Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика
методическая разработка (младшая группа) по теме

Репина Татьяна Евгеньевна

Курс  специально-организованных игр и упражнений проводится с детьми первой младшей группы в послеадаптационный период. Проводятся встречи в соответствии с перспективным планом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utr_emots_stim_gim.rar47.97 КБ

Предварительный просмотр:

Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика для детей первой младшей группы

Из опыта работы педагога-психолога Репиной Татьяны Евгеньевны МБДОУ «ЦРР д/с №3» по использованию здоровьезберегающих технологий.

Задачи:

  • Снижение эмоционального перенапряжения у детей.
  • Нейтрализация негативных переживаний, страхов у детей.
  • Формирование положительного эмоционального настроя, доставление радости и удовольствия через разные виды деятельности.

Сроки: январь-май.

Форма проведения: фронтально.

Продолжительность: 1 раз в неделю, 10-12 мин.

Структура:

  1. Ритуал приветствия (используется на 4-х занятиях в неизменном виде). Цель: Настроить детей на предстоящую деятельность. Отвлечь от проблем, забот, переживаний.
  2. Гимнастика, игры, упражнения.

Цель: Формировать произвольное поведение, развивать воображение, дать возможность испытать различные мышечные нагрузки путем подражания движений, формировать общую и мелкую моторику.

  1. Релаксация.

Цель: снять физическое и психологическое напряжение.

  1. Ритуал прощания (1-я, 3-я недели).  

Цель: переключить внимание детей с занятия на повседневную жизнь, Пальчиковая гимнастика (2-я, 4-я недели).

Цель: развивать моторику руки, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.

Используемая литература:

Ковалева И.В. «Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста» (коррекционная программа);

Савина Л.П. «Пальчиковая гимнастика»;

Сотникова В. «Самые маленькие в детском саду»;

Галанов А.С. «Игры, которые лечат».

Шарохина В.Л. «Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе»

Перспективный план

ЯНВАРЬ

Недели

Тема

Ритуал приветствия

Гимнастика, игры, упражнения

Релаксация

Ритуал прощания/

пальчиковая гимнастика

1

№1«Веселый мяч».

«Подари улыбку»

Игра «Мой веселый мяч»

 Упражнение «Мяч»

Рит. прощания «До свидания, веселый мяч»

2

№2«Греет солнышко у нас».

Игра «Солнышко и дождик»

Упражнение

«Отдохнем»

Пальчик. гимнастика

«Ладушки»

ФЕВРАЛЬ

Недели

Тема

Ритуал приветствия

Гимнастика, игры, упражнения

Релаксация

Ритуал прощания/

пальчиковая гимнастика

1

№1 «Зайки»

«К нам гости пришли»

«Зайки»

«Зайцы и волк»

Рит. прощания «До свиданья, зайчик»

2

№2 «Петя-петушок»

«Петушок-золотой гребешок»

«Слушаем музыку»

Пальч. гимнастика «Пила»

3

№3 «Зайка серый»

«Зайка серый»

«Зайцы отдыхают»

Рит. прощания «До свиданья, зайчик»

4

№4 «Воробышки»

«Воробышки»

«Птички отдыхают»

Палч. гимнастика «Пила"

МАРТ

Недели

Тема

Ритуал приветствия

Гимнастика, игры, упражнения

Релаксация

Ритуал прощания/

пальчиковая гимнастика

1

№1 «Паровозик»

«Найди игрушку»

Игра «Мы едем, едем, едем»

«Отдых в лесу»

Рит. прощания «Потопаем, похлопаем»

2

№2 «Котята»  

Гимнастика «Котик на прогулке»

«Спать хотят котята»

Пальч. гимнастика «Погладим котенка»

3

№3 «Мячик- шалунишка»

Гимнастика «Мячик- шалунишка»

«Отдыхают наши руки, отдыхают наши ноги»

Рит. прощания «Потопаем, похлопаем»

4

№4 «Курочка- хохлатка»

Игра «Курочка и цыплята»

«Цыплята отдыхают»

Пальч. гимнастика «Погладим котенка»

АПРЕЛЬ

Недели

Тема

Ритуал приветствия

Гимнастика, игры, упражнения

Релаксация

Ритуал прощания/

пальчиковая гимнастика

1

№1 «Быстрые лошадки»

«Ладошки»

Гимнастика «Лошадки»

«Лошадки устали»

