Физкультурное развлечение с использованием русских народных подвижных игр и забав "Народные игрища"
методическая разработка (подготовительная группа)
Народные подвижные игры и забавы не только занимательны для детей, но и очень полезны. Они учат управлять своими движениями, принимать игровые правила и подчиняться им, кроме того, народные игры вводят ребёнка в воображаемую ситуацию и тем самым развивают его воображение. Народные подвижные игры развивают у детей интерес и эмоциональную отзывчивость к народному творчеству, расширяют и обогащают игровые действия детей, развивают двигательную активность, способствуют укреплению здоровья. В данном разработке представлены хорошо известные нам с детства такие игры и забавы как: «Перетягивание каната», «Прыжки в мешках», «Петушиный бой», «Перенеси картошку в ложке». Каждый ребёнок, который примит участие в данном развлечении несомненно получит радость и хорошее настроение. Кроме того, у него появится прекрасная возможность проявить свою ловкость, быстроту, снаровку, смекалку, решительность и крепкую дружбу по отношению к своей команде!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrishcha.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурное развлечение
с использованием русских народных подвижных игр и забав
«Народные игрища»
Цель: способствовать созданию радостного настроения от участия в русских народных играх и забавах.
Задачи: Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с русскими народными играми и забавами;
- Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре.
Развивающие:
- Способствовать укреплению здоровья детей через выполнение различных видов игровых заданий;
- Развивать основные физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений;
- Развивать чувство юмора, смекалку, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к русским народным играм и забавам, желание в них играть самостоятельно;
- Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, чувство ответственности перед своей командой.
- Формировать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Оборудование: костюм петрушки, две деревянные ложки, две картошки, два конуса, канат, два мешка, обруч, две шапочки «петушков», шарф, бубен, восемь колокольчиков, две корзинки, угощение.
Предварительная работа: беседа с детьми о русских народных подвижных играх, разучивание считалок, подбор аудиозаписей для музыкального сопровождения.
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность: 30 минут.
Ход развлечения:
Дети входят в спортивный зал и встают полукругом. Под весёлую народную музыку появляется Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки да мальчишки! (дети здороваются).
- Очень долго я к вам собирался, очень долго добирался. Интересно мне было узнать, что за детки ходят в этот детский сад? Чем они тут занимаются? В какие игры играют? (ответы детей).
- Ребята, а я тоже люблю поиграть и знаю очень много интересных русских народных игр и забав. Народные игры – это игры выдуманные народом, их придумали когда-то очень давно, тогда, когда ещё не было телевизоров, мультфильмов и игрушек, в которые вы сейчас так любите играть, в них ещё играли наши бабушки и дедушки. А хотите, я и вас научу? (ответы детей).
- С помощью этих игр можно определить кто же самый сильный, ловкий, быстрый и смелый. Есть среди вас такие ребята? (ответы детей).
- Ну, раз есть такие ребята, предлагаю устроить состязания, согласны? (ответы детей). Приглашаю вас на построение.
Дети строятся в шеренгу, затем делятся на две команды. Команды выбирают капитана, придумывают название команды и девиз. Назначают жюри.
1 состязание: «Кто быстрее принесёт картошку в ложке?»
По сигналу каждый участник команды берёт картошку, кладёт её на ложку и бежит до обозначенного места (конуса), обегает его и возвращается назад, передавая картошку и ложку следующему участнику. Побеждает команда, участники которой прибежали первыми.
2 состязание: «Перетяни канат»
Дети встают по обе стороны каната, по сигналу начинают тянуть в разные стороны. Выигрывает та команда, которой удастся перетянуть канат через черту.
3 состязание: «Прыжки в мешках»
Первые участники команды занимают места на линии старта и забираются двумя ногами в свои мешки. При этом руками придерживают край мешка на уровне пояса или груди, кому как удобно. По сигналу первые участники команды начинают движение прыжками до обозначенного места (туда и обратно). Затем передают мешок следующему участнику команды. Побеждает команда, участники которой были быстрее.
4 состязание: «Петушиный бой» (конкурс капитанов)
Капитаны команд встают в круг (обруч) и изображают дерущихся петухов: прыгая на одной ноге, они стараются вытолкнуть друг друга плечом из круга. Тот, кто потерял равновесие или встал на пол двумя ногами, считается проигравшим. Перед началом игры необходимо договорится, как они будут держать руки: на поясе, за спиной, скрестно перед грудью или руками держать колено согнутой ноги.
Петрушка: Ох, и порадовали вы меня! Сильные, ловкие, смелые да умелые и девчонки и мальчишки! Ну, а сейчас пришло время подвести итоги нашего состязания. Сейчас посмотрим, в чьей корзине больше колокольчиков (считает и объявляет победителя, если такой имеется).
- А сейчас я предлагаю вам поиграть ещё в одну интересную русскую народную игру, называется она «Жмурка и Бубинец».
Выбираются Жмурка и Бубинец, они находятся внутри хоровода. Жмурке завязывают глаза, а Бубенцу дают в руки бубенец! Кто-нибудь раскручивает Жмурку, а ребята идут по кругу и хором произносят слова:
Трынцы-брынцы бубенцы, позолочены концы,
Кто в бубенчики играет, того Жмурка не поймает!
После чего Жмурка ловит Бубенца. Остальные дети держат круг и активно «болеют» за кого-нибудь и дают «подсказки». Потом Бубенец становится Жмуркой и выбирают нового Бубенца. Если детей много, то можно выбрать сразу нескольких Бубенцов (2 – 3 ребёнка).
По окончанию игры Петрушка угощает детей конфетами и прощается с ребятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного развлечения с использованием народных игр " Во саду ли, в огороде"
Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи:Образовательные:• Закрепить элементарные представления детей о русских народных играх.• Приобщать детей к народному тв...
Развлечение с использованием русских народных игр в средней группе "Веселые игры на летней полянке"
В какие игры играли наши мамы, папы, бабушки и дедушки? И что интересне: компьютерные игры или подвижные, свежий воздух и общение с друзьями или бесконечный телевизор? Поиграв в народные игры де...
Развлечение с использованием русских народных игр в подготовительной группе
Цель:Приобщить детей старшего дошкольного возраста к русским народным традициям посредством подвижных игр.Задачи:1. Закреплять знания о русских народных традициях, народных подвижных играх русского на...
Развлечение с использованием русских народных игр в подготовительной группе « Русские народные игры»
Цель: Приобщить детей старшего дошкольного возраста к русским народным традициям посредством подвижных игр....
Выступление на семинаре на тему: «Народные подвижные игры как средство народной педагогики»
В материале раскрывается вопрос значения народных подвижных игр для развития и воспитания детей, виды игр, типы игр,описание игр народов разных народов....
Спортивное развлечение с использованием русских и чувашских народных игр в средней группе «Игры для друзей»
Данная методическая разработка представлена в виде конспекта спортивного развлечения для детей среднего дошкольного возраста по теме «Игры для друзей»....
Развлечение в старшей группе «В гостях у матрешки» Цели: • Продолжать вызывать у детей интерес к традициям русского народа. • Обогащать детский словарный запас народных терминов. • Приобщать детей к народным играм, песням и хороводам. • Развивать лов
Продолжать вызывать у детей интерес к традициям русского народа....