Конспект непосредственно образовательной деятельности «Бабушкины помощники»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия с детьми с нарушением слуха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_babushkiny_pomoshniki.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Средняя школа № 5»
НОД с детьми старшей группы с нарушением слуха
«Бабушкины помощники»
Воспитатель: Батова М.Н
.
Архангельск 2017
Цель: Научить детей выполнять поделку, используя нетрадиционную технику исполнения (из круп).
Коррекционно - образовательные задачи:
Вспомнить название круп и названия животных; учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации; учить ориентироваться на плоскости; закреплять умение работать с шаблоном, заполняя пространство крупой.
Коррекционно - развивающие задачи:
Развивать познавательную активность и любознательность детей в процессе экспериментирования с крупой; совершенствовать навык чтения; развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, тактильные ощущения, развивать слуховое восприятие.
Коррекционно - воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность, бережное отношение к животным, желание помогать своим близким.
Ход занятия
1.Организационный момент
Здороваемся с гостями.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, а кому , послушайте (за экраном: к бабушке Насте), она нас там ждет, посмотрим как она живет и с кем. Чтобы туда попасть, мы поедем (за экраном) на поезде.
(встаем в «поезд»)
Очень добрым, очень светлым,
Золотым осенним днём,
В гости к бабушке поедем,
Всех ребят с собой возьмём.
2. Основная часть
Подходят к мольберту, на котором висит картина деревни, закрытая тканью.
Вот мы и приехали (ткань снимаем)
В: Вот и домик расписной
Посмотрите, вот какой.
Возле дома – огород,
В доме бабушка живет
Деток в гости к себе ждет.
(появляется кукла – бабушка, воспитатель говорит от ее имени)
Б: Здравствуйте, детушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне зашли. Я люблю гостей.
Ребята, только вот у меня горе случилось. Сегодня ночью ко мне во двор лиса приходила, всех моих животных распугала, все разворошила на моем дворе. Не знаю, что и делать.
В: - Не переживай, бабушка, мы с ребятами тебе поможем порядок навести, правда, ребята?
Б: - хорошо, я буду вам очень благодарна.. Проходите в дом (садятся за столы)
Б: Вот, хотела вам кашу вкусную, да сладкую сварить а крупы то все перепутались. (достает кастрюльку, в которой перемешаны крупы греча, горох и манка)
В: Посмотрите, ребята, все крупы смешались вместе, как нам можно их рассортировать? (дети предлагают свои варианты. В итоге приходим к выводу, что горох можно отобрать руками, а манку просеять через сито)
В: Давайте отделим сначала горох. Сейчас я вам насыплю в тарелочки смешанную круп. А вы отберите горошинки и положите их в отдельную тарелочк. (выполняют)
- Молодцы! Давайте сейчас подумаем как можно отделить манку от гречи. (дети предлагают варианты. Если затрудняются воспитатель показывает картинки с разными предметами и дети находят сито, с помощью которого можно крупу просеять)
- Ребята, возьмите сито и поднос и просейте манку на поднос.
- Молодцы! А сейчас давайте разложим крупу по контейнерам.
А чтобы узнать где, какая крупа лежит, вам нужно послушать и догадаться по звуку. (Воспитатель трясет баночку с горохом, дети отгадывают по звуку: звук громкий)
- Догадались? ..Все согласны? Давайте проверим (переворачивает банку там надпись «горох», читают)
- Читайте. Да, верно, здесь лежит горох, давайте высыплем туда с ваших тарелочек горох (подходит к каждому ребенку, высыпают. Так же угадывают контейнер с гречей и манкой).
- Молодцы, справились с таким сложным заданием! А сейчас пойдемте во двор и попробуем отыскать животных (дети выходят из-за столов)
В: Ой, ребята, я кажется что то слышу. Послушайте (включается аудиозапись «голоса домашних животных»).
- Чьи голоса вы услышали? (называют). Как, одним словом назвать этих животных?
Пойдемте их поищем. (Ищут, находят за деревьями.)
(Воспитатель находит тоже контур животного. Сравнивают животных детей и у воспитателя. У воспитателя контур коровы, покрытый крупой, а у детей нет. Сравнивают, приходят к выводу что их животным надо сделать «шерстку» из крупы. Показывает детям как это делать и приглашает всех за столы)
Проходите за столы.
В: Возьмите кисточки, обмакните в клей, хорошо промажьте контур животного клеем, положите кисточки на подставки, возьмите щепоткой крупу из тарелочек и насыпьте по всему контуру, лишнюю крупу стряхните. Посмотрите, как красиво получилось.
А сейчас, давайте этих животных поселим к бабушке во двор. (Прикрепляют на ватман на двусторонний скотч)
Б: Ребята, какие вы молодцы! Отыскали всех моих животных, помогли мне. В: Давайте бабушке скажем спасибо и поедем обратно в детский сад.
3. Заключительная часть
Длинный путь преодолели – (тянутся вверх руками, «потягушки»)
Потянуться захотели.
На носочки поднялись (двигаются друг за другом на носках, руки на поясе)
И вперед чуть-чуть прошлись.
Руки ставим мы на пояс (идут на пятках, руки на пояс)
И идем на пятках.
А теперь – веселый поезд (топающий шаг, руки – перед собой «крутят колеса»)
Повезет ребяток!
Очень добрым, очень светлым,
Золотистым ясным днём,
В детский садик мы поедем
Всех ребят с собой возьмём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательной деятельности «Бабушкин сундук»
· Формировать у детей представления о предметах народного прикладного искусства.· Знакомить детей с одеждой ру...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Бабушкин сундук»
· Формировать у детей представления о предметах народного прикладного искусства.· Знакомить детей с одеждой ру...
конспект непосредственно- образовательной деятельности "Бабушкины сказки "
Освоение нетрадиционной изобразительной техники "восковый мелок +акварель"...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности "Наши помощники - органы чувств"
Открытое занятие на тему "Наши-помощники органы чувств"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Бабушкин огород» для детей второй младшей группы.
Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Золушкины помощники»
Конспект непосредственной образовательной деятельности«Золушкины помощники» разработан для детей подготовительной группы ЗПР с целью воспитания познавательного интереса и стимулирован...