Рит. прощания: скажем «До свидания»

2

№2 «Полет в небо»  

Игра «Самолеты»

«Маленькие детки, большие детки»

Пальч. гимнастика «Веселая потешка»

3

№3 «В лесу»

Гимнастика «Зайка серенький сидит»

«Давайте отдохнем»

Рит. прощания «Похлопаем, потопаем»

4

№4 «Солнышко и дождик»

Игра «Солнечный лучик»

«Мышки»

Пальч. гимнастика «Веселая потешка»

МАЙ

Недели

тема

Ритуал приветствия

Гимнастика, игры, упражнения

Релаксация

Ритуал прощания/

пальчиковая гимнастика

1

№1 «Совушка-сова»

«Как мы рады солнышку»

Игра «Совушка»

«Птичка-синичка»

Рит. прощания «До свидания»

2

№2 «Веселый петрушка»  

Гимнастика «Веселый петрушка»

«Сядем, отдохнем»

Пальч. гимнастика «Пальчики пляшут»

3

№3 «На пргулке»

Игра «Огуречик, огуречик»

«Наши ножки»

Рит. прощания «Как я тебя люблю»

4

№4 «Веселая карусель»

Игра Карусель»

Пальч. гимнастика «Пальчики пляшут»

КОНСПЕКТЫ

Эмоционально-стимулирующей гимнастики для детей первой младшей группы

ЯНВАРЬ

Встреча №1 «Веселый мяч».

1.Ритуал приветствия «Подари улыбку».

Педагог: «Дети, я очень рада вас видеть. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне. Я загляну в ваши глаза, а вы в мои. Какие хорошие добрые дети. Давайте обнимем-ся». Дети подходят к педагогу и все друг друга обнимают.

2.Игра «Мой веселый мяч».

Педагог произносит слова, дети выполняют движения.

            Друг веселый, мячик мой,

Всюду, всюду ты со мной! –    Дети стоят в кругу.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо с тобой играть. -         Дети идут по кругу.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь? –   Дети прыгают.

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой. –           Дети бегают врассыпную.

Педагог обращает внимание на настоящий мяч, дети подходят и рассматривают его.

3. Релаксация. Упражнение «Мяч».

Звучит спокойная музыка, дети садятся в круг. Педагог прокатывает мяч по рукам, ногам детей и произносит слова.

Тише, мяч, не торопись,

Ты по ручкам прокатись.

Ты по ножкам прокатись

И обратно возвратись.

4.Ритуал прощания.

Дети прикасаются к мячику и говорят: «До свидания, веселый мяч».

Встреча №2 «Греет солнышко у нас».

1.Ритуал приветствия «Подари улыбку».

Педагог: «Дети, я очень рада вас видеть. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне. Я загляну в ваши глаза, а вы в мои. Какие хорошие добрые дети. Давайте обнимемся».

Дети подходят к педагогу и все друг друга обнимают.

2.Игра «Солнышко и дождик».

Педагог произносит команду, дети выполняют.

«Солнышко» – греем ладошки. – Дети вытягивают руки вперед.

«Дождик» – спрятали ладошки. – Дети прячут руки за спину.

«Солнышко» – греем щеки. – Дети показывают щеки: то одну щеку, то другую.

«Дождик» - спрятали щечки. – Дети закрывают лицо руками.

3.Релаксация. Упражнение «Отдохнем».

Дети ложатся на ковер, ноги расслаблены, руки вдоль тела. Звучит спокойная музыка.

Педагог:

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Наши дети отдыхают, наши дети отдыхают,

Сном волшебным засыпают.

Дети слушают музыку 1-2 мин.

Наши дети отдыхали, но пора уже вставать.

Глазки все открыли, дети.

Потянулись, улыбнулись,

Вот и мы уже проснулись.

4.Пальчиковая гимнастика «Ладушки».

Педагог произносит слова, дети хлопают в ладоши, затем педагог поглаживает своей ладонью по ладошке детей, сопровождая свои действия текстом.

Ладушки, ладушки,

Пекла бабка оладушки.

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Хороши оладушки

У нашей милой бабушки!

ФЕВРАЛЬ

 Встреча №1 «Зайки».

1.Ритуал приветствия «К нам гости пришли».

Педагог показывает мягкую игрушку Зайца детям.  Дети здороваются, гладят, говорят ему ласковые слова: пушистый, хороший, добрый и т.д. педагог сообщает детям, что зайка хочет поиграть.

2.Гимнастика «Зайки».

Педагог : «Сейчас мы превратимся в зайцев. Я хлопну в ладошки, и вы уже не ребята, а зайчата».  

Затем произносит слова, а дети выполняют движения.

Как у наших зайчиков

Мягонькие лапочки. – Дети гладят себе ручки.

Как у наших у зайчат

 Ушки длинные торчат. – Дети приставляют руки к голове, имитируют заячьи уши.

Как у зайцев беленьких

Хвостик маленький. – дети «повиливают хвостиком».

Как у наших у зайчат

Глазки весело блестят. – Дети улыбаются, заглядывают друг другу в глаза.

3.Игра «Зайцы и волк».

Педагог: « Зайцы вышли на лужок – прыг, скок, прыг, скок». Дети прыгают.

Педагог: « Вдруг услышали в лесу у-у-у-у». Дети приседают на корточки, прячутся от волка и сидят до тех пор, пока звук не прекратится. Игра повторяется.

4.Ритуал прощания.

 Педагог сообщает детям, что зайчику пора возвращаться в лес. Дети прощаются с зайчиком.

Встреча №2 «Петя – петушок».

1.Ритуал приветствия «К нам гости пришли».

Педагог показывает мягкую игрушку петушка детям.  Дети здороваются, гладят, говорят ему ласковые слова: красивый, голосистый, хороший, добрый и т.д. Педагог сообщает детям, что петушок  хочет поиграть с ними.

2.Гимнастика «Петушок».

Педагог: «Дети петушок зовет вас погулять».

Петушок, петушок,

Золотой гребешок, - дети ходят по кругу, поднимают колени.

По двору идет,

Курочек зовет, - дети хлопают по ногам, «бьют крыльями».

Кричит: «Кукареку, кукареку»- вытягивают шею вперед, кричат тихо, потом громко.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Курочки-хохлатки,

Бегите без оглядки! – бегают врассыпную.

Петушок зернышки нашел.- бегут в круг, приседают, «клюют» зернышки.

3. Релаксация «Слушаем музыку».

Дети, лежа на ковре с закрытыми глазами слушают музыку.

4.Пальчиковая гимнастика «Пила».

Дети выполняют скользящие движения рукой по столу:

Пила, пила,

Пили быстрей

Стучат кулаком по столу:

Мы строим домик для друзей.

Встреча №3 «Зайка серый».

1.Ритуал приветствия  «К нам гости пришли».

Педагог показывает мягкую игрушку Зайца детям.  Дети здороваются, гладят, говорят ему ласковые слова: пушистый, хороший, добрый и т.д. Педагог сообщает детям, что зайка снова пришел в детский сад и хочет поиграть.

2.Гимнастика «Зайка».

Педагог произносит слова, дети имитируют движения зайки.

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл ухо, вытер сухо.

Вымыл носик, вытер хвостик.

На лесной лужайке,

Танцевали зайки.

Выставляли ножки

В красненьких сапожках.

Прыгали, скакали,

Лапками стучали.

3. Релаксация «Зайцы отдыхают».

Лежа на ковре, дети слушают музыку, педагог поглаживает им ножки, помогает расслабиться, снимает напряжение.

4.Ритуал прощания «До свидания, зайка».

Дети прощаются с игрушкой, говорят: «До свидания, приходи еще к нам в гости».

Встреча №4 «Воробышки».

1.Ритуал приветствия «К нам гости пришли».

Педагог показывает игрушку воробышка детям.  Дети, если узнают, называют птичку, здороваются с ней, показывают как они рады встрече. Педагог сообщает детям, что воробей хочет поиграть с ними.

2. Игра «Воробышки».

Педагог произносит слова, дети выполняют соответствующие движения.

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят.- сидя на корточках, поворачивают голову вправо, влево.

Погулять они хотят

 И тихонечко летят. –встают и бегут, взмахивая руками, как крылышками.

Полетели, полетели

И на веточку сели. – садятся на скамейку.

Перышки почистили  - трут руками плечи.

И опять полетели. – бегут врассыпную.

Полетали, полетали,

Устали. – садятся на ковер, отдыхают.

3.Релаксация «Птички отдыхают».

Дети на вдох поднимают руки в стороны, на выдох опускают и произносят:

«Чик –чирик».

