план саморазвития "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности."
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Развитие познавательных интересов, потребности и способности, к самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащённого и сформированного эмоционально-чувственного опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samorazvitiyu.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Мир, окружающий ребёнка, – это,
прежде всего, мир природы с
безграничным богатством явлений,
с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный источник
детского разума».
(В. А. Сухомлинский)
Цель рабочей программы: развитие познавательных интересов, потребности и способности, к самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащённого и сформированного эмоционально-чувственного опыта.
Задачи:
- формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, умение делать выводы;
- расширение перспектив развития поисково – познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия
- поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.
Месяц | Формы работы | |
С детьми | С родителями | |
Сентябрь (вода) | -Беседа «Узнаем, какая вода». Задачи: выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес. -Экспериментирование: «Тонет-не тонет, «Легкий — тяжелый». Задачи: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие — тяжелые). | - Рекомендации для родителей «Экспериментируем дома с водой». |
Октябрь (дерево, бумага, стекло) | 1.Беседа о свойствах: -дерева (твёрдое, не ломается, лёгкое, не тонет), -бумаги (мнётся, рвётся, размокает в воде), -стекло (бьётся, прозрачное, звенящее.). 2.Эксперименты: Опыт: «Волшебница бумага». Цель: Формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах | Консультацию на тему: «Маленькими шагами в прекрасный мир!» |
Ноябрь (песок) | 1.Беседа «О свойстве песка в различных состояниях (сухой, влажный, мокрый). -2.Эксперименты с песком «Сыпем, рисуем», Опыт «Песочные струйки» Цель: познакомить детей со свойствами песка | Консультация «Игры с песком . Э т о интересно!» |
Декабрь (снег) | 1.Беседа «Снег и его свойства». Формировать представление о том, что снег, это замерзшая вода. 2.Наблюдение за снежинками, рассматривание в лупу. | Консультация на тему: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» |
Январь (лед) | -Беседа «Свойства льда» (холодный, гладкий). -Изготовление цветных льдинок. Задачи: познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска. | Консультация для родителей: “Как научить ребенка исследовать?” |
Февраль (ветер) | 1.Беседа: «Как рождается ветер.» Цель: познакомить с природным явлением – ветром. 2.Игра с вертушками, ленточками. Запускаем бумажные самолетики на участке. | Изготовление вертушек |
Март (Солнце) | 1.Беседа «Показать важное свойство солнечных лучей – давать жизнь в природе». 2.Игра «Солнечные зайчики» | Солнечная карусель выставка рисунков. |
Апрель (почва) | 1. беседа «Для роста растению необходимо тепло, почва, влага». Наблюдение за ростом растений на «огороде на подоконнике». – 2.Рассмотреть под лупой почву (чернозем, песок). Показать схему роста растений в мнемотехнике. | Создание условий для организации «огорода на подоконнике» (почва, семена) |
Май | 1.Беседа «Воздух – невидимка». Цель: расширить представления детей о свойствах воздуха. 2.Экспериментирование «Ветер по морю гуляет» Цель: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха | Памятки о явлениях окружающего мира. |
Список литературы:
1.«Детство» (примерная общеобразовательная программа дошкольного образования). Изд. «Санкт-Петербург Детство-Пресс» 2014 г.
2.Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность» изд. «Детство-пресс», 2007г.,
З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом» изд. «Творческий центр»,
4.Журналы «Дошкольное воспитание»
5.ФГОС к программе дошкольного образования настоятельно рекомендуют проектную и экспериментальную деятельность.
6.Н.Н.Нищева «Опытно - экспериментальная деятельность в ДОУ»
7.Е.Е.Крашеников, О.Л. Холодова «Развитие познавательных способностей дошкольников. 8. Марина Султанова «Простые опыты с водой», «Простые опыты с бумагой», «Простые опыты с воздухом», «Простые опыты с природным материалом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию на 2013-2014 уч.год "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности".
План работы по самообразованию на 2013-2014 учебный год "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности"....
Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности
laquo;Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при...
План работы по самообразованию " Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности"
Цель самообразования: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: изучение необходимой литературы, проведение открытых мероприятий для анализа с...
Индивидуальный план самообразования по теме "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности"
План по самообразованию...
План по самообразованию по теме:"Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности".
Цель самообразования: помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности; повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и ко...
Папка по самообразованию по теме"Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно - экспериментальной и исследовательской деятельности"
В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключ...
Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности
Повышение своего профессионального мастерства...