Образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: «Белогорье край, в котором мы живем»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: «Белогорье край, в котором мы живем»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belogore_kray_v_kotorom_my_zhivem.docx | 36.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида п.Уразово, Валуйского района, Белгородской области
Образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: «Белогорье край, в котором мы живем»
Подготовила воспитатель:
Коробкова Н.В.
2016 год
Старшая группа.
Цель: формировать познавательный интерес детей к Малой Родине, расширять и углублять знания о родном крае.
Задачи:
Образовательные :
- закрепить и обобщить знания о России;
- дать представление о своей Малой Родине, о месте, где ты родился и вырос;
- познакомить с названием региона, где родился – Белогорье, Белгородская область.
Развивающие:
- - развивать диалогическую и монологическую речь детей;
- - расширять и закреплять представления детей о нашей стране – России, о своем родном крае, который является частью нашей страны.
Воспитательные:
- - воспитывать чувство патриотизма.
- -воспитывать любовь к родному краю, чуткое и бережное отношение к нему.
Взаимодополнение образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие; речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Культурные практики и виды детской деятельности: коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, восприятие художественной литературы, игровая деятельность.
Игра «Знатоки флага и герба».
Методические приемы:
Словесные методы и приемы : рассказ, беседа
Наглядные методы и приемы: демонстрация карт России, Белгородской области, флага и герба.
Практические методы и приемы: выполнения задания, постановка задания, игровой.
Предварительная работа: беседы, рассматривание фотографий.
Оборудование: карта России, карта Белгородской области, наглядно-дидактическое пособие: символика Белгородской области флаг и герб, набор для игры «Собери флаг»
.
Ход образовательной деятельности:
Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и возьмите друг друга за руки. Мы вместе ходим в наш детский сад. Мы дружные, весёлые. Мы живем все в одном поселке и в одной стране. Как она называется? (Россия) . Она очень большая. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день. В одно и тоже время в одной части России может идти снег, а в другой светить яркое солнце. Это наша Родина. Наша Родина большое и красивое государство. Посмотрите, какую огромную территорию она занимает .(Воспитатель показывает на карте территорию России).
- Как велика моя земля!
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса и степь, и горы
(По желанию, двое детей показывают на карте границы России) . А вот место, где мы живем – на карте можно обозначить приблизительно.
С размерами карты наша Малая Родина действительно мала, но она нам очень дорога и любима, ведь мы здесь родились и выросли.
Воспитатель показывает место Малой Родины на карте и читает стих
«Наш дом».
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем.
Свою страну – наш общий дом.
В. Степанов
- Мы, русские, с любовью называем свою страну Родина, Родина – мать, матушка – Русь. А живём мы с вами в Белгородской области.
- Вот так выглядит сегодня карта Белгородской области.
- Белгородская область разделена на 21 район. Каждый имеет свой – отличительный цвет.
- Кто подскажет, как называется район, в котором живёт мы с вами? (Валуйский)
- Вернёмся к разговору о нашей области. Какой главный город Белгородской области? (Белгород)
- Город воинской славы! Город первого салюта! Красивый и современный, с памятниками культуры и старины, фонтанами и парками, высшими учебными заведениями и храмами…
- В Белгороде находится правительство нашей области. А известно ли вам, кто руководит сейчас нашей областью?
- Губернатор нашей области Евгений Степанович Савченко.
Нашу область называют Белогорье. А как вы думаете, ребята, откуда взялись такие названия: Белгород, Белогорье, Белгородчина?
- Почему Белгород называют часто «Белый город»?
- Посмотрите, это символы Белгородской области – флаг и герб.
Герб Белгородской области воссоздан и утвержден в 1996 году на основе герба Белгородской губернии 1730 года.
Размещение на гербе золотого льва и над ним одноглавого орла связано с достойным участием воинов Белгородского армейского пехотного полка в сражениях Северной войны и проявленным мужеством пехотинцев-белгородцев в Полтавской битве 1709 года, окончившейся полным разгромом шведов.
Парящий орел как символ победившей России - одна из наиболее распространенных древних эмблем, является символом храбрости, силы, победы, веры, величия.
Поверженный лежащий золотой лев в гербе области - символ смирения, справедливости и, милосердия.
Лазоревое поле в гербе области обозначает небо и является геральдическим символом славы, чести, верности, искренности, безупречности, мягкости, красоты.
Зеленая земля (трава) в гербе области является геральдическим символом свободы, надежды, радости (ликования), здоровья и обозначает изобилие и плодородие нолей и лесов Земли Белгородской.
Прямоугольное полотнище флага Белгородской области разделено синим крестом на четыре части.
Синий крест символизирует славу, честь и верность, небо Белгородчины.
Белый цвет одного из полей — чистоту, благородство а так же богатые залежи и производство мела, молока и сахара, зеленый — свободу, надежда, изобилие и плодородие земли, полей и лесов, красный — мужество, храбрость, кровь, пролитую защитниками Отечества на Белгородский рубежах в XVI – XX веках, черный — благоразумие, постоянность и богатство почвы, ее чернозем и недра.
Флаг является символом Белгородской области Российской Федерации. Он был утверждён 22 июня 2000 г.
- Ребята, вы любите играть? Хотите, мы сейчас проведём игру «Знатоки фла-га и герба»? (Ответы детей) .
Игра «Знатоки флага и герба».
- Кто больше правильных ответов даст, тот и победит в игре и получит медаль «знаток флага».
1. Из каких цветов состоит флаг Белгородской области?
2. Кто изображен на гербе БО?
4. Выложить флаг Белгорода по образцу.
5. Найти лишний фрагмент у Белгородского флага. (Ответы детей) .
- Молодцы! Замечательно! (Награждение всех участников) .
- Ребята, у каждого из нас есть на земле место, где он родился, и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце.
Это место называется Малая Родина.
Для многих из вас Малая Родина – это п.Уразово. Малая Родина – это ваши дома, улицы, переулки, место, где живут ваши родители. А вы знаете, по какому адресу каждый из вас живёт? (Ответы детей) .
- Ребята, Вам я хочу пожелать не забывать свою Родину, любить её всегда и помнить, что нет дороже места, где ты родился.
Итог. – Каждый из вас возьмёт флажок и назовёт, что он узнал нового.
Используемые ресурсы :
1.Губернатор и Правительство Белгородской области Официальный сайт . Символика. Историческая справка [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.belregion.ru/region/symbols.php , свободный.
2.Методическая копилка учителя, воспитателя, родителя. Стихи о Родине, о России. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://zanimatika.narod.ru/RF7.htm , свободный.
3.Колесникова Я.Н., Миленко В.М. Символы нашей страны [Текст] //Это – родина моя: цикл занятий о родине для детей старшего дошкольного возраста. Материалы из опыта работы педагогического коллектива МДОУ ЦРР д/с №57.-Белгород: Изд-во БелРИПКППС, 2009.- С.38-42.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие по родному краю» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «По сказочным тропинкам» (с использованием блоков Дьенеша, «живого» песка, с элементами моделирования и сюжетного конструирования) в подготовительной к школе гр
Аннотация «Логические блоки Дьенеша» Золтан Дьенеш безусловно выдающаяся фигура в дошкольном образовании. Это венгер...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Город, в котором я живу» «Родному Ейску – 170 лет»
За основу непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД) по познавательному развитию взята тема «Город в котором я живу». Сюжет способствует...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Ведь мы - островитяне, живем на островах» (старшая группа) С использованием современных технологий: 1. ИКТ 2. Триз 3. Игровые 4. Здоровьесберегающие
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:«Ведь мы - островитяне, живем на островах»(старшая группа)С использованием совре...
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: Народы, населяющие республику Мордовия» к проекту: «Мордовия – мой край родной» подготовительной к школе группы №5
Цель: Закрепление знаний детей о Мордовии; расширять знания детей о многонациональности нашей Республики; продолжать знакомить детей с культурой мордовского народа.Задачи:1) Закреплять знани...
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Дом, в котором мы живем"
Цель: обобщить и систематизировать знания о доме....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Родной край - люби и знай» в старшей группе «Солнышко»
Цель: Формирование любви к малой Родине. Задачи: Воспитывать интерес детей к истории малой Родины, чувство гордости за место, где они родились и живут; чувство гордости за своих односельчан...
Комментарии
Черепкова Любовь Ивановна
Очень интересное и познавательное занятие.