Перспективный план работы с детьми.
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Сентябрь
Беседы: Вежливость
«Все начинается со слова «Здравствуй»
«Фея учит вежливости»
«Умей извиняться»
«Добрые слова приветствия»
Задачи: Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми. Обратить внимание детей на то, что вежливые слова помогают людям поддерживать добрые отношения.
Воспитывать вежливость.
Дидактические игры и упражнения:
Игровое упражнение «Кто первым поздоровается»
Дидактическая игра «Поиски добрых слов»
Игровое упражнение «Ласковое имя»
Игра «Вежливо или невежливо»
Задачи: Раскрыть на примерах значения вежливых слов.
Воспитывать понимание связи слова и поступка, слова и отношения.
Сюжетно – ролевые игры:
« Автобус», «Семья», «Школа».
Задачи: Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу.
Чтение: В.Осеева « Волшебное слово», О. Дриз «Добрые слова», русские народные сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».
Занятие: «Вежливое путешествие».
Задачи: Продолжать формировать положительные моральные качества.
Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам.
Закреплять умение соотносить игровые действия с выполняемой ролью.
Октябрь
Беседы:
«Еще один секрет вежливости»
«Правила разговора по телефону»
«Как мы можем позаботиться о старших»
«Мы защитники малышей»
Задачи: Способствовать формированию разнообразных форм словестной вежливости. Закреплять навыки телефонного этикета. Способствовать формированию заботливого отношения к малышам и пожилым людям.
Дидактические игры и упражнения:
Дидактическая игра «Вежливый ручеек»
Дидактическая игра «В автобусе, самолете, метро».
Дидактическое упражнение: «Как бы ты поступил»
Дидактическая игра: «Я покупаю подарки»
Задачи: Формировать формы словесной вежливости. Закрепить правила поведения в общественном транспорте. Упражнять в вежливом обращении к продавцу, покупателю. Развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета.
Сюжетно – ролевые игры: «Самолет», «Кафе», «Детский сад»-Воспитывать умение договариваться о ролях, уступать, быть вежливыми и внимательными друг к другу.
Чтение: А. Барто «Особое поручение», Б. Житков «Как я ловил человечков», С. Маршак «Урок родного языка»,русско – народная сказка «Гуси – лебеди», Л. Толстой «Старый дед и внучек».
Задачи: Воспитывать умение договариваться о ролях, уступать быть вежливыми и внимательными друг к другу и своим близким, правильно вести себя в гостях, на улице, в детском саду.
Занятие: «У меня зазвонил телефон» - Самостоятельно использовать объяснительную речь. Умение выслушать.
Ноябрь
Беседы:
«Как мы входим и выходим из транспорта»
«Как жить дружно, без ссор».
«Урок дружбы»
«Не будь жадным»
Задачи: Закреплять навыки поведения в общественном транспорте. Формировать представление о доброте и жадности. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор.
Дидактические игры и упражнения:
«Кто кому уступит место» - закрепить навыки поведения в общественном транспорте.
«Как хорошо с тобой дружить» - закрепить умение договариваться, помогать друг другу.
«Цветок доброты» - формировать представление о доброте и жадности.
Сюжетно – ролевые игры:
«Автобус», «Театр», «Детский сад»- воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Чтение: Е. Карганова «В автобусе», Н. Кузнецовой «Мы поссорились с подружкой», Е. Благининой «Подарок». Просмотр сказки А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», история-сказка «Жадная собака»- формировать представление о доброте и жадности.
Занятие: «К нам гости пришли»
Цель: Формировать у детей понимания необходимости выполнения правил и норм этического поведения. Упражнять детей в выполнении простейших норм этикета.
Досуг: «Волшебные слова»
Цель: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Активизировать в речи вежливые обращения.
Декабрь
Беседы: «Проявляй заботу о братьях наших меньших» - Воспитывать доброе отношение к животным.
«У постельного больного» - Освоить этикетные правила речевого общения с больным.
«Уважай труд взрослых» - привлечь внимание к труду взрослых, его общественному значению, вызвать желание уважать их труд.
«Подарок» - научить детей благодарить детей за подарки, научить их принимать.
Дидактические игры и упражнения:
«Помогаем взрослым» - развивать желание помогать взрослым.
«Я покупаю подарки» - упражнять в вежливом обращении к продавцу, покупателю.
«Как бы ты поступил» - развитие умения поступать в соответствии с правилами этикета.
«Поищем и найдем» - упражнять в умении быть вежливым.
Сюжетно – ролевые игры: «Столовая», «Театр», Библиотека» - воспитывать культуру поведения за столом и в общественных местах.
Чтение: В. Осеевой «Печенье», «Плохо», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», заучивание стих – я «Доброе утро» А. Усачев, «Кот и собака».
Занятие: «Любовь к труду у всех на виду»
Цель: Воспитывать любознательность, интерес к труду. Развивать эстетический вкус.
Январь
Беседы: «Не разлучные друзья – взрослые и дети» - расширить представление о взаимоотношении взрослых и детей.
«Праздники в нашей семье» - приучать делать приятные сюрпризы близким, доставлять им радость.
«Мы уже взрослые» - знакомить с некоторыми правилами поведения в школе.
«Урок дружбы» - напомнить детям, что с друзьями надо делиться.
Дидактические игры: «Как вести себя в гостях» - закрепить правила поведения в гостях.
«Угадай настроение» - упражнять в умении определять настроение по мимике, жестам, интонации.
«Мы друзья товарищи» -развивать наблюдательность и внимание к людям. Заложить первые основы выбора товарища.
Сюжетно – ролевые игры: «Школа», «Мы артисты», «Самолет» - воспитывать культуру общения, упражнять в правилах этикета.
Чтение: русская народная сказка «Лиса и журавль», заучивание стих-я «Этикет для малышей» И. Горюновой, К. Шим «Шар в окошке», С. Маршак «Правила приличия».
Инсценировка «Поросенок – невежа».
Занятие: «Чтобы счастье и радость людям дарить нужно добрым и вежливым быть» - закрепить знания о правилах культуры поведения и общения. Воспитывать положительные черты характера: доброту, заботу, внимание, вежливость.
Февраль.
Беседы: «Наши поступки» - дать детям понять, что люди большей частью не бывают злыми или добрыми всегда и во всем, что злой человек может стать добрым, может измениться.
«Хочу быть как папа» - вызвать желание быть настоящим мужчиной.
«Мальчики – будущие мужчины» - познакомить с правилами этикета для мальчиков.
«Поговорим о друзьях – животных. – учить правильно относиться к животным.
Дидактические игры и упражнения :
«Почему бывают ссоры?» - дать знания о причинах конфликтов.
«Взрослое поручение» - познакомить с позицией Взрослый и проиграть ее во взаимодействии с другими.
«Письма доброго волшебника» - Учить оценивать поступки и соотносить их со словами нельзя и можно, надо.
Сюжетно – ролевые игры: «Армия», «Семья», «Служба спасения», «Военные учения» - правила поведения в общественных местах, воспитание у мальчиков заботливого отношения к девочкам.
Чтение: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; заучивание стих-я «Приветствия», сказка «Сестрица Аленушка и братец и Иванушка».
Занятие: «О дружбе, о друзьях»- побуждать к активному проявлению эмоциональной отзывчивости к друзьям. Побуждать к соблюдению правил поведения между друзьями.
Развлечение «Спортивное развлечение «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны».
Занятие. «Чтобы счастье и радость людям дарить нужно добрым и вежливым быть».
МАРТ.
Беседы: «Почему необходимо ухаживать за зубами»- воспитывать привычку ухаживать за зубами.
«С чего начинается дружба»- воспитывать желание дружить.
«Как себя вести во время разговора»- подвести к пониманию того что правила поведения должны соблюдать и взрослые и дети.
«Надо вещи убирать, не придется их искать»- воспитывать бережное отношение к вещам.
Дидактические игры и упражнения:
Игра «Что такое хорошо, что такое плохо»- развивать умение оценивать поступки детей, воспитывать желание поступать хорошо.
