Сценарий НОД для детей среднего дошкольного возраста «В гости к сказке мы пойдем».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Юрьева Юлия Евгеньевна

Закрепление знаний о русских народных сказках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка»

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста

«В гости к сказке мы пойдем».

Выполнила воспитатель: Юрьева Ю.Е.

Сухиничи, 2019г.

Цель: Закрепление знаний о русских народных сказках.

Задачи:

  • Формировать умение определять сказку по загадкам и знакомым отрывкам из сказок.
  • Развивать воображение, фантазию, мышление, диалогическую речь детей, эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности, умение работать в коллективе.
  • Способствовать снятию мышечного напряжений и развитию слухового внимания;

Ход занятия:

Воспитатель:

Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя,

Они живут повсюду и нам они — друзья.

Там солнечные краски  танцуют вальс для вас.

Нам не прожить без сказок, им не прожить без нас!

Вы хотите в сказку попасть? Стук в дверь. Входит Бабушка – Загадушка. Здравствуйте, ребята!

Бабушка – Загадушка: Я пришла к вам в гости из Волшебной страны Сказок. Ребята, с собой я принесла волшебный мешочек, в котором собраны все самые любимые сказки. А вы любите сказки? (Ответы детей). Тогда, друзья, мы отправляемся с вами в чудо-сказку. Дороженька нам предстоит дальняя. А поможет нам волшебный клубочек, он и покажет дорогу к русским народным сказкам

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

На носочках мы шагали,

Спину ровно все держали.

Кочки на пути встречали

 Выше ноги поднимали.

Друг за другом побежим

 Колонну ровной сохраним.

Но сначала мы все вместе скажем волшебные слова, без них мешочек со сказками не откроется:

«Палочкой волшебной, В воздухе взмахнем Волшебство появится, В сказку попадем!». (Достаем загадку). Я вам прочитаю, а вы угадайте, что это за сказка?

Загадка:

Ждали маму с молоком.

А пустили волка в дом.

Кто же были эти, Маленькие дети? ( «Волк и семеро козлят»)

Ой, какие вы молодцы! Ребята, правильно поступили козлята? Можно незнакомых в дом пускать? (Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Коза»

- Шел старик дорогою

- Нашел козу безрогую.

- Давай, коза, попрыгаем,

- Ножками подрыгаем.

- А коза бодается,

- А старик ругается.

Кто попытается достать следующую сказку? Говорим все волшебные слова: «Палочкой волшебной, В воздухе взмахнем Волшебство появится, В сказку попадем!» и достаем загадку.

Посмотрите на избушку

В ней живёт одна старушка

Может старой быть и злой

Может доброй молодой.

То пугает всех и злиться,

То слабеет и резвится.

Наша бабка – Ёжка.

Костяная ножка.

Бабушка – Загадушка: Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается. Клубок привел нас с вами к избушке. (Выходит Баба - Яга)

Баба-Яга: Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая!  Ребята, в своем лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке. Помогите, мне.

Бабушка – Загадушка: Ну, что, ребята, поможем Бабе Яге найти хозяев этих предметов? 

Игра «Волшебная корзинка».

(Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.)

- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»

- Репка – «Репка»

- Яблоко – «Гуси-лебеди»

- Три ложки – «Три медведя»

- Яйцо – «Курочка Ряба»

- Одна ложка – «Жихарка»

- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»

- Скалочка «Лисичка со скалочкой».

Баба-Яга: Ух, какие вы молодцы! Давайте, теперь с вами поиграем.

Загадка

В этой сказке кошка, внучка, мышь и есть собачка Жучка,

Дружно деду с бабой помогали, еле-еле из земли ее достали.

Ребята что это за сказка? (Репка) Правильно, ребята! Какие вы все молодцы! Все сказки знаете!

Вставайте все врассыпную и мы поиграем.

Игра «Репка».

