Перспективный план работы с детьми.
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Панина Ирина Владимировна

                                                  Сентябрь

Беседы:  Вежливость

                «Все начинается со слова  «Здравствуй»

                «Фея учит вежливости»

                «Умей извиняться»

                «Добрые слова приветствия»

Задачи: Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми. Обратить внимание детей на то, что вежливые слова помогают людям поддерживать добрые отношения.

                Воспитывать вежливость.

Дидактические игры и упражнения:

               Игровое упражнение «Кто первым поздоровается»

               Дидактическая игра «Поиски добрых слов»

               Игровое упражнение «Ласковое имя»

               Игра «Вежливо или невежливо»

Задачи: Раскрыть на примерах значения вежливых слов.

               Воспитывать понимание связи слова и поступка, слова и отношения.

Сюжетно – ролевые игры: 

                 « Автобус»,  «Семья»,  «Школа».

Задачи: Раскрывать нравственную сущность  деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу.

Чтение: В.Осеева « Волшебное слово»,  О. Дриз «Добрые слова», русские народные сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».  

    Занятие: «Вежливое путешествие».

   Задачи: Продолжать формировать положительные моральные качества.

                    Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам.

                    Закреплять умение соотносить игровые действия с выполняемой  ролью.

 

                                               Октябрь

Беседы:

                «Еще один секрет вежливости» 

                «Правила разговора по телефону»

                «Как мы можем позаботиться о старших»

                «Мы защитники малышей»

Задачи:  Способствовать формированию разнообразных форм словестной вежливости. Закреплять навыки телефонного этикета. Способствовать формированию заботливого отношения к малышам и пожилым людям.

Дидактические игры и упражнения:

                    Дидактическая игра «Вежливый ручеек»

                    Дидактическая игра «В автобусе, самолете, метро».

                    Дидактическое упражнение: «Как бы ты поступил»

                    Дидактическая игра: «Я покупаю подарки»  

Задачи: Формировать формы словесной вежливости. Закрепить правила поведения в общественном транспорте. Упражнять в вежливом обращении к продавцу, покупателю. Развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета.

Сюжетно – ролевые игры: «Самолет», «Кафе», «Детский сад»-Воспитывать умение договариваться о ролях, уступать, быть вежливыми и внимательными друг к другу.

    Чтение: А. Барто «Особое поручение», Б. Житков  «Как я ловил человечков», С. Маршак «Урок родного языка»,русско – народная сказка «Гуси – лебеди», Л. Толстой «Старый дед и внучек».

               Задачи: Воспитывать умение договариваться о ролях, уступать быть вежливыми и внимательными друг к другу и своим близким, правильно вести себя в гостях, на улице, в детском саду.    

 Занятие: «У меня зазвонил телефон» - Самостоятельно использовать объяснительную речь. Умение выслушать.                 

 

                                                    Ноябрь

Беседы:

                       «Как мы входим и выходим из транспорта»

                       «Как жить дружно, без ссор».

                       «Урок дружбы»

                       «Не будь жадным»

          Задачи: Закреплять навыки поведения в общественном транспорте. Формировать представление о доброте и жадности. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор.

Дидактические игры и упражнения:

«Кто кому уступит место» - закрепить навыки поведения в общественном транспорте.

«Как хорошо с тобой дружить» - закрепить умение договариваться, помогать друг другу.

«Цветок доброты» - формировать представление о доброте и жадности.             

Сюжетно – ролевые игры:

               «Автобус», «Театр», «Детский сад»- воспитывать культуру поведения в общественных местах.

  Чтение: Е. Карганова «В автобусе», Н. Кузнецовой «Мы поссорились с подружкой», Е. Благининой «Подарок». Просмотр сказки А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», история-сказка «Жадная собака»- формировать представление о доброте и жадности.
Занятие: «К нам гости пришли»

                     Цель: Формировать у детей понимания необходимости выполнения правил и норм этического поведения. Упражнять детей в выполнении простейших норм этикета.  

  Досуг:  «Волшебные слова»

                      Цель: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

                                   Активизировать в речи вежливые обращения.

 

                                               Декабрь

Беседы: «Проявляй заботу о братьях наших меньших» - Воспитывать доброе отношение к животным.

