планирование
занимательные факты (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
3-7 марта
«Театральная Неделя »
Цель: познакомить детей с театром,его главными элементами;познакомить с видами театра,представлениями,объяснить,кто такие актеры.
Досуг: Короб со сказками
2 младшая группа
Воспитатели: Ковалёва Н.В.
Смирнова О.П.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 2 младшая группа «БАБОЧКА»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | Организа- ция развив. Среды | Взаимодей- ствие с родит. | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро | Познание Труд Коммуникация Безопасность Социализация Музыка Здоровье | Беседа: « Весенние приметы » Цель: развивать умение называть отличительные признаки времен года На календаре природы выставляем карточки с изобра погодных условий на сегодняшний день УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.комплекс №2 март Цель:разбудить организм детей,настроить действенный лад. | Воспитание культурно-гигиенических навыков (навыки поведения во время еды, умывания) Напомнить детям о том,почему нужно мыть руки с мылом,стряхивать капельки воды в раковину. Илья,Аня Б. | Строительные игры с кубиками | Пополняем уголок чтения книгой « Потешки» | Поговорить о здоровье детей,об их самочувствии. | |
ЧХЛ | « Русские народные потешки» Цель:развитие памяти,внимания | |||||||
НОД | Непосредственно образовательная деятельность 9-9.15 лепка. Чудесные представления пластилинового столбика Цель:продолжать вызывать у детей интерес к лепке,закрепить,как можно из комка пластилина путем раскатывания прямыми движениями рук сделать столбик и превратитть его в различные фигуры. Физкультура Цель: учить детей ходьбу и бег, удерживать равновесие, перепрыгивать через препятствия 11.30-11.45 3. Развитие сенсорной культуры 16.00-16.15 Дидактическая игра «Найди в группе игрушки (красного) цвета» Цель:выявлять способности устанавливать сходства и различия в предметах на основе зрительного анализа,закреплять знания детей об оттенках цвета. | |||||||
Прогулка | Труд Познание Физическая культура Здоровье Социализация Безопасность | Наблюдения за состоянием погоды. «Наблюдение за небом» Цель: посмотреть ,как изменилось весеннее небо,его цвет,яркость,солнышко. Элементарные трудовые поручения.Собираем мусор на участке Подвижные игры Дидактическая игра «Бегите к флажку»» Цель:развитие реакции детей, знаний о птицах «У медведя во бору» Цель:ра умение ориентироваться в пространстве, водящим. | Работа по развитию основных движений (катание, метание, бросание) Упражнение «Пройди,не повали» Цель:проходить между кеглями,не свалив их,не потеряв равновесие. | Игры с природным материалом Игры-эксперименты. «Поставим веточку березы в группу» Цель:наблюдение за распукающимися листочками на ветке в групповых условиях . | ||||
Подготовка к обеду обед | Ознакомление с меню, привлечение внимания к пище | Напомнить Максиму и Тане не класть локти на стол, двигать еду на тарелке с помощью вилки и хлеба. | ||||||
Подготовка ко сну Чтение перед сном | Напомнить детям об аккуратности складывания своих вещей Чтение художественной литературы перед сном « Кот и Лиса» Цель: создание благоприятной атмосферы перед сном | |||||||
Вечер | Коммуникация Социализация Чтение художественной литературы Физическая культура
| Сюжетно-ролевая игра Семья:принимаем гостей Цель:учить детей вежливому отношению к окружающим,правилам приема гостей. | Развитие связной речи. Разучивание стихов, потешек. «Котенька-коток» Цель:развитие памяти,внимания. | Работа по развитию основных движений (игры в физкультурном уголке со спортивным оборудованием) «Попади в цель» Цель: развивать умение детей в бросках с обеих рук. | ||||
Прогулка | Физическая культура Социализация Познание | Наблюдение за изменениями в природе с приходом весны Цель: у чить замечать изменения | Подвижные игры « Карусели по потешкам» Цель: учить детей выполнять действия по сигналу воспитателя,ускорять и замедлять ход. | Сенсорный уголок пополняем баночками различной величины |
| |||
День недели | Режим | Интеграция образовательных Областей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | Организа- ция развив. среды | Взаимодей- ствие с родит. | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | |||||||
ВТОРНИК | Утро | Познание Здоровье Физическая культура Коммуникация Социализация Чтение художественной литературы | « Жизнь животных с приходом весны» Беседа Цель: детям о жизни зверей в лесу с приходом весны. рассматривание картинок по ЗОЖ УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.комплекс №2 март Цель:разбудить организм детей,настроить действенный лад. | Формирование звуковой культуры речи Логогимнастика « Прогулка язычка» Цель: учить детей говорить чисто и правильно | Дидактические игры познавательного характера «Найди такой же» Цель:развитие умения находить одинаковые фигуры,раз их по цвету.