4.Пальчиковая гимнастика «Пила».

Дети выполняют скользящие движения рукой по столу:

Пила, пила,

Пили быстрей

Стучат кулаком по столу:

Мы строим домик для друзей.

Март

Встреча №1 «Паровозик»

1.Ритуал приветствия «Найди игрушку».

Педагог: «Дети, к нам сегодня приехал в гости паровозик, только он где-то спрятался, давайте его найдем». Дети ищут игрушку в группе, а когда находят, радуются, рассматривают, произносят звук, который напоминает, как гудит паровоз. Затем педагог предлагает покататься.

2. Игра «Мы едем, едем, едем».

Дети строятся друг за другом, имитируя вагончики, и «едут» по кругу.  Педагог читает стихотворение Э. Мошковской «Мчится поезд во весь дух»:

Чух-чух, чух-чух- мчится поезд во весь дух.

На сигнал «стоп» дети останавливаются. Игра повторяется. Затем педагог говорит: «Поехали, поехали в лес за орехами».  Дети останавливаются и имитируют сбор грибов: наклоняются, «собирают» грибочки и орехи и как бы складывают их в корзинку.

3.Релаксация «Отдых в лесу».

Педагог: «Ребята насобирали много грибов и орехов, устали, надо отдохнуть».

Дети ложатся на ковер, отдыхают, расслабляются. Затем встают, становятся друг за другом и «едут» дальше. Педагог: «Чух-чух, чух-чух -мчится поезд во весь дух.

Мы ехали, ехали в лес за орехами. Приехали, приехали с грибами и с орехами».

4.Ритуал прощания «Похлопаем, потопаем».

Дружно хлопнули в ладоши – дети хлопают.

Вместе топнули ногой – все топают.

До свидания сказали – машут руками.

Отправляемся домой.

Встреча е №2 «Котята».

1.Ритуал приветствия «Найди игрушку».

Педагог: «Дети, к нам сегодня в гости пришел котик, только он почему-то  спрятался, давайте его найдем».

Дети ищут игрушку в группе, а когда находят, радуются, рассматривают, показывают, как они его любят. 

2. Гимнастика «Котик на прогулке».

Педагог произносит слова, дети выполняют соответствующие движения.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.- дети поглаживают себя по рукам, ногам.

Как у котика усы

Удивительной красы.- гладят щеки.

Глаза смелые, зубки белые.- улыбаются друг другу.

Педагог: «А сейчас мы будем не ребята, а пушистые котята».

 Дети становятся на четвереньки и идут по кругу, имитируют движения котика.

Острые ушки, на лапках подушки.

Усы как щетинка, дугою спинка. –выгибают спину.

3. Релаксация «Спать хотят котята».

Дети садятся в круг.  Педагог говорит, дети показывают движения.

Все котята мыли лапки:

Вот так! вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так!  вот так!

А потом они устали:

Вот так! вот так!

Сладко, сладко  засыпали:

Вот так! Вот так! –

Дети сворачиваются клубочком на ковре, закрывают глаза, притворяются спящими. Затем вытягивают ноги, руки вдоль тела- расслаблены.

4.Пальчиковая гимнастика «Погладим котенка».

-Киса, кисонька, кисуля!- позвала котенка Юля.

-Не спеши домой, постой!- и погладила рукой.

Дети одной рукой, потом другой  делают расслабляющие упражнения для пальцев.

Встреча №3 «Мячик шалунишка».

1.Ритуал приветствия «Найди игрушку».

Педагог: «Дети, я вам сегодня принесла красивый мяч, только он куда-то укатился, давайте его найдем».

Дети ищут мяч в группе, а когда находят, радуются, рассматривают игрушку. 

2.Гимнастика «Мячик шалунишка».

Дети изображают мячик, прыгают.

Мячик шалунишка в лужу упал - дети садятся на корточки.

От воды он мокрый стал.- «стряхивают воду».

Из воды мы мяч достали – педагог поднимает детей.

Полотенцем вытирали. – гладит по голове.

Вот теперь он стал какой: - дети поднимают руки вверх.

И красивый и сухой. – подходят к педагогу и все обнимаются.

3.Релаксация «Отдыхают наши руки, отдыхают наши ноги».

Веселились мы, играли.

Дружно бегали, скакали.

Мяч из лужи доставали.

Ох, как сильно мы устали!- Дети наклоняются вперед, опускают руки, расслабляются.

