Непосредственно образовательной деятельности «Бабушкин сундук»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
· Формировать у детей представления о предметах народного прикладного искусства.
· Знакомить детей с одеждой русского народа, их традициями.
· Развивать умение поддерживать беседу; выражать через речь свои впечатления.
· Развивать умение подбирать относительные прилагательные к существительным.
· Пополнять словарь новыми словами русского быта.
· Развивать эстетические чувства, эмоции, воображение; воспитывать интерес к словесному творчеству.
· Воспитывать желание слушать русскую народную музыку.
· Воспитывать любовь к народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_babushkin_sunduk.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНИЕ № 99
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ТОП-ТОП»
663300, Красноярский край, г. Норильск, ул. Хантайская, д.25, тел. (3919) 43-34-60
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
«Бабушкин сундук»
Составила воспитатель
первой квалификационной категории
Балдина Светлана Васильевна.
Норильск.
Бабушкин сундук
Программное содержание:
- Формировать у детей представления о предметах народного прикладного искусства.
- Знакомить детей с одеждой русского народа, их традициями.
- Развивать умение поддерживать беседу; выражать через речь свои впечатления.
- Развивать умение подбирать относительные прилагательные к существительным.
- Пополнять словарь новыми словами русского быта.
- Развивать эстетические чувства, эмоции, воображение; воспитывать интерес к словесному творчеству.
- Воспитывать желание слушать русскую народную музыку.
- Воспитывать любовь к народному творчеству.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, социализация, чтение художественной литературы.
Словарная работа: головной убор, кокошник, малахай, тесьма, рубашка, рифма, косоворотка, порты, кушак, баклуши, шлифовать.
Оборудование, материал:
Видеозапись (электронный носитель)- приглашение;
Сундук с народными костюмами, куклами: Кукла - перевёртыш девица-бабушка; кукла – молодец;
Кукла Би-ба-бо - домовёнок Кузя.
Карточки с картинками – к игре «Подбери рифму»
Ложки деревянные - роспись «Хохлома»;
Ложки - заготовки для росписи (картон);
Аудио – запись (русская народная мелодия)
Куклы – Пеленашки (обереги)
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети находятся в театральной студии, играют в русскую, народную игру «Бабушка-Стряпушка».
Воспитатель обращает внимание на конверт, который лежит на скамейке:
Воспитатель: Ребята, это не вы оставили конверт? Что в нём? Да это видеописьмо. Давайте посмотрим.
Видеозапись: «Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?».
Правильно, я домовёнок Кузя. Живу я, в музее - «Сокровищнице русских умельцев». Где хранятся предметы русской старины, которые сделаны руками русских умельцев, мастерами.
И сегодня приглашаю вас к себе в гости.
Воспитатель: - Так давайте пойдём в гости к Кузе в «Сокровищницу русских умельцев».
Под мелодию русской народной песни, дети заходят в музей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь сидит? Да это Кузя, нас ждёт.
- Здравствуй Кузя, мы получили твоё приглашение. Вот пришли к тебе в гости.
-Что ты говоришь, Кузя? Что ты здесь живёшь и охраняешь предметы старины.
-Ребята, а вы знаете, как нужно обращаться с предметами старины?
-Правильно, вот Кузя подсказывает осторожно и аккуратно.
Интересно, что же это такое, давайте присядем и узнаем:
Есть у бабушки-старушки
Очень маленький секрет:
Всё в него упрямо прячет,
Чтоб не смог добраться внук.
Есть у бабушки на даче
Ветхий старенький…
(Сундук)
Что же можно хранить в этом красивом, расписном сундуке?
Как, вы думаете? (ответы детей) Да, может храниться и одежда, а могут там храниться и предметы быта, для одного человека или для всей семьи.
Дети с воспитателем рассматривают содержание сундука.
-Воспитатель достаёт куклу-перевёртыш: Ребята, посмотрите, какая девица. А девица – то не простая, с сюрпризом. Сюрприз будет попозже. А сейчас давайте рассмотрим её наряд.
Воспитатель: Как называется головной убор? (Кокошник)
Воспитатель: Как называется этот предмет женской одежды?
(показывает на сарафан)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, чем украшен сарафан?
(дети рассказывают, чем украшен сарафан - тесьмой, вышивкой, бисером, лентами)
Воспитатель: Ребята подберите определение к слову сарафан!
Сарафан, какой? Сарафан - разноцветный. А ещё какой?
Воспитатель: Наша девица по кругу пойдёт,
Красивые слова о сарафане соберёт.
(Красивый, длинный, расшитый, расписной, украшенный, нарядный, праздничный, яркий, русский, народный)
Воспитатель: Замечательные слова, ребята, а вы знаете, что одежда молодой девицы и бабушки отличается. Хотите посмотреть, и ты Кузя внимательно смотри. А вот и сюрприз:
Раз, два, три девица в бабушку превратись (кукла-перевёртыш)
Воспитатель: Скажите, как называется головной убор у бабушки? (платок)
А у девицы - как?
Воспитатель: Во что одета бабушка? (сарафан, рубашка, фартук).
Воспитатель: Бабушка для вас приготовила карточки с картинками и предлагает поиграть в игру.
Воспитатель: Вы знаете что слова, которые звучат в конце одинаково, называются рифмой. Послушайте внимательно: рубашка – неваляшка, девица - красавица.
Я вам буду показывать карточки, к которым вам нужно подобрать картинки, название которых звучат в конце одинаково.
Игра "Подбери слова рифмы"
- Раз, два, три – к картинке рифму подбери.
Сарафан - барабан, банан,
Кокошник - школьник, наушник охотник, всадник, защитник, горчичник
Рубашка - неваляшка, шишка, ромашка, чашка, подушка, избушка, бабушка, игрушка, лошадка, фуражка.
Девица - лисица, певица
Сундук - бурундук, старик, паук, лук, фартук галстук утюг,
Платок – грибок, колобок, клубок, кузовок, флажок, пирожок,
теремок, колосок, носок, поясок, брусок, молоток, цветок, листок.
Воспитатель: Дети, Кузя что-то говорит: «Всё про девиц, да про девиц, а про молодцев знаете?»
Воспитатель: Конечно, знаем: давай заглянем в твой красивый сундучок.
- Раз, два, три - сундук молодца покажи.
Воспитатель: Ребята, давайте теперь посмотрим, во что одет молодец. (головной убор - малахай, рубаха - косоворотка, штаны - порты, пояс - кушак).
Воспитатель: Давайте представим, красных девиц и добрых молодцев. (девицы красиво ходят, как лебёдушки плывут, руки полочкой положили или пальчик к щёчке приложили; а молодцы бравые ребята, грудь колесом).
Физминутка: Русская народная игра «Летал, летал воробей»
Воспитатель: Замечательные девицы и молодцы у нас, правда, Кузя?
Да, любили девицы и молодцы повеселиться, да на ложках поиграть.
Воспитатель: А вы, знаете, что ложки делают из баклуши? А баклуши - это чурочки - брусочки, из которых вытачивают ложки. После того, как сделают ложки, их шлифуют - делают гладкими, затем расписывают разными узорами.
Кузя подсказывает - Ложками можно не только кушать, но и играть на них, как на музыкальных инструментах.
Кузя: Да в старину, на чём только не играли и на балалайке, и на пиле, и на ложках тоже.…Давайте и мы с играем на ложках.
Воспитатель: У Кузе припасено столько ложек, что на всех хватит. Ну, ка подходи каждый по 2 ложки бери.
Игра на ложках русской народной мелодии.
Кузя - Повеселили вы меня, много интересного узнал. Да вот только ложки не все расписаны.
Воспитатель: Не волнуйся, мы поможем тебе, распишем.
Кузя отдаёт заготовки ложек из картона.
Итог занятия.
Спасибо Кузя, что пригласил нас. Мы столько много нового узнали! И про одежду говорили и ещё о чём? (ответы детей).
Кузя: Спасибо ребята, что зашли ко мне в гости. А у меня на дне сундука ещё для вас подарки припасены.
Из сундука достаются куклы – Пеленашки. Дарятся детям.
Дети прощаются с Кузей, уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Бабушкин сундук»
· Формировать у детей представления о предметах народного прикладного искусства.· Знакомить детей с одеждой ру...
конспект непосредственно- образовательной деятельности "Бабушкины сказки "
Освоение нетрадиционной изобразительной техники "восковый мелок +акварель"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Бабушкины помощники»
Конспект занятия с детьми с нарушением слуха...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Бабушкин огород» для детей второй младшей группы.
Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира...
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности тема: "Бабушкин сундук"
Самоанализ проведенного занятия на тему:"Бабушкин сундук" в подготовительной к школе группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по приобщению детей старшего дошкольного возраста к традициями башкирского народа «Секреты бабушкиного сундука»
Цель: формировать представления о традиции башкирского народа, обогащать и развивать речь, формировать адекватную самооценку, навыки самоконтроля и позитивных взаимоотношений с педагогами и детьми...
Технологическая карта (конструкт)Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема НОД «Бабушкин сундук».
Технологическая карта (конструкт)Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физическому развитию с использованием русских народных иг...