Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика
методическая разработка (младшая группа) по теме
Аннотация.
Актуальность: представленный комплекс утренней эмоционально-стимулирующей гимнастики позволит обрести положительное эмоциональное состояние в коллективе детей и хороший тонус на целый день, обеспечит психологический комфорт ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Практическая значимость: структура данного вида гимнастики проста, доступна детям и не требует сложного оборудования. Разнообразные виды деятельности, методы и приемы обеспечивают уровень устойчивого и активного интереса, продуктивного внимания к данному виду утренней гимнастики.
Инновационная направленность: комплекс эмоционально-стимулирующей гимнастики содержит элементы психологических и здоровьесберегающих технологий: элементы самомассажа и логоритмики, упражнения на дыхание и релаксационные упражнения, пальчиковую гимнастику, подвижные и малоподвижные игры, которые помогут ребенку не только преодолеть эмоциональные проблемы, развить уверенность в себе, но и получить огромную радость от общения друг с другом.
Степень распространения: предназначена для родителей, педагогов, психологов, как коррекционных, так и массовых детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennyaya_emotsionalno-stimuliruyushchaya_gimnastika.docx | 14.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура утренней эмоционально - стимулирующей гимнастики.
- ритуал приветствия, ритуал прощания. Позволяют сплачивать детей, акцентировать внимание, вызывать заинтересованность, развивать коммуникативные и социальные навыки взаимодействия детей, нацеливать на начало или окончание деятельности.
- элементы самомассажа. Игровой самомассаж в сочетании с гимнастикой прекрасно развивают все органы и системы, оказывают общеукрепляющее воздействие на весь детский организм. Кроме того, ласковые прикосновения рук, упражнения в виде игры доставляют большое удовольствие ребенку, укрепляют эмоциональную связь между ним и взрослыми.
- Основная часть. (Игра подвижная, малоподвижная согласно возраста детей (музыкальная зарядка, элементы логоритмики. (Это движения с речевым сопровождением. Они способствуют регуляции дыхания, закреплению двигательных навыков и правильному произношению. При выполнении этих упражнений в игровой форме дети двигаются ритмично, красиво и без напряжения). Пальчиковая гимнастика, включающая активные упражнения и игры для пальцев рук.
- упражнения на дыхание. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, способствует умению управлять собой. Учим ребенка дышать только через нос. Глубокий медленный выдох поможет ему расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.
- В заключительной части гимнастики используются особые упражнения - это релаксация, которая даёт возможность расслабить мышцы ног, рук, туловища. Она позволяет успокоить детей и снять мышечное и эмоциональное напряжение.
Комплекс № 1.
1.Ритуал приветствия.Упр."Комплименты"
2.Игровой самомассаж "С добрым утром!"
С добрым утром, глазки! (трогают кончиками пальцев веки)
Вы проснулись? (делают "бинокль" пальцами вокруг глаз)
С добрым утром, носик! (массаж крыльев носа)
Ты проснулся? (вдох носом, выдох ртом)
С добрым утром, ушки! (массаж ушных раковин)
Вы проснулись? (подставляют ладони к ушам, прислушиваясь)
С добрым утром, ручки!(поглаживание рук сверху вниз и снизу вверх)
Вы проснулись? (трут руки друг об друга, "будят" каждый пальчик, поглаживая, тихие и громкие хлопки)
В добрым утром, ножки! (поглаживание ног сверху вниз)
Вы проснулись? (топают ногами тихи и громко, прыжки)
С добрым утром, солнце!( потягивание к солнцу)
Мы проснулись!
3.Музыкальная зарядка.
4.Упражнение на дыхание "Воздушный шар"
5.Релаксация (дети лежат на ковре в расслабленной позе под спокойную музыку.Воспитатель гладит открытые части тела мягкой игрушкой.)
6.Ритуал прощания Упр. "Всем-всем всего хорошего!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика
Курс специально-организованных игр и упражнений проводится с детьми первой младшей группы в послеадаптационный период. Проводятся встречи в соответствии с перспективным планом....
Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика для детей раннего возраста
Содержится теоретический материал и игры...
Эмоционально-стимулирующая гимнастика
Каждый родитель хотел бы видеть своего ребенка крепким, выносливым, подвижным. В младшем возрасте закладываются основы физического ...
Роль утреней эмоционально - стимулирующей гимнастики в формировании здорового образа жизни дошкольников.
Ранний возраст - важный период в формировании человеческой личности, период, когда закладываются основы физического здоровья....
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика»
laquo;Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика»...
Практический материал для воспитателей "Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика для детей 3-4 лет"
Необходимость проведения утренней гимнастики обусловлена наблюдениями за состоянием детей в утренние часы приема. Некоторые дети приходят в детский сад заторможенными, вялыми, другие...
"Утренняя эмоционально- стимулирующая гимнастика для малышей"
Эмоционально-стимулирующая гимнастика позволяет обрести положительное эмоциональное состояние и хороший тонус на целый день. По своей структуре она проста и доступна детям....