ПДД для малышей
методическая разработка (старшая группа) по теме
Методическая разработка интерактивной игры по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста. Этот материал можно использовать при наличии интерактивной доски, приставки и программы Mimio Studio. Каждая игра-задание расположена на отдельном слайде. Задания написаны там же, их задаёт герой - Гаишкин. Многие игры озвучены, о чем свидетельствует значок - динамик. Задания можно упрощать или усложнять по усмотрению педагога и исходя из подготовки детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_ukazaniya_po_rabote_s_proektom.doc | 583 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАБОТЕ С ПРОЕКТОМ
«ПДД ДЛЯ МАЛЫШЕЙ».
Автор проекта: Былинкина Ольга Дмитриевна, воспитатель ГБДОУ д/с 44 компенсирующего вида, Колпинского района г. Санкт-Петербурга.
Цель проекта: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Задача: передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения.
Области развития: безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Проект создан с использованием интерактивных технологий Mimio Studio, содержит
18 страниц, рассчитан на детей дошкольного возраста от трех до семи лет, задания можно усложнять или упрощать в зависимости от подготовленности детей.
Все страницы проекта оснащены гиперссылками: на следующую страницу, к содержанию и от каждого пункта содержания – к нужной странице. Задания на каждой странице задает Гаишкин, их можно узнать «потянув» за изображение регулировщика.
ОПИСАНИЕ ЗАДАНИЙ.
1 | Титульный лист. | |
2 | Содержание. (Оснащено гиперссылками). | |
3 | Объясни малышам значение цветов светофора Дети могут проверить себя, нажав на определенный цветовой указатель светофора (прозвучит правильное обозначение сигнала). | |
4 | Какой светофор правильный? Задание на внимание: их четырех светофоров выбрать тот, который показывает правильное расположение цветов. Нажав на цифру сверху, можно проверить правильность ответа (цифры снабжены значком «область неправильного ответа», или звука оваций). | |
5 | Кто нарушитель? Рассмотреть внимательно рисунок и выявить пешеходов, нарушающих правила. У каждого пешехода стоит табличка с цифрой, все они оснащены знаками области правильного и неправильного ответа. | |
6 | Диалог с бабушкой. Обратив внимание на все обстоятельства ситуации на картинке, предположить, какой диалог произойдет между бабушкой и внуком. (Задание на развитие диалогической речи). | |
7 | Раскраска. Ребенок на выбор использует инструменты карандаш или маркер и с их помощью раскрашивает дорожный знак по образцу. | |
8 | Найди пару. На странице расположено 12 картинок (6 пар), закрытых шторками. Открыв все шторки, нужно за определенное время (1 минута) запомнить расположение картинок, закрыть шторки и, по возможности, открыть все пары. На странице имеется звуковое поощрение в виде аплодисментов, которое включается после правильного выполнения задания. | |
9 | Найди 10 отличий. Отыскав различия в изображениях, указать стилусом на место предполагаемого отличия. Каждая такая зона отмечена, как зона правильного ответа. Здесь также присутствует звуковое поощрение. | |
10 | Что лишнее? Вычленить лишний вид транспорта, объяснить свой выбор. Самостоятельно проверить себя дети могут, нажимая на каждый вид транспорта – все неправильные оснащены зоной неправильного ответа, а правильный – звуком соответствующего транспортного средства. | |
11 | Что перепутал художник? Внимательно рассмотрев картинку найти все ошибки художника, объяснить их. Нажимая на предполагаемые ошибки, дети проверяют себя, т.к. каждая правильная область снабжена стрелочкой. | |
12 | Собери пазл. Собрать из частей изображение старинного автобуса, сверяясь с образцом. | |
13 | Графический диктант. Используя инструкцию Гаишкина нужно прочертить маршрут движения машины с помощью карандаша или маркера. Правильность выполнения задания можно проверить, потянув за подсказку – легковой автомобиль слева. | |
14 | Лабиринт. При помощи маркера проследить лабиринт и определить, какое транспортное средство едет к светофору. Цвет маркера ребенок выбирает самостоятельно. | |
15 | Помоги детям. Рассмотреть картинку и раскрасить стрелку, по которой нужно совершить переход на другую сторону дороги. Инструмент и его цвет дети выбирают самостоятельно. | |
16 | Дорисуй по цифрам. Выбрав маркер или карандаш красного цвета, нужно дорисовать изображение, соединяя точки по цифрам. На последней точке ребенок будет награжден веселым смехом. | |
17 | Отгадай загадки. На странице находится 4-х цветный волчок, при помощи которого ребенок определяет цвет загадки, выпавшей для него. Поле каждой загадки окрашено в те же цвета, ответы спрятаны за звездочками и шаром аналогичных цветов. Можно проверить правильность ответа, щелкнув по звездочке или шару. Все загадки озвучены. | |
18 | Страница поощрения. Здесь, после выполнения всех заданий, дети могут получить удовольствие от просмотра мультфильма о Смешариках и пешеходной «зебре». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"
Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...
Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.
В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...
До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).
Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....
статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.
Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....
Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"
Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...
Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"
Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»
Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....