Методическая разработка по сенсорному развитию в младшей группе "Идем в гости к Колобку"
методическая разработка по математике (младшая группа)
Методичесая разработка по математике в младшей группе.
Цель:Продолжать учить отгадывать загадки,различать и называть геометрические фигуры(треугольник,круг,квадрат)соотносить предметы по цвету,величине,развивать мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_ns_portaldokument_microsoft_word_0.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по сенсорному развитию в младшей группе: «Идем в гости к Колобку»
Цель:
- продолжать учить детей отгадывать загадки;
- используя бизиборд, , мелкую моторику, практические навыки пользования различными предметами;
- различать и называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат) соотносить предметы по цвету, величине;
- обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными;
- развивать мышление, умение концентрировать внимание, сообразительность, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений;
- воспитывать сочувствие, желание помогать тем, кто в этом нуждается.
Материал: бизиборд, дидактическая игрушка колобок, прищепки разного цвета и величины, разноцветные геометрические фигуры, втулки.
Предыдущая работа: беседы о диких животных, отгадывание загадок, имитационные упражнения, дидактические игры «Создай предмет» (с прищепками на геометрических фигурах), занятия с бизибордом.
Ход ООД
Воспитатель:
— Ой, что это шуршит? Кто-то пришел к нам поиграть? Попробуйте отгадать, кто это?
Загадка
(Колобок)
— Правильно! Это Колобок
Голос колобка:
— Вас всех к себе в гости хочу пригласить,
Развлечься и чем-то вкусненьким угостить.
Поэтому в лес отправляйтесь,
Мою избушку найдете.
Времени не теряйте, поезд поладим
И в путь отправляйтесь.
— Дети, а вам нравится путешествовать?
— На чем? (Автобусы, машины, велосипеде, поезде)
— А к Колобку мы с вами отправимся на поезде. Как вы считаете где он?
— Какой красивый поезд, разноцветный. Какого цвета вагончики? (Желтого, красного, зеленого, синего)
— Сколько вагончиков? (Много), а локомотив? (Один)
— Но он не может ехать, ему чего-то не хватает, без чего он не покатится? (Без колес)
— Колеса какие? (Круглые)
— Чтобы отремонтировать поезд нужно подобрать колеса такого же цвета как и вагончики.
— Какого цвета твой вагончик, а колеса? (Желтого, красного, зеленого, синего).
— Но он опять не едет. Почему?
Нужно соединить вагончики с паровозиком (дети соединяют вагончики с помощью крючка, шпингалета)
— Молодцы. Вы хорошо справились с задачей.
Гудок.
— Поезд подает нам сигнал о том, что он готов отправляться в путь и приглашает нас с собой. Выстраиваемся друг за другом, приготовим кулачки и пойдем.
Паровозик загудел — ту-ту-ту
И вагоны покатил — чух-чух-чух,
Отправляется поезд точно
Малышей везет он в гости — ту-ту-ту.
(Дети останавливаются и говорят: ш-ш-ш)
Вот дети мы приехали с вами в лес. Далее придется идти пешком.
- Посмотрите, дети, какая красивая поляна. Какого она цвета? (Зеленая)
А как вы думаете кто здесь живет? (Зайчик)
— Зайчик приготовил угощение для своих друзей (капусту, морковь и свеклу, поможем ему разложить лакомство на поляне.
(Дети прикрепляют на поляну угощение с помощью липучек)
- Едем дальше. Дети, а как вы считаете кто здесь живет? (Волк)
Волк хотел познакомить нас со своими друзьями, но где они? (На столе стоят игрушки звери)
— Дети, возьмите одно животное и найдите где ее место.
(воспитатель спрашивает у детей название животного)
- Идем дальше. А чей это домик? (Медведя)
— Слышите какой-то звук (гул пчел).
— Медведь просит помочь загнать пчел в ульи.
— Но пчелки не простые. Они одинаковые?
— Какого цвета пчелки? Поселите их в ульи соответствующего цвета.
— За то, что вы помогли Мишке он хочет поиграть с вами.
Игра «Передай кирпичик»
- Время двигаться дальше. Дети, а кто здесь живет? (Лиса)
Она готовилась к вашему приезду. Платочки постирала, а вывесить не успела.
— Поможем лисичке?
— Какие красивые платки. На что они похожи, дети (На геометрические фигуры).
— Что нужно для того чтобы развесить платки на веревке? (Прищепки). Какие? Большие или маленькие?
— Дети, возьмите каждый по платочку и найдите для него прищепку по размеру и цвету.
(Во время развешивания спрашиваю у детей какого цвета, формы и размера платки, прищепки)
- Дети вот мы и пришли к Колобку в гости.
Кто здесь живет? (Бабушка, дедушка и колобок)
— Посмотрите, у наших хозяев сломался заборчик. Надо его починить. Поможем им?
Дидактическая игра «Почини забор»
(Дети нанизывают шарики на цветные палочки. Закрывают калитку на засов)
Появляется Колобок.
— Вот вы и нашли мой домик. Я вас ждал и угощение приготовил.
Итог занятия. Рефлексия
— Дети кто пригласил нас в гости?
— На чем мы путешествовали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по сенсорному развитию на тему:"Планирование по развитию зрительного восприятия и внимания у детей 2-3 года обучения".
Планирование по развитию зрительного восприятия и внимания у детей 2-3 года обучения...
Методическая разработка по сенсорному развитию Занятие на тему «Фрукты»
Предлагаю Вашему вниманию разработку коррекционно-развивающего занятия, направленного на развитие сенсорных процессов у детей с ограниченными возможностями интеллекта «Фрукты». Разработка будет полезн...
Методическая разработка по сенсорному развитию "Играем развиваемся"
Методическая разработка...
Методическая разработка по сенсорному развитию «Волшебные пуговки»
игры с пуговицами...
Методическая разработка Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Пояснительная запискаРаннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без к...
Методическая разработка Тема "Сенсорное развитие детей 3-4 лет"
План-конспект занятия...
Методическая разработка по сенсорному развитию в младшей группе: «Идем в гости к Колобку»
Методическая разработка по сенсорному развитию в младшей группе: «Идем в гости к Колобку» Цель: • продолжать учить детей отгадывать загадки; • используя бизиборд, , мелкую моторику, практические на...