Главные вкладки
Тоглакпан Маргарита Маадыр-ооловна
сайт музыкального руководителя ДОУ, преподавателя ДШИ
Профессия: музыкальный руководитель ДОУ, преподаватель сольного пения
Профессиональные интересы: Люблю творить и создавать со своими воспитанниками, их родителями новые нетрадиционные тувинские шумовые инструменты.
Увлечения: музыка, театр, кулинария
Регион: Республика Тыва (Тува)
Населенный пункт: с. Хайыракан Улуг-Хемский кожуун
Место работы: МБДОУ детский сад комбинированного вида "Сайзанак" с.Хайыракан Улуг-Хемского кожууна, МБОУ ДОД Хайыраканская ДШИ
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/toglakpan-margarita-maadyr-oolovnaМузыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему, делает человека счастливым… Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.
...Не надо мне званий и масок,
Чтобы счастье подарить из сказок,
Чтоб настроить детские сердца
В лад любви, таланта и добра!..
О себе
Я родилась 01 июля 1974 г. в поселке Кок-Чыраа Улуг-Хемского района в многодетной семье. В 1984-1989 гг. училась в Республиканской школе искусств по специальности "аккордеон" (преподаватель В.М.Сибирцев). Окончила РШИ с отличием. В 1991 году закончила 11 класс Хайыраканской средней школы. В 1991 году поступила в Кызылский государственный педагогический институт на факультет русского языка и литературы. В 1996 г. начала свою трудовую деятельность в Хайыраканской средней школе в качестве учителя русского языка и литературы. В 1998 году перевелась в Хайыраканскую детскую школу искусств на должность преподавателя и работаю в этой школе до сих пор. С 2006-2012 гг. училась в Восточно-Сибирской государственной академии культуры и искусств на факультете "Социально-культурная деятельность" по специальности менеджер социально-культурной деятельности. С 2005-2007 гг. и с сентября 2013 г. работаю в детском саду "Сайзанак" с.Хайыракан. В 2009 году защитила вторую квалификационную категорию. В 2013 году защитила первую квалификационную категорию.
18 лет я работаю в ДШИ и 3 года музыкальным руководителем детского сада "Сайзанак" с.Хайыракан по совместительству. Моя работа требует от меня высокой отдачи творческих задумок и фантазии. Она связана с детьми. Я люблю детей, поэтому отдавая им всю себя, я испытываю прилив сил и радости... Люблю свою работу педагога. Стараюсь своими занятиями разбудить живой интерес детей, и радуюсь каждому восторженному взгляду ребенка. Дети святы и чисты... Как говорил бразильский писатель Пауло Коэльо "Ребенок может научить взрослого трем вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своем". Действительно, мы вместе со своими воспитанниками, никогда не сидим без дела, всегда что-то делаем, творим, ищем, находим, и радуемся, когда у нас что-то получается, а когда даже если и не получается, то никогда не унываем, а идем вперед и стараемся добиваться побед. Дети искренне, всецело доверяют мне, и я не вправе обмануть их доверие. Мои воспитанники - это мои "родные" дети. Они тоже чувствуют это. Поэтому никогда у нас не бывает недоразумений с ними.Они занимаются со всей отдачей, никогда не унывают и не останавливаются перед трудностями...
