Практический материал для воспитателей "Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика для детей 3-4 лет"
консультация
Необходимость проведения утренней гимнастики обусловлена наблюдениями за состоянием детей в утренние часы приема. Некоторые дети приходят в детский сад заторможенными, вялыми, другие чрезмерно возбужденные и не сосредоточены. Эта гимнастика позволяет обретать положительное эмоциональное состояние и хороший тонус и заряд на целый день.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennyaya_korrektsionno-ozdorovitelnaya_gimnastika_dlya_detey_3-4_let.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Практический материал для воспитателей
«Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика для детей 3-4 лет»
Необходимость проведения утренней гимнастики обусловлена наблюдениями за состоянием детей в утренние часы приема. Некоторые дети приходят в детский сад заторможенными, вялыми, другие чрезмерно возбужденные и не сосредоточены. Эта гимнастика позволяет обретать положительное эмоциональное состояние и хороший тонус и заряд на целый день.
1 комплекс
1. Дети ходят по площадке вместе с воспитателем, который рассказывает о рыбках, которые живут в реке: их много, они разные. «Раз, два, три в рыбок превратись». Педагог показывает, как плавают рыбки. Движения плавные, руки – это плавники, и тело гибкое. Воспитатель читает стихи:
В воде рыбки живут,
Нет клюва, а клюют.
Нет крыльев – а летают,
Ног нет, а гуляют.
Гнезда не заводят,
А детей выводят.
Под корягой сом сидит,
Он усами шевелит.
Рыбки, рыбки, не зевай,
Поскорее убегай.
На слова «Поскорей убегай» - дети быстро «уплывают- бегут» за воспитателем (2 раза).
2. Игровое упражнение с мячом «Догони мяч».
3. Дыхательное упражнение «Мыльные пузыри».
- комплекс
1.«Утро начинается»
«Посмотрите, какое теплое утро, как нам улыбается солнышко. И все улыбаются солнышку. Давайте все возьмемся за руки, посмотрим, друг на друга и улыбнемся». Дети ходят по площадке.
А вот сова – днем ничего не видит:
Совушка-сова,
Большая голова,
На пеньке сидит,
Головой вертит,
Глазками хлоп-хлоп,
Ножками топ-топ.
Дети вращают головой вправо и влево в медленном темпе. Топают ногами, закрывают и открывают глаза.
А шустрая синица
Солнышку рада.
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг – скок, прыг – скок –
Завертелась как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
Заглянула под крыло,
Лапку потянула,
На веточку вспорхнула.
Посидела, посидела и полетела.
Дети прыгают на одном месте на двух ногах. Присели, наклонили голову к груди. Поднимают поочередно правую, затем левую руку. Вытягивают ногу вправо влево. Дети с воспитателем бегают по площадке.
2. Игровое упражнение «Найди свой дом» (обручи разных цветов)
3. Дыхательное упражнение « Подуй на одуванчик»
Подуй на одуванчик,
Как дует этот мальчик,
Подуй еще сильнее,
И станешь здоровее.
- комплекс
1. Игра «Солнышко и дождик» (с зонтиком)
2.Игровое упражнение «Зайка»
Серый зайка умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл ухо, вытер сухо,
Вымыл носик, вытер хвостик.
На лесной лужайке
Танцевали зайки.
Выставляли ножки
В сереньких сапожках,
Прыгали, скакали,
Лапками стучали.
Дети выполняют движения по тексу вместе с воспитателем.
3.Игра малой подвижности « Где спрятался зайчик?»
Дети с воспитателем ищут на площадке зайчика.
4 комплекс
1. Игра «По ровненькой дорожке»
2.Игровое упражнение «Зайка и мишка»
Зайка по лесу гулял,
А в берлоге мишка спал.
Ближе зайка подбежал
И зайчат к себе позвал.
Услыхал медведь и давай реветь:
«Кто тут смеет так шуметь?»
Дети прыгают. Воспитатель зовет детей к себе, изображая зайку, затем имитирует мишку, грозит пальцем.
Мишка, ты нас не пугай,
Вместе с нами поиграй:
Лапочками хлоп – хлоп,
Ноженьками топ – топ.
Выставляем ножки
В беленьких сапожках,
Хвостиками машем
Весело все пляшем.
Зайкам мишка помахал
И в берлогу убежал.
Дети топают, хлопают, машут «хвостиком», выставляют ножки, пляшут.
3.Пальчиковая гимнастика «Грабли»
Грабли в ручки мы возьмем
И немножко погребем.
Мы ладошки отряхнем,
Ручки вымоем потом.
Вытрем сухо руки.
Мы не знаем скуки.
Дети сжимают и разжимают пальцы рук, хлопают в ладоши, имитируют мытье рук, вытирают каждый пальчик.
- комплекс
1.«Зима»
Вышли мы на улицу-
Снегу намело.
Мы лопаточки возьмем,
Дружно снег мы разгребем.
Протопаем дорожку
К самому порожку.
Слепим круглые снежки
И огромные комки.
Мы построим снежный дом,
Дружно жить мы будем в нем.
Дети поднимают руки вверх, разводят в стороны. Имитируют движения в соответствии с текстом: топают, продвигаются вперед, лепят, катают, встают в круг.
2. Подвижная игра «Лисица и птички»
На игровой площадке дети встают за цветным шнуром –это домик для птичек. Одного ребенка назначают на роль лисицы, надевают на него шапочку или маску. Лисица прячется за деревом или в обруче.
Воспитатель:
Вылетайте, птички,
Птички-невелички,
Снегири и синички.
Летайте, летайте!
Ягоды и зернышки
Со снега подбирайте!
Дети-птички летают по игровой площадке, бегают
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика
Курс специально-организованных игр и упражнений проводится с детьми первой младшей группы в послеадаптационный период. Проводятся встречи в соответствии с перспективным планом....
Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика для детей раннего возраста
Содержится теоретический материал и игры...
Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика
Аннотация.Актуальность: представленный комплекс утренней эмоционально-стимулирующей гимнастики позволит обрести положительное эмоциональное состояние в коллективе детей и хороший тонус на целый ...
Эмоционально-стимулирующая гимнастика
Каждый родитель хотел бы видеть своего ребенка крепким, выносливым, подвижным. В младшем возрасте закладываются основы физического ...
Эмоционально - стимулирующая гимнастика в ДОУ
Семинар – практикум для воспитателей...
Практические советы для педагогов «Значение дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста»
Дыхательные упражнения на занятиях и в свободной деятельности способствуют развитию дыхательной мускулатуры, увеличению подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшению кровообращения в легких, что б...
Практический материал для занятий с детьми «Гимнастика для глаз»
Содержит различные упражнения для укрепления зрения и профилактики глазных заболеваний. Родители узнают о пользе гимнастики для глаз, о том, как проводить занятия и какие упражнения включать в ежеднев...