Метод танцетерапии как развитие творческих способностей детей
учебно-методический материал по теме
Доклад по теме "Метод танцетерапии как развитие творческих способностей детей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_tantseterapii_kak_razvitie_tvorcheskikh_sposobnostey_detey.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с.Хайыракан Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва
Музыкальный руководитель:
Тоглакпан Маргарита Маадыр-ооловна
с.Хайыракан-2014г
Метод танцевальной терапии как средство развития творческих способностей детей
Двигательная активность всегда являлась мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Современный человек значительно отошел от природы, которая никогда не освобождала нас от необходимости двигаться. Потребность в движениях и сейчас составляет одну из основных физиологических особенностей детского организма.
Таким образом, в сложившейся актуальной ситуации оптимальным является системный подход к коррекции психического развития ребѐнка. Актуализация и закрепление любых телесных навыков предполагают востребованность извне таких психических функций, как, например, эмоции, восприятие, внимание, память, процессы саморегуляции и т.д. Это доказывает необходимость проведения специальных занятий, направленных на развитие и коррекцию базисных составляющих психической и двигательной сферы.
Поэтому передо мной встал вопрос о необходимости создания комплекса занятий танцами, с использованием метода танцевальной терапии. С давних пор танцевально-двигательная терапия применялась к людям с проблемами в развитии и в здоровье. Движения в любой форме, адекватные физиологическим возможностям детей, всегда выступали как оздоровительный фактор – этим можно объяснить высокую эффективность танцевальной терапии.
Считаю, что использование данного метода позволит не только развивать творческие способности у детей, но и в определѐнной мере улучшать психодинамические функции, таким образом воздействовать на продуктивность их деятельности.
Танцевально-двигательная терапия-это междисциплинарная область, она
существует на стыке психотерапии и танцевального искусства. Кроме того, она тесно связана со многими другими областями знания. Среди них: анатомия, физиология, психофизиология, кинезиология (наука о двигательных возможностях человека), нейропсихология, самые разные теории движения и танца, психология и т.д., – т.е. практически все, что можно отнести к областям знания о теле, движении, танце, психике, о творческом процессе и творческом выражении.
Танцевальная терапия для детей заключается в том, чтобы ребѐнок мог выразить свои эмоции через танец, вытанцевать свое настроение, ощущения.
Движения под музыку не только оказывают коррекционное воздействие на физическое развитие, но и создают благоприятную основу для совершенствования таких психических функций, как мышление, память, внимание, восприятие. Организующее начало музыки, ее ритмическая структура, динамическая окрашенность, темповые изменения вызывают постоянную концентрацию внимания, запоминание условий выполнения упражнений, быструю реакцию на смену музыкальных фраз. Танец может улучшить психодинамические функции человека. На самом деле, ритмические движения укрепляют разные группы мышц, и улучшает работу суставов, а также воздействуют на такие способности, как быстрота, точность и синхронизация движений. Занятия танцами эффективны для воспитания положительных качеств личности. Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивая парные танцы и пляски, двигаясь в хороводе, дети приобретают навыки организованных действий, дисциплинированности, учатся вежливо обращаться друг с другом.
Танец - очень увлекательный и приятный способ лечения. Особенно полезно танцевать тем, кто держит негативные эмоции в себе. Танцетерапия прекрасно выводит из депрессии, поможет справиться с многими серьезными
психологическими проблемами. Занятия танцами, танцетерапия, развивают координацию движений и чувство ритма, способствуют улучшению мышечного тонуса.
Для чего нужна танцетерапия: для умения владеть своим телом. Как только вы научитесь плавно и красиво или быстро и прерывисто двигаться, то и в повседневной жизни обогащается пластика движений. Танцетерапия дает возможность выразить глубинные подсознательные чувства, скрытые в подсознании эмоции. Вытащив их на поверхность можно избавиться от многих комплексов. Танцетерапия поможет справиться со стрессом, поднять настроение. Танец снимает мышечные блоки, зажимы, настроение будет бодрым. Танец это не трата энергии, это ее накопление. Танцуя тренируются не только мышцы, в нашем мозге рядом с участками отвечающими за двигательную функцию находятся участки отвечающие за эмоции и интеллект. Танцуя, мы стимулируем эмоции и интеллект. Танец был языком общения у древних людей. Он сопровождал человека от рождения до смерти.
Танцуя древний человек выражал чувства и эмоции, те что не мог выразить словами. Также и с детьми, наблюдая за ними во время танца, вы можете очень легко понять их сегодняшнее настроение, их эмоции и заметите то, чего малыш никогда не сможет передать словами. С течением времени танец превратился в вид искусства.
Многие сейчас удивятся: «Неужели танцетерапия – это действительно одно из направлений современной медицины?» Как ни странно, но танцетерапию признают действенной во многих отраслях медицины.
Основной принцип танцетерапии скрыт в неразрывном существовании тела и психики (души, сознания). Делая тело более гибким, мы воздействуем на душу, делая гибкой и ее.
Во-вторых, существует целостность и в триаде мысли-чувства-поведение. Изменяя один элемент, мы подвергаем тому же изменению и другие.
В-третьих творческие ресурсы человека также являются неиссякаемым
источником жизненной силы созидания.
Танец активизирует все три механизма.
Игровая творческая детская танцетерапия позволяет разглядеть и принять свои чувства, дать им выход. Такой танец с детства повышает стрессоустойчивость. Кроме того, ленивым деткам полезны энергичные танцы, как встряска для всего организма!
Литература:
- http://cert.covenok.ru/files/kids_detsad_2014/2667.pdf
- http://cert.covenok.ru/files/kids_detsad_2014/2623.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Арттерапевтические методы как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Арт-терапия – это здравоохранительная инновационная технология, (дословно) лечение искусством, т. е. метод изменения мироощущения человека через творческую деятельность. Актуальность данной технологии...
Традиционные и нетрадиционные формы и методы работы по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста
Опираясь на исследования Г.С. Альтшуллера, Л.С. Выготского, В.Н. Дружинина, Т.В. Кудрявцева, можно выделить следующий компонентный состав творческих способностей дошкольников:творческое мышление;творч...
Методы и приемы развития творческих способностей детей в процессе театрализованной деятельности в разных возрастных группах.
Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Их развитие способствует развитию личности ребенка в целом. Одним из способов всестороннего развития ребенка является теа...
«Использование нетрадиционных методов рисования в развитии творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»
Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно предлагает ребёнку пофантазировать, вообразить, подумать,...
Использование метода проектов в развитии творческих способностей детей.
Проект в детском саду – это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся с...