альбомы, салфетки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте её отгадать:
Круглое, теплое,
Красивое, доброе
Всем светит,
Всем греет,
Всех веселит,
Всем здоровья дарит.
Дети: Это солнышко.
Воспитатель: Правильно, ребятки, это солнышко (показывает картинку солнышка). Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» (проводится игра, включается веселая музыка).
Воспитатель показывает картинку солнышка и приглашает детей на прогулку, дети гуляют под музыку. По сигналу «дождик» (воспитатель показывает картинку дождика, дети прячутся под зонт) - игра проводится два раза.
Воспитатель: Вот и вновь появилось солнышко (читает стихотворение).
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое
Если б мы его достали
Мы б его расцеловали.
Воспитатель: Давайте улыбнёмся солнышку и пошлём ему воздушный поцелуй. Ребятки, а что можно сказать про солнышко. Какое оно? (показ образца солнца).
Дети: Доброе, ласковое, круглое, жёлтое.
Воспитатель: А теперь давайте нарисуем солнышко (дети садятся за столы). Посмотрите, как я нарисую солнышко (берёт гуашь, круговыми движениями рисует солнце на листе бумаги т. е. показывает приёмы изображения солнца). А теперь вы нарисуйте солнышко.
Дети рисуют. Воспитатель наблюдает за их работой, если необходимо помогает, задаёт вопросы, например: «София, какого цвета у тебя солнышко?»
Когда работа закончена воспитатель хвалит рисунки детей и приглашает на прогулку: «Вы хотите теперь посмотреть, как я умею рисовать солнышко на дорожке мелом?»
Приложение 3.
Физкультминутка – песня «Я на солнышке лежу»
Цель:
1. учить детей сопровождать речь движениями.
2. Спеть детям «Песенку львенка и черепахи», сопровождая ее соответствующими движениями. Когда малыши хорошо запомнят текст и сопровождающие его движения, попросить их допевать пропущенные слова.
Я на солнышке лежу,
(медленно поворачивать голову из стороны в сторону)
Я на солнышко гляжу,
Все лежу и лежу
И на солнышко гляжу.
Крокодил-дил-дил плывет.
(развести руки в стороны)
Носорог-рог-рог идет.
(ходить вперевалку)
Только я все лежу
(поворачивать голову из стороны в сторону)
И на солнышко гляжу.
Рядом львеночек лежит
И ушами шевелит,
(приставить прямые ладони к ушам и пошевелить ими из стороны в сторону)
Только я все лежу
(поворачивать голову из стороны в сторону)
И на солнышко гляжу.
Приложение 4.
Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко»
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
(А. Барто.)
- Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится.
Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 с)
Ходьба в разных направлениях (10 с)
Бег по кругу (10с)
Ходьба по кругу (10 с)
Построение в круг.
Упражнение «Погреем руки на солнышке»
Исходная позиция: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены.
Руки вперед, повернуть ладошками вверх – вниз.
Вернуться в исходную позицию. (повторить 5 раз). Темп умеренный.
Упражнение «Спрячь ладошки»
Исходная позиция: лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики.
Поворот на живот – греем спинку. Можно повернуться на бок – погреть бочок (повторить 5 раз). Темп умеренный.
Упражнение «Радуемся солнышку»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.
8-10 подпрыгиваний на месте (2-3 раза, чередуя с ходьбой). Дыхание произвольное.
Упражнение на дыхание «Вырастим большими»
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести: «У-х-х-х!» (повторить 4-5 раз)
Дети возвращаются в группу.
Использованная литература:
1. Бурганова, Р.А. Программа воспитания и обучения в детском саду / Р. А. Бурганова, К. В. Закирова. – Казань, 2000.
2. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М.,2009.
3. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.
4. Янушко, Е. А.Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2010.
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Старооскольского городского округа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №32 «Дружные ребята»
Выписка из ПРОТОКОЛА
родительского собрания в Первой младшей группе №1 «Теремок»
от 25 сентября 2013года
Присутствовало: 10человек
Приглашённые:
Заведующий ДОУ Меньщикова Т.Н.
Старшая медсестра Косарева Е.П.
Психолог Жигульская Ю.С.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1.Адаптация ребёнка в детском саду.
воспитатель Солдатова О.И.
2.Содержание образования воспитанников группы на учебный год, с используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями.
воспитатель Гриценко Т.В.
3.Выборы родительского комитета группы
Родители
4.Разное
СЛУШАЛИ:
По-первому вопросу выступила воспитатель Солдатова О.И.. Она рассказала родителям об особенностях адаптации детей к детскому саду, о том, что адаптация это серьёзный стресс для детского организма. Но в нашей группе, благодаря общим усилиям, адаптация прошла довольно легко. Дети с удовольствием идут в детский сад, чувствуют себя здесь уютно и комфортно.
