Родительское собрание в подготовительной группе Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Цель: Формирование доброжелательного отношения между родителями и детьми, воспитателями и родителями.
Задачи: познакомить родителей с особенностями и принципами воспитания современных детей; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_sentyabr.docx | 34.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №25»
Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Октябрьская, 100а.Тел. 88655362686, тел., факс 88655362677, эл. почта – , официальный сайт
Протокол родительского собрания в старшей группе «Колокольчик»
от 6 сентября 2023 года
Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Подготовила: воспитатель
Миронова Е.Н.
Повестка родительского собрания
Дата проведения: г.
Присутствовали: 28 чел.
Отсутствовали: 16 чел. (по уважительной причине)
Тема собрания: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Цель: Формирование доброжелательного отношения между родителями и детьми, воспитателями и родителями.
Задачи: познакомить родителей с особенностями и принципами воспитания современных детей; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.
Предварительная подготовка к собранию:
Родители за неделю до проведения собрания заполняют анкету для родителей и передают воспитателю для анализа.
Изготовление памяток для родителей «Как обучить ребенка правилам дорожного движения».
Повестка дня:
- Ознакомление родителей с новой ФОП.
- Возрастные и психологические особенности детей 5-6 лет.
- Обеспечение безопасности воспитанников
Результаты анкетирования. (Обработка данных воспитателями).
Слушали:
По первому вопросу воспитателя Миронову Е.Н., которая познакомила родителей с новой ФОП. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) — это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций.
Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Выступили:
Масленникова И.В. предложила, чтобы родители отнеслись серьёзно к образовательному процессу и принимали участие в реализации образовательной программы, реализуемой в группе.
Постановили:
Принять активное участие в реализации работы по внедрению новой ФОП. Принять к сведению информацию о задачах годового плана в МБДОУ, реализуемой образовательной программе в группе. Родители, как участники образовательных отношений могут вносить конструктивные предложения и принимать участие в реализации образовательной программы в группе.
Слушали:
По второму вопросу воспитателя Миронову Е.Н., с консультацией «Возрастные и психологические особенности детей 5-6 лет.» (Приложение 2).
Так же Елена Николаевна познакомила родителей с расписанием образовательной деятельности, с основными направлениями воспитательной и оздоровительной работы с детьми, отметив, что основной задачей является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а также дальнейшая психологическая подготовка детей к школе.
Выступили:
Дунина Е.П., задала вопрос: «Как нужно строить работу в семье, чтобы ребенок добился хороших результатов в познавательной деятельности?»
Воспитатель Миронова Е.Н. ответила: «Серьезное отношение семьи к подготовке ребенка должно основываться прежде всего на формировании у ребенка познавательного интереса, самостоятельности, уверенности в себе, активности в общении со сверстниками и педагогом».
Постановили:
По второму вопросу воспитателю Мироновой Е.Н., в тесном сотрудничестве с родителями, создавать условия для успешной психологической подготовки детей.
Слушали:
По третьему вопросу выступила воспитатель Миронова Е.Н., которая рассказала об актуальности проблемы безопасности, о значимости взрослых (родителей) в её решении. Именно в возрасте до 7 лет, когда родители ребёнка ещё водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером вех членов семьи (об этом папа или мама обязаны напоминать другим членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр в воспитании ребёнка трудно переоценить. С точки зрения ребёнка всё, что делают, особенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает. Родители для ребёнка в возрасте до 7 лет являются образцом.
Выступили: Дацко А.П. и Демьянова А.А., высказали благодарность, за ценные рекомендации.
Постановили:
Принять к сведению информацию, определить единые требования среди родителей и ДОУ в работе по формированию ЗУН дошкольников о безопасной жизнедеятельности.
Результаты анкетирования.
Воспитатель Миронова Е. Н. подвела итоги анкетирования, которые показали, что не все родители правильно и всегда соблюдают правила дорожного движения, или не считают нужным знакомить с этими правилами своих детей.
Результаты анкетирования:
1. Знакомите ли вы своего ребёнка с правилами дорожного движения?
24 человека из 30 ответили «да».
2. С какого возраста вы стали знакомить его с ними: С 3 лет- 30 человека.
3. Показывали ли своему ребёнку безопасную дорогу из дома в сад и обратно?
30 человека ответили «да».
4. Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении правил дорожного движения?
28 человек ответили «да».
2 человек ответили «нет»
5. Бывает иногда так, что ваш ребёнок «преподаёт» вам урок безопасного поведения на дороге?
17 человек из 30 ответили «да».
Постановили:
Принять к сведению информацию, определить единые требования среди родителей и ДОУ в работе по формированию ЗУН дошкольников о безопасной жизнедеятельности.
Соблюдать правила дорожного движения, быть образцом для подражания своему ребёнку.
Ещё раз показать своему ребёнку безопасную дорогу из дома в сад и обратно.
Деловая игра для родителей «Ловушки на дорогах».
