Отчет по самообразованию
материал по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 232»
ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
ПЕДАГОГА – ВОСПИТАТЕЛЯ
Назаренко Светланы Васильевны
ТЕМА: «Методическое обеспечение по реализации задач образовательной области «Познание» в средней группе ДОУ в рамках «Программы воспитания в детском саду»
Г. КРАСНОДАР
2014
За отчетный период с сентября 2013 по февраль 2014 года была проведена следующая работа по выбранной теме самообразования
Изучена методическая литература по рассматриваемому вопросу и составлен каталог:
- Гомозова Ю.Б. «Калейдоскоп чудесных ремесел».
- Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду».
- Лиштван З.В. «Конструирование».
- Парасонова Л.А. «Детское творчество, конструирование».
- Ремезова Л.А. «Учимся конструировать».
Были изучены конспекты занятий в книге Л.В. Куцаковой «Занятия по конструированию в средней группе».
Предлагаемая система рассчитана на совершенствование навыков и умений, умственное, эстетическое развитие ребенка. Ребенок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, оформления. Работая по темам, предложенным автором, ребенок, как дизайнер, творит, познавая законы гармонии и красоты. Можно сделать вывод, что детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.
Но я считаю, что предлагаемое методическое пособие по конструированию включает не все виды деятельности. Необходимо включать в занятия конструирование из бумаги, из природного материала. Работая со строительным материалом, ребенку необходимо закреплять полученные знания в работе с бумагой, так как происходит формирование более обобщенных представлений о постройках. Темы занятий рассчитаны на один месяц, поэтому сначала мы работаем с иллюстрациями, предложенными каждому ребенку: рассматриваем их, определяем особенности строений, их назначение, а только потом предлагаем построить то, что рассматривали – заборчики, домики, терема, лесной детский сад, грузовые автомобили и т.д.
Следующее занятие – это изготовление поделок из бумаги. Для этих занятий мы разрабатываем конспекты по темам, даем рекомендации родителям, составляем для них консультации.
Активное участие в подготовке материала к занятию принимают родители, видя, что это полезно, интересно для их детей.
То, что занятия разбиты по темам, это очень удобно. Каждая тема реализуется в течение месяца не только на специально организованных занятиях, но и в свободное от занятий время. Задания можно варьировать, включать задачи из игровых занятий, сокращать, переносить в свободную деятельность, проводить его по частям в течение всего дня.
Задания построены с учетом постоянной смены деятельности, насыщены игровыми занимательными моментами. Когда на занятиях присутствует большое количество детей, то легко можно работать по подгруппам, на это ориентированы игровые задания. Темы занятий переходят в сюжетно-ролевые игры, с использованием строительного материала, конструкторов «Лего» и др.
Работать над этой темой очень интересно, увлекательно, понимаешь, что любой предмет можно сконструировать любыми способами, упражняясь в поиске способов конструирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.
План по самообразованию на учебный год....
Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"
Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...
Отчет по самообразованию (Самообразование)
В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека....
План самообразования. Отчет по самообразованию.
Тема самообразования: «Фольклорные праздники в детском саду как средства духовно – нравственного развития детей»...