РЕШЕНИЕ: рекомендовать родителям придерживаться дома режима дня детского сада в выходные и праздничные дни.
Ответственные: родители. Срок: постоянно.
СЛУШАЛИ:
По – второму вопросу воспитатель Гриценко Т.В. познакомила родителей с содержанием образования воспитанников на учебный год, и теми методами и приёмами обучения и воспитания, образовательными технологиями, которые будут использоваться в работе с детьми. Воспитатель назвала программы по которым будет проводиться работа с детьми…….Обязательно будут учитываться возрастные особенности детей данного возраста. Вся деятельность детей в детском саду проходит по режиму дня, в котором выделены различные виды деятельности воспитателя с детьми, ограниченные временными рамками с 7.00 до 19.00. По действующему СанПиН 2.4.1.2660-10 для детей до 3х лет непосредственно образовательная деятельность должна составлять не более 1,5 часа в неделю. Продолжительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности составляет не более 8-10 минут в первую и вторую половину дня. Учебный материал в Программе… распределён по направлениям и областям.
Татьяна Васильевна назвала 10 областей построения программы: «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура». Предусматривается планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе, она включает в себя организованную образовательную деятельность, которая подразделяется на базовые образовательные области, периодичность, интеграцию образовательных областей (примерную). А так же образовательную деятельность в ходе режимных моментов: это - утренняя гимнастика, закаливание, гигиенические процедуры, ситуативные беседы при проведении режимных моментов, чтение художественной литературы, дежурства, прогулки. Самостоятельная деятельность детей включает в себя два вида деятельности игру и самостоятельную деятельность детей в центрах развития, проводится ежедневно, используется также интеграция образовательных областей. Каждая образовательная область имеет свои цели и задачи.
Образовательная область «Здоровье»
«Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:
*сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
*воспитание культурно-гигиенических навыков;
*формирование начальных представлений о здоровом образе жизни».
Образовательная область «Физическая культура»
«Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:
*развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
*накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
*формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании».
Образовательная область «Социализация»
«Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
*развитие игровой деятельности детей;
*приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми ( в том числе моральным);
*формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».
Образовательная область «Труд»
«Содержание образовательной области «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:
*развитие трудовой деятельности;
*воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
*формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека».
Образовательная область «Безопасность»
«Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания ( безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
*формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
* приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
*передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
*формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям».
Образовательная область «Познание»
«Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
*сенсорное развитие;
*развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
*формирование элементарных математических представлений;
*формирование целостной картины мира расширение кругозора детей».
Образовательная область «Коммуникация»
«Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
*развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
*развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
*практическое овладение воспитанниками нормами речи».
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
«Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении(восприятии) книг через решение следующих задач:
*формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
*развитие литературной речи;
Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса».
Образовательная область «Художественное творчество»
«Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
*развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
*развитие детского творчества;
*приобщение к изобразительному искусству».
Образовательная область «Музыка»
«Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
*развитие музыкально – художественной деятельности;
*приобщение к музыкальному искусству».
СЛУШАЛИ:
По-третьему вопросу воспитатель Солдатова О.И. предложила выбрать родительский комитет группы. Она кратко ознакомила родителей с обязанностями членов родительского комитета и особенностями их работы.
Родительница Овчинникова Н.В. предложила выбрать председателем родительского комитета родительницу Боднар Е.Н.. так как она уже была председателем, работа ей знакома, со своими обязанностями она хорошо справлялась. Родительница Колбина Р.М. предложила выбрать членами родительского комитета Овчинникову Н. В. и Комардину Н. И.. Все кандидатуры были приняты единогласно.
РЕШЕНИЕ:
РАЗНОЕ:
По-четвёртому вопросу выступила заведующий ДОУ Меньщикова Т.Н., она рассказала родителям о том, какие надо оформить документы и для чего. Родительница Осетрова Е.Ш.спросила: «Татьяна Николаевна, скажите, пожалуйста, для чего нужно давать согласие на обработку персональных данных?» Татьяна Николаевна ответила: «Уважаемые родители! Персональные данные предоставленные Вами используются только для :
–обеспечения учебно-воспитательного процесса;
-ведения статистики;
--размещение фото и видео материалов на сайте детского сада. Эта информация конфедициальна и не может быть обнародована».
Осетрова Е.Ш.: «Спасибо. Мы довольны ответом».
Старшая медсестра Косарева Е.П. познакомила родителей с графиком прививок, рассказала о питании детей в детском саду. Дала родителям советы по укреплению здоровья детей.
Психолог Жегульская Ю.А. сообщила родителям о том, как прошла адаптация, о возрастных особенностях детей, о том, какие игрушки покупать детям и как с ними играть дома.