Педагог: «Руки отдохнули, ноги тоже хотят отдохнуть».

Дети садятся на ковер, ноги вытягивают вперед, голову опускают, расслабляются.

 4.Ритуал прощания «Похлопаем, потопаем».

Дружно хлопнули в ладоши – дети хлопают.

Вместе топнули ногой – все топают.

До свидания сказали – машут руками.

Отправляемся домой.

Встреча  №4 «Курочка-хохлатка».

1.Ритуал приветствия «Найди игрушку».

Педагог: «Дети, к нам сегодня в гости курочка с цыплятками пришла, только один цыпленочек от мамы убежал и потерялся где-то, давайте его найдем». Дети ищут игрушку в группе, а когда находят, радуются  и возвращают его маме курочке.

2.Игра «Курочка и цыплята».

Педагог проговаривает текст, одновременно показывает действия персонажей (Сначала курочки, потом кошки). Дети исполняют роль цыплят.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

А на скамейке, у дорожки

Прилегла и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка мяукает и бежит за цыплятами, они убегают. Игра повторяется.

3.Релаксация «Цыплята отдыхают».

Дети ложатся на ковер, притворяются спящими. Педагог: «Греет солнышко у нас, руки теплые у вас.  Жарче солнышко у нас, ноги теплые у вас. А сейчас погреем щечки, носик, животик. Перевернитесь на живот- погреем спинку».

4.Пальчиковая гимнастика «Погладим котенка».

-Киса, кисонька, кисуля!- позвала котенка Юля.

-Не спеши домой, постой!- и погладила рукой.

Дети одной рукой, потом другой  делают расслабляющие упражнения для пальцев.

Апрель

Встреча  №1 «Быстрые лошадки».

1.Ритуал приветствия «Ладошки».

Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

Дети подают ладошку педагогу, педагог поглаживает ладошку.

На ладошечку, моя крошечка,

Ты погладь меня по ладошечке.

Ребенок поглаживает педагога по ладошке.

2.Гимнастика «Лошадки».

Педагог произносит текст, дети выполняют соответствующие движения.

Дети идут по кругу, высоко поднимают колени.

Я люблю свою лошадку:

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Ты мой конь, как огонь.- останавливаются, хлопают в ладоши.

Ты копытами стучишь,- топают одной ногой.

Звонко «и-го-го» кричишь.- кричат «и-го-го».

Сильно об пол бьёшь ногой – топают другой ногой.

И качаешь головой. –качают головой.

3.Релаксация «Лошадки устали».

Мы устали, отдохнем

И водицы мы попьём.

Заедим душистым сеном,

Встанем тихо и заснем.

Дети, стоя в кругу, опускают голову, руки расслаблены.

4.Ритуал прощания. Скажем дружно «До свиданья».

Педагог предлагает попрощаться необычным способом, сказать «до свиданья», как лошадки «И-го-го».

Встреча №2 «Полет в небо»

1.Ритуал приветствия «Ладошки».

Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

Дети подают ладошку педагогу, педагог поглаживает ладошку.

На ладошечку, моя крошечка,

Ты погладь меня по ладошечке.

Ребенок поглаживает педагога по ладошке.

2.Игра «Самолеты».

Педагог проговаривает команды, дети имитируют движения.

Пилоты завели моторы – дети выполняют круговые движения руками и произносят «Р-р-р».

Полетели – дети развели руки в стороны, побежали врассыпную, произносят «У-у-у».

На посадку – дети плавно приземляются.

Игра повторяется.

3.Релаксация «Маленькие детки, большие детки».

Дети шагают по кругу мелкими шагами.

Маленькие ножки

Шагали по дорожке.

Дети шагают большими шагами.

Большие ноги

Шагали по дороге.

Все приседают на корточки.

Устали ножки,

Отдохнули немножко.

Все поднимаются на ноги, упражнение повторяется.

4.Пальчиковая гимнастика «Веселая потешка».

Этот пальчик маму слушал.

Этот пальчик кашу кушал.

Этот пальчик спрятался.

И этот пальчик спрятался.

А мизинчик их нашел

И постучал: тук-тук-тук.

Все пальчики побежали,

В ладоши захлопали, заплясали.

Дети выполняют упражнение для пальцев рук.

Встреча №3 «В лесу».

1.Ритуал приветствия «Ладошки».

Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

Дети подают ладошку педагогу, педагог поглаживает ладошку.

На ладошечку, моя крошечка,

Ты погладь меня по ладошечке.

Ребенок поглаживает педагога по ладошке.

2.Гимнастика «Зайка серенький сидит»

Педагог произносит слова, дети выполняют движения.

Зайка серенький сидит – дети показывают пальчиками,

И ушами шевелит.             Как зайка шевелит ушами.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.- трут ладошку о ладошку.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. –прыгают.

Кто-то зайку напугал.

Зайка- прыг-  и убежал.- дети разбегаются и садятся на стульчики.

Упражнение повторяется.

3.Релаксация «Давайте отдохнем».

Дети ложатся на ковер и слушают слова педагога и выполняют движения.

На спину легли ребятки.

Руки в стороны и пятки.

Пальчиками поиграли.

Пятки дружно поплясали.

Улеглись мы на живот.

Ручки тянем мы вперед.

Хватит, хватит отдыхать.

Нам пора уже вставать.

4.Ритуал прощания «Похлопаем, потопаем».

Дружно хлопнули в ладоши – дети хлопают.

Вместе топнули ногой – все топают.

До свидания сказали – машут руками.

Отправляемся домой.

Встреча №4 «Солнышко и дождик».

1.Ритуал приветствия «Ладошки».

Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

Дети подают ладошку педагогу, педагог поглаживает ладошку.

На ладошечку, моя крошечка,

Ты погладь меня по ладошечке.

Ребенок поглаживает педагога по ладошке.

2.Игра «Солнечный лучик».

Педагог произносит слова, дети выполняют движения.

Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик – дети ритмично скрещивают руки над головой.

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи. – плавно покачивают руками.

Педагог: «Набежали тучи и пошел дождик». - дети прячутся под зонтик.

 Педагог: «выглянуло солнышко» - игра повторяется.

3.Релаксация «Мышки».

Педагог рассказывает потешку, дети показывают движения.

Скачут мышки-шалунишки,

Кто на чашке, кто на крышке.

Тише, тише, тише, мышки

Не мешайте спать малышке!

Дети садятся на корточки, кладут под щеку ладошки, притворяются спящими.

4.Пальчиковая гимнастика «Веселая потешка».

Этот пальчик маму слушал.

Этот пальчик кашу кушал.

Этот пальчик спрятался.

И этот пальчик спрятался.

А мизинчик их нашел

И постучал: тук-тук-тук.

Все пальчики побежали,

В ладоши захлопали, заплясали.

Дети выполняют упражнение для пальцев рук.

МАЙ

Встреча  №1 «Совушка – сова»

1.Ритуал приветствия «Как мы рады солнышку».

Педагог: «Теплое утро, нам улыбается солнце. И все улыбаются солнышку. Мы радуемся новому дню. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь».

2.Игра «Совушка – сова».

Педагог продолжает: «Только сова не радуется, она днем ничего не видит».

Совушка-сова

Большая голова. –кивают головой вправо, влево.

На пеньке сидит,

Головой вертит, - дети вращают головой вправо и влево, подражая воспитателю.

Глазками хлоп-хлоп,- закрывают и открывают глаза.

Ножками топ-топ. –топают ногами.

Игра повторяется. В конце дети изображают сову: произносят звук «У-У-У», делают взмахи руками, как- будто у них большие крылья.

3.Релаксация «Птичка синичка».

Педагог: «А шустрая синичка солнышку рада»

Скачет шустрая синичка

Ей на месте не сидится. – дети прыгают.

Пелетала, полетала,- дети бегают.

На веточку села.

Посидела-посидела  - присаживаются на корточки.

И опять полетела. – бегают.

4.Ритуал прощания «До свидания».

Дети берутся за руки и хором произносят «Досвиданья».

Встреча №2 «Веселый петрушка».

 1.Ритуал приветствия «Как мы рады солнышку».

Педагог: «Теплое утро, нам улыбается солнце. И все улыбаются солнышку. Мы радуемся новому дню. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь».

2.Гимнастика «Петрушка».

Дети имитируют действие петрушек.

В круг петрушки дружно встали, - стоят в кругу.

Будем весело играть.- прыгают.

Погремушки в руки взяли,

Стали весело плясать. –гремят погремушками.

Дин-динь-динь

Они играют – разводят руки в стороны.