| Потолок в спальне облаками | Индивидуальные беседы о самочувствии и настроении детей | |
Подготовка к завтраку Завтрак | Напомнить алгоритм мытья рук | Проследить за правильным выполнением Максима,Саши М | ||||||
ЧХЛ | « Мы горошек молотили» Цель:развитие памяти,внимания. | |||||||
НОД | Непосредственно образовательная деятельность 1.«Познание» ФЭМП 9.00-9.15 «Дикие и домашние животные» Цель:учить детей распознавать диких и домашних животных.Учить аккуратно наклеивать изображения.Работать над пространственными отношениями «справа»,»слева»,»больше»,»меньше». 2. Музыка « Этот танец вальс» 11.30-11.45 Цель:развитие музыкальных данных детей,знакомство с музыкальным ритмом вальса. 3.Аппликация 15.15 – 15.30 «Весна» коллаж Цель: закреплять умение наклеивать заготовки бумаги на большой лист,развивать глазомер,внимание воспитывать аккуратность. | |||||||
Прогулка | Труд Познание Физическая культура Здоровье Социализация Безопасность Коммуникация | Наблюдения за животным миром «Наблюдение за птицами» Цель: закреплять представление о перелетных птицах: обговорить внешний вид, движения, издаваемые звуки. Элементарные трудовые поручения убрать мусор на участке Словесные дидактические игры «Машины помощники» Цель: образовать множественную форму существительных
| Работа по развитию основных движений (лазание) Упражнение «Пролезь под дугу» Цель:учить правильно подлезать под пере,не зацепив её. Аня,Максим Ч | Подвижные игры Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: закреплять умения детей действовать по сигналу. Самостоятельная деятельность детей | ||||
Подготовка К обеду Обед | Напоминаю ребятам вымыть руки с мылом, насухо вытереть. | Обратить Внимание на правильную посадку детей за столом. Максим,Вика,Анечка | ||||||
Подготовка ко сну сон | Складываем вещи на стул аккуратно,выворачивая их ЧХЛ « Три медведя» Цель :настроить детей на спокойный сон | По мочь Максиму М. вывернуть брюки | ||||||
Вечер | Художественное творчество Чтение художественной литературы Социализация Познание
| Художественное творчество (рассматривание иллюстраций) рассматривание илл юстраций на тему «Спортивные забавы» Цель: повторить дет рассказ о летних видах спорта,.
Чтение художественной литературы Заучивание потешки « Едет Егорка» Цель: развитие памяти детей. | Работа по развитию элементарных математических представлений, сенсорных способностей. «Собери картинку» Цель: у чить детей со ставлять целое из частей. | Сюжетно-ролевая игра. «Кукла Антон заболел» Цель: рассказать детям о первой помощи больным;прививать сопереживание к людям, учить общ правилам медицины. | ||||
Прогулка | Физическая культура Познание
| Наблюдение за деревьями весной(Ива) Цель: посмотреть,что изменилось с приходом весны(почки) | Подвижные игры «У медведя во бору» Цель: развивать внимание,ловкость |
| ||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | Организа- ция развив. среды | Взаимодей- ствие с родит. | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | |||||||
СРЕДА | Утро | Познание Социализация Коммуникация
| Беседа : «Деревья весной» Цель: выяснить,что изменилось в неживой природе с приходом весны чтение художественной литературы по воспитанию общепринятых норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.Агния Барто « Сирень» утренняя гимнастика комплекс №2 март Цель:настроить детей на веселое проведение дня. | Формирование словаря Вспоминаем «весенние» слова Цель: научить детей правильно называть производные от основных слов –,капель,оттепель,разлив | Сенсорно-дидактические игры «Веселая геометрия» Цель: учить детей различать фигуры по форме и цветам | |||