                    «У постельного больного» - Освоить этикетные правила речевого общения с больным.

                    «Уважай труд взрослых» - привлечь внимание к труду взрослых, его общественному значению, вызвать желание уважать их труд.

                    «Подарок» -  научить детей благодарить детей за подарки, научить их принимать.

Дидактические игры и упражнения:

                      «Помогаем взрослым» - развивать желание помогать взрослым.

                      «Я покупаю подарки» - упражнять в вежливом обращении к продавцу, покупателю.

                      «Как бы ты поступил» - развитие умения поступать в соответствии с правилами этикета.

                      «Поищем и найдем» - упражнять в умении быть вежливым.

Сюжетно – ролевые игры: «Столовая», «Театр», Библиотека» - воспитывать культуру поведения за столом и в общественных местах.
  Чтение: В. Осеевой «Печенье», «Плохо», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», заучивание стих – я «Доброе утро» А. Усачев, «Кот и собака».  

Занятие: «Любовь к труду у всех на виду»

                   Цель: Воспитывать любознательность, интерес к труду. Развивать эстетический вкус.

 

                                              Январь

Беседы:  «Не разлучные  друзья – взрослые и дети» - расширить представление о взаимоотношении взрослых и детей.

                     «Праздники в нашей семье» - приучать делать приятные сюрпризы близким, доставлять им радость.

                     «Мы уже взрослые» - знакомить с некоторыми правилами поведения в школе.

                     «Урок дружбы» - напомнить детям, что с друзьями надо делиться.

Дидактические игры: «Как вести себя в гостях» - закрепить правила поведения в гостях.

                                         «Угадай настроение» - упражнять в умении определять настроение по мимике, жестам, интонации.

                                         «Мы друзья товарищи» -развивать наблюдательность  и внимание к людям. Заложить первые основы выбора товарища.

Сюжетно – ролевые игры:  «Школа», «Мы артисты», «Самолет» - воспитывать культуру общения, упражнять в правилах этикета.

Чтение: русская народная сказка «Лиса и журавль», заучивание стих-я «Этикет для малышей» И. Горюновой, К. Шим «Шар в окошке», С. Маршак «Правила приличия».  

Инсценировка «Поросенок – невежа».

Занятие: «Чтобы счастье и радость людям дарить нужно добрым и вежливым быть» - закрепить знания о правилах культуры поведения и общения. Воспитывать положительные черты характера: доброту, заботу, внимание, вежливость.

                                             Февраль.

Беседы: «Наши поступки» - дать детям понять, что люди большей частью не бывают злыми или добрыми всегда и во всем, что злой человек может стать добрым, может измениться.

                   «Хочу быть как папа» - вызвать желание быть настоящим мужчиной.

                   «Мальчики – будущие мужчины» - познакомить с правилами этикета для мальчиков.

                   «Поговорим о друзьях – животных. – учить правильно относиться к животным.

Дидактические игры и упражнения :

                      «Почему бывают ссоры?» - дать  знания о причинах конфликтов.

                      «Взрослое поручение» - познакомить  с позицией Взрослый и проиграть ее во взаимодействии с другими.

                       «Письма доброго волшебника» - Учить оценивать поступки и соотносить их со словами нельзя и можно, надо.

Сюжетно – ролевые игры: «Армия», «Семья», «Служба спасения», «Военные учения» - правила поведения в общественных местах, воспитание у мальчиков заботливого отношения к девочкам.

Чтение: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; заучивание стих-я «Приветствия», сказка «Сестрица Аленушка и братец и Иванушка».
Занятие: «О  дружбе, о друзьях»- побуждать к активному проявлению эмоциональной отзывчивости к друзьям. Побуждать к соблюдению правил поведения между друзьями.

                    Развлечение «Спортивное развлечение «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой  мы сильны».

                    Занятие. «Чтобы счастье и радость людям дарить нужно добрым и вежливым быть».

 

                                                         МАРТ.

Беседы: «Почему необходимо ухаживать за зубами»- воспитывать привычку ухаживать за зубами.

                     «С чего начинается дружба»- воспитывать желание дружить.

                     «Как себя вести во время разговора»- подвести к пониманию того что правила поведения должны соблюдать и взрослые и дети.

                     «Надо вещи убирать, не придется их искать»- воспитывать бережное отношение к вещам.

