"Утренняя эмоционально- стимулирующая гимнастика для малышей"
консультация (младшая группа)
Эмоционально-стимулирующая гимнастика позволяет обрести положительное эмоциональное состояние и хороший тонус на целый день. По своей структуре она проста и доступна детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennyaya_emotsionalno-stimuliruyushchaya_gimnastika.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
УТРЕННЯЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-СТИМУЛИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
Здоровый ребёнок – это счастье родителей. Разве найдутся на свете мать и отец, которые не хотели бы видеть своего малыша крепким, выносливым, подвижным?
К сожалению, таким он не может стать сам. С ребёнком необходимо заниматься.
Ранний возраст – важный период в формировании человеческой личности, период, когда закладываются основы физического здоровья. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Это обязывает нас неустанно работать над проблемами физического воспитания детей. Очень важно вовремя научить малыша правильно ходить, бегать, прыгать, ползать, действовать с различными предметами, владеть кистями и пальцами рук, выполнять движения в соответствии с текстом, управлять мышечным напряжением.
Движение – основа восприятия и переработки информации об окружающем мире. Именно в процессе движения, сопровождающего словами, песенками, прибаутками, музыкой решаются задачи речевого развития ребенка:
-прогрессирует понимание речи;
-обогащается активный словарь;
-начинается фразообразование;
-усложняется наглядно-действенное мышление;
-естественно происходит развитие мышечной системы и двигательных навыков;
-формируется эмоционально-волевая сфера.
Уровень сформированности двигательных навыков ребенка раннего возраста является показателем нормального или патологического развития.
В детский сад часто поступают дети с ослабленным здоровьем, уже в раннем возрасте имеющие хронические заболевания. Ребята плохо понимают обращенную к ним речь, у них нарушено звукопроизношение, проявляется отставание познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти и мышления. Одним присущи повышенная возбудимость, эмоциональная неустойчивость, раздражительность. Другим свойственны заторможенность, апатичность. Дети с нарушением речи часто отстают в физическом развитии.
Отставание сказывается:
- в нарушении общей и мелкой моторики;
- в общей скованности и замедленности в выполнении движений;
- в замедленности процесса освоения новых движений;
- в нарушении осанки, плоскостопии.
Коррекционная работа по физическому воспитанию представляет собой специальную систему двигательной деятельности.
Это:
-утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика;
-физкультурные занятия;
-физкультминутки;
-подвижные игры;
-пальчиковая гимнастика.
Эмоционально-стимулирующая гимнастика позволяет обрести положительное эмоциональное состояние и хороший тонус на целый день. По своей структуре она проста и доступна детям. Игры с движениями доставляют им удовольствие, к тому же не требует сложного оборудования.
Гимнастика представляет собой систему физических упражнений для коррекции речи. Сюда входят:
-Элементы логоритмики. (Это движения с речевым сопровождением. Они способствуют регуляции дыхания, закреплению двигательных навыков и правильному произношению. При выполнении этих упражнений в игровой форме дети двигаются ритмично, красиво и без напряжения.)
-Пальчиковая гимнастика, включающая активные упражнения и игры для пальцев рук.
В каждом комплексе имеются упражнения на дыхание. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, способствует умению управлять собой. Учим ребенка дышать только через нос. Глубокий медленный выдох поможет ему расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.
В заключительной части гимнастики используются особые упражнения – это релаксация, которая дает возможность расслабить мышцы ног, рук, туловища. Она позволяет успокоить детей и снять мышечное и эмоциональное напряжение.
Чтобы гимнастика была эффективной и дала результаты, необходимо выполнение определенных условий:
- играть с ребенком надо, чувствуя себя партнером, участником игры, радуясь вместе с ним, незаметно помогая ему при затруднениях;
- сопровождать движения стихотворным текстом, так как ритм, рифма не только воспитывают слуховое внимание и восприятие, но и организуют ритм и темп движения;
- текст произносить четко, эмоционально, с повторениями;
- играть против желания ребенка недопустимо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика
Курс специально-организованных игр и упражнений проводится с детьми первой младшей группы в послеадаптационный период. Проводятся встречи в соответствии с перспективным планом....
Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика для детей раннего возраста
Содержится теоретический материал и игры...
Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика
Аннотация.Актуальность: представленный комплекс утренней эмоционально-стимулирующей гимнастики позволит обрести положительное эмоциональное состояние в коллективе детей и хороший тонус на целый ...
Эмоционально-стимулирующая гимнастика
Каждый родитель хотел бы видеть своего ребенка крепким, выносливым, подвижным. В младшем возрасте закладываются основы физического ...
Роль утреней эмоционально - стимулирующей гимнастики в формировании здорового образа жизни дошкольников.
Ранний возраст - важный период в формировании человеческой личности, период, когда закладываются основы физического здоровья....
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика»
laquo;Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика»...
Практический материал для воспитателей "Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика для детей 3-4 лет"
Необходимость проведения утренней гимнастики обусловлена наблюдениями за состоянием детей в утренние часы приема. Некоторые дети приходят в детский сад заторможенными, вялыми, другие...