Упражнение «Солнечные лучики»- создать положительный эмоциональный настрой.
Игра «Давайте познакомимся»- упражнять в правилах знакомства, общение со сверстниками и взрослыми.
Игра «Мы Друзья – Товарищи» - развивать способность детей замечать состояние человека по его внешнему виду, настроению.
Упражнение «Встреча гостей» - закрепить навыки гостевого этикета.
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Стоматология», «Магазин»- воспитание культуры поведения в общественных местах.
Чтение: русская народная сказка «Лиса и журавль», С. Маршак «Кошкин дом», А. Барто «Вовка – добрая душа», произведение, содержащее «ситуацию морального выбора»- «Баночка варенья».
Занятие: «Друг познается в беде» - формировать нравственное сознание и поведение.
Праздник наших мам «Планета Непослушания». – воспитывать любовь к маме.
Апрель.
Беседы: «Как мы ведем себя на улице» - формировать навыки в общественных местах «Тайное всегда становится явным» - упражнять в оценке своих поступков.
«Путешествие в Королевство столовых приборов»- учить сортировать стол.
«Справедливость - хорошее качество человека»- формировать умение справедливо и доброжелательно оценивать поступки других.
Дидактические игры и упражнения:
Игра «Клубочек ласковых имен»- воспитывать вежливого обращения друг к другу.
Упражнение «Как сказать, чтобы не обидеть» - побуждать детей к доброжелательным отношениям, умение просить прощение.
Игра «Зачем»- расширять представления детей о взаимоотношениях людей.
Игра «К нам гости пришли»- закрепить навыки гостевого этикета.
Игра «Дружные ладошки» - воспитывать дружбу.
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Встречаем гостей» - воспитания в общественных местах
Чтение: стихотворение «Пирог» Д. Хармса, русская народная сказка «Морозко», С. Михалков «Дядя Степа», В. Осеевой «Печенье».
Занятие: «Как себя вести»- учить оценивать поступки людей. Воспитывать уважение, доброжелательное отношение к окружающим.
«Учись оказывать помощь» - воспитывать в детях желание помогать старшим, оказывать посильную помощь, расти трудолюбивым.
Май.
Беседы: Беседа по содержанию сказки «Морозко»- уточнить представление о таких моральных качествах, как доброта и злость. Знакомить с такими моральными качествами, как вежливость и грубость.
«Почему с жадным никто не дружит»- вызвать осуждение жадности как черты характера.
«Как и чем порадовать друга, близких»- воспитывать желание проявлять личную инициативу приносить радость.
Дидактические игры и упражнения:
Игра «Азбука вежливости» - упражнять детей в употреблении вежливых слов в подходящий момент.
Упражнение «Объясни поступок»- упражнять в оценке правил
поведения.
Игра «Нечаянно и нарочно»- учить детей различать умышленные и неумышленные поступки. Показать детям, что значит быть хорошим на словах и на деле.
Сюжетно- ролевые игры: Школа, «Театр», «Библиотека», «Парикмахерская»- воспитание культуры поведения в общественных местах.
Чтение: русская народная сказка «Хаврошечка», чтение рассказа «Мама потерялась» и разыгрывание ситуаций «доброта и сопереживание», нанайская сказка «Айога», Н. Носов «Огурцы».
Досуг «Волшебные слова»- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. Активизировать в речи вежливые обращения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период
Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является...
Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников»
Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников» ...
перспективный план работы с детьми старшего возраста с ОНР-3 уровня с использованием здоровьесберегающих задач..
Перспективный план поможет молодым специалистам правильно распределить программные задачи на весь учебный год в соответствии с темами недели. В плане указаны коррекционно- образовательные, коррекционн...
Перспективный план работы с детьми по проекту " Чудо-чудное, диво-дивное".
В помощь воспитателям, занимающимся проектной деятельностью....
перспективный план работы с детьми
Перспективное планирование работы с детьми 5-6 лет на логопункте в массовом детском саду...
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Здравствуй!"
В помощь воспитателям, работающим по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!"....