Конспект НООД в старшей группе на тему "Путешествие на морское дно"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Березина Ольга Николаевна

Конспект интегрированной  НООД в старшей группе детского сада  на тему "Путешествие на морское дно"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie_ekologiya_i_fizkultura.docx45.73 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Путешествие на морское дно»

 в старшей группе

Цели:

  • Закрепление экологических понятий и знаний детей о морских обитателях.
  • Укрепление здоровья детей путём использования игровых методов обучения.

Задачи:

Образовательные:

  • расширить знания об экосистеме «Море»;
  • учить сохранять чистоту окружающей среды;
  • уточнить представления о значении моря в жизни человека оздоровительном, эстетическом, хозяйственном;
  • упражнять в метании мешочка, одной рукой, из – за головы;
  • разучить игру с дидактическим пособием «Морская волна»;
  • упражнять в ходьбе в полном приседе;
  • совершенствовать навыки повторения действий за взрослым;
  • работать над активизацией и актуализацией словаря по теме «Море» (морские животные, рыбы, подводный, глубоководный, опасный, разнообразный, обитать, плавать, охотиться);
  • совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование притяжательных прилагательных);
  • развивать связную речь, зрительное и слуховое восприятие, вкусовую и тактильную чувствительность;
  • закреплять названия морских обитателей;
  • вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
  • использовать вопросы разной степени сложности.

Развивающие:

  • развивать познавательно-исследовательский интерес;
  • развивать глазомер, координацию движений;
  • развивать у детей чувство ритма, умение слушать музыку.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельность, активность, инициативность.
  • воспитывать внимательность, смелость, творчество в двигательных действиях;
  • воспитать осознанное отношение к своему здоровью;
  • воспитывать умение внимательно слушать воспитателя;
  • воспитывать нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать окружающим.

Оздоровительные:

  1. способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
  2. закреплять умение следить за своей осанкой;
  3. укреплять мышцы рук и плечевого пояса;
  4. при выполнении двигательных действий, связанных с повышенными нагрузками, снижать нагрузку у детей с ослабленным здоровьем (ограничивать в беге, контролировать нагрузку по дыханию и внешним признакам утомления детей);
  5. способствовать формированию положительных эмоций.

Предварительная работа:

  • беседы с детьми о флоре и фауне подводного мира;
  • рассматривание с детьми иллюстраций из альбомов «Мир природы», «Животные»;
  • чтение «Морских сказок» С. Сахарова, рассказа «Добрая раковина» С. Воронина,
  • разучивание пальчиковой гимнастики «Морские животные»;
  •  рекомендации  родителям - рассматривание иллюстраций в энциклопедиях природоведческого характера на тему «Море, его обитатели»;
  • беседы с детьми;
  • разучивание комплекса общеразвивающих упражнений.

Демонстрационный материал:  презентация на тему «Путешествие на морское дно»,  декорации «подводного мира».

Раздаточный материал: раскраски морских обитателей.

Оборудование:

  • Набивные мешочки по количеству детей, колокольчик – 2 шт., ориентир – 2 шт.;

корзинки –2 шт.; дидактическое пособие «Морская волна» - 1 шт.; резиновый мяч – 1 шт., коврики-камешки.

Музыкальное оборудование: музыкальный центр, бубен, ноутбук, интерактивная доска.

Место проведения: физкультурный зал, украшенный декорациями подводного мира.

Вводная часть

(слайд № 1)

Построение в шеренгу.

Воспитатель:  В шеренгу становись!
                        Равняйсь! Смирно! Вольно!
                        Здравствуйте, ребята!
Предложить хочу вам, дети,
Позабыв про все на свете –
Путешествие начать,
В Морском царстве побывать!

    Ребята, давайте закроем глаза. Что мы слышим?  (звучит фонограмма шума морской волны)

Дети: Шум ветра, шум прибоя, шелест морской гальки, крик чаек, плеск рыб

Воспитатель:  Правильно. Давайте вспомним тёплое лето, ласковое море, яркое солнце и горячий песок. Мы с вами очутились на морском берегу.  Открываем глаза… Ребята, посмотрите, что же случилось с морем? Почему не видно морских обитателей?

