Проект "Мои любимые машинки"
проект (младшая группа) на тему

Мурыгина Наталья Михайловна

Маиериал будет полезен воспитателям , работающим по проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mash.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мои любимые машинки»

( 2 младшая группа)

Вид проекта: познавательный, творческий.

Участники проекта: воспитанники, воспитатель, родители (законные представители).

Срок реализации проекта: среднесрочный.

Актуальность:

Игры – ведущая деятельность дошкольников. В них дети учатся взаимодействовать друг с другом, решать различные задачи.
          Машинка, игры с машинками – важнейший этап в развитие мальчиков. Игрушечные
 машины для мальчиков становятся настоящими друзьями, ведь для него лучшего средства продемонстрировать свое мужество, чем машинка, найти трудно.
          Девочки тоже часто играют с машинками. Но это совсем другая игра. Для девочек машина помогает реализовать задуманный сценарий, делает кукольную жизнь удобнее и приятнее. Причем самым главным в автомобиле будут его внешний вид, а не мощность и грузоподъемность.
          Ребёнок учится общаться со сверстниками, и постигать мир отношений между людьми помогают именно маленькие автомобильчики, которые выступают персонажами сюжетных сценок на дороге. С их помощью легко научиться решать конфликты, договариваться, уступать и защищаться. Можно выучить правила дорожного движения, если использовать в игре дороги и дорожные знаки, светофор, а это обеспечит безопасность ребенка на дороге, и подготовит его к самостоятельности. Дети попутно запоминают много полезной информации: цвета, название запчастей, учатся считать, развивают способность ориентироваться в пространстве, запоминают направления движения, знакомятся с разными профессиями, работой дорожных служб. Как видно, игры с автомобилями привлекают и мальчиков и девочек. Фантазия и творческие способности, умение общаться в коллективе все эти качества успешней развиваются в течение игры.

Цели проекта: 

  1. Формирование творческих, познавательных способностей детей в процессе игр с машинками;
  2. Побуждение к активной совместной деятельности родителей и ребенка.

Задачи проекта:

Для детей:

  1. Пробуждать интерес к играм с машинками.
  2. Формировать эмоциональную заинтересованность.
  3. Развивать мышление, воображение, речь.
  4. Обогащать и расширять представления об окружающем мире, о разных видах игр в машинки.

Для педагога:

  1. Создать информационную и наглядно-методическую базу.
  2. Создать условия для успешного освоения детьми представлений об окружающем мире по данной теме.
  3. Обеспечить активное взаимодействие с родителями.

Для родителей:

Развитие творческих и познавательных способностей в совместной деятельности.

Предполагаемый результат:

Для детей:

  • Проявляют интерес к различным видам игр с машинками и про машинки (подвижные, настольно-печатные, дидактические, образно-ролевые) .
  • Сформируется уважительное отношение к водителям транспорта.
  • Освоение детьми элементарных правил поведения на проезжей части дороги.

Для педагога:

  • Расширение кругозора детей о машинах и об играх с машинками.
  • Совершенствование предметно-развивающей среды

Для родителей:

  • Информированность о видах игр с машинками.
  • Проявление интереса к совместной игровой деятельности.
  • Подготовка выставки рисунков и поделок по теме «Такие разные машины».

Продукты реализации проекта:

• Коллективная аппликация «Машины в городе»;

• Конкурс рисунков и поделок из бросового материала по теме «Такие разные машины»;

• Презентация проекта.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  • 1 ЭТАП- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
  1. Выбор темы проекта.
  2. Постановка цели, задач.
  3. Составление плана.
  4. Взаимодействие с родителями (создание рекламы проекта: сообщение темы, целей, привлечение их к участию в проекте, к подбору материала).
  5. Подбор наглядного материала: плакаты иллюстрации, сюжетные картинки, дорожные знаки, атрибуты для игр.
  6. Подбор методической литературы и пособий.
  7. Подбор художественной, детской литературы.
  8. Подбор стихов, загадок про транспорт.
  9. Подбор дыхательной гимнастики, речевых игр, подвижных игр, дидактических игр.  
  10. Подбор машин разных размеров.
  11. Создание презентации «Машины».
  12. Обогащение предметно-развивающей среды.

• 2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ

Взаимодействие воспитателя с детьми по реализации проекта  (работа по образовательным областям):

Познавательное развитие:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением транспортных средств.

2. Беседа по темам «Знакомство с улицей», «Мой друг-светофор», «На чем люди ездят», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

3. НОД по темам «Грузовой транспорт», «Пассажирский транспорт», «Безопасность на дороге», «Путешествие по городу».

4. Дидактические игры: «Найди одинаковые машинки», «Собери машину» (разрезные картинки), «Ассоциации: транспорт»,  «Посчитай машины», «Куда спряталась машина» (под, на, около и пр.),  «Какой машины не стало?», игра- конструктор «Сложи машинку».

5. Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек машинки.

6. Прохождение лабиринтов с машинками.

7. Отгадывание загадок по теме.

8. Просмотр презентации «Машины».

Речевое развитие:

1. Чтение рассказов, стихотворений на тему «Транспорт» :    А. Барто «Грузовик», «Жил на свете самосвал», Н. Павлова «На машине», В. Сутеев «Разные колеса», М. Дружинина «Наш друг светофор», В. Берестов «Про машину», А.Тюняев «Машины», С. Маршак «Автобус номер 26».

2. Беседы на темы:  «Как я с папой чинил автомобиль», «Как я катался в парке на машинах», «Машины на улицах города».

3. Беседа о просмотренных мультфильмах о машинках.

3. Составление описательного рассказа на тему «Моя любимая машинка», «Машина моей семьи».

4. НОД Развитие речи. Темы: «Рассматривание и описание игрушки» (машины) , «Как нам транспорт помогает».

5. Игра- инсценировка «Как машина зверят катала».

6.Дидактическая игра «Найди машинку по описанию», «Назови машину».

Художественно-эстетическое развитие:

1.НОД  Аппликация с элементами рисования «Дорога для машин», «Автобус для зверят»; аппликация «Светофор», коллективная аппликация «Машины в городе».

2. Раскрашивание картинок по теме «Машины».

Физическое развитие:

1.  НОД Тема: « Поездка на машине»

2. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Такси», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора», «Поезд», «Машины», «Кто быстрее доедет».

3. Пальчиковая гимнастика «Автобус», «Машинка».

4. Дыхательная гимнастика «Моторчики», «Насосы»;

5. Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»;

6 .Развлекательное мероприятие с машинками.

Социально-коммуникативное:

1. Образно–ролевые игры «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Автобус».

2. Режиссерские игры с маленькими машинками, с предметами – заместителями, с использованием модели улицы.

3. НОД Тема. «Труд водителя».

4. Наблюдение на прогулке за работой водителя, за машинами, приезжающими в детский сад.

5. Беседа: «Улица полна неожиданностей», «О правилах поведения в общественном транспорте».

6. Конструирование из строительного материала «Машина», «Гараж».

7.Проблемно-игровая ситуация «Научим Зайчика переходить дорогу».

8. Инсценировка стихотворений А. Барто «Грузовик», Б.Заходер «Качу, лечу во весь опор…».

Взаимодействие  воспитателя с родителями:

 1.Анкетирование « Я и мой ребенок на улицах города» с целью изучения компетентности родителей по безопасному поведению на дороге (см. приложение).

2. Беседы с родителями «Давайте поиграем в машинки», «Безопасность детей на дороге».

3. Оформление папки – передвижки «Такие разные машинки», «Приемы обучения юного пешехода».

4. Привлечение родителей к участию в конкурс рисунков и поделок из бросового материала по теме «Такие разные машины».

5. Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к играм.

Совместная деятельность родителей и детей:

1. Совместные игры с машинками.

2. Беседа на тему: «Переходить улицу необходимо по пешеходному переходу».

3. Закрепление приёмов безопасного поведения на улице по дороге домой.

4. Просмотр мультфильмов про машинки, обсуждение.

5.Чтение произведений литературы, повторение стихотворений о машинках.

6.Совместная изобразительная деятельность, изготовление поделок.

• 3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

1.Выставка рисунков и поделок из бросового материала по теме «Такие разные машины».

2.Выставка детских творческих работ для родителей: коллективная аппликация «Машины в городе».

ИТОГ:

Проект «Мои любимые машинки» - это попытка решения актуального вопроса. Для этого были созданы условия для разностороннего развития дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в ДОУ. В результате организации интегрированных видов образовательных областей у детей развивался интерес к различным видам игр с машинками, расширились и обогатились знания о разных видах транспорта, о правилах поведения на дороге, в транспорте, о профессии водителя. Расширился словарный запас детей. Играя с машинками, ребята развивали познавательные, творческие способности, умение играть в коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мои любимые машинки"

Игры – очень важная часть развития малыша. В них дети учатся взаимодействовать друг с другом, решать различные задачи.Машинка, игры с машинками – важнейший этап в развитие мальчиков. Кроме того, что э...

Проект "Мои любимые машинки"

Продуктом проекта стало создание мини - музея "Транспорт"....

Педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста "Мои любимые машинки"

Педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста "Мои любимые машинки"...

Проект в старшей группе" Мои любимые машинки"

Цели: развитие творческих, позновательных способностей детей, вовлечение семьи ребенка в образовательно- воспитательный процесс, побуждение к активной совместной деятельности родителей и ребенка. Эта...

ПРОЕКТ: «МОИ ЛЮБИМЫЕ МАШИНКИ»

Цели: развитие творческих, познавательных способностей детей, вовлечение семьи ребенка в образовательно–воспитательный процесс; побуждение к активной совместной деятельности родителей и ребенка....

Проект мои любимые машинки

Во время игр с машинками, дети учатся общаться, решать различные задачи. Постигают мир отношений между людьми. Можно выучить правила дорожного движения. Учатся ориентироваться в пространстве....