   Дидактические игры и упражнения:

                         Игра «Что такое хорошо, что такое плохо»- развивать умение оценивать поступки детей, воспитывать желание поступать хорошо.

                         Упражнение «Солнечные лучики»- создать положительный эмоциональный настрой.

                         Игра «Давайте познакомимся»- упражнять в правилах знакомства, общение со сверстниками и взрослыми.

                         Игра «Мы  Друзья – Товарищи» - развивать способность детей замечать состояние человека по его внешнему виду, настроению.

                         Упражнение «Встреча гостей» - закрепить навыки гостевого этикета.

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Стоматология», «Магазин»- воспитание культуры поведения в общественных местах.

Чтение: русская народная сказка «Лиса и журавль», С. Маршак «Кошкин дом», А. Барто «Вовка – добрая душа», произведение, содержащее «ситуацию морального выбора»- «Баночка варенья».

  Занятие: «Друг познается в беде» - формировать нравственное сознание и поведение.

                       Праздник наших мам «Планета Непослушания». – воспитывать любовь к маме.

                                                    Апрель.

Беседы: «Как мы ведем себя на улице» - формировать навыки в общественных местах «Тайное всегда становится явным» - упражнять в оценке своих поступков.

«Путешествие в Королевство столовых приборов»- учить сортировать стол.

«Справедливость - хорошее качество человека»- формировать умение справедливо и доброжелательно оценивать поступки других.

Дидактические игры и упражнения:

Игра «Клубочек ласковых имен»- воспитывать вежливого обращения друг к другу.

Упражнение «Как сказать, чтобы не обидеть» - побуждать детей к доброжелательным отношениям, умение просить прощение.

Игра «Зачем»- расширять представления детей о взаимоотношениях людей.

Игра «К нам гости пришли»- закрепить навыки гостевого этикета.

Игра «Дружные ладошки» - воспитывать дружбу.

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Встречаем гостей» - воспитания в общественных местах

Чтение: стихотворение «Пирог» Д. Хармса, русская народная сказка «Морозко», С. Михалков «Дядя Степа», В. Осеевой «Печенье».

Занятие: «Как себя вести»- учить оценивать поступки людей. Воспитывать уважение, доброжелательное отношение к окружающим.

«Учись оказывать помощь» - воспитывать в детях желание помогать старшим, оказывать посильную помощь, расти трудолюбивым.

Май.

Беседы: Беседа по содержанию сказки «Морозко»- уточнить представление о таких моральных качествах, как доброта и злость. Знакомить с такими моральными качествами, как вежливость и грубость.

«Почему с жадным никто не дружит»- вызвать осуждение жадности как черты характера.

«Как и чем порадовать друга, близких»- воспитывать желание проявлять личную инициативу приносить радость.

Дидактические игры и упражнения:

Игра «Азбука вежливости» - упражнять детей в употреблении вежливых слов в подходящий момент.

Упражнение «Объясни поступок»- упражнять в оценке правил

поведения.

Игра «Нечаянно и нарочно»- учить детей различать умышленные и неумышленные поступки. Показать детям, что значит быть хорошим на словах и на деле.

Сюжетно- ролевые игры: Школа, «Театр», «Библиотека», «Парикмахерская»- воспитание культуры поведения в общественных местах.

Чтение: русская народная сказка «Хаврошечка», чтение рассказа «Мама потерялась» и разыгрывание ситуаций «доброта и сопереживание», нанайская сказка «Айога», Н. Носов «Огурцы».

Досуг «Волшебные слова»- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. Активизировать в речи вежливые обращения.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период

Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является...

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников»

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников» ...

перспективный план работы с детьми старшего возраста с ОНР-3 уровня с использованием здоровьесберегающих задач..

Перспективный план поможет молодым специалистам правильно распределить программные задачи на весь учебный год в соответствии с темами недели. В плане указаны коррекционно- образовательные, коррекционн...

Перспективный план работы с детьми по проекту " Чудо-чудное, диво-дивное".

В помощь воспитателям, занимающимся проектной деятельностью....

перспективный план работы с детьми

Перспективное планирование работы с детьми 5-6 лет на логопункте в массовом детском саду...

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Здравствуй!"

В помощь воспитателям, работающим по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!"....