   

(слайд № 2)

В этом море злой колдун побывал, 
В море всех заколдовал:
Спят медузы и дельфины,
Обрастут уж скоро тиной.
Царь Нептун помочь нас просит.
Наша дружба чары сбросит!
Все проснется, оживет,
Зло бесследно пропадет!

(слайд № 3)

Ребята, давайте поможем Нептуну и докажем, что дружба помогает делать настоящие чудеса! Согласны?

Дети: да, согласны!

Воспитатель:  Направо! Раз! Два! В обход по залу шагом марш!

                         Отправляемся в дорогу, дружно зашагали в ногу!

                         Вдруг камни острые попались,
                        Только мы не испугались,
                        Руки за голову заведем
                        И на пятках мы пойдём.

(руки за головой, спина прямая, дети  смотрят  вперед,  локти  в стороны)

Воспитатель:  Вот и чайки налетели,
                        Ниже - ниже мы присели.

  Ребята, переходим на ходьбу в полуприседе, в полный присед,

  Идём в полном приседе, руки на коленях, прячемся от чаек.

  А теперь давайте превратимся в чаек и побежим на носочках, машем крыльями, как чайки:

                         Посмотрите - чайки в небе,
                        Снова с моря прилетели.
                        Разыгрались, расшумелись
                        И над морем разлетелись.

(бег на носках, руки в стороны, в колонне, затем бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга).

Ходьба в колонне по одному, дыхательное упражнение.

Воспитатель: Теперь идём шагом! Превращаемся в ребят.
                       Бриз морской так ароматен  –
                       Для дыхания приятен.

Давайте вдохнем морской воздух  носом – глубокий вдох и через рот – выдох

 (поднять  руки через стороны вверх, потянуться на носочках - вдох, руки в сторону, вниз – выдох).

Перестроение врассыпную.

Воспитатель: Сейчас, ребята, давайте все встанем врассыпную, на вытянутые руки, чтобы никому не мешать.

Основная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот  мы и очутились на морском дне!

 (слайд № 4)

     Ребята, посмотрите, дно у моря неплоское, на дне есть и долины, и холмы, и цепи гор, и даже пещеры. Кто обитает в море?

Дети: кит, дельфин, морские звезды,  рыба - пила,  акула, крабы, рыба-молот, осьминог, камбала, морские  коньки, морской петух и др.

Воспитатель: Подводный мир очень разнообразен.

(слайд №5)

Воспитатель: Кто из морских обитателей страшный хищник, самый опасный обитатель глубоководного мира?

Дети:  акула.

(слайд №6)

Воспитатель: А какие морские животные самые умные и добрые?

Дети: дельфины.

(слайд №7)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру, чтобы расколдовать морских обитателей.

Пальчиковая гимнастика «Морские животные»:

      Жил да был один дельфин,  (плавные движения руками вправо-влево перед грудью)
      Два конька дружили с ним.  (ладони развёрнуты вертикально друг к другу, волнообразные поочерёдные движения вверх – вниз)
      Приплывали к ним киты     (руки сложены крест - накрест, взмахи ладонями)
     И акула и моржи.
     Те учили их считать:          
(сжимать  и  разжимать кулаки)
      Раз, два, три, четыре, пять.  (загибать пальцы, начиная с большого пальца)


Воспитатель: Молодцы, ребята, мы смогли с вами расколдовать некоторых обитателей моря!

(слайд № 8)

- А вы знаете, как образовались моря и океаны?

Дети: знаем/ не знаем.

Воспитатель: Присаживайтесь на морские камешки, я вам сейчас расскажу об этом.

(дети садятся на коврики – камешки)

Воспитатель: Ученые предполагают, что после своего возникновения планета Земля была окутана плотной пеленой облаков. По мере того, как она остывала, на ее поверхность начали обрушиваться ливни, которые  затопили все впадины на Земле. Так образовались первые океаны и моря. По морям и океанам можно плыть долго, не видя берегов.

(слайд №9)

Воспитатель: Ребята, скажите, а море, оно какое?

 Дети: большое, глубокое, синее, спокойное.

Воспитатель: Какая вода в море?

Дети: солёная, холодная, чистая.