ЧХЛ | Стихи из цикла «Вовка-добрая душа» Цель:развитие умения детей воспринимать на слух. | |||||||
НОД | Непосредственно образовательная деятельность 1. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности 9.00-9.15 Построим по схеме Цель: учимся распознавать схемы,строить по ним вооружения.(Дом) 9.25-9.40 Формирование целостной картины мира Предметы вокруг нас Цель:закрепить представления детей о качествах и свойствах ,целевом назначении и функциях предметов посуды. | |||||||
Прогулка | Труд Познание Физическая культура Здоровье Социализация Безопасность | Наблюдения за трудом взрослых Тема: «наблюдение за работой дворника » Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду Элементарные трудовые поручения: убрать мусор на своем участке. Народные подвижные игры: «Карусельные фигуры» Цель: развивать реакцию,умение двигаться в разных направлениях по сигналу воспитателя. | Работа по развитию основных движений (прыжки) «С кочки на кочку» Цель: развитие умения прыгать с продвижением вперед. | Сюжетно-ролевые игры «Шоферы» Цель: у детей двигаться в разных заданных направлениях. | ||||
Подготовка к обеду Обед | Напоминаю,как важно,чтоб руки были чистыми.Знакомимся с меню, анализируем из чего состоит блюдо | Алеша и Анечка К Проследить,чтоб сидели правильно,пользовались столовыми приборами по назначению | ||||||
Подготовка ко сну сон | Учимся складывать вещи на стульчик,выворачивая их Чтение художественной литературы «Снегурочка» Цель: настроить детей на спокойный сон | |||||||
Вечер | Познание Социализация Чтение художественной литературы Коммуникация Музыка Здоровье | Театрализованные игры « Короб со сказками» упражнение Цель: учить детей показывать небольшие пантамимы самостоятельно,при помощи взрослого,в парах. Пальчиковая гимнастика «Звери» Цель: развитие мелкой моторики | Работа по развитию конструктивных навыков у детей (создание построек из напольного и настольного конструкторов, обыгрывание построек) По группам с различными видами кубиков | Настольно-печатные игры «Расскажи сказку» Цель: вспомнить сказку «Репка» по картинкам | ||||
Прогулка | Физическая культура | Подвижная игра « идет по мостику» цель: тренировать в ходьбе по линии,в равновесии. | Народные подвижные игры «Метла» Цель: упражнять детей в метании м,попадании в цель. | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | Организа- ция развив. среды | Взаимодей- ствие с родит. | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | ||||||
ЧЕТВЕРГ | Утро | Труд Коммуникация Социализация Здоровье Физическая культура | Труд с воспитателем в уголке природы В календаре природы ищем и ставим картинки,соответствующие погоде на сегодняшний день Пальчиковая гимнастика « По тропинкап и дорожкам» Цель: развитие мелкой моторики чтение художественной литературы формированию гендерной, семейной, гражданственной принадлежности «Иван да Марья» беседа Цель: формированию гендерной, семейной, гражданственной принадлежности Утренняя гимнастика Комплекс №2 март Цель: настроить детей на проведение дня | Воспитание культурно-гигиенических навыков (навыки поведения во время еды, умывания)
Ситуативный разговор во время умывания (приема пищи) «Моем каждый пальчик» | Работа по развитию основных движений (игры в физкультурном уголке со спортивным оборудованием) «Прыжки через кочки» Цель: развитие умения прыгать с продвижением вперед.
