Конспект для второй младшей группы и презентация на тему "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мир насекомых на нашей планете удивителен и разнообразен. Эти необычнве создания поражают своим размером , внешним видом и образом жизни. Детей с самого раненего детства притягивают капошашие букашки в траве. Наблюдать за ними они могут очень долго.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_nasekomye.ppt1.77 МБ
Microsoft Office document icon konspekt_nasekomye.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация для детей 3-4 лет .

Слайд 2

На опушке в ряд Домики стоят В них мёд лежит. Кто мёд сторожит И в домах живёт, Тот гостей не ждёт .

Слайд 4

Те, с кем рядом я жужжала, Помнят — у меня есть жало И на брюшке полоса, Потому, что я…

Слайд 6

Утром, я нашёл в траве — Красную в горошек! Ровных половинки две, А ещё — шесть ножек! Чтобы в руки взять ее, Не нужна сноровка. Отгадайте, это кто?!

Слайд 8

Строят маленькие гномы Новый домик из соломы И осиновой коры — Не нужны им топоры. Вот уже похож на холм Удивительный их дом.

Слайд 10

Что за чудная картина- Между веток - паутина! Кто же был умелый ткач? Может белка, может грач? Может быть колючий ёжик? Сколько надо было ножек, Чтоб сплести из паутины Расчудесную картину? У "ткача" есть много "рук", И зовут его ... .

Слайд 12

Этот малый вертолёт, Отправляется в полёт, Зависает, не летит, Крылышками шевелит. Как стекло, они прозрачны, С виду, кажутся, невзрачны, Вот такая егоза, Эта наша,-...

Слайд 14

Над цветочками порхает, Кто красавицу не знает? Ее крылья расписные, Ее танцы заводные. Только очень беззащитна, Совершенно безобидна. Не спеши ее пугать, Слабых надо защищать.

Слайд 16

Может в яблоко залезть, А потом его же съесть: Все, что вкусно, выедает И обратно выползает.

Слайд 18

К то стрекочет там в траве, У сики на голове? З елёная спинка, Н ожки как пружинка. Е сли прыгнет, полетит Ч ерез всё, что хочет. И опять в траве сидит К ак всегда стрекочет.

Слайд 20

Этот маленький злодей Зверя грозного страшней. На ветвях, в лесу живет. Не росу, а кровь он пьет. Настоящий паразит, И несет энцефалит. Облик страшен и зловещ! Берегитесь! Это –



Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное учреждение города Омска

 Детский сад №77

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира

с использованием ИКТ

с детьми второй младшей группы

Подготовила и провела:

Межевалова Елена Витальевна

воспитатель

2021 г.

Цель: закреплять знания детей о насекомых.

Образовательные задачи:

- Продолжать учить детей слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

- Закреплять и обобщать знания детей о насекомых.

Развивающие задачи:

- Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, воображения.

- Способствовать развитию речи, наблюдательности, мыслительной активности.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное отношение к насекомым.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: картины с изображением леса и луга, аудиозапись со звуками природы, презентация «Волшебный мир насекомых».

Ход занятия:

1.Введение.

Дети стоят вокруг воспитателя, звучит мелодия со звуками лета.

- Ребята, послушайте какая музыка. Что вы услышали?

Ответы детей.

- Как вы думаете, в какое время года, мы можем услышать эти звуки?

Ответы детей.

- Правильно, все эти звуки мы можем услышать летом в лесу и на лугу.  Я предлагаю отправиться в небольшое путешествие, мы сможем там увидеть много интересного. Но прежде чем отправляться в путь, повторим как нужно вести себя в природе.

Ответы детей.

2. Основная часть.

-Итак, отправляемся в путь. (Дети шагают по кругу, проговаривая слова)

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так, шагают наши ножки.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

- Ну, вот мы и попали на лесную полянку. Смотрите, сколько маленьких жителей здесь! (на экране изображение насекомых).  Как их можно назвать одним словом?

Ответы детей

- Верно, это насекомые.

-Давайте, присядем на полянке (дети садятся полукругом напротив экрана) и посмотрим, кто же спрятался от нас в траве? Узнать мы это сможем, если отгадаем загадки. Итак, начнем:

Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает.

Ответы детей.

-Правильно, молодцы, это красавица-бабочка. Идем дальше:

Не зверь, не птица,
Нос, как спица.
Там, где садится,
Может кровь пролиться.

Ответы детей.

-Правильно, молодцы, это комар. Продолжаем:

Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.

Ответы детей.

-Снова угадали, умницы. Это гусеница. Продолжаем путешествие:

С ветки — на тропинку,
Прыгает пружинка —
Зеленая спинка,
По травам и былинкам –
Перепрыгнет и тропинку.

Ответы детей.

-Правильно, молодцы, это кузнечик. Идем дальше:

Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделиться медком.

Ответы детей.

-Молодцы, это трудяга-пчела. Она угощает нас медом. А сегодня у пчелки есть для нас интересная игра! Хотите поиграть?

Дидактическая игра «Кто лишний?»

-Ребята, внимательно посмотрите на экран, кого вы видите на картинках?

Ответы детей.

- Правильно: пчела, божья коровка и улитка. Догадайтесь, кто из них лишний.

Ответы детей.

- Правильно, улитка. А как вы догадались? (она не умеет летать).

- А кто изображен на этих картинках?

Ответы детей.

- Верно: бабочка, птица и жук. Кто же здесь лишний?

Ответы детей.

- Да, птица. Почему? (жук и бабочка- насекомые, а птица-нет).

3. Заключительная часть.

Какие вы молодцы! Вот и закончилось наше путешествие. Кто расскажет, кого мы с вами повстречали? (Дети отвечают). А как вы думаете, как люди должны относиться к природе и насекомым? (Выслушать ответы детей). Давайте попрощаемся с нашими маленькими друзьями.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект во-второй младшей группе по ФЭМП

Занятие во-второй младшей группе по ФЭМП...

Конспект НОД второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса"....

Конспект НОД второй младшей группы

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Работа по духовно–нравственному воспитанию во второй младшей группе «Теремок».(презентация)

Работа по духовно–нравственному  воспитанию во второй младшей группе «Теремок». (презентация)...

Занятие по окружающему миру во второй младшей группе и презентация "Русская березка"

Цель: формирование представлений детей о березе Задачи: Развить элементарные представления о строении деревьев (корни, ствол, ветки, листья); учить их показывать и называть; учить различать хвойн...