Воспитатель: Можно ли пить соленую воду?

Дети: Нельзя пить воду, потому что она соленая, невкусная, не утоляет жажду.

Воспитатель: Как вы думаете, морская вода полезная?

Дети: Да  

Воспитатель: Чем полезна морская вода, нужна ли она человеку?

 (в случае затруднения детей отвечает воспитатель)

Воспитатель: Морская вода очень полезная, она содержит много минеральных веществ. Ею можно полоскать горло. С ней принимают лечебные ванны. Из морской воды добывают специальные вещества, из которых делают лекарства, мази. Из морской воды делают морскую соль и продают в аптеках.

 Воспитатель:  Ребята, вот как много мы узнали о тайнах морей и океанов. Вы готовы дальше выполнять  просьбу Нептуна – расколдовывать морских обитателей?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: Теперь нам нужно оживить рыбок, а для этого я предлагаю станцевать.

Давайте выучим движения танца.

(воспитатель показывает движения, дети повторяют за ним: приставной шаг, брасс, лягушка, маленькая волна, большая волна, силачи, локоть – коленка).

Воспитатель: Приготовились! Все смотрим на меня и повторяем!

Музыкально-ритмические движения «А рыбки в море делают вот так»

Воспитатель: Смотрите, ребята,  сколько мы прекрасных рыбок с вами расколдовали!

(слайд №10)

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам отгадать морские загадки – продолжить оживлять обитателей морских. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель:

1. В синеве морских пучин бродит он по дну один.
Все в присосках восемь ног.
Кто же это?

Дети: Осьминог.    (слайд №11)

2. Под водой она плывёт вечно задом наперёд, 
Постоянно убегает, всех чернилами пугает…

Дети: Каракатица.    (слайд №12)

3. Вот так рыба – просто чудо! Очень плоская, как блюдо.
Оба глаза на спине, и живёт на самом дне.
Очень странные дела. Это рыба…

Дети: Камбала.    (слайд №13)

Основные виды движений в подвижных играх

(Дети остаются на своих местах)

Воспитатель: Давайте превратимся в морских коньков и медузок, чтобы и их тоже разбудить.

Игра средней подвижности «Морские коньки и медузки»

(игра повторяется 2-3 раза)

Воспитатель: Ребята, рассказываю правила игры. Все присядем на корточки. Будет играть музыка сначала быстрая, потом медленная. Мальчики встают под быструю музыку и делают полочку с выбрасыванием ног (воспитатель показывает образец движения), начинается медленная музыка - мальчики садятся на корточки, а девочки  встают и кружатся (воспитатель показывает образец движения).

Нужно быть очень внимательными. Итак, готовы? (дети играют)

Воспитатель: А сейчас превращаемся в ребят. Вы отлично поиграли! Посмотрите, морские  коньки и медузки тоже проснулись!  (слайд №15)

Воспитатель: как вы думаете, кого мы ещё не оживили? Кто спрятался в своем домике – панцире  и никак не просыпается?

Дети: Черепаха.  (слайд №16)

Воспитатель: Правильно! Разбудим черепаху! А для этого давайте построимся все по линии в одну шеренгу, и будем звонить в колокольчики, чтоб черепаха проснулась. По очереди будем брать мешочки из корзины и бросать ими в колокольчики.

Игровое упражнение «Метание мешочка в колокольчик».

Перестроение в 2 колонны.

Воспитатель:  Берем по очереди по одному мешочку и по команде бросаем в колокольчик: бросили  мешочек и встали в конец колонны.

Воспитатель: Молодцы ребята! Черепашка тоже проснулась! Всех морских обитателей мы разбудили!

Давайте сейчас каждый из вас изобразит какого – нибудь морского животного!

(дети на выбор изображают морских обитателей под фонограмму шума моря).

Воспитатель: Молодцы! У вас получилось настоящее море с его обитателями!

А теперь присаживаемся на свои морские камешки.

Воспитатель: Давайте теперь друг друга поздравим с победой над чарами злого колдуна и сыграем ещё в одну игру «Обними соседа».

