Самоанализ непосредственно образовательной деятельности тема: "Бабушкин сундук"
методическая разработка (подготовительная группа)
Самоанализ проведенного занятия на тему:"Бабушкин сундук" в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grechuhina_l.n._samoanaliz_zanyatiya.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад № 2 «Золотой ключик»
Самоанализ
Непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Бабушкин сундук».
Подготовила:
воспитатель высшей квалификационной категории
Гречухина Любовь Николаевна
28 апреля 2020 г.
Характеристика детей подготовительной группы №1 « Сказка».
Дети моей группы активны, любознательны, способны договариваться, сотрудничать. Задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно – следственными связями.
В рамках нравственно – патриотического воспитания мной было проведено занятие на тему «Бабушкин сундук».
Была проведена предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы о быте и культуре русского народа
Материал занятия соответствовал программе, возрастным особенностям детей данной группы.
В ходе занятия были поставлены следующие задачи:
Приобщать детей к истокам русской народной культуры через знакомство с бытом русского народа, предметами народного прикладного искусства.
Развивать умение поддерживать беседу, выражать через речь свои впечатления.
Развивать эстетические чувства, эмоции, воображение;
Воспитывать у детей любовь и уважение к прошлому своей страны.
Для успешного решения данных задач я использовала:
Материал к занятию: Сундук, ложки, платочки, ленточки.
Технические средства: компьютер, компьютерная презентация.
В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы:
1. Словесный - (беседа, загадки, вопросы к детям, поощрение);
2. Наглядно – демонстрационный (Презентация);
3. Игровой – музыкальный. Игра на деревянных ложках
4. Практический - изготовление куклы оберег.
На протяжении всего занятия дети были увлечены, принимали активное участие в беседе, не проявили усталость, новая информация увлекала и дисциплинировала. Поэтапно происходила смена видов деятельности игровая, двигательная. Я старалась создать условия для того, чтобы каждый ребёнок принял активное участие в занятии, достиг результата. Особенно активны были: Даша М, Сережа Е, Ксюша Т, Ксюша П, Сабина. Никита и Катя были не очень активны, т. как они редко посещают детский сад.
Но при практической деятельности – изготовление куклы оберег, их интерес повысился. Я считаю, что удалось установить контакт со всеми детьми. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Для поддержки активности детей на протяжении всего занятия чередовала статичные виды деятельности с игровой, практической деятельностью.
Анализируя проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи
были успешно выполнены. Планируемые результаты достигнуты.
Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.
Дети порадовали меня тем, что были активны, эмоционально реагировали на игровые ситуации, все справились с заданиями.
Думаю, что проведённое мною занятие отложится в памяти детей и даст определённый толчок на знакомство с другими русскими обычаями, традициями.
Перспектива дальнейшей работы: Планируется продолжать активную работу по развитию речи, продолжать применять игровые технологии, не только в непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, но и на других занятиях, и режимных моментах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в образовательной области "Музыка"
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в образовательной области "Музыка"...
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с окружающим»
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с окружающим»...
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Кто живёт в лесу?» Номинация: «Учебное занятие»
Слайд 2Конспект непосредственно образовательной деятельности (далее по тексту НОД) разработан для младшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие),...
Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности на основе литературных текстов в старшей разновозрастной группе
Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности на основе литературных текстов в старшей разновозрастной группе воспитател...
Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области: Познавательное развитие: развитие математических представлений Тема НОД: «Поможем солнышку»
САМОАНАЛИЗнепосредственно – образовательной деятельности по образовательной области: Познавательное развитие: развитие математических представленийТема НОД: «Поможем солнышку»Лексиче...
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» ТЕМА: « Путешествие по сказкам К.Чуковского»
В самоанализе НОД "Путешествие по сказкам К.Чуковского" сделан разбор занятия: из скольки этапов состояло занятие, что проводилось на каждом этапе, какие приемы и методы использовались...
Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по ознакомление с окружающим и социальным миром через опытно – экспериментальную деятельность по теме: «Да здравствует мыло душистое!»
Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по ознакомление с окружающим и социальным миром через опытно – экспериментальную деятельность по теме: «Да...