В огороде дедка Репку посадил. (присели)

И водой из лейки Репку он полил. (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка, И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка Всем на удивленье (подняли плечики)

Большая – пребольшая, Всем хватит угощенья. (руки в стороны)

Выросла репка И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)

Ребята, ничем вас не удивишь! Но вот эту сказку - сейчас точно не отгадаете! Кто хочет достать из моего мешочка волшебную сказку? Повторяем волшебные слова «Палочкой волшебной, В воздухе взмахнем Волшебство появится, В сказку попадем!», достаем загадку.

Загадка

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор (Ответы детей) .

Молодцы! И с этой загадкой справились! Давайте, наши глазки отдохнут, сделаем гимнастику для них.

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз, А зажмуриваем – два. Раз, два, три, четыре, Раскрываем глазки шире, А теперь опять сомкнули, Наши глазки отдохнули. Отдохнули? 

Бабушка – Загадушка: Давайте присядем на пенечки и отдохнем.

Баба-Яга: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка». 

Игра “Угадай-ка»

  •  Какую песенку пел Колобок?
  • Что пела коза своим козлятам?
  • Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
  • Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
  • Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
  • Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Бабушка – Загадушка: Молодцы. Ребята.

Баба-Яга:

Был Кощей вчера в гостях.

Что наделал, просто ах!

Все картинки перепутал,

Сказки все мои он спутал.

Картинки вы должны собрать,

Сказку русскую назвать.

Игра «Собери сказку».

(Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку. Задание выполняется под музыку)

Бабушка – Загадушка: Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели. Как замечательно! Какие вы знатоки сказок! Наверно вы уже устали! Вставайте и мы с вами отправимся в Путешествие по сказкам.

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте), Мышка хвостиком виляла (имитация движения). Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»). Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках).

Вот ее мы посадили (наклониться) И водой ее полили (имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»).

Мы славная семья козлят Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте) Мы любим, бегать и играться, Любим рожками бодаться. (указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки» друг другу)

Игра “Хорошо ли вы знаете сказки”

По иллюстрациям участники называют сказки: Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк.

Игра «Снежная карусель»

Дети, идут по кругу, держась за руки, и проговаривают слова: «За окном как пушок, выпал беленький снежок! (идут шагом) А подул ветерок, (бег на носках) закружился наш снежок! (раскружились врассыпную, «летает» снежок) И на землю опустился, лёг снежок, и притаился! (дети останавливаются и приседают) Как подую 1, 2, 3, (ведущий дует на детей – «снежинок») Снова в круг скорей беги! (дети собираются в круг) Игра повторяется 2, 3 раза.

Ребята, вот и подошло наше с Вами Путешествие по сказкам! Вам понравилось? Какие сказки мы с Вами сегодня повторили? Мне очень у вас понравилось в гостях! Вы все такие молодцы, сказки все знаете, отгадывать загадки умеете! Но мне надо возвращаться в свою Волшебную страну сказок! До свидания, ребята! До новых встреч!

Баба Яга: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?

Дети: Добро побеждает зло.

Баба Яга: Пора  прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок. Вам желаю доброго пути!  Я дарю вам большую книгу сказок.

Воспитатель: Спасибо, тебе. Баба-Яга. Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. В каких сказках вы побывали? 

Бабушка – Загадушка: А какими словами заканчиваются сказки? (Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец.)

Бабушка – Загадушка: Где же наш волшебный клубок? Катись, Волшебный клубок, прямо к дому, на порог! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»»

Цель занятия - · развивитие свободного общения детей: умение откликаться на переживания близких взрослых, оказывать помощь и проявлять заботу по отношению к герою, побуждать детей рассказывать о своей...

Методическая разработка развлечения для детей среднего дошкольного возраста "В гостях у Сказки"

Данная методическая разработка  будет интересна музыкальным руководителям, воспитателям, работающим с детьми среднего дошкольного возраста...

Сценарий праздника для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у тети Кошки»

Сценарий праздникадля детей среднего дошкольного возраста«В гостях у тети Кошки»...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» на площадке.

Цель: Создать радостное настроение у детей, организовать активное проведение  времени....

Дополнительная общеразвивающая программа для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения....

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста«В гостях у сказки»...