Провела воспитатель Миронова Е. Н. проверила, как родители усвоили услышанное и смогут научить ребёнка, как вести себя, чтобы предотвратить несчастные случаи на дорогах. Часто нас поджидают ловушки, при которых необходимо своевременно принять правильное решение.
Решения собрания:
1. Принять активное участие в реализации работы по внедрению новой ФОП. Принять к сведению информацию о задачах годового плана в МБДОУ, реализуемой образовательной программе в группе. Родители, как участники образовательных отношений могут вносить конструктивные предложения и принимать участие в реализации образовательной программы в группе.
2. По второму вопросу воспитателю Мироновой Е.Н., в тесном сотрудничестве с родителями, создавать условия для успешной психологической подготовки детей.
3. Принять к сведению информацию, определить единые требования среди родителей и ДОУ в работе по формированию ЗУН дошкольников о безопасной жизнедеятельности.
Соблюдать правила дорожного движения, быть образцом для подражания своему ребёнку.
Ещё раз показать своему ребёнку безопасную дорогу из дома в сад и обратно.
Воспитатель: Миронова Е.Н._______________________________
Председатель собрания: Демьянова А.А._____________________
Секретарь: Мак И.К.______________________________________
Приложение 1
Анкета для родителей
«Чего вы ждете от детского сада в этом году?»
1. Считаете ли Вы необходимой совместную работу детского сада и семьи _________
2. Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами ДОУ?
_________________________________________________________________________________
3. Испытываете ли Вы трудности в общения воспитателями?__________________
4. Каковы причины этих трудностей:
- недостаток знаний
- неумение вступать в диалог
- излишняя застенчивость, робость
- непонимание воспитателя
- другие________________________________
5. Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с воспитателями? _________________________________________________________________________________
6. Готовы ли вы участвовать в мероприятиях, которые предлагает коллектив ДОУ?_________________________________________________________________
7. Какие вопросы воспитания или обучения ребёнка Вы хотели бы обсудить на следующих родительских собраниях (индивидуальных консультациях): ________________________________________________________________________________
Благодарим за сотрудничество!
Приложение 2
Возрастные особенности детей 5-6 лет
Возраст 5-6 лет, старший дошкольный возраст, является важным в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребёнка. Именно в этом возрасте закладываются многие личностные аспекты, формируются основные черты характера ребёнка. Именно сейчас можно понять, каким человек будет в будущем.
В 5-6 лет дошкольник буквально, как губка впитывает всю познавательную информацию. Давно уже доказано, что именно в этом возрасте человек запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни, именно в этом возрасте развивается кругозор, и ребёнка интересует всё, что его окружает. В этом случае может помочь ребёнку взрослый, чтением энциклопедии, в которой много ответов на вопросы и где очень чётко, доступным для ребёнка языком описывается информация об окружающем мире. Дошкольник получает представление о животных и растениях, о странах и маленьких городах, о человеческом теле. Этот период называют сензитивным, то есть особенно чувственным для развития всех познавательных процессов: мышления, памяти, восприятия, воображения. Для их развития используется более усложнённый игровой материал - палочки Кюизнера, развивающие игры Воскобовича, кубики Никитина, блоки Дьёнеша. Дети 5-6 лет используют в своей речи синонимы, антонимы, умеют различать гласные и согласные звуки, умеют находить место звука в слове (в начале середине и конце слова, поэтому очень полезно играть с детьми в словесные игры.
Конструктивная деятельность способствует развитию логического мышления, кубики и различные головоломки следует выкладывать по картинкам ориентируясь на форму, цвет и величину. В процессе конструирования важным моментом является складывание по схеме-образцу, начинать необходимо с простых узоров.
Развитию элементарных логических представлений способствуют упражнения и игры с использованием логических таблиц. Задания должны строиться на видовой и тематической классификации, которые заставляют работать мышление ребёнка, его внимание и зрительное восприятие.
Один из основных аспектов в развитии детей шестого года жизни- это познавательное развитие, дети становятся почемучками, расширяется их кругозор. Поэтому не следует отвечать на вопросы детей сухими «да» и «нет». Необходимо отвечать развёрнуто, заставлять его рассуждать. Например: «Почему сейчас осень? Докажи это» или «Почему ночью темно?».
Важным показателем возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребёнка к себе и другим. Родители продолжают оставаться примером для своих детей. Если они несут позитивную информацию, если ребёнок чувствует себя комфортно и у него хорошо на душе, нет обиды и тревоги, его не преследуют страхи, то любую информацию- личностную и интеллектуальную можно заложить в ребёнка. Совет родителям- следует беречь психику ребёнка!
Приложение 3
Памятка для родителей о необходимости использования светоотражающих элементов.
В целях снижения количества ДТП с участием детей-пешеходов и популяризации использования юными пешеходами светоотражающих элементов регулярно проводятся информационно-пропагандистские акции «Засветись, стань заметней на дороге!».
