Папка по самообразованию по теме"Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно - экспериментальной и исследовательской деятельности"
методическая разработка (средняя группа)
В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения. А таким методом и является экспериментирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
папка по самообразованию | 28.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска
(МБДОУ «ЦРР – детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска)
пер. Гражданский, 14-А, г. Рубцовск, Алтайский край 658200
телефон 8(38557)4-67-83, 8(38557)4-58-73, эл. адрес: ds56@ngs.ru
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Струевцева Оксана Ивановна
(Ф.И.О.)
воспитатель
(Должность)
Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно – экспериментальной и исследовательской деятельности
(Название темы)
Сентябрь 2020 года
(Начало изучения темы)
Май 2021 года
(Окончание изучения темы)
Рубцовск, 2020г.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ
Ф.И.О. педагога Струевцева Оксана Ивановна
Дата рождения 15.06.1971г.
Стаж работы в должности 24 года
Образование (название учебного заведения и год окончания)
Среднее специальное, Рубцовское педагогическое училище, 1990 год,
Квалификационная категория, год и № приказа о присвоении
Высшая квалификационная категория (2015 год)
Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили)
«Психолого – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС» ИДО ФГБОУ ВО « АлтГПУ», 2018 г., 72ч.
«Психолого – педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов в дошкольном образовательной организации» ФГБОУ ВО « АлтГПУ», 2019г., 24 ч.
Профессиональная переподготовка «Педагог дошкольного образования по специальности «Дошкольное образование» Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рубцовский педагогический колледж», 2019., 260 ч.
Награды (указать год, характер награды)
нет
«Самое лучшее открытие –
то, которое ребенок делает сам»
Ральф У. Эмерсон.
Самообразование.
Название темы: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно – экспериментальной и исследовательской деятельности»
Над этой тема я работала три года. В течение этих лет я пополняла свои знания, придерживаясь своего плана по самообразованию.
Актуальность:
Изучив теоретический материал по данной теме, я сделали вывод о том, что необходимо изучить методику экспериментирования более углубленно, так как в настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения. А таким методом и является экспериментирование.
Дети дошкольного возраста любят экспериментировать и исследовать. Наблюдая в природе, работая на занятиях, занимаясь самостоятельной деятельностью, постоянно требуется помощь взрослого. В детском саду помощником является воспитатель. А чтобы направить дошкольника в нужное русло, педагог должен постоянно заниматься самообразованием.
Цель:
1. Продолжать повышать свой профессиональный уровень.
2. Продолжать учить узнавать с детьми удивительный мир экспериментирования.
3. Глубже изучать методическую литературу по данной теме.
4. Пополнять опытно-экспериментальный уголок.
Задачи:
1. Как можно больше включать опытно-экспериментальной деятельность в активную жизнь детей .
2. Закрепление пройденного материала в индивидуальной деятельности.
3. Изучение методик, технологий по опытно-экспериментальной деятельности.
Предполагаемый результат:
У меня, как у воспитателя сформируются: основы педагогического мастерства: умение анализировать научно-методическую литературу; умение применять полученные знания на практике; активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения.
Дети научатся:
Проявлять творческую активность, познавательный интерес;
Видеть и выделять проблему эксперимента;
Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности
1.Изучение методической литературы
литература по теме самообразования | |||
время работы с материалами | название автор | источник (сайт; издательство, год издания) | результат |
сентябрь | Нищева Н.В., Организация опытно –экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование в разных возрастных группах. | Сфера,2004г. | Составлен перспективный план в разных возрастных группах. |
октябрь | Н. А. Рыжова. Волшебница вода.Н. А. Рыжова. Воздух - невидимка.Н. А. Рыжова. Что у нас под ногами?Н. А. Рыжова. Почва - живая земля. | Обруч, 1997г.- №2 | |
октябрь | А. И. Иванова. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. | Сфера,2004г. | |
ноябрь | Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование (старший дошкольный возраст) | Батайск, 2002г.. | |
март | Шапиро А.Н. Научные забавы | Детский сад со всех сторон. 2001г | |
январь | Л.Н.Менщикова «Экспериментальная деятельность детей 4 – 6 лет» | Волгоград: Учитель, 2009г. | |
апрель | Опыты без взрывов/ сост. А.Г. Мадера, А.П. Пятикоп, С.А. Репьев. М | Карапуз, 2000г. |
ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Сроки проведения итогов по теме самообразования –______________________________________
Форма и место подведения итогов – _____________________________________________________
Месяц | Направления работы | Способы достижения | Анализ достижений | ||||
Сентябрь | Мониторинг | Обследование детей по данной теме | Наблюдение за детьми в свободной деятельности. | ||||
Планирование работы с детьми на новый учебный год. | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. | Составила перспективный план | |||||
Октябрь | Сбор информации для создания картотеки опытов и экспериментов | Оформление картотеки опытов и экспериментов. | |||||
Создание развивающей среды, создание мини – лаборатории. | Презентация лаборатории на ДОУ. | ||||||
Ноябрь | Разработка конспектов с элементами экспериментирования. | Изучение и проведение опытов с различными материалами. | |||||
Декабрь | Работа над созданием методических папок. | Подбор материала по темам. | |||||
Январь | Участие в конкурсах и выставках на различных уровнях. | Подготовка материала, анализ работы из личного опыта. | |||||
Февраль | Подготовка презентации по данной теме | Подбор материала
| |||||
Март | Краткосрочный проект «Огород на окне» | Подбор материала | |||||
Апрель | Итоговая игра «Экспериментальная лаборатория» | Подбор материала, оформление презентации. | |||||
Весь год | Проведение опытов и экспериментов в свободное время | Зарисовка опытов | |||||
Май | Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. | Подбор методической литературы. | |||||
Работа с родителями | |||||||
сентябрь | Привлечь родителей к пополнению уголка экспериментирования | Организовать сбор природного и бросового материала | |||||
октябрь | Анкетирование родителей «Чем занят ребенок дома» | Подготовка и анализ анкет. | |||||
ноябрь | Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково – исследовательской деятельности» | Папка - передвижка | |||||
декабрь | Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» | Папка - передвижка | |||||
январь | Фотовыставка « Опыты дома» | Подбор фотографий, оформление стенда. | |||||
февраль | Мастер - класс | Выступление перед родителями | |||||
март | Фотогазета «наши почемучки» | Подбор фотографий | |||||
апрель | Отчет о проделанной работе по теме самообразовании | Показ презентации на родительском собрании | |||||
май | Консультация «Экспериментальная деятельность в летний период» | Папка - передвижка | |||||
Взаимодействие с педагогами | |||||||
ноябрь | Памятки для педагогов «Методические рекомендации проведения опытов». | Оформление памяток | |||||
декабрь | Консультация «Содержание зоны экспериментальной деятельности» | Выступление на педсовет, оформление материала на сайте | |||||
январь | Памятки о общих правилах исследовательского обучения. | Оформление памяток | |||||
март | Оформление выставки дидактического материала | Подбор и оформление игр, картотек | |||||
Май | Отчет о проделанной работе по теме самообразования | Показ презентации на педсовете, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию на 2013-2014 уч.год "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности".
План работы по самообразованию на 2013-2014 учебный год "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности"....
Индивидуальный план самообразования по теме "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности"
План по самообразованию...
План по самообразованию по теме:"Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности".
Цель самообразования: помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности; повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и ко...
План по самообразованию педагога на тему: "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности."
План по самообразованию педагога на тему: "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности."...
План самообразование на 2019-2020 учебный год Тема: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности»
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на э...
Отчет по самообразованию воспитателя средней группы Фатиховой за 2019 -2020 учебный год Тема: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно – экспериментальной деятельности»
Главное достоинство метода экспериментирования – заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объекта...
Отчет по самообразованию за 2019 -2020 учебный год Тема: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно – экспериментальной деятельности» (Презентация)
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на э...