Практический материал для воспитателей "Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика для детей 3-4 лет"
консультация

 

 

Необходимость проведения утренней гимнастики  обусловлена наблюдениями за состоянием детей в утренние часы приема. Некоторые дети приходят в детский сад заторможенными, вялыми, другие чрезмерно возбужденные и не сосредоточены. Эта гимнастика позволяет обретать положительное эмоциональное состояние и хороший тонус и заряд на целый день.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практический материал для воспитателей

«Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика для детей 3-4 лет»

Необходимость проведения утренней гимнастики  обусловлена наблюдениями за состоянием детей в утренние часы приема. Некоторые дети приходят в детский сад заторможенными, вялыми, другие чрезмерно возбужденные и не сосредоточены. Эта гимнастика позволяет обретать положительное эмоциональное состояние и хороший тонус и заряд на целый день.

1 комплекс

1. Дети ходят по площадке вместе с воспитателем, который рассказывает о рыбках, которые живут в реке: их много, они разные. «Раз, два, три в рыбок превратись». Педагог показывает, как плавают рыбки. Движения плавные, руки – это плавники, и тело гибкое. Воспитатель читает стихи:

В воде рыбки живут,

Нет клюва, а клюют.

Нет крыльев – а летают,

Ног нет, а гуляют.

Гнезда не заводят,

А детей выводят.

Под корягой сом сидит,

Он усами шевелит.

Рыбки, рыбки, не зевай,

Поскорее убегай.

  На слова «Поскорей убегай» - дети быстро «уплывают- бегут»  за воспитателем (2 раза).

2. Игровое упражнение с мячом «Догони мяч».

3. Дыхательное упражнение «Мыльные пузыри».

  1. комплекс

1.«Утро начинается»

«Посмотрите, какое теплое утро, как нам улыбается солнышко. И все улыбаются солнышку. Давайте все возьмемся за руки, посмотрим, друг на друга и улыбнемся». Дети ходят по площадке.

А вот сова – днем ничего не видит:

Совушка-сова,

Большая голова,

На пеньке сидит,

Головой вертит,

Глазками хлоп-хлоп,

Ножками топ-топ.

Дети вращают головой вправо и влево в медленном темпе. Топают ногами, закрывают и открывают глаза.

А шустрая синица

Солнышку рада.

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг – скок, прыг – скок –

Завертелась как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

Заглянула под крыло,

Лапку потянула,

На веточку вспорхнула.

Посидела, посидела и полетела.

   Дети прыгают на одном месте на двух ногах. Присели, наклонили голову к груди. Поднимают поочередно правую, затем левую руку. Вытягивают ногу вправо влево. Дети с воспитателем бегают по площадке.

2. Игровое упражнение «Найди свой дом» (обручи разных цветов)

3. Дыхательное упражнение « Подуй на одуванчик»

Подуй на одуванчик,

Как дует этот мальчик,

Подуй еще сильнее,

И станешь здоровее.

  1. комплекс

1. Игра «Солнышко и дождик» (с зонтиком)

2.Игровое упражнение «Зайка»

Серый зайка умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл ухо, вытер сухо,

Вымыл носик, вытер хвостик.

На лесной лужайке

Танцевали зайки.

Выставляли ножки

В сереньких сапожках,

Прыгали, скакали,

Лапками стучали.

Дети выполняют движения по тексу вместе с воспитателем.

3.Игра малой подвижности « Где спрятался зайчик?»

Дети с воспитателем ищут на площадке зайчика.

4 комплекс

 1. Игра «По ровненькой дорожке»

2.Игровое упражнение «Зайка и мишка»

Зайка по лесу гулял,

А в берлоге мишка спал.

Ближе зайка подбежал

И зайчат к себе позвал.

Услыхал медведь и давай реветь:

«Кто тут смеет так шуметь?»

Дети прыгают. Воспитатель зовет детей к себе, изображая зайку, затем имитирует мишку, грозит пальцем.

Мишка, ты нас не пугай,

Вместе с нами поиграй:

Лапочками хлоп – хлоп,

Ноженьками топ – топ.

Выставляем ножки

В беленьких сапожках,

Хвостиками машем

Весело все пляшем.

Зайкам мишка помахал

И в берлогу убежал.

   Дети топают, хлопают, машут «хвостиком», выставляют ножки, пляшут.

3.Пальчиковая гимнастика «Грабли»

Грабли в ручки мы возьмем

И немножко погребем.

Мы ладошки отряхнем,

Ручки вымоем потом.

Вытрем сухо руки.

Мы не знаем скуки.

Дети сжимают и разжимают пальцы рук, хлопают в ладоши, имитируют мытье рук, вытирают каждый пальчик.

  1. комплекс

1.«Зима»

Вышли мы на улицу-

Снегу намело.

Мы лопаточки возьмем,

Дружно снег мы разгребем.

Протопаем дорожку

К самому порожку.

Слепим круглые снежки

И огромные комки.

Мы построим снежный дом,

Дружно жить мы будем в нем.

Дети поднимают руки вверх, разводят в стороны. Имитируют движения в соответствии с текстом: топают, продвигаются вперед, лепят, катают, встают в круг.

2. Подвижная игра «Лисица и птички»

На игровой площадке дети встают за цветным шнуром –это домик для птичек. Одного ребенка назначают на роль лисицы, надевают на него шапочку или маску. Лисица прячется за деревом или в обруче.

Воспитатель:

Вылетайте, птички,

Птички-невелички,

Снегири и синички.

Летайте, летайте!

Ягоды и зернышки

Со снега подбирайте!

Дети-птички летают по игровой площадке, бегают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика

Курс  специально-организованных игр и упражнений проводится с детьми первой младшей группы в послеадаптационный период. Проводятся встречи в соответствии с перспективным планом....

Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика

Аннотация.Актуальность: представленный комплекс утренней эмоционально-стимулирующей гимнастики  позволит обрести положительное эмоциональное состояние в коллективе детей и хороший тонус на целый ...

Эмоционально-стимулирующая гимнастика

     Каждый родитель хотел бы видеть своего  ребенка крепким, выносливым, подвижным.       В младшем возрасте закладываются основы физического ...

Эмоционально - стимулирующая гимнастика в ДОУ

Семинар – практикум для воспитателей...

Практические советы для педагогов «Значение дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста»

Дыхательные упражнения на занятиях и в свободной деятельности способствуют развитию дыхательной мускулатуры, увеличению подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшению кровообращения в легких, что б...

Практический материал для занятий с детьми «Гимнастика для глаз»

Содержит различные упражнения для укрепления зрения и профилактики глазных заболеваний. Родители узнают о пользе гимнастики для глаз, о том, как проводить занятия и какие упражнения включать в ежеднев...