Театрализованные игры.
статья по теме

Театрализованные игры.

Дорогие родители!

         Игра — дело серьёзное, но и весёлое тоже. Зрелищность всегда вызывает радость, а сказочность образов усиливает привлекательность игры.
Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром. Большое влияние оказывают театрализованные игры на личность ребёнка, ведь малыш во время игры чувствует себя раскованно, свободно. Театрализованные игры с использованием шагающих и пальчиковых кукол совершенствуют все стороны личности ребёнка: восприятие, память, воображение, мелкую моторику пальцев рук, речь (диалогическая речь, словарь, грамматический строй), воспитываются нравственно-эстетические чувства. Такие игры приравнивают к подвижным, так как дети в них не столько зрители, сколько активные участники. Театрализованные игры создают эмоциональный подъём, повышают жизненный тонус ребёнка.
         Вначале взрослому лучше самому читать текст, действуя с куклами и привлекая ребёнка к проговариванию его отдельных фрагментов. В повторных играх активность ребёнка увеличивается по мере того, как он овладевает содержанием текста. Не требуйте от ребёнка буквального воспроизведения. Затем ребёнок надевает куклы себе на пальцы, и сам действует за персонажа. По ходу действия ребёнок двигает пальцами, проговаривая текст.
         В процессе рассказывания сказки ребёнок развивает интонацию, исполнительские умения, творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий.


Небольшие упражнения с детьми.


•    Попробовать сказать фразу персонажа с разной интонацией несколько раз.
•    Упражнять детей в разнообразном интонировании самых привычных слов: «здравствуйте» (радостно, приветливо, доброжелательно, небрежно, угрюмо); «до свидания» (с сожалением, огорчениям); «дай» (уверенно, вежливо, нетерпеливо, обиженно, просяще); «возьми» (небрежно, неохотно, приветливо, с желанием порадовать) и т.д.
•    Произнесите фразу, ставя ударение каждый раз на новом слове. Например, «я люблю свою лошадку». Обратите внимание на то, как изменяется смысл фразы в зависимости от ударного слова.

Желаю Вам и вашему ребёнку играть с пользой, интересом и удовольствием!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"

Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"...

Театрализованная игра "Хватай- держи" Конкурсная работа отмеченная дипломом V Городского Музыкально-Театрализованного Фестиваля «Звуки Музыки»

 В театрализованной игре «Хватай держи» дети раскрывают свои музыкальные и артистические способности, исполняя арии Мышей, Кота и  Хозяйки, в одноименной мини-опере на муз...

Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованние игры, дидактические игры)

Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованные игры, дидактические игры)...

Методическая разработка. Конспект занятия "Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Театрализованная игра по мотивам сказки "Теремок."".

Тема: «Театрализованная  игра по мотивам сказки Теремок».Образовательные области:  "Социально-коммуникативное развитие".Цель - Развитие эмоционального интеллекта детей ...