Световозвращатель на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребёнка от травмы на неосвещённой дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля «выхватывают» пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.
Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров!
Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд световозвращатель выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз! Световозвращатель не боится ни влаги, ни мороза – носить его можно в любую погоду.
Виды светоотражающих элементов:
Световозвращающий элемент – изделие, не являющееся предметом одежды и используемое в качестве вспомогательного средства для обеспечения видимости человека.
Подвешиваемый световозвращатель (подвеска) – изделие, подвешиваемое на одежду или часть тела, которое при необходимости можно легко подвешивать и снимать.
Съёмный световозвращатель (значок) – изделие, временно прикрепляемое к одежде или надеваемое на какую-либо часть тела и снимаемое без помощи инструментов.
Несъёмное световозвращающее изделие (наклейки) – изделие, предназначенное быть постоянно закреплённым.
Гибкое световозвращающее изделие (браслет) – изделие, способное наматываться на стержень в любом направлении без видимой деформации.
Площадь световозвращающего элемента должна составлять не менее 15 – 50 квадратных сантиметров.
Как правильно носить?
Световозвращающие элементы нужно прикрепить к верхней одежде, рюкзакам, сумкам, велосипедам, роликам или детским коляскам таким образом, чтобы при переходе или движении по проезжей части на них попадал свет фар автомобилей. Рекомендуется закреплять световозвращатели с двух сторон объекта, чтобы световозвращатель оставался видимым во всех направлениях к приближающимся. Теперь о требованиях к световозвращателям: в ПДД таких требований нет. Ни по цвету, ни по форме, ни по размеру, ни по месту размещения. Главное, чтобы световозвращающие элементы присутствовали и были видны водителям.
Световозращающие элементы на детской одежде.
Пешеходы – это самая незащищённая категория участников движения. Родителям следует позаботиться о дополнительных мерах безопасности. В тех странах, где использование световозвращающих на детской одежде введено в обязательном порядке, детский травматизм на дорогах снизился в 6 – 8 раз. Это очень важное достижение, фликер – не просто блестящий значок, делающий пешехода заметным. Он формирует определённую психологию, призывающую человека быть осторожным. Ведь даже цвет одежды влияет на безопасность. Для пешехода очень важно быть видным. И не все родители это понимают, выбирая «практичные» тёмные тона. А ведь это делает пешехода практически незаметным, особенно в пасмурную погоду, в сумерки. И большинство наездов транспорта на пешеходов происходят именно из-за действий такого пешехода-невидимки, происходят столкновения транспорта или наезды его на различные препятствия. Применение световозвращателей (катафотов) пешеходами более чем в 6,5 раз снижает риск наезда транспортного средства на пешехода в тёмное время суток. При движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода со световозвращающим элементом с расстояния 130 – 140 метров, когда без него – в лучшем случае с расстояния 25 – 40 метров. При движении с дальним светом он заметит пешехода на расстоянии до 400 метров.
Уважаемые родители! Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни – наше будущее, наших детей!
Многие производители детской одежды заботятся не только о красоте и удобстве своей продукции, но и безопасности юного пешехода, используя светоотражающие элементы: рисунки на куртках, вставные полоски и т.д. При выборе отдавайте предпочтение именно таки моделям. При отсутствии специальной одежды необходимо приобрести другие формы светоотражающих элементов, которые могут быть размещены на сумках, куртке или других предметах. Такими же элементами безопасности следует оснастить санки, коляски, велосипеды. Формы светоотражательных элементов различны. Знаки и подвески удобны тем, что их легко переместить с одной одежды на другую. Самоклеющие наклейки могут быть использованы на любых поверхностях (искусственная кожа, металлические части велосипедов, колясок и т.д.), термоактивируемые наносятся на ткань с помощью утюга. Есть и специальные светоотражающие браслеты. Приучайте себя и своих детей пользоваться доступными средствами безопасности.
Уважаемые родители! Научите ребёнка привычке соблюдать Правила дорожного движения. Побеспокойтесь о том, чтобы Ваш ребёнок «засветился» на дороге. Примите меры к тому, чтобы на одежде у ребёнка были светоотражающие элементы, делающие его очень заметным на дороге. Помните - в темной одежде маленького пешехода просто не видно водителю, а значит, есть опасность наезда.
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ – ОБЯЗАННОСТЬ ВЗРОСЛЫХ! СВЕТООТРАЖАТЕЛИ СОХРАНЯТ ЖИЗНЬ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Родительское собрание в старшей группе.Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет....
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей групп»
Родительское собрание в старшей группе.Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей групп»...
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы.
Родители активно участвовали на собрании....
Родительское собрание в старшей группе Тема: «Начало учебного года -начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»
Цель: Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Повестка дня:1.Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года.2.Особенности образовательного пр...
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Цель:ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи:Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.Развивать интерес к познанию своего ребенка, сод...