Методическая разработка для детей средней группы «Комплексно-тематическое планирование по ПДД» на 2013-2014 уч.год.
методическая разработка (средняя группа) по теме

Филянова Любовь Владимировна

Методическая разработка на тему П.Д.Д. позволяет предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах.

Знакомить с этими правилами,соблюдение которых является законом для каждого, надо начинать с раннего возраста,так как знания,полученные в детстве, наиболее прочны, а правила,усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения,а их соблюдение— потребностью человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_v_sr.gruppe.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №19

комбинированного вида Красносельского р-на

Санкт-Петербурга

Методическая разработка

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

«Комплексно-тематическое планирование по ПДД»  на 2013-2014 уч.год

Автор: Филянова Любовь Владимировна

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать   свои действия и действия других.

3. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

месяц

тема

содержание

Интеграция областей

Итоговое меропр.

Сентябрь

«Знакомство с улицей»

Т. Ф. Саулина "Три сигнала светофора": Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения": для работы с детьми от 3-7 лет, с. 15. Расширять представления детей об улице, названиях улиц. Расширять представления детей о правилах поведения на улице. Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей. Закреплять понятия " улица", "дорога", "транспорт". Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения. Учить разрезать лист бумаги на узкие полоски, составлять "улицу", дома, деревья, наклеивать их.

Безопасность: целевая прогулка «Знакомство с улицей"       Коммуникация: беседа " Что такое улица? ", " Опасности на дороге"                   Социализация: с/р игра «Детский сад на экскурсию".               Чтение художественной литературы: Н. Калинина" Как ребята переходили улицу"          Художественное творчество: рисование на тему :" Наша улица", аппликация " Улица"(коллективная работа)                     Музыка: музыкально-ритмическое движение"Ах, улица, улица широкая" в обр. Т. Ломовой; пляска "По улице мостовой" в обр. Т. Ломовой.

Конкурс рисунков"Моя улица". Систематизировать и уточнить знания детей об улице.

Октябрь

Пешеходный переход

Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора ": Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения": для работы с детьми от 3-7 лет, с. 16-17. Продолжать знакомить детей с улицей, её особенностями, правилами дорожного движения. Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве (на улице) .Развивать наблюдательность, любознательность. Познакомить детей с видами пешеходных переходов: наземный пешеходный переход, подземный- тоннель, надземный. Ввести понятие «пешеход". Объяснить, что для пешеходов существуют свои правила.

Безопасность : инсценировка «Скажите, как пройти" Коммуникация: беседа " Дорога до детского сада". Художественное творчество: рисование " Пешеходный переход"; аппликация «Пешеходный переход»; конструирование " Улицы поселка"                            Чтение художественной литературы: А. Дмоховский «Чудесный островок"; Я. Пишумов «Пешеход" Социализация: прогулка " Наша улица"; д/и «Собери знак", " Пешеходный переход" Физическая культура: п/и " Ловкий пешеход", п/и " Машины и пешеходы"

Кукольный спектакль" Хрюша и Степашка в городе". Закреплять знания ПДД. Рассказать к чему может привести нарушение ПДД. Уточнить правила поведения пешехода

Ноябрь

Какие бывают автомобили?

Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора " : Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения " : для работы с детьми от 3-7 лет, с. 31-32. Знакомить детей с разными видами транспорта (автомашина, автобус; специальными видами транспорта : машина скорой помощи, пожарная машина, машина МЧС, «Полиция", расширять знания детей о деталях автомобилей. Знакомить детей с профессией водителя. Воспитывать уважение к профессии водителя.

Безопасность: обсуждение дорожных ситуаций, участники которых - дети, просмотр фильма «Автомобили  на улицах нашего города"; с/р игра " Улица"                 Коммуникация: рассматривание иллюстраций улиц, беседа " Как могут ехать автомобили ", «Кто такой пассажир? "            Художественное творчество: аппликация " Автомобили  на дороге", изготовление транспорта из бросового материала.                          Чтение художественной литературы: Е. Сегала " Машины на нашей улице", Н. Носова «Автомобиль", Л. Новогрудский «Движется - не движется"                 Социализация: п/и " Цветные автомобили", наблюдение за транспортом во время прогулки.                      Здоровье: физкультминутка " Дети едут на автомобиле ".           Труд: знакомство с профессией водителя.                       Познание: конструирование «Построим автомобиль "          Музыка: пение " Машина" муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой

Развлечение " Теневой театр". Закрепить знания о разных видах транспорта, его назначении.

Декабрь

Правила поведения на улице

Т. Ф. Саулина" Три сигнала светофора": Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения": для работы с детьми от 3-7 лет, с. 17-19; 21-24 Закрепить правила поведения на улице; учить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном передвижении по дороге; убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге.

Коммуникация: беседы" Это опасно", Безопасность на дороге", «Как выходить из автобуса".               Безопасность: игровая ситуация «Движение пешеходов", д/и " Чего не хватает на перекрестке"                   Социализация : с/р игра " Автопарк", " Водители и пешеходы".                    Физическая культура: п/и " Автомобили  и пешеходы" Познание: Ориентировка в пространстве: впереди, сзади, справа, слева".Викторина " Пешеход на улице".         Чтение художественной литературы : А. Шалобаев" Посмотри налево, посмотри направо".               Художественное творчество: рисование" Уроки улицы", «Примерный пешеход". Музыка: " Человек идет" муз. М. Лазарева, сл. Л. Дымовой.

Развлечение "Незнайка на улице» -закрепить у детей знание правил дорожного движения. Рассказать, к чему может привести нарушение ПДД. Уточнить правила поведения пешехода.

Январь

Опасности нашего двора

М. А. Фисенко «Обж. Средняя и старшая группы", с. 78-79. Дать представления детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе. Развивать интерес к самостоятельному конструированию.Закреплять умения ориентироваться на улице, во дворе. Развивать внимание, быстроту. Вспомнить названия транспортных средств и их назначение.

Здоровье: катание на ледяной горке, учить обращать внимание на тех, кто находится в зоне спуска.                        Чтение художественной литературы: С. Михалков " Одна рифма"        Художественное творчество: рисование плакатов : «Осторожно, играя! "; " Дети вышли гулять".        Коммуникация : беседа " Транспорт на улице поселка"               Познание: конструирование" Мосты"                    Безопасность: д/и " Пешеход"; игровая ситуация " Внимание, опасность! "           Социализация: д/и " Я -велосипедист" Музыка: " Будет горка во дворе" муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко.

Игра -викторина " Что? Где? Откуда? " .Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице. Учить видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.

Февраль

Уважайте Светофор

Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора" : Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения" : для работы с детьми от 3-7 лет, с. 19-20. Дополнить представления детей об улице новыми сведениями, закрепить знания детей о работе светофора, о назначении всех его сигналов, о правилах перехода улиц. Учить определять по сигналу светофора, как нужно действовать. Через загадки развивать у детей мышление, смекалку.

Коммуникация : беседа" Уважайте Светофор"          Чтение художественной литературы: А. Дорохов " Зеленый, желтый, красный"; Г. Георгиев «Светофор", С. Михалков " Моя улица" Безопасность: с/р игра" Светофор", «Улица"пешеходы и водители выполняют правила движения в соответствии с сигналами светофора.    Социализация: д/и «О чем говорит светофор» Художественное творчество: аппликация " Светофоры для транспорта и для пешеходов». Музыка: " Песня про светофор"муз. А. Филиппенко, Т. Волгиной.

Кукольный спектакль " Уважайте Светофор".Закрепить знания о сигналах светофора.

Март

О чем говорят дорожные знаки

Т. Ф. Саулина" Три сигнала светофора" : Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения " : для работы с детьми от 3-7 лет, с. 20-24. Познакомить с дорожными знаками " Пешеходный переход", " Дети", " Остановка общественного транспорта".Закрепить знания о назначении светофора, названиях видов транспорта, расширить знания о правилах поведения на улице; развивать внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию. Воспитывать умение быть вежливым, внимательным друг к другу

Коммуникация: " Дорожные знаки".                                Чтение художественной литературы: Н. Мигунов " Друг светофора", Я. Пишумов " Чтобы улицей бурливой… " Художественное творчество: «Нарисуй дорожный знак"; аппликация " Дорожные знаки"           Социализация: целевая прогулка" О чем говорят дорожные знаки"; д/и «Помоги Незнайке найти для каждой машины её тень" ; д/и " Едет, плавает, летает"; д/и " Поставь знак".                     Безопасность: " Составь из частей" ; «Подбери правильно"; разгадывание кроссвордов, с/р игра " " Шоферы".

Конкурс загадок " Дорожные знаки".Систематизировать знания детей о дорожных знаках. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности

Апрель

Правила поведения в обществ. транспорте

М. А. Фисенко" ОБЖ. Средняя и старшая группы», с. 81-83. Познакомить детей с культурой поведения в общественном транспорте. Способствовать стремлению детей использовать в речи вежливые слова.

Коммуникация : беседа " Кто такой пассажир", " Как вести себя в общественном транспорте? "            Безопасность: просмотр мультфильмов : " Уроки ПДД тетушки Совы"; игровая ситуация «Ушки-слушки"                     Чтение художественной литературы: Л. Клименко "Когда мы пассажиры" Социализация: д/и «Правила поведения в транспорте" ; с/р игра " Мы пассажиры" Художественное творчество: аппликация " Мы едем в автобусе"                           Музыка: музыкальная игра «Поездка" муз. М. Кус

Досуг " Вежливый пассажир".Закрепить знания детей об этикете и культуре поведения в транспорте

Май

Путешествие по стране ПДД

Т. Ф. Саулина " Три сигнала светофора": Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения": для работы с детьми от 3-7 лет, с. 34-39. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора. Развивать пространственную ориентацию. Учить играть дружно, выполнять поручения. Вызвать эмоциональный отклик.

Коммуникация: беседа " Наш друг-светофор" ; " Дорожные знаки"; «Правила езды на велосипеде".               Чтение художественной литературы: Я. Пишумов" Дорожная азбука". Художественное творчество: рисование на тему"«Девочка идет по тротуару".        Социализация: д/и " Кто больше знает", обыгрывание ситуации «Идем в детский сад", п/и " Чей кружок быстрее соберется? "  Безопасность: д/и " Что? Где? Откуда? ; лото " Пешеход"; ситуация " Если ты потерялся": уточнить знание домашнего адреса. Физическая культура: эстафетная игра; п/и " Веселые цвета".         Здоровье: катание на велосипеде.              Музыка: музыкальная игра «Прогулка", муз. И. Пахельбеля и Г. Свиридова; слушание песни " О правилах дорожного движения", муз. Т. Хренникова, сл. И. Прибылова.

Игровое занятие «Путешествие в гости к Мальвине»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематических недель на 2013-2014 уг.год

Годовое планирование тематических недель по группам(6-групповой д/с)Перспективное планирование тематических недель на 2013 – 2014 учебный год  ПериодТема1 мл.2мл.Сред.Старш.Подгот.Для родины...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Комплексно-тематический план работы в средней группе по программе "Детский сад 2100" на 2013-2014 год.

План разработан в соответствии с темами по прграмме "Детский сад 2100"....

Перспективное планирование на 1 квартал 2013-2014 учебного года в средней группе по программе "От рождения до школы"

Предлагаемое перспективное планирование НОД в средней группе на сентябрь. октябрь и ноябрь-месяцы построено на основе программы"От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васи...

Матрица планирования годовых задач на 2013-2014 учебный год

В 2013-2014 учебном году годовые задачи реализуются в трех направлениях: совершенствование культурно-гигиенических навыков у дошкольников; нравственно-эстетическое направление; развитие пространс...

Календарное тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности 2013-2014 уч. год

В материале представлен план лексических тем для детей раннего возраста для групповой и индивидуальной работы в СРП....

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....