Мой путь
материал по теме

Илюхина Мария Игоревна

 

 

 

«Чтобы воспитать человека,

надо самому чувствовать себя

человеком в лучшем смысле

 этого слова».

Вахтеров В.П.

 

 

 

 

 

    Для чего мы рождаемся, в чём наше предназначение? Наверное, многие из нас задают себе этот вопрос. И порой мы всю жизнь ищем на него ответ. Как понять, верно ли ты выбрал тот путь, по которому готов идти всю жизнь? Что повлияло на этот выбор – природная склонность к какой-то деятельности или, как часто говорят, его величество случай.

    У всех это происходит по-разному. Бывает так, что оказываешься в том или ином  месте «не думая, не гадая, никак не ожидая», а нужно ли тебе это, понимаешь только сердцем. От того какую профессию ты выбрал, легла ли  она  тебе в душу, зависит твоё благополучие.

   Становиться воспитателем я не планировала. Но судьба решила по-своему.

Впервые увидев детей я испугалась…В голове проносились десятки мыслей: «Вдруг я им не понравлюсь? Вдруг не получится?»

   У страха глаза велики, но, как говорит народная мудрость, глаза боятся, а руки делают. Начав работать с детьми в 2010, до сих пор не могу остановиться. Педагогическая деятельность захватывает! Это очень насыщенный и творческий процесс, это неподдельные чувства и эмоции, это светлая, чистая энергетика детей.

   С самого начала своей деятельности я задавала себе вопросы: «Достойна ли я быть воспитателем,  получится ли быть примером для детей? Смогу ли, как говорила Н. К. Крупская «влезть в шкурку ребёнка?».

  Очень важно было понять кто же такой воспитатель. Прежде всего, это человек. Человек с большой буквы, человек, любящий детей. Доброта и отзывчивость должны быть свойственны любому, а воспитателю тем более. Его авторитет зависит от его отношения к делу и профессии.

  Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая глина превращается в изящный сосуд. И самое главное - чем этот сосуд будет наполнен. Задача педагога наполнить его добром, пониманием, знаниями и умениями, чтобы этот сосуд нёс не только красоту, но и был полезным и востребованным в обществе.  

  Воспитатель – человек, питающий душу, сердце  ребенка, его сознание, способствующий росту лучших человеческих качеств и формирующий его внутренний мир.   Необходимо научить детей любить себя и близких, помочь преодолеть все страхи и тревоги. Конечно, всё выше сказанное невозможно без общения. Умение общаться – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности. Умение делиться игрушками, уступать, договариваться, прощать; сеять добро, взаимопонимание и любовь ко всему живому.

    Воспитатель для детей  – и учитель, который всё знает, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймёт и поможет в трудную минуту. Для этого он должен оставаться интересным для своих детей. Полностью согласна с мыслями А. Дистервега: «Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным». Важно не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности. А как важно уметь вместе смеяться, думать, чувствовать!

   За три года работы я поняла, что труд воспитателя тяжелейший, отнимающий порой все и физические и душевные силы, но, однообразным и неинтересным его не назовёшь.

   К.Д.Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас».  Счастливого воспитателя сразу видно – он живёт в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Нет большей награды для педагога, чем восхищённые, с обожанием глядящие на тебя глаза, тянущиеся обнять детские ручки.

    На земле каждый день рождаются дети и мы воспитатели, должны постараться помочь им стать теми, кем они хотели бы быть.

   Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, - мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое ценное, что у них есть – своих детей, которые вырастут и внесут свой посильный вклад во благо нашей страны. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я постаралась наполнить сосуд каждого своего воспитанника своим трудом, любовью, частичкой души и сердца. 

   Для меня в жизни нет большей радости, чем постоянно ощущать себя нужной детям! Счастье детей - моё главное богатство.

   Я люблю свою работу! Я вижу плоды своего труда: детское доверие, их бескорыстную любовь и признание, уважение родителей. Я всё больше убеждаюсь, в том, что случайности не случайны и очень рада, что судьба свела меня с детьми.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концептуальный проект "Путь к профессиональному совершенству"

Проект предназначен для методистов РИМЦ по дошкольному образованию. Развитие инновационной деятельности дошкольных образовательных учреждений МО "Кабанский район" как одно из условий повышения качеств...

Концептуальный проект "Путь к профессиональному совершенству"

Проект предназначен для методистов РИМЦ по дошкольному образованию. Развитие инновационной деятельности дошкольных образовательных учреждений МО "Кабанский район" как одно из условий повышения качеств...

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ - путь к детскому творчеству.

практикум для воспитателей. родителей и учителей младших классов  "Театрализованные игры" для детей младшего возраста...

Пути коррекции недостатков фонематического восприятия

При обучении 5—6-летних детей с ОНР и подготовке их к школе выявляются несфррмированность лексико-граммати­ческих средств языка, дефекты произношения и недоразви­тие фонематического восприятия....

Тренинг «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов – путь к гармонии»

Тренинг «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов – путь к гармонии»...

«Пути достижения целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования. Проблемы на пути достижения целевых ориентиров и способы их решения»

В материале перечислены целевые ориентиры, пути их достижения, трудности, встречающиеся при формировании целевых ориентиров и пути их преодоления, такие как методы и формы организации детских видов де...