Методическая разработка по сенсорному развитию в младшей группе "Идем в гости к Колобку"
методическая разработка по математике (младшая группа)

Пикозина Ольга  Николаевна.

Методичесая разработка по математике в младшей группе.

Цель:Продолжать учить  отгадывать загадки,различать и называть геометрические фигуры(треугольник,круг,квадрат)соотносить предметы по цвету,величине,развивать мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ns_portaldokument_microsoft_word_0.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по сенсорному развитию в младшей группе: «Идем в гости к Колобку»

Цель:

  • продолжать учить детей отгадывать загадки;
  • используя бизиборд, , мелкую моторику, практические навыки пользования различными предметами;
  • различать и называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат) соотносить предметы по цвету, величине;
  • обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными;
  • развивать мышление, умение концентрировать внимание, сообразительность, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений;
  • воспитывать сочувствие, желание помогать тем, кто в этом нуждается.

Материал: бизиборд, дидактическая игрушка колобок, прищепки разного цвета и величины, разноцветные геометрические фигуры, втулки.

Предыдущая работа: беседы о диких животных, отгадывание загадок, имитационные упражнения, дидактические игры «Создай предмет» (с прищепками на геометрических фигурах), занятия с бизибордом.

Ход ООД

Воспитатель:

— Ой, что это шуршит? Кто-то пришел к нам поиграть? Попробуйте отгадать, кто это?

Загадка

 (Колобок)

— Правильно! Это Колобок

Голос колобка:

— Вас всех к себе в гости хочу пригласить,

Развлечься и чем-то вкусненьким угостить.

Поэтому в лес отправляйтесь,

Мою избушку найдете.

Времени не теряйте, поезд поладим

И в путь отправляйтесь.

— Дети, а вам нравится путешествовать?

— На чем? (Автобусы, машины, велосипеде, поезде)

— А к Колобку мы с вами отправимся на поезде. Как вы считаете где он?

— Какой красивый поезд, разноцветный. Какого цвета вагончики? (Желтого, красного, зеленого, синего)

— Сколько вагончиков? (Много), а локомотив? (Один)

— Но он не может ехать, ему чего-то не хватает, без чего он не покатится? (Без колес)

— Колеса какие? (Круглые)

— Чтобы отремонтировать поезд нужно подобрать колеса такого же цвета как и вагончики.

— Какого цвета твой вагончик, а колеса? (Желтого, красного, зеленого, синего).

— Но он опять не едет. Почему?

Нужно соединить вагончики с паровозиком (дети соединяют вагончики с помощью крючка, шпингалета)

— Молодцы. Вы хорошо справились с задачей.

Гудок.

— Поезд подает нам сигнал о том, что он готов отправляться в путь и приглашает нас с собой. Выстраиваемся друг за другом, приготовим кулачки и пойдем.

Паровозик загудел — ту-ту-ту

И вагоны покатил — чух-чух-чух,

Отправляется поезд точно

Малышей везет он в гости — ту-ту-ту.

(Дети останавливаются и говорят: ш-ш-ш)

Вот дети мы приехали с вами в лес. Далее придется идти пешком.

  1. Посмотрите, дети, какая красивая поляна. Какого она цвета? (Зеленая)

А как вы думаете кто здесь живет? (Зайчик)

— Зайчик приготовил угощение для своих друзей (капусту, морковь и свеклу, поможем ему разложить лакомство на поляне.

(Дети прикрепляют на поляну угощение с помощью липучек)

  1. Едем дальше. Дети, а как вы считаете кто здесь живет? (Волк)

Волк хотел познакомить нас со своими друзьями, но где они? (На столе стоят игрушки звери)

— Дети, возьмите одно животное и найдите где ее место.

(воспитатель спрашивает у детей название животного)

  1. Идем дальше. А чей это домик? (Медведя)

— Слышите какой-то звук (гул пчел).

— Медведь просит помочь загнать пчел в ульи.

— Но пчелки не простые. Они одинаковые?

— Какого цвета пчелки? Поселите их в ульи соответствующего цвета.

— За то, что вы помогли Мишке он хочет поиграть с вами.

Игра «Передай кирпичик»

  1. Время двигаться дальше. Дети, а кто здесь живет? (Лиса)

Она готовилась к вашему приезду. Платочки постирала, а вывесить не успела.

— Поможем лисичке?

— Какие красивые платки. На что они похожи, дети (На геометрические фигуры).

— Что нужно для того чтобы развесить платки на веревке? (Прищепки). Какие? Большие или маленькие?

— Дети, возьмите каждый по платочку и найдите для него прищепку по размеру и цвету.

(Во время развешивания спрашиваю у детей какого цвета, формы и размера платки, прищепки)

  1. Дети вот мы и пришли к Колобку в гости.

Кто здесь живет? (Бабушка, дедушка и колобок)

— Посмотрите, у наших хозяев сломался заборчик. Надо его починить. Поможем им?

Дидактическая игра «Почини забор»

(Дети нанизывают шарики на цветные палочки. Закрывают калитку на засов)

Появляется Колобок.

— Вот вы и нашли мой домик. Я вас ждал и угощение приготовил.

Итог занятия. Рефлексия

— Дети кто пригласил нас в гости?

— На чем мы путешествовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по сенсорному развитию Занятие на тему «Фрукты»

Предлагаю Вашему вниманию разработку коррекционно-развивающего занятия, направленного на развитие сенсорных процессов у детей с ограниченными возможностями интеллекта «Фрукты». Разработка будет полезн...

Методическая разработка Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Пояснительная запискаРаннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без к...

Методическая разработка по сенсорному развитию в младшей группе: «Идем в гости к Колобку»

Методическая разработка по сенсорному развитию в младшей группе: «Идем в гости к Колобку» Цель: • продолжать учить детей отгадывать загадки; • используя бизиборд, , мелкую моторику, практические на...