И головками кивают,- кивают головками.

Приседают и встают, - приседают.

И совсем не устают. – прыгают.

3.Релаксация «Сядем, отдохнем».

А устанут наши ножки –

Сядем дружно, отдохнем.

Посидим совсем немножко

И опять плясать пойдем.

Дети садятся на ковер, вытягивают ноги вперед, голову наклоняют, руки расслаблены.

4.Пальчиковая гимнастика «Пальчики пляшут»

Дети выполняют имитационные движения под стихотворный текст.

Пальчики у нас попляшут:

Вот они, вот они! –дети вращают кисти рук.

В кулачки мы пальцы спрячем,

В кулачки, в кулачки.- сжимают и разжимают пальцы.

Пальчики опять попляшут:

Вот они, вот они! –перебирают пальцами.

Пальчиками мы помашем:

Уходи, уходи! –встряхивают кистями рук.

Встреча №3 «На прогулке»

1.Ритуал приветствия «Как мы рады солнышку».

Педагог: «Теплое утро, нам улыбается солнце. И все улыбаются солнышку. Мы радуемся новому дню. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь».

2.Игра «Огуречик, огуречик».

Один ребенок выполняет роль мышки, ему надевают на голову шапочку и усаживают на стульчик. Как только дети проговаривают весь текст, мышка встает и  догоняет детей.

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

3.Релаксация «Наши ножки».

Дети идут по кругу, затем останавливаются и делают «пружинку», машут руками, в соответствии с текстом. В конце присаживаются, отдыхают.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

Шагают наши ножки, совсем не устают.

Вот деточки попляшут

И ручками помашут,

Покружатся на месте,

Присядут, отдохнут.

4.Ритуал прощания «Как я тебя люблю».

Дети стоят в кругу. По очереди берут друг друга за руки, глядя  в глаза, говорят: «Как я тебя люблю!».

Встреча №4 «Веселая карусель».

1.Ритуал приветствия «Как мы рады солнышку».

Педагог: «Теплое утро, нам улыбается солнце. И все улыбаются солнышку. Мы радуемся новому дню. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь».

2.Игра «Карусель».

Дети берутся за обруч и идут, затем бегут в одну сторону.

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Звучит команда «Гоп»,  дети разворачиваются и двигаются в обратном направлении.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите:

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

3.Релаксация «Вороны».

Педагог произносит текст, а дети прыгают и повторяют слова «Кар- кар- кар!»

Скачут весело вороны:

Кар-кар-кар!

Целый день они скакали

Кар-кар-кар!

Спать ребятам не давали

Кар-кар-кар!

Только к ночи умолкали

 И все вместе засыпали:

(тихо) Кар-кар-кар.

Дети присаживаются на корточки и притворяются спящими птицами.

«4.Пальчиковая гимнастика «Пальчики пляшут»

Дети выполняют имитационные движения под стихотворный текст.

Пальчики у нас попляшут:

Вот они, вот они! –дети вращают кисти рук.

В кулачки мы пальцы спрячем,

В кулачки, в кулачки.- сжимают и разжимают пальцы.

Пальчики опять попляшут:

Вот они, вот они! –перебирают пальцами.

Пальчиками мы помашем:

Уходи, уходи! –встряхивают кистями рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика

Аннотация.Актуальность: представленный комплекс утренней эмоционально-стимулирующей гимнастики  позволит обрести положительное эмоциональное состояние в коллективе детей и хороший тонус на целый ...

Эмоционально-стимулирующая гимнастика

     Каждый родитель хотел бы видеть своего  ребенка крепким, выносливым, подвижным.       В младшем возрасте закладываются основы физического ...

Роль утреней эмоционально - стимулирующей гимнастики в формировании здорового образа жизни дошкольников.

Ранний возраст - важный период в формировании человеческой личности, период, когда закладываются основы физического здоровья....

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика»

laquo;Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика»...

Практический материал для воспитателей "Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика для детей 3-4 лет"

Необходимость проведения утренней гимнастики  обусловлена наблюдениями за состоянием детей в утренние часы приема. Некоторые дети приходят в детский сад заторможенными, вялыми, другие...

"Утренняя эмоционально- стимулирующая гимнастика для малышей"

Эмоционально-стимулирующая гимнастика позволяет обрести положительное эмоциональное состояние и хороший тонус на целый день. По своей структуре она проста и доступна детям....