Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика
методическая разработка (младшая группа) по теме

Ихсанова Гульнара Юсуповна

Аннотация.

Актуальность: представленный комплекс утренней эмоционально-стимулирующей гимнастики  позволит обрести положительное эмоциональное состояние в коллективе детей и хороший тонус на целый день, обеспечит психологический комфорт ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Практическая значимость: структура данного вида гимнастики проста, доступна детям и не требует сложного оборудования. Разнообразные виды деятельности, методы и приемы обеспечивают уровень устойчивого и активного интереса, продуктивного внимания к данному виду утренней гимнастики.

Инновационная направленность: комплекс эмоционально-стимулирующей гимнастики содержит элементы психологических и здоровьесберегающих технологий: элементы самомассажа и логоритмики, упражнения на дыхание и релаксационные упражнения, пальчиковую гимнастику, подвижные и малоподвижные игры, которые помогут ребенку не только преодолеть эмоциональные проблемы, развить уверенность в себе, но и получить огромную радость от общения друг с другом.

Степень распространения: предназначена для родителей, педагогов, психологов, как коррекционных, так  и массовых детских садов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennyaya_emotsionalno-stimuliruyushchaya_gimnastika.docx14.03 КБ

Предварительный просмотр:

Структура утренней эмоционально - стимулирующей гимнастики.

  • ритуал приветствия, ритуал прощания. Позволяют сплачивать детей, акцентировать внимание, вызывать заинтересованность, развивать коммуникативные и социальные навыки взаимодействия детей, нацеливать на начало или окончание деятельности.
  • элементы самомассажа. Игровой самомассаж в сочетании с гимнастикой прекрасно развивают все органы и системы, оказывают общеукрепляющее воздействие на весь детский организм. Кроме того, ласковые прикосновения рук, упражнения в виде игры доставляют большое удовольствие ребенку, укрепляют эмоциональную связь между ним и взрослыми.
  • Основная часть. (Игра подвижная, малоподвижная согласно возраста детей (музыкальная зарядка, элементы логоритмики. (Это движения с речевым сопровождением. Они способствуют регуляции дыхания, закреплению двигательных навыков и правильному произношению. При выполнении этих упражнений в игровой форме дети двигаются ритмично, красиво и без напряжения). Пальчиковая гимнастика, включающая активные упражнения и игры для пальцев рук.
  • упражнения на дыхание. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, способствует умению управлять собой. Учим ребенка дышать только через нос. Глубокий медленный выдох поможет ему расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.
  • В заключительной части гимнастики используются особые упражнения - это релаксация, которая даёт возможность расслабить мышцы ног, рук, туловища. Она позволяет успокоить детей и снять мышечное и эмоциональное напряжение.

Комплекс № 1.

1.Ритуал приветствия.Упр."Комплименты"

2.Игровой самомассаж "С добрым утром!"

С добрым утром, глазки! (трогают кончиками пальцев веки)

Вы проснулись? (делают "бинокль" пальцами вокруг глаз)

С добрым утром, носик! (массаж крыльев носа)

Ты проснулся? (вдох носом, выдох ртом)

С добрым утром, ушки! (массаж ушных раковин)

Вы проснулись? (подставляют ладони к ушам, прислушиваясь)

С добрым утром, ручки!(поглаживание рук сверху вниз и снизу вверх)

Вы проснулись? (трут руки друг об друга, "будят" каждый пальчик, поглаживая, тихие и громкие хлопки)

В добрым утром, ножки! (поглаживание ног сверху вниз)

Вы проснулись? (топают ногами тихи и громко, прыжки)

С добрым утром, солнце!( потягивание к солнцу)

Мы проснулись!

3.Музыкальная зарядка.

4.Упражнение на дыхание "Воздушный шар"

5.Релаксация (дети лежат на ковре в расслабленной позе под спокойную музыку.Воспитатель гладит открытые части тела мягкой игрушкой.)

6.Ритуал прощания Упр. "Всем-всем всего хорошего!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика

Курс  специально-организованных игр и упражнений проводится с детьми первой младшей группы в послеадаптационный период. Проводятся встречи в соответствии с перспективным планом....

Эмоционально-стимулирующая гимнастика

     Каждый родитель хотел бы видеть своего  ребенка крепким, выносливым, подвижным.       В младшем возрасте закладываются основы физического ...

Роль утреней эмоционально - стимулирующей гимнастики в формировании здорового образа жизни дошкольников.

Ранний возраст - важный период в формировании человеческой личности, период, когда закладываются основы физического здоровья....

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика»

laquo;Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика»...

Практический материал для воспитателей "Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика для детей 3-4 лет"

Необходимость проведения утренней гимнастики  обусловлена наблюдениями за состоянием детей в утренние часы приема. Некоторые дети приходят в детский сад заторможенными, вялыми, другие...

"Утренняя эмоционально- стимулирующая гимнастика для малышей"

Эмоционально-стимулирующая гимнастика позволяет обрести положительное эмоциональное состояние и хороший тонус на целый день. По своей структуре она проста и доступна детям....