Создание социально-развивающей среды
презентация к уроку по теме
Аннотация авторской программы «Программа подготовки воспитанников детского дома к самостоятельной жизни в современном обществе». аВТОРЫ - мИХАЛЕВА о. г. И иВАНОВА о. в.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_sotsialno-razvivayushchey_sredy.pptx | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Создание социально-развивающей среды. Опыт исследования различных программ
Приоритетной идеей воспитания в детском доме является идея воспитания социально-активной личности. Программа «Подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни в современном обществе» соответствует идее воспитания социально-активной личности. В ходе работы над программой были проработаны программы: авторская программа Плясовой Г. И. «Воспитание семьянина в условиях детского дома»; программа «Воспитание личности в коллективе» Я. Г. Плинер , В. А. Бухвалов ; программа «Подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни в современном обществе» Никольского детского дома; программа пансиона семейного воспитания «Наш Дом», Санкт-Петербург «Подготовка воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к успешной самостоятельной жизни в современном обществе» программа «Становление» детских домов Курганской области.
Цель программы – оказание помощи в социальном становлении выпускников детского дома, подготовки их к решению сложных социальных проблем, которые ждут выпускников на их жизненном пути. Цель данной образовательной программы четко отражена в ее названии – Подготовка воспитанников детских домов к успешной самостоятельной жизни в современном обществе.
«Программа подготовки воспитанников детского дома к самостоятельной жизни в современном обществе» включает в себя следующие направления : « Культура поведения и азбука общения» цель : формирование коммуникативных умений и навыков. Проводятся практические занятия, беседы, разыгрываются минисценки . В повседневной жизни обращаем постоянное внимание на правила поведения в общественных местах, транспорте, правильность построения предложений, на сервировку стола, поведение за столом, на общение между воспитанниками. Проводим индивидуальную работу по формированию культуры поведения .
2. «Жилище. Одежда и обувь. Питание» цель: формирование умений и навыков ведения домашнего хозяйства. Проводятся практические занятия, беседы, тренинги. 3. «Полезная экономика» цель: формирование знаний и умений о разнообразии бытовых потребностей, о бюджете, об экономии. Проводятся практические занятия, беседы, практикумы, деловые игры, тесты. 4. «Транспорт, торговля, связь» цель: формирование умений и навыков пользования транспортом, различными видами связи. Проводятся практические занятия, беседы, практикумы, деловые игры, экскурсии, слайд-шоу. « Учреждения и организации» цель: формирование умений и знаний об учреждениях города, функции учреждений. Проводятся практические занятия, беседы, практикумы, деловые игры, экскурсии . «Жизненное и профессиональное определение» цель: формирование мотивации к трудовой деятельности, как к форме бытия и способу самореализации человека. Формирование потребности в выборе сферы профессиональной деятельности .
« Подготовка к семейной жизни» цель: формирование умения следовать поведенческим моделям, адекватным ситуации; умение сделать осознанный и ответственный выбор . «Ты и закон» цель: формирование юридической грамотности, устойчивости к криминальным установкам среды и сопротивляемость вовлечению в правонарушения
« Основы гражданского патриотического самовоспитания» цель: приобщение к культурным, историческим традициям, общечеловеческим ценностям, формирование устойчивых жизненных позиций
10. «Личная гигиена, здоровье, ОБЖ» цель: формирование навыков здорового образа жизни, укрепления здоровья детей через цикл физических упражнений, формирование волевых и моральных качеств детей, профилактика вредных привычек через занятость свободного времени, формирование умений вести себя во время различных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью.
11. «Экология » цель: особое внимание уделяется обогащению и расширению конкретного чувственного опыта, знаний, формированию комуникативных умений. Используется систем дидактических, ролевых, сюжетных игр. Развивающие занятия стимулирую формирование познавательных процессов - памяти, внимания, мышления, речи, а также способствует становлению интересов, увлечений детей.
12. «Творческое развитие» цель: формируя всесторонне развитую личность, педагоги уделяют большое внимание активизации творчески – познавательной деятельности наших детей в процессе кружковой работы на базе детского дома.
Исполнила: воспитатель Иванова О. В. Благодарю за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретический семинар Тема: Представление о понятии «среда» Структурно-содержательная характеристика образовательной среды
Среда человека охватывает совокупность природных (физических, биологических, химических) и социальных факторов, которые могут влиять прямо или косвенно, мгновенно или долговременно на жизнь человека.Ч...
ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ.
ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. консультация для воспитателей....
Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)
Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»
Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...
Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.
Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...
«Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной нагрузки детей в течение дня» Круглый стол «Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной на
Круглый стол «Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной нагрузки детей в течение дня» по реализации ОО «Физическая культура»...
Предметно-развивающая среда, как часть образовательной среды. Изменение предметно-развивающей среды в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.
В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспе...