Проект "Мои любимые машинки"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Игры – очень важная часть развития малыша. В них дети учатся взаимодействовать друг с другом, решать различные задачи.
Машинка, игры с машинками – важнейший этап в развитие мальчиков. Кроме того, что это прекрасная возможность выплеснуться энергии, это еще очень весело, шумно. Играя с машинкой, мальчики начинают осознавать себя мужчиной, подражают папе.
Автомобиль играет в жизни мужчины важнейшее значение. Так и в играх, мальчики соревнуются друг перед другом: у кого мотор громче рычит, машина мощнее и больше. И рисуют мальчики машины с удовольствием и очень хорошо. Колеса, кузова – мальчишки все это рисуют очень правдоподобно.
Девочки тоже часто играют с машинками. Но для них они представляют интерес не сами по себе, а как транспорт для любимой куклы. Если у девочки мама за рулем, она также будет ездить за покупками, возить детей в детский сад или школу. Причем самым главным в автомобиле будут его внешний вид, а не мощность и грузоподъемность.
Как видно, игры с автомобилями привлекают и мальчиков и девочек. Они, как и многие игры, развивают способность ориентироваться в пространстве, различить цвета, учат считать. Фантазия и творческие способности, умение общаться в коллективе все эти качества успешней развиваются в течение игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped.proekt1.docx | 360.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полевского городского округа
«Детский сад № 49 общеразвивающего вида»
Средняя группа
2013-2014 учебный год
Воспитатель:
Нижникова Татьяна Станиславовна
ПРОЕКТ «МОИ ЛЮБИМЫЕ МАШИНКИ»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Вид проекта: познавательный, творческий.
Участники проекта: дети средней группы (4 года), воспитатель, родители.
Срок реализации проекта: среднесрочный (сентябрь – октябрь).
Проблема:
В какие игры можно играть с машинками?
Кто может играть с машинками?
Что нужно делать, чтобы дети играли машинками?
Актуальность:
Игры – очень важная часть развития малыша. В них дети учатся взаимодействовать друг с другом, решать различные задачи.
Машинка, игры с машинками – важнейший этап в развитие мальчиков. Кроме того, что это прекрасная возможность выплеснуться энергии, это еще очень весело, шумно. Играя с машинкой, мальчики начинают осознавать себя мужчиной, подражают папе.
Автомобиль играет в жизни мужчины важнейшее значение. Так и в играх, мальчики соревнуются друг перед другом: у кого мотор громче рычит, машина мощнее и больше. И рисуют мальчики машины с удовольствием и очень хорошо. Колеса, кузова – мальчишки все это рисуют очень правдоподобно.
Девочки тоже часто играют с машинками. Но для них они представляют интерес не сами по себе, а как транспорт для любимой куклы. Если у девочки мама за рулем, она также будет ездить за покупками, возить детей в детский сад или школу. Причем самым главным в автомобиле будут его внешний вид, а не мощность и грузоподъемность.
Как видно, игры с автомобилями привлекают и мальчиков и девочек. Они, как и многие игры, развивают способность ориентироваться в пространстве, различить цвета, учат считать. Фантазия и творческие способности, умение общаться в коллективе все эти качества успешней развиваются в течение игры.
Причины возникновения проблем:
- Недостаточная информированность родителей об играх в машинки.
- Многие родители считают, что в машинки могут играть только мальчики, а девочки если и играют, то это отклонение от нормы.
- Слабая заинтересованность родителей в игровой мотивации детей.
Цели проекта:
- развитие творческих, познавательных способностей детей;
- вовлечение семьи ребенка в образовательно-воспитательный процесс;
- побуждение к активной совместной деятельности родителей и ребенка.
Задачи проекта:
Для детей:
- пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;
- формировать эмоциональную заинтересованность;
- развивать мышление, воображение, речь;
- обогащать и расширять представления об окружающем мире, о разных видах игр в машинки.
Для педагогов:
- Создать информационную и наглядно-методическую базу.
- Создать условия для успешного освоения детьми представлений об окружающем мире по данной теме.
Для родителей:
- Развитие творческих и познавательных способностей в совместной деятельности.
Предполагаемый результат:
Для детей:
Проявляют интерес к различным видам игр с машинками и про машинки (подвижные, настольно-печатные, дидактические, сюжетно-ролевые).
Сформированность представлений детей о видах и марках машин.
Освоение детьми элементарных правил поведения на проезжей части дороги.
Для педагогов:
Расширение кругозора детей о машинах и об играх с машинками.
Для родителей:
Информированность о видах игр с машинками.
Проявление интереса к совместной игровой деятельности.
Формы реализации проекта:
- НОД;
- Беседы;
- Чтение художественной литературы;
- Дидактические, подвижные и пальчиковые игры;
- Рассматривание иллюстраций;
- Оснащение пространственно-развивающей среды;
- Работа с родителями;
- Совместная игровая деятельность;
- Самостоятельные игры детей.