|
| Индивидуальные беседы о состоянии ребенка,настроении. |
ЧХЛ | « Ванечка-дружок» Цель: способности детей воспринимать текст на слух | ||||||
Подготовка к завтраку Завтрак | Ознакомление с меню,анализ блюд. | Наблюдаю за правильной посадкой во время приема пищи | |||||
НОД | Непосредственно образовательная деятельность (по расписанию) 1. Развитие речи 9.00-9.15 «звук К» Цель: Учить составлять короткие описательные рассказы о явлениях природы; подбирать глаголы. Закрепить умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает; активизировать произношение звука «к» изолированно 2. Физкультура 11.30-11.45
Прыжки – Прыжки на двух ногах перепрыгивая через шнуры
" Петушок-золотой гребешок» Цел ь: знакомство со сказочным персонажем,разучивание потешек по теме. | ||||||
Прогулка | Познание Физическая культура Художественное творчество Социализация Коммуникация
| Целевая прогулка (наблюдения за предметами и явлениями в окружающей действительности) Одежда людей весной Цель: с помощью наблюдения за людьми на улице выяснить,как изменилась форма одежды с наступлением оттепели Дидактические игры «Провожаем и встречаем» Цель: учить детей различать предметы одежды в разные сезоны | Работа по развитию основных движений (равновесие) Ходьба по веревочке Цель: развитие движений,равновесия | Художественное творчество из природного материала (постройки из песка, снега, рисование цветной водой, изготовление поделок и т.д.) | |||
Подготовка к обеду Обед | Напомнить детям,как правильно вести себя в туалете, очередность,аккуратность. | Аня б.,Саша М. | |||||
Подготовка ко сну сон | Слушание классической музыки. Цель: настроить детей на спокойный сон | ||||||
Вечер | Познание Чтение художественной литературы Художественное творчество Социализация | Дидактические игры-эксперименты с водой и песком Растворим предметы Цель: показать детям,что материалы можно растворить,а некоторые нет Чтение художественной литературы Чтение сказки « Гуси-лебеди» Цель:ознакомление с художественной литературой | Художественное творчество(рисование, лепка, аппликация) Аппликация по учебным пособиям программы «Успех» Цель : развитие мелкой моторики,, умения правильно наклеивать детали. | Сюжетно-ролевая игра. «Путешествие на автомобиле» Цель: повторение правил поездок в транспорте Деятельность детей в игровых центрах. Рассматривание картинок с летними видами спорта | |||
Прогулка | Социализация Физическая культура | Подвижная игра «Лошадки» Цель: развитие координации вижении | Хороводные игры «Шел король по лесу» Цель: развивать сплоченность в коллективе,умение играть всем вместе. | Стихи к новогоднему празднику |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | Организа- ция развив. среды | Взаимодей- ствие с родит. | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | ||||||
ПЯТНИЦА | Утро | Безопасность Социализация Коммуникация Чтение художественной литературы | чтение художественной литературы по формированию ОБЖ правила поведения при возгорании огня Цель: детей элементарным действиям при пожаре. Утренняя гимнастика комплекс №1 март Цель: пробуждение организма. | Грамматический строй речи « подбери по смыслу» Цель:соглосование прил. с сущ., сущ. мн. и ед. числа, форма мн. числа в Р.п., распространение предложений) | Работа в книжном уголке «Ру кавичка» Цель:рассматривание книг разных жанров, иллюстраций к произведениям | Продолжение оформления раздевалки к Новому году.Наклеивание снеговичков,изготовленных родителями. | Утренние индивидуальные беседы |
ЧХЛ | Обобщение по стихам Цель:вспомнить прочтенные стихи в течение недели,закрепить услышанный материал | ||||||
Подготовка к завтраку завтрак | В гости приходит Айболит и рассказывает о пользе каши. | Смотреть за правильностью посадки за столом | |||||
НОД | Непосредственно образовательная деятельность Рисование 9.00-9.15 День рождения открытки Цель: пробуждать интерес к рисованию,побуждать к украшению форм. 2.Музыка 11.30-11.45 Продолжаем учить песни и танцы празднику выпускного бала | ||||||
Прогулка | Познание Коммуникация Физическая культура Безопасность Социализация | Наблюдения за растительным миром «Наблюдение за растительностью» Цели :формировать знания о жизни растений с приходом весны; воспитывать бережное отношение к природе Словесные игры Один-много Цель: учить детей образовывать множественные числа от единстенного | Работа по развитию основных движений (подлезание, перелезание) «Рьяные лошадки» Цель: учить детей перелезать через препятствия. | Народные подвижные игры Метла Цель: учить детей попадать по цели с помощью метания метлы | |||
Подготовка к обеду обед | Ознакомление с меню, исследование состава. | Смотреть за осанкой во время приема пищи | |||||
Подготовка ко сну сон | Слушание колыбельной песни Снегурочки Цель:настроить детей на спокойный сон | ||||||
Вечер | Труд Познание Музыка Физическая культура Социализация | Трудовые поручения Разложить игрушки по их местам,соблюдая гендерные различия.
| Развитие музыкально-художественной деятельности Репетиция танца «Два веселых гуся» | Работа по развитию основных движений (игры в физкультурном уголке со спортивным оборудованием) | |||
Прогулка | Физическая культура Социализация Познание | Игры по желанию детей | «По ровненькой дорожке» Цель: учить играть,соблюдая правила |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...