Интегрированная НОД по сенсорному развитию в младшей группе "Плывут наши кораблики"
материал (младшая группа) по теме

Фотьева Наталья Викторовна

 

Интегрированная НОД по сенсорному развитию в младшей группе «Плывут наши кораблики»

Сценарий непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Плывут наши кораблики»

Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины, температуры предметов (сенсорное восприятие, (совершенствовать работу сенсорных анализаторов) ; формировать и поддерживать интерес к музицированию.

Задачи: учить выделять цвет, правильно называть его.

Закреплять понятия большой- маленький, много-один, теплый-холодный.

Развивать активную речь, словарная работа: один, много, красный, синий, желтый, зеленый.

Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.

Развивать навыки игры на музыкальных инструментах.

Учить детей различать высокие и низкие музыкальные звуки.

Ход НОД:

Вос-ль: Вот к нам весна пришла,

Солнце людям принесла.

Ярко солнце засветило

И снежок весь растопило.

Ну, а раз весна пришла

И тепло нам принесла,

Погуляем, детки?

Дети: Да!

Проводится игра: «Солнышко и дождик»

Вос-ль: Посмотрите, после дождика потекли ручейки. Скажите, сколько ручейков вы видите?

Дети: Два (много)

Вос-ль: Правильно, у нас два ручейка. (показывает на маленький) . Этот какой ручеёк?

Дети: маленький.

Вос-ль:Один ручеёк маленький, а другой какой (показывает на большой) .

Дети: Большой.

Воспитатель просит несколько детей показать маленький или большой ручеёк.

Проводится игра: «Какой ручеёк журчит? »

Муз. рук. : Ребята, послушайте, как журчит маленький ручеёк (звучит мелодия ручейка в высоком регистре). А теперь послушайте, как звучит большой ручеек (звучит мелодия ручейка в низком регистре). Затем играет несколько раз, а дети угадывают какой ручеёк журчит.

Дети угадывают.

Вос-ль: А давайте в ручейках пускать кораблики! Посмот рите сколько у нас корабликов?

Дети: Много.

Воспитатель показывает на стол с корабликами, просит несколько детей взять маленькие кораблики, остальных большие.

Вос-ль: Ребята, у вас всех есть кораблики. Влада, у тебя сколько корабликов? А у тебя…. , сколько корабликов?

Какого цвета ваши кораблики?

Дети называют цвета своих корабликов.

Вос-ль: А теперь давайте пускать кораблики в ручейки. Покажите мне, у кого большие кораблики. Подойдите к большому ручейку.

Покажите, у кого маленькие кораблики. Подойдите к маленькому ручейку.

Проведите свои кораблики по ручейку. Большие кораблики плывут по какому ручейку? А маленькие кораблики плывут по какому ручейку?

Ответы детей, дети поводят кораблики по ручейкам.

Вос-ль: Плывёт плывёт кораблик

В далёкие края.

Кто капитан кораблика?

Конечно это Я!

Какие кораблики приплыли быстрее?

Дети: Маленькие.

Вос-ль: Правильно, потому что маленький ручеёк быстро закончился.

Посмотрите наши ручейки впадают в два озера. Большой ручеёк впадает в озеро какого размера?

Дети: Большое.

Вос-ль: А маленький ручеёк впадает в какое озеро?

Дети: Маленькое.

Вос-ль: Давайте аккуратно потрогаем водичку в маленьком озере, она какая?

Дети: Горячая (тёплая) .

Вос-ль: А теперь давайте потрогаем водичку в большом озере. Она какая?

Дети:Холодная.

Вос-ль: Опускайте свои кораблики на воду, большие- в большое холодное озеро, маленькие- в маленькое теплое озеро.

Чтобы наши кораблики поплыли на них нужно подуть. На маленькие кораблики нужно дуть слегка, а на большие сильно.

Дети дуют.

Вос-ль: Вот как плывут наши кораблики.

А давайте поиграем в игру «Угадай какой ветер дует»

Муз. рук. :Ребята, