ПРОЕКТ: «МОИ ЛЮБИМЫЕ МАШИНКИ»
проект по обж (младшая группа) по теме
Цели: развитие творческих, познавательных способностей детей, вовлечение семьи ребенка в образовательно–воспитательный процесс; побуждение к активной совместной деятельности родителей и ребенка.
Задачи педагогической деятельности: побуждать интерес к предлагаемой деятельности, формировать эмоциональную заинтересованность; развивать мышление, воображение, речь; обогащать и расширять представленный об окружающем мире, о разных видах игр в машинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moi_lyubimye_mashinki.docx | 20.79 КБ |
zagadki_pdd.doc | 57 КБ |
stikhi_pro_pdd.doc | 390.5 КБ |
rebusy.docx | 945.14 КБ |
fizminutki.docx | 25.34 КБ |
dorozhnaya_azbuka.docx | 68.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ: «МОИ ЛЮБИМЫЕ МАШИНКИ»
Цели: развитие творческих, познавательных способностей детей, вовлечение семьи ребенка в образовательно–воспитательный процесс; побуждение к активной совместной деятельности родителей и ребенка.
Задачи педагогической деятельности: побуждать интерес к предлагаемой деятельности, формировать эмоциональную заинтересованность; развивать мышление, воображение, речь; обогащать и расширять представленный об окружающем мире, о разных видах игр в машинки.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Состав участников: групповой.
Срок реализации: среднесрочный.
Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка):
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, игре, общении, познавательно исследовательской деятельности и др.
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет сои чувства, в том числе чувство веры в себя.
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
- ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика в соответствии с возрастом; он подвижен, владеет основными движениями;
- ребенок может соблюдать правила безопасности поведения и личной гигиены;
- в соответствии с возрастом ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам; обладает элементарными представлениями из области естествознания.
Образовательные области проекта | Виды детской деятельности | Осуществляемая деятельность |
1 | 2 | 3 |
Социально-коммуникативное развитие – основная образовательная область | Игровая | Проявляют активность в совместной игровой деятельности взрослых и ребенка «давай поиграем в машинки» в детском саду, дома. Умеют играть с конструктором (строительство гаража для машин). Проявляет познавательную активность и сохраняет положительный эмоциональный настрой при участии в дидактической игре «Транспорт», настольно-печатной игре – домино «В мире машин», составление пазлов «Машины» |
Коммуникативная | Проявляет словесную активность в следующих видах деятельности: - беседа об автомобилях ( какие бывают по размеру, цвету, зачем нужны разные машины и др..) - рассказ «как мы с папой ездили чинить машину», «как я катался в парке на машинах». Просматривают мультипликационные фильмы о машинах: «сказки о машинах», «сверчок и машинка», «тачки 2», «филин – пожарная машина», «перекресток в джунглях», участвуют с родителями в обсуждении. | |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская | Рассматривают иллюстрации машин в журналах, книгах. Рассматривают эмблемы автомобилей. Умеют отгадывать загадки про машины. Умеют проходить лабиринты. |
Художественно эстетическое развитие | продуктивная | Раскрашивают машины, выполняют аппликацию из цветной бумаги «легковой автомобиль» (умеют аккуратно пользоваться ножницами и клеем) |
Музыкально-художественная | Пальчиковая гимнастика, умеют повторять движения за взрослыми. | |
Речевое развитие | Восприятие художественной литературы | А. Тюняев «Машины» А. Барто «Жил на свете самосвал» В Сутеев «разные колеса» С. Маршак « Автобус №26 М. Друинина «наш друг светофор» |
Физическое развитие | двигательная | Играют в подвижные и пальчиковые игры на автомобильную тематику. Умеют повторять движения за взрослым, принимают правила подвижной игры, активно в ней участвуют. |
ХОД ПРОЕКТА:
- Беседа об автомобилях.
- Беседа как я с папой чинил автомобиль
- Рассматривание иллюстраций. Раскрашивание машин
- Совместная игровая деятельность взрослых и ребенка «давай поиграем в машинки»
- Беседа «как я катался в парке на машинах»
- Слушание стихотворения о машинках. Игры с конструктором: строительство гаража для машин.
- Чтение художественной литературы.
- Игра «Автомобиль»
- Чтение художественной литературы.
- Аппликация из цветной бумаги «Легковой автомобиль»
- Беседа о мультфильмах.
- Отгадывание загадок. Пазл «машины»
- Отбор фотографий для составления фотоотчета о проделанной работе.
- Аппликация «Машины в городе» (групповая)
- Итог проекта (выставка аппликаций).
Литература: Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет / авт. Сост. Е.А. Румянцева. – Волгоград : Учитель,2015. – 159 с. (соответствует ФГОС ДО)
Предварительный просмотр:
У него суровый норов – длинный, толстый, словно боров, (Лежачий полицейский) |
Это что за чудо-юдо, два горба, как у верблюда? Треугольный этот знак называется он как? ("Неровная дорога") |
Что за тёмная дыра? Здесь, наверное, нора? |
Предупреждает этот знак, что у дороги здесь загзаг, ("Опасный поворот") |
Знак повесили с рассветом, чтобы каждый знал об этом: ("Дорожные работы") |
Встало с краю улицы в длинном сапоге |
Стой! Машины движутся! Там, где сошлись пути, (Светофор) |
Милицейских нет фуражек, а в глазах стеклянный свет, |
Полосатая лошадка, ее „зеброю” зовут. (Переход) |
В городские наши дебри забежали чудо-зебры. |
Вот дорожная загадка: как зовется та лошадка, (Зебра) |
Грозно мчат автомобили, как железная река! |
Белый треугольник, красная кайма. |
Все водителю расскажет, скорость верную укажет. |
Тянется нитка, среди нив петляя, лесом, перелесками (Дорога) |
Где ведут ступеньки вниз, ты спускайся, не ленись. |
Здесь не катится автобус. Здесь трамваи не пройдут. |
Затихают все моторы и внимательны шоферы (Дети) |
У посадочных площадок пассажиры транспорт ждут |
Выходя на улицу, приготовь заранее |
На дорогах пешеходам стало проще с переходом, |
Этот знак такого рода: он на страже пешехода |
На дорожном знаке том человек идет пешком. |
Если ты спешишь в пути через улицу пройти. (Переход) |
Ну, а если пешеходу тротуар не по пути? (Переход) |
Как зовутся те дорожки, по которым ходят ножки? (Тротуар) |
Я знаток дорожных правил, я машину здесь поставил. |
На дороге я стою, за порядком я слежу. (светофора) |
Здесь дорожные работы- ни проехать, ни пройти. Это место пешеходу лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы») |
Эй, водитель осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете - в этом месте ходят дети! (Знак «Дети») |
У него два колеса и седло на раме Две педали есть внизу, крутят их ногами. В красном круге он стоит, о запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено») |
Никогда не подведет нас подземный переход: Дорога пешеходная в нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход») |
Красный круг, прямоугольник знать обязан каждый школьник: это очень строгий знак. |
Форма странная у знака больше нет таких ребята! |
Я не мыл в дороге рук, поел фрукты, овощи. Заболел и вижу пункт медицинской помощи. (Знак « Пункт первой медицинской помощи») |
Видно строить будут дом- кирпичи висят кругом. |
Тормози скорей шофер! Можно врезаться в забор! |
Чудо конь велосипед, можно ехать или нет? |
Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку Движенья.
Предварительный просмотр:
Не беги через дорогу! Перейти через дорогу С мамой через дорогу Способ безопасный самый: Посмотри налево, посмотри направо! У шоссе брат учит Славу: Светофор автомобильный Показал Валера Дане На дороге не играй Ян, Тимур, Олег и Валя
У дороги в домике А в травке, за обочиной, Знак "Уступи дорогу": Если видишь этот знак, Знак "Движение запрещено": Этот знак ну очень строгий, Знак "Въезд запрещен": Знак водителей стращает, Знак "Место для разворота": В этом месте круглый год Знак "Место стоянки": Коль водитель вышел весь, Знак "Поворот запрещен": Эти знаки на пути Знак "Остановка запрещена": Здесь машину не грузи, Знак "Стоянка запрещена": Тормозить здесь можно смело, Знак "Тупик": Этот знак наверняка Знак "Ограничение максимальной скорости": Сообщает знак бесстрастно: Знак "Ограничение минимальной скорости": Говорит знак: "В самом деле, Знак "Рекомендуемая скорость": Сообщает знак всем этот: Знак "Пересечение с трамвайной линией": Эй, водитель, не зевай! Знак "Железнодорожный переезд": Не один здесь знак, а много: Знак "Опасный поворот": Этот знак тревогу бьет – Знак "Скользкая дорога": Говорит знак этот строго: Знак "Пункт первой медицинской помощи": Если кто сломает ногу, Знак "Больница": Если нужно вам лечиться, Знак "Автозаправочная станция": Не доедешь без бензина Знак "Мойка": Коль в грязи капот и шины, | Подземный переход Рассказала мама Роде Светофор Учит дедушка Егора «Зебра» Рассказал Илья Володе,
Обходи автобус сзади, а трамвай спереди Говорит Сережа Наде: Начинаем разговор
Правила перехода дороги Дорога не тропинка,
В одной квартире проживал Знак "Обгон запрещен": Знак любителей обгона Знак "Пешеходный переход": Здесь наземный переход, Знак "Движение без остановки запрещено": Ты, шофер, не торопись, Знак "Движение пешеходов запрещено": В дождь и в ясную погоду Знак "Главная дорога": Вот он знак, каких немного: Знак "Автомагистраль": С ветерком и без печали Знак "Подземный пешеходный переход": Знает каждый пешеход Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси": В этом месте пешеход Знак "Дети": Посреди дороги дети, Знак "Сужение дороги": Грустен этот знак немного: Знак "Подача звукового сигнала запрещена": Эй, водитель, не гуди, Знак "Низко летящие самолеты": Сообщает знак о том, Знак "Дорожные работы": Знак "дорожные работы". Знак "Дикие животные": Бродят здесь посредь дороги Знак "Падение камней": Вот дорога, ты на ней Знак "Тоннель": Знак гласит, что еле-еле Знак "Телефон": Если нужно дозвониться Знак "Гостиница или мотель": Если долгим был твой путь, Знак "Пункт питания": Коли вам нужна еда, Знак "Техобслуживание": Ай-ай-ай! Какая жалость! |
Предварительный просмотр:
Физминутка «Пешеходы». Постовой стоит упрямый. (Ходьба на месте) Людям машет: не ходи. (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо. (Руки перед собой). Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны) Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся) Приглашает нас идти. (Шагаем на месте) Вы машины, не спешите. (Хлопки руками) Пешехода пропустите! (Прыжки на месте) |
Физминутка «Вот идет пешеход». Вот идет пешеход - раз, два, три. Как он знает Правила – посмотри! Красный свет – дороги нет, Стой и жди! Желтый свет горит в окошке – Подождем еще немножко! А зеленый впереди – Вот теперь смелей иди! |
Физминутка «Мы шофёры». Едем, едем на машине. (движения руля) |
Физминутка – игра «Красный, желтый, зеленый» Перед играющими устанавливается макет светофора. Участникам игры надо быть очень внимательными. Когда педагог зажигает зелёный свет, ребята потихоньку маршируют на месте; когда горит желтый свет, они хлопают в ладоши. При красном свете дети замирают и грозят пальчиком друг другу. |
Физминутка - игра «Светофор». Перед играющими устанавливается макет светофора. Дети делятся на две команды. Участникам игры надо быть очень внимательными. Когда педагог зажигает зелёный свет, ребята потихоньку начинают топать ногами, будто идут; когда горит желтый свет, они хлопают в ладоши. При красном свете должна быть тишина. Выигрывает та команда, дети которой более внимательны и не ошибаются при выполнении заданий. |
Игра - физминутка «Трррр! – Би-би-би!» Посмотрите на светофор. Когда горит зеленый свет, начинайте двигаться, кто как хочет, как будто вы едете на машине и крутите руль. Как работает машина? («Трррр!») Только осторожно, ведь самое главное на дороге — не допустить столкновения, аварии. Как только зажигается желтый, вы прекращаете движение и показываете, как будто давите на сигнал гудка. Какой звук издает гудок? («Би-би-би!»). Но как только загорается красный — вы замираете, не шевелитесь и не гудите. Тот, кто пошевелится, пока горит запрещающий свет, выбывает из игры. Все понятно? Тогда поехали! |
Физминутка «Светофор». В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши). Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх). Будь смелее пешеход. |
Музыкально-ритмическое упражнение «Автобус» Автобус, автобус, идет, гудит. В автобусе нашем шофер сидит. Би-би-би, би-би-би! |
Игра «Это я, это я, это все мои друзья…»
|
Игра «Разрешается, запрещается»
|
Викторина по ПДД. Сердце машины. (мотор) Главная автомагистраль. (шоссе) Знак, обозначающий «Проезд запрещён». (кирпич) Край дороги. (обочина) Изменение направления движения. (поворот) Наказание за нарушение ПДД и ПБ. (штраф) Заторы транспорта на дороге. (пробка) Животное, обозначающее переход дороги. (зебра) Пересечение двух дорог. (перекрёсток) Транспорт, выравнивающий дорогу. (каток) Мужчина, держащий в руках полосатую палку. (инспектор) Двухколёсный транспорт с очень низкой скоростью. (велосипед) Человек, управляющий транспортом. (водитель) Человек, идущий вдоль дороги. (пешеход) Пассажирский транспорт, работающий на бензине. (автобус) Многолюден, шумен, молод, под землёй грохочет город. А дома с народом тут, вдоль по улицам бегут. (метро) Транспортное происшествие (авария) Место ожидания транспорта. (остановка) Конец дороги. (тупик) Что означает знак в треугольнике с красным крестом внутри. (врач) Машина с зелёным глазом. (такси) Человек, не соблюдающий правила. (нарушитель) Устройство, останавливающее движение людей и машин. (светофор) Транспорт с коляской. (мотоцикл) «Усатый» транспорт (троллейбус) |
Продолжи пословицу
Тише едешь - | дальше будешь. |
Опасайся бед, | пока их нет. |
Гляди в оба, | да не разбей лба. |
Ехал прямо, | да попал в яму. |
Не в свои сани | не садись. |
Танки грязи | не боятся. |
Не ставь телегу | впереди лошади. |
Предварительный просмотр:
Аист сел в автобус в среду, | Шёл барашек: – Бе-Бе-Бе! |
Воробью его сосед | Гусь гагаре говорил: |
А огромный дирижабль | |
Ёж на скутере помчался, | Под мостом бурлит река. |
Раз на берег выполз рак. | Смотрим мы в иллюминатор, |
Мы поехали на речку. |
Дует в море ветерок. |
Говорили нам пингвины: | В понедельник барсуку |
Нефтевоз солярку вёз | На горе орёл сидит. |
Паровозик на перроне | Барсучок и три газели |
Землю в кузов самосвала, |
Говорили, как-то в мае |
Мчится поезд. Воет вьюга. | Светит фарами фургон, |
Грузил хлопок Хомячок. | Льют цемент в цементовоз, |
Черепашка отличилась – | Вот шлагбаум опустился |
Щука лодку увидала. | Это знак – сомненья нет – |
Говорили маме мышки: | Барсучонок и хомяк, |
Эму прибыл на экватор, | Вот машина – как юла – |
Чайки громко закричали, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мои любимые машинки"
Игры – очень важная часть развития малыша. В них дети учатся взаимодействовать друг с другом, решать различные задачи.Машинка, игры с машинками – важнейший этап в развитие мальчиков. Кроме того, что э...
Проект "Мои любимые машинки"
Маиериал будет полезен воспитателям , работающим по проектной деятельности....
Проект "Мои любимые машинки"
Продуктом проекта стало создание мини - музея "Транспорт"....
Презентация проекта "Мои любимые машинки"
презентация...
Проект мои любимые машинки
Во время игр с машинками, дети учатся общаться, решать различные задачи. Постигают мир отношений между людьми. Можно выучить правила дорожного движения. Учатся ориентироваться в пространстве....
ПРОЕКТ «МОИ ЛЮБИМЫЕ МАШИНКИ»
Вид проекта: информационно-познавательный, Участники проекта: Андрей Синицын 6лет, его родители, воспитатель....
Проект «Мои любимые машинки»
Игры – ведущая деятельность дошкольников. В них дети учатся взаимодействовать друг с другом, решать различные задачи.Машинка, игры с машинками – важнейший этап в развитие мальчиков. Игруше...