Театрализованные игры.
статья по теме
Театрализованные игры.
Дорогие родители!
Игра — дело серьёзное, но и весёлое тоже. Зрелищность всегда вызывает радость, а сказочность образов усиливает привлекательность игры.
Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром. Большое влияние оказывают театрализованные игры на личность ребёнка, ведь малыш во время игры чувствует себя раскованно, свободно. Театрализованные игры с использованием шагающих и пальчиковых кукол совершенствуют все стороны личности ребёнка: восприятие, память, воображение, мелкую моторику пальцев рук, речь (диалогическая речь, словарь, грамматический строй), воспитываются нравственно-эстетические чувства. Такие игры приравнивают к подвижным, так как дети в них не столько зрители, сколько активные участники. Театрализованные игры создают эмоциональный подъём, повышают жизненный тонус ребёнка.
Вначале взрослому лучше самому читать текст, действуя с куклами и привлекая ребёнка к проговариванию его отдельных фрагментов. В повторных играх активность ребёнка увеличивается по мере того, как он овладевает содержанием текста. Не требуйте от ребёнка буквального воспроизведения. Затем ребёнок надевает куклы себе на пальцы, и сам действует за персонажа. По ходу действия ребёнок двигает пальцами, проговаривая текст.
В процессе рассказывания сказки ребёнок развивает интонацию, исполнительские умения, творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий.
Небольшие упражнения с детьми.
• Попробовать сказать фразу персонажа с разной интонацией несколько раз.
• Упражнять детей в разнообразном интонировании самых привычных слов: «здравствуйте» (радостно, приветливо, доброжелательно, небрежно, угрюмо); «до свидания» (с сожалением, огорчениям); «дай» (уверенно, вежливо, нетерпеливо, обиженно, просяще); «возьми» (небрежно, неохотно, приветливо, с желанием порадовать) и т.д.
• Произнесите фразу, ставя ударение каждый раз на новом слове. Например, «я люблю свою лошадку». Обратите внимание на то, как изменяется смысл фразы в зависимости от ударного слова.
Желаю Вам и вашему ребёнку играть с пользой, интересом и удовольствием!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"
Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"...
Театрализованная игра "Хватай- держи" Конкурсная работа отмеченная дипломом V Городского Музыкально-Театрализованного Фестиваля «Звуки Музыки»
В театрализованной игре «Хватай держи» дети раскрывают свои музыкальные и артистические способности, исполняя арии Мышей, Кота и Хозяйки, в одноименной мини-опере на муз...
Конспект занятия по развитию речи средствами театрализованной деятельности в средней группе. Театрализованная игра «Под грибом»
Цель: создать условия для заинтересованности детей в театрализованной игре...
Формирование творческой активности и самостоятельной театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры
Презентация театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста...
Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованние игры, дидактические игры)
Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованные игры, дидактические игры)...
Методическая разработка. Конспект занятия "Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Театрализованная игра по мотивам сказки "Теремок."".
Тема: «Театрализованная игра по мотивам сказки Теремок».Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие".Цель - Развитие эмоционального интеллекта детей ...
Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка». Консультации для родителей: «Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста», "Театрализованные игры - путь к детскому творчеству".
Из этих материалов вы узнаете какова роль театрализованной игры в развитии детей младшего дошкольного возраста ....