ПОСТАНОВИЛИ:
1. рекомендовать родителям придерживаться дома режима дня детского сада в выходные и праздничные дни.
Ответственные: родители. Срок: постоянно.
2.Выбранный родительский комитет в составе:
Председатель родительского комитета – Боднар Е.Н.,
Члены родительского комитета - Овчинникова Н.В.
- Комардина Н.И.. считать действующим на учебный год.
Председатель: / Боднар Е.Н.
Секретарь: /Комардина Н.И.
ЯВОЧНЫЙ ЛИСТ:
№п/п | ФИО родителя | ||
1. | Боднар Е.Н. | ||
2. | Гончарова М.М. | ||
3. | Гюльназарян Э.Ш. | ||
4. | Колбина Р.М. | ||
5. | Осетрова Е.Ш. | ||
6. | Комардина Н.И. | ||
7. | Уколова М.В. | ||
8. | Фомина Ю.А. | ||
9. | Маркова Ю.Ю. | ||
10. | Овчинникова Н.В. | ||
Управление образования администрации Старооскольского городского округа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №32 «Дружные ребята»
ПРОТОКОЛ
Родительского собрания в Первой младшей группе №1 «Теремок»
от 25 сентября 2012года
Присутствовало: 6 человек
Отсутствовало:0
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1.Содержание образования воспитанников группы на учебный год, с используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями
Воспитатель Бабенкова Ж.В.
2.Адаптация ребёнка в детском саду.
воспитатель Солдатова О.И.
3.Выборы родительского комитета группы
4.Разное
СЛУШАЛИ:
По-первому вопросу выступила воспитатель Солдатова О.И.. Она рассказала родителям об особенностях адаптации деток к детскому саду, о том, что адаптация это серьёзный стресс для детского организма. Но в нашей группе, благодаря общим усилиям, адаптация прошла довольно легко. Дети с удовольствием идут в детский сад, чувствуют себя здесь уютно и комфортно. Попросила родителей придерживаться режима дня детского сада и дома в выходные и праздничные дни.
По – второму вопросу воспитатель Гриценко Т.В. познакомила родителей с содержанием образования воспитанников на учебный год, и теми методами и приёмами обучения и воспитания, образовательными технологиями.
По-третьему вопросу воспитатель Солдатова О.И. предложила выбрать родительский комитет группы. Она кратко ознакомила родителей с обязанностями членов родительского комитета и особенностями их работы.
Родительница Табунщикова Т.В. предложила выбрать председателем родительского комитета родительницу Брусову Е.И..так как она организованна, по профессии психолог, значит работа ей будет близка и плюс она ещё не работает, значит у неё есть время. Родительница Быкова Л.И. предложила выбрать членами родительского комитета Овчинникову Н. В. и Колбину Р. М.. Все кандидатуры были приняты единогласно.
По-четвёртому вопросу выступила заведующий ДОУ Меньщикова Т.Н., она рассказала родителям о том, какие надо оформить документы и для чего. Родительница Осетрова Е.Ш.спросила: «Татьяна Николаевна, скажите, пожалуйста, для чего нужно давать согласие на обработку персональных данных?» Татьяна Николаевна ответила: «Уважаемые родители! Персанальные данные предоставленные Вами используются только для :
–обеспечения учебно-воспитательного процесса;
-ведения статистики;
--размещение фото и видео материалов на сайте детского сада. Эта информация конфедициальна и не может быть обнародована».
Осетрова Е.Ш.: «Спасибо. Мы довольны ответом».
Старшая медсестра Косарева Е.П. познакомила родителей с графиком прививок, рассказала о питании детей в детском саду. Дала родителям советы по укреплению здоровья детей.
Психолог Жигульская Ю.А. сообщила родителям о том, как прошла адаптация, о возрастных особенностях детей, о том, какие игрушки покупать детям и как с ними играть дома.
ПОСТАНОВИЛИ:
Выбрать родительский комитет в составе:
Председатель родительского комитета – Брусова Е.И.,
Члены родительского комитета - Овчинникова Н.В.
-Колбина Р.М.
Председатель: / Боднар Е.Н.
Секретарь: /Комардина Н.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения открытого итогового педагогического мероприятия «Осеннее путешествие» 2 младшая группа с презентацией "Осень"
Образовательная область. Задачи.Коммуникация. Формировать правильное звукопроизношение, стимулировать речевую активность.Социализация. Продолжать учить детей про...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект для второй младшей группы и презентация на тему "Насекомые"
Мир насекомых на нашей планете удивителен и разнообразен. Эти необычнве создания поражают своим размером , внешним видом и образом жизни. Детей с самого раненего детства притягивают капошашие букашки ...
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеЦель: Ут...
Итоговые занятия в младшей группе, конспекты, презентации, проекты,
в этом разделе находятся конспекты, презентации, проеткы для младшей группы...