Я счастливая мать пятерых детей, любимый человек своих родных.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Самая лучшая и драгоценная книга — та, которая по прочтении не оставляет меня в прежнем состоянии; книга, которая приводит в движение во мне новое благородное чувство, или новое великое стремление, или новую высокую мысль; книга, которая двигает меня с места или заставляет двигать находящихся кругом; книга, которая пробуждает меня от глубокого сна, или заставляет выскочить из грязи равнодушия, или ведет на дорогу, где я развяжу один из жизненных узлов. (Амин Ар- Рейхани)
Мой взгляд на мир
Ученик спросил дервиша: - Учитель, враждебен ли мир для человека? Или он несет человеку благо? - Я расскажу тебе притчу о том, как относится мир к человеку, - сказал учитель. "Давным-давно жил великий шах. Он приказал построить прекрасный дворец. Там было много чудесного. Среди прочих диковин во дворце была зала, где все стены, потолок, двери и даже пол были зеркальными. Зеркала были необыкновенно ясные, и посетитель не сразу понимал, что перед ним зеркало, - настолько точно они отражали предметы. Кроме того, стены этой залы были устроены так, чтобы создавать эхо. Спросишь: "Кто ты?" - и услышишь в ответ с разных сторон: "Кто ты? Кто ты? Кто ты?" Однажды в эту залу забежала собака и в изумлении застыла посередине - целая свора собак окружила ее со всех сторон, сверху и снизу. Собака на всякий случай оскалила зубы, и все отражения ответили ей тем же самым. Перепугавшись не на шутку, она отчаянно залаяла. Эхо повторило ее лай. Собака лаяла все громче. Эхо не отставало. Собака металась туда и сюда, кусая воздух, и ее отражения тоже носились вокруг, щелкая зубами. Наутро слуги нашли несчастную собаку бездыханной в окружении миллионов отражений издохших собак. В зале не было никого, кто мог бы причинить ей хоть какой-то вред. Собака погибла, сражаясь со своими собственными отражениями". - Теперь ты видишь, - заканчивал дервиш, - мир не приносит ни добра, ни зла сам по себе. Он безразличен к человеку. Все происходящее вокруг нас - всего лишь отражение наших собственных мыслей, чувств, желаний, поступков. Мир - это большое зеркало.
Мои достижения
За художественно-эстетическое развитие детей, мастерство в педагогической деятельности, личный вклад в повышение качества образования, воспитания подрастающего поколения, активную общественно-политическую деятельность награждена Почетной грамотой Министерства культуры Республики Тыва (2010 г., 2013 г.), почетными грамотами и благодарственными письмами Главы администрации Улуг-Хемского кожууна (2010-2012 гг.), почетными грамотами начальника Управления культуры Улуг-Хемского кожууна (2009-2012 гг.), почетной грамотой начальника Управления образования Улуг-Хемского кожууна (2012 г.), почетными грамотами, дипломами, благодарственными письмами за подготовку лауреатов, дипломантов, призеров межрегиональных, республиканских,кожуунных конкурсов, фестивалей. Являюсь председателем Союза женщин сумона Хайыракан. Активная участница всех культурно-массовых мероприятий сумона. Художественный руководитель, хормейстер, режиссер самодеятельного творческого коллектива сумона Хайыракан, который в кожуунном фестивале «Тыва – бистин оргээвис-2011» и "Тыва - бистин оргээвис-2014" занял 1 призовое место, в Республиканском фестивале народных творческих коллективов «Тыва – бистин оргээвис-2011» занял 2 место. Награждена Дипломом Министерства образования и науки Республики Тыва за 3 место в Республиканском конкурсе авторских разработок и методик "Растим патриотов России". В кожуунных конкурсах заняла: 1 место "Лучшая авторская игра-2014", 2 место "Ступени мастерства-2014" среди педагогов ДОУ, победитель муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года-2014", номинант "За инновационный подход к работе" регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года - 2014". Лауреат Всероссийского конкурса профессионального мастерства воспитателей и педагогов дошкольных образовательных учреждений "Современныйдетский сад-2014".
Моё портфолио
Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Создал он высоких Духов и сказал: „Люди потеряли свой путь. Как быть?”. Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой - послать манну небесную, третий - воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: „Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя”...
По-разному приходят в детский сад педагоги. По-разному складываются их судьбы... Труд педагога сродни труда хлебороба - из зерен добра и справедливости выращивает он душу воспитанников. Люди по-разному понимают роль педагога. Одни видят в нем просто учителя, другие... Я же вижу педагога, воспитателя и наставника, способствующего становлению личности ребенка. Педагога называют инженером человеческих душ, архитектором характера, врачом болезней роста, тренером интеллекта и памяти... Только в отличии от других профессий, педагогу не дано насладиться плодами своего труда. От посева до жатвы у него проходит немало лет... Говорят, нет на свете людей без таланта, нужно только помочь им раскрыть свои возможности. Я пытаюсь сделать это через пение, игру на детских музыкальных инструментах, танец, слушание музыки.
Я люблю музыку во всем ее многообразии. Общение с музыкой воспитывает человеческую душу, развивает нравственный потенциал и интеллектуальный мир человека.