"Утренняя эмоционально- стимулирующая гимнастика для малышей"
консультация (младшая группа)

Ладыгина Юлия Петровна

Эмоционально-стимулирующая гимнастика позволяет обрести положительное эмоциональное состояние и хороший тонус на целый день. По своей структуре она проста и доступна детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennyaya_emotsionalno-stimuliruyushchaya_gimnastika.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

УТРЕННЯЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-СТИМУЛИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Здоровый ребёнок – это счастье родителей. Разве найдутся на свете мать и отец, которые не хотели бы видеть своего малыша крепким, выносливым, подвижным?

К сожалению, таким он не может стать сам. С ребёнком необходимо заниматься.

Ранний возраст – важный период в формировании человеческой личности, период, когда закладываются основы физического здоровья. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Это обязывает нас неустанно работать над проблемами физического воспитания детей. Очень важно вовремя научить малыша правильно ходить, бегать, прыгать, ползать, действовать с различными предметами, владеть кистями и пальцами рук, выполнять движения в соответствии с текстом, управлять мышечным напряжением.

Движение – основа восприятия и переработки информации об окружающем мире. Именно в процессе движения, сопровождающего словами, песенками, прибаутками, музыкой решаются задачи речевого развития ребенка:

-прогрессирует понимание речи;

-обогащается активный словарь;

-начинается фразообразование;

-усложняется наглядно-действенное мышление;

-естественно происходит развитие мышечной системы и двигательных навыков;

-формируется эмоционально-волевая сфера.

Уровень сформированности двигательных навыков ребенка раннего возраста является показателем нормального или патологического развития.

В детский сад часто поступают дети с ослабленным здоровьем, уже в раннем возрасте имеющие хронические заболевания. Ребята плохо понимают обращенную к ним речь, у них нарушено звукопроизношение, проявляется отставание познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти и мышления. Одним присущи повышенная возбудимость, эмоциональная неустойчивость, раздражительность. Другим свойственны заторможенность, апатичность. Дети с нарушением речи часто отстают в физическом развитии.

Отставание сказывается:

- в нарушении общей и мелкой моторики;

- в общей скованности и замедленности в выполнении движений;

- в замедленности процесса освоения новых движений;

- в нарушении осанки, плоскостопии.

Коррекционная работа по физическому воспитанию представляет собой специальную систему двигательной деятельности.

Это:

-утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика;

-физкультурные занятия;

-физкультминутки;

-подвижные игры;

-пальчиковая гимнастика.

Эмоционально-стимулирующая гимнастика позволяет обрести положительное эмоциональное состояние и хороший тонус на целый день. По своей структуре она проста и доступна детям. Игры с движениями доставляют им удовольствие, к тому же не требует сложного оборудования.

Гимнастика представляет собой систему физических упражнений для коррекции речи. Сюда входят:

-Элементы логоритмики. (Это движения с речевым сопровождением. Они способствуют регуляции дыхания, закреплению двигательных навыков и правильному произношению. При выполнении этих упражнений в игровой форме дети двигаются ритмично, красиво и без напряжения.)

-Пальчиковая гимнастика, включающая активные упражнения и игры для пальцев рук.

В каждом комплексе имеются упражнения на дыхание. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, способствует умению управлять собой. Учим ребенка дышать только через нос. Глубокий медленный выдох поможет ему расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.

В заключительной части гимнастики используются особые упражнения – это релаксация, которая дает возможность расслабить мышцы ног, рук, туловища. Она позволяет успокоить детей и снять мышечное и эмоциональное напряжение.

Чтобы гимнастика была эффективной и дала результаты, необходимо выполнение определенных условий:
- играть с ребенком надо, чувствуя себя партнером, участником игры, радуясь вместе с ним, незаметно помогая ему при затруднениях;

- сопровождать движения стихотворным текстом, так как ритм, рифма не только воспитывают слуховое внимание и восприятие, но и организуют ритм и темп движения;

- текст произносить четко, эмоционально, с повторениями;

- играть против желания ребенка недопустимо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика

Курс  специально-организованных игр и упражнений проводится с детьми первой младшей группы в послеадаптационный период. Проводятся встречи в соответствии с перспективным планом....

Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика

Аннотация.Актуальность: представленный комплекс утренней эмоционально-стимулирующей гимнастики  позволит обрести положительное эмоциональное состояние в коллективе детей и хороший тонус на целый ...

Эмоционально-стимулирующая гимнастика

     Каждый родитель хотел бы видеть своего  ребенка крепким, выносливым, подвижным.       В младшем возрасте закладываются основы физического ...

Роль утреней эмоционально - стимулирующей гимнастики в формировании здорового образа жизни дошкольников.

Ранний возраст - важный период в формировании человеческой личности, период, когда закладываются основы физического здоровья....

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика»

laquo;Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика»...

Практический материал для воспитателей "Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика для детей 3-4 лет"

Необходимость проведения утренней гимнастики  обусловлена наблюдениями за состоянием детей в утренние часы приема. Некоторые дети приходят в детский сад заторможенными, вялыми, другие...