Продукты реализации проекта:
- Коллаж «Наш автомобиль»;
- Аппликация-приглашение «Легковой автомобиль»;
- Макет «Дорога»;
- Открытое мероприятие для родителей «История маленькой машинки» с коллективной аппликацией «Машины в городе»;
- Презентация проекта.
Работа с детьми по реализации проекта:
Виды детской деятельности | Осуществляемая детьми деятельность |
Игровая | Проявляют активность в совместной игровой деятельности взрослых и ребенка «Давай поиграем в машинки» в детском саду и дома. Умеют играть с конструктором (строительство гаража для машин). Проявляют познавательную активность и сохраняют положительный эмоциональный настрой при участии в дидактической игре «Транспорт (автобус, автомобиль, самолет), настольно-печатной игре «Определи по тени», составлении пазлов «Тачки». |
Познавательно-исследовательская | Рассматривают иллюстрации машин в книгах, энциклопедиях, журналах, альбоме. Рассматривают эмблемы машин. Умеют отгадывать загадки про машины. Знают и называют специальные виды транспорта. Знают дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети». |
Коммуникативная | Проявляют словесную активность в следующих видах деятельности:
Просматривают мультипликационные фильмы о машинах: «Финли – пожарная машина», «Сказки о машинах», «Дорожная сказка» и др. |
Изобразительная | Раскрашивают машины (при раскрашивании не выходят за контуры рисунка); выполняют аппликацию из цветного картона «Легковой автомобиль» (умеют аккуратно пользоваться кисточкой и клеем), «Машины в городе». |
Восприятие художественной литературы | А. Тюняев «Машины». А. Барто «Жил на свете самосвал». «Умный транспорт», «Быстрые тачки», «Крутые тачки». В. Сутеев «Разноцветные колеса». |
Двигательная | Играют в подвижные («Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили») и пальчиковые игры на автомобильную тематику («Автобус», «Машинка»). Умеют повторять движения за взрослым, принимают правила подвижной игры, активно в ней участвуют. |
Музыкальная | Пальчиковая гимнастика под музыку Екатерины и Сергея Железновых. Умеют повторять движения за взрослыми. |
Взаимодействие с семьями | Консультация для родителей «Проектный метод в детском саду». Родительское собрание «Исследовательская деятельность в детском саду и дома». Участие в создании коллажа «Наш автомобиль». Изготовление домов для макета «Дорога». |
Развивающая среда | Деревянный конструктор. Большой напольный пластмассовый конструктор. Конструктор «Лего». Железная дорога. Автопаркинг. Машинки разного размера и вида. Иллюстрационный материал: альбом «Автомобили», наклейки «500 наклеек. Транспорт». Выставка художественной литературы про автомобили. |
Итоги освоения темы:
В проекте приняли участие 22 ребенка, 10 семей, воспитатель
В ходе реализации проекта у детей наблюдаются положительные изменения в развитии интегративных качеств:
- Интегративное качество «Любознательный, активный»: все дети проявляют высокую активность в различных играх (подвижных, дидактических); умеют внимательно слушать, рассматривать иллюстрации; проявляют высокую активность и любознательность во время бесед, стремятся отвечать на вопросы воспитателя, высказывать свое мнение.
- Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»: 18 детей выражают эмоциональную отзывчивость, подражая примеру взрослых; эмоционально откликаются на содержание прочитанного, сопереживают героям.
- Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: 15 детей охотно включаются в совместную деятельность со взрослым, подражают его действиям, отвечают на вопросы взрослого и комментируют его действия в процессе совместной игры.
- Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»: 20 детей владеют разными способами деятельности; стремятся к самовыражению; соблюдают правила общения в группе (не перебивать других, отвечать по очереди).
- Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»: 10 детей могут применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым.
- Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»: 18 детей различают виды транспорта, их назначение, 15 детей умеют описывать и отличать по внешнему виду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мои любимые машинки"
Маиериал будет полезен воспитателям , работающим по проектной деятельности....
Проект "Мои любимые машинки"
Продуктом проекта стало создание мини - музея "Транспорт"....
Педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста "Мои любимые машинки"
Педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста "Мои любимые машинки"...
Проект в старшей группе" Мои любимые машинки"
Цели: развитие творческих, позновательных способностей детей, вовлечение семьи ребенка в образовательно- воспитательный процесс, побуждение к активной совместной деятельности родителей и ребенка. Эта...
ПРОЕКТ: «МОИ ЛЮБИМЫЕ МАШИНКИ»
Цели: развитие творческих, познавательных способностей детей, вовлечение семьи ребенка в образовательно–воспитательный процесс; побуждение к активной совместной деятельности родителей и ребенка....
Презентация проекта "Мои любимые машинки"
презентация...
Проект мои любимые машинки
Во время игр с машинками, дети учатся общаться, решать различные задачи. Постигают мир отношений между людьми. Можно выучить правила дорожного движения. Учатся ориентироваться в пространстве....