Игра большой подвижности “Обними соседа”

Воспитатель: Пока играет музыка, все ребята бегают: бегаем в одном направлении врассыпную, никто никому не мешает;  как только музыка стихнет, нужно найти себе пару и обнять товарища.   (игра повторяется 2 -3 раза)

Воспитатель: Какие вы дружные, ребята! Молодцы!

Давайте немного отдохнём!

Дыхательное упражнение:

Носом все вдохнули – вдох, (дети поднимают руки)
Выдыхаем через рот – ох!   (опускают руки)

Заключительная часть

Воспитатель: Наше  путешествие на морское дно заканчивается!

                          В одну шеренгу становись! (построение детей в одну шеренгу)

                          А теперь спрошу друзья,
                         К морю  мы пошли не зря?

Дети (хором): Да!
                        Зло мы дружбой победили?

Дети (хором): Да!
                         В море всех мы оживили?

Дети (хором): Да!
                        А вам  весело - то было?

Дети (хором): Да!
Воспитатель: Без чего не бывает моря?

Дети: Без воды.

Воспитатель: Какое самое большое животное в море?

Дети: Синий кит.

Воспитатель: Назовите родственника рака.

Дети: Краб.

Воспитатель: Какая рыба самая хищная? Почему?

Дети: Акула, охотится на других обитателей моря.

Воспитатель: Ну, вот, ребята, и пришло время нам отправляться обратно. На чем же мы по морю можем поплыть в детский сад?

Дети: На корабле.

Воспитатель: Правильно, на корабле!

Игра малой подвижности «Корабль»

Воспитатель: Давайте представим, что этот мячик - наш корабль. А это - море (показываю дидактическое пособие «Морская волна», дети берутся руками за края пособия). Держим  «море», осторожно  катаем мяч по морской поверхности - плывём на корабле по волнам домой.

Воспитатель: Ну, вот мы и приплыли с вами в детский сад! Ребята,  давайте  сами   себя  оценим на нашем занятии: если вы занимались плохо,  то  хлопайте тихо, а если хорошо, то очень громко, договорились?

Дети: Да!   (дети оценивают свою работу, хлопая в ладоши)

Воспитатель: Я с вами согласна, вы сегодня все старательно занимались, были внимательными. Царь Нептун очень доволен вашими успехами, он передал вам на память раскраски с морскими обитателями.

(слайд №17)

(вручение детям раскрасок)  

Ребята, я предлагаю вам поделиться своими впечатлениями о нашем путешествии с родителями и вместе с ними смастерить книжки-малышки о любых понравившихся вам морских обитателях. В группе мы оформим  выставку ваших книжек.

А сейчас возвращаемся к себе в группу. Желаю вам здоровья и весёлого радужного настроения!

Воспитатель: Друг другу скажем на прощанье вежливое -

Дети: До свиданья!

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД в старшей группе «Полезные растения»

Конспект НООД в старшей группе «Полезные растения»...

Конспект НООД в старшей группе Тема: «Наши помощники»

занятие для знакомства детей с нашими помошниками (глазки, ушки, зубки иязыка), познакомить с правилами ухода....

конспект НООД детей старшей группы( " Познавательное развитие", " Социально- коммуникативное развитие", " Речевое развитие")"Прогулка по городу"

Углублять знания детей о правилах дорожного движения, безопасного поведения на улицах; учить различать  дорожные знаки и  знать их назначение;развивать внимание, память....

Конспект НООД для старшей группы детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект НООД для старшей группы детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познаватель...

Конспект ноод в старшей группе по теме «Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок» с использованием сказкотерапии

Конспект ноодв старшей группепо теме «Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок»с использованием сказкотерапии...

Конспект ноод в старшей группе по теме «Формирование понятий о действии, признаке и предмете» с использованием составления синквейна

Конспект ноодв старшей группепо теме «Формирование понятий о действии, признаке и предмете»с использованием составления синквейна...

Конспект ноод в старшей группе по теме «Приставочные глаголы.» с использованием триггеров созданных с помощью программ ПЕРВОЛОГО и ЛОГОМИРЫ

Конспект ноодв старшей группепо теме «Приставочные глаголы.»с использованиемтриггеров созданных с помощью программ ПЕРВОЛОГО и ЛОГОМИРЫ...