Литературный вечер "Улыбка и смех - это для всех" к 110-летнему юбилею Н.Носова
материал по художественной литературе (старшая, подготовительная группа)
Сценарий литературного вечера "Улыбка и смех - это для всех" к 110 -летнему юбилею писателя Н.Носова с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный вечер, посвященный 110 летнему юбилею Н.Н. Носова
«Улыбка и смех – это для всех» (старший возраст)
Цель: Предоставить детям возможность ощутить и пережить состояние радости при соприкосновении с творчеством писателя через различные виды детской деятельности.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с творчеством Николая Носова.
- Развивать связную и выразительную речь, артистичность.
- Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Предварительная работа: Чтение и обсуждение произведений Н. Носова. Оформление выставки книг Н. Носова. Подготовка дома детьми вместе с родителями отрывков из произведений Н.Носова для инсценировки.
Материалы и оборудование: Видео материал (репортаж 1 канала к 100 летнему юбилею писателя), презентация, аудиозапись песни «В траве сидел кузнечик» сл. Н. Носов, муз. В. Шаинский.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте и зрители,
Дорогие родители.
- Сегодня наш литературный вечер посвящен 110-ти летию со дня рождения Н. Н. Носова. Умение писать «смешно» - дар довольно редкий. Николай Николаевич Носов щедро наделён этим даром. «Весёлый талант», говорят о нём взрослые, а дети от души смеются, читая о похождениях Незнайки, о мальчишках-фантазёрах, о Бобике, который пришёл в гости к Барбосу. Сейчас мы с вами посмотрим ролик, который был снят к 100-летнему юбилею писателя, и не смотря на то, что прошло уже 10 лет, он ничуть не потерял своей актуальности: дети по-прежнему читают его книги, смотрят мультфильмы и фильмы по его произведениям, а героев его рассказов узнают во всем мире. Итак…(ролик)
Носов-детских книг творец.
Ну, какой он молодец
Сколько книг смешных, чудесных
Написать он нам успел.
Доброту, и смех, и юмор,
Показать всем нам хотел
Веселые рассказы Н. Н. Носова сразу стали популярны. В чем же секрет? А в том, что Носов не выдумывал героев, а находил их, или они находили его (причем везде – по соседству, в гостях, просто на улице) и слушал, и рассказывал своим читателям их истории о жизни, о друзьях, о самих себе. И сегодня мы с вами попробуем сделать то же самое: взглянуть на обычное глазами детей и вас, дорогие родители.
Мы сегодня поиграем,
И героев угадаем.
Посмотрите хорошо,
И скажите: кто есть кто?
«Из какого произведения предмет»
- Мешочек с гречневой кашей (кастрюля) – «Мишкина каша»
- Иголка и тряпка – «Заплатка»
- Два огурца – «огурцы»
- Детский телефон – «Телефон»
- Лопатка – «На горке»
Пугало – «Огородники»
- Шляпа – «Живая шляпа»
Физ. Минутка «Шляпа»
(на столе лежит шляпа)
К шляпе дружно подойдем, (подходят к столу)
Её взглядом обведем!
С нами, шляпа, не шути, (грозим пальцем)
Ты не прыгай, не скачи! (прыжки на месте)
Поскорей открой секрет –
Ты живая или нет? (наклоны туловища вправо и влево)
Обойдем на носочках шляпу справа.
Обойдем на носочках шляпу слева.
Отойдем от шляпы подальше.
Подойдем к шляпе поближе.
Наклонимся ниже, ниже,
И подпрыгнем от испуга.
Улыбнемся мы друг другу
И посмотрим кто же там?
Ведущий: А сейчас давайте посмотрим сценку отрывка из произведения Н. Носова «Живая шляпа» (ребенок вместе с родителями, показывает сценку)
Ведущий: Узнали этих героев? Как называется рассказ?
Д: ответы
Ведущий: А наша шляпа действительно волшебная. Давайте с ней поиграем.
В круг скорей вставайте и со шляпой поиграйте!
(Звучит веселая детская музыка. Музыка останавливается. Тот на ком шляпа, выполняет танцевальные движения. Игра повторяется 3-4 раза)
Ведущий: А мы с вами продолжаем, смотрим следующую сценку отрывка из произведений Н. Носова (ребенок вместе с родителями, показывает сценку)
«Заплатка» - шнуровка.
Раздаем детям картонные штаны с дырочками и картонную заплатку, с соответствующими отверстиями. Просим детей «зашить» дыру. Продев шнур через все отверстия. Победит тот, кто справились быстрее (родители могут помогать детям)
Ведущий: А мы с вами продолжаем, смотрим следующую сценку отрывка из произведений Н. Носова (ребенок вместе с родителями, показывает сценку)
Ведущий: Н. Носов писал не только рассказы, но и веселые стихи. Например, он сочинил песенку про кузнечика. Знаете ее? Тогда, давайте споем (звучит фонограмма Кузнечик).
(Звучит музыка Гимн Незнайки, появляется Незнайка)
Незнайка: Кто сказал такую бяку:
«Не читал Незнайка книг!»
Это враки, просто враки-
Заявляю напрямик!
Я читаю без запинки
Десять тысяч книжек в год:
От картинки до картинки
А потом наоборот. Вот!
Привет, ребята! Как здорово, что я вас встретил. Мне как раз нужны натурщики для моих будущих шедевров. Я буду вас рисовать!
Ведущий: Незнайка, а ты умеешь это делать?
Незнайка: Конечно! Я вот хоть сейчас нарисую да вот вас, пожалуй.
(Рисует портрет)
Ведущий: Кто это? Ребята, похоже?
Незнайка: Ну, не хотите, чтобы я вас рисовал, тогда сами попробуйте.
Ведущий: А мы с ребятами сейчас тебя нарисуем.
Незнайка: Рисуйте, только красиво.
«Нарисуй Незнайку».
(Две команды детей по очереди рисуют детали портрета Незнайки)
Незнайка: Совсем и не похоже. Все я больше так не играю. Я лучше стихи буду сочинять.
Ведущий: И ты умеешь? Знаешь что такое рифма?
Незнайка: Конечно! Это когда два слова оканчиваются одинаково.
Ведущий: Тогда придумай рифму к слову ПАЛКА.
Незнайка: Селедка.
Ведущий: Какая же это рифма?
Незнайка: Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково.
Ведущий: Этого мало, надо, чтобы слова были похожи, так чтобы получалось складно. Незнайка: Понял, понял!
Ведущий: Ну, мы сейчас это проверим.
В рифму дай, дружок, ответ
Словом «ДА» иль словом «НЕТ».
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!
Пишет музыку поэт? (НЕТ)
С рукавами есть жилет? (Нет)
Первоклашкам десять лет? (Нет)
Волк живет на дне пруда? (не Да, а Нет)
Борщ – полезная еда? (Да)
На Луне есть города? (не Да, а Нет)
«Двойка» - Это не беда? (не Да, а Нет)
В небе мчатся поезда? (не Да, а Нет)
Есть у женщин борода? (не Да, а Нет)
После пятницы среда? (не Да, а Нет)
Пишет повар вам портрет? (Нет)
После завтрака – обед? (не Нет, а Да)
Есть колеса у ракет? (Нет)
Ест бензин велосипед? (Нет)
Кинешь камнем кошке вслед? (Нет)
Нужен вечером нам свет? (не Нет, а Да)
В море айсберг изо льда? (Да)
Вы веселые всегда? (Да)
Ведущий: Ну, что, Незнайка, легко быть поэтом?
Незнайка: Нет!
Ведущий: Это только кажется, что все так легко. На самом деле любому ремеслу надо учиться, как например твои друзья из солнечного города - Винтик и Шпунтик.
«Механик»
Незнайка: Ребята, для игры мне надо 6 человек. Вы механики. Вы видите 5 стульев,
на них лежат мои любимые инструменты: плоскогубцы, винт, гаечный ключ, молоток,
шуруп. Под музыку вы двигаетесь вокруг стульев, когда музыка заканчивается вы
должны успеть взять инструмент и сесть на стул. Кому не досталось инструмента, тот
выбывает из игры. Итак, пока у нас останется последний участник. Начинаем!
- Поаплодируем, нашему победителю! Вы помогли собрать инструменты! Теперь
газированный автомобиль будет отремонтирован.
Ведущий: Вот и хорошо. А сейчас нам пора прощаться.
Незнайка: Как прощаться, а награда????
Ведущий: Сегодня всех нас вместе собрал замечательный писатель Н. Носов. Мы прочитали много его рассказов, думаю, в дальнейшем вы уже сами с удовольствием будете читать произведения этого автора.
Я советую, друзья:
«Книги Носова берите!
Не пожадничайте дня -
Озорной рассказ прочтите.
Отдохнете от хлопот,
Вдоволь посмеетесь,
И подальше от забот,
В детство унесетесь».
Просмотр мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс рисунков к 125 летнему юбилею Г.Тукая.
К 125 летнему юбилею великого татарского поэта Г.Тукая в МБДОУ "Детский сад "Кояшкай " мы провели конкурс риснуков детей подготовительной группы....

Экскурсия к набережной р. Невы и памятнику Петру I Медный всадник посвященная Дню рождения нашего города и его 310 летнему юбилею
«Люблю тебя, Петра творенье…Люблю твой строгий, стройный вид,Невы державное теченье,Береговой ее гранит…Твоих оград узор чугунный…...
Совместная деятельность с детьми средней группы на тему: «Путешествие на «Остров детства» (сценарий разработан к 5-летнему юбилею детского сада)
«Путешествие на «Остров детства»...

Блокадный Ленинград(вечер памяти посвященный 70-летнему юбилею со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады)февраль 2014года
Цель: Формировать у детей представление о будничных и праздничных дняхАктуальность проблемыПриобщение детей к истории нашей страныЗадачиРасширить представления детей о государственных праздникахПоддер...

Сценарий праздничного концерта, посвященного 50-летнему юбилею МАДОУ "Детский сад №8 комбинированного вида" г. Емвы "Звени мой родной "Колокольчик"
Сценарий предназначен для организации праздничного концерта, посвященного юбилею дошкольного образовательного учреждения. Предлагается для работы старшим воспитателям, организаторам, музыкальным руков...

Литературный досуг, посвященный 110 летнему юбилею со дня рождения Агнии Барто
Литературный досуг, посвященный 110 летнему юбилею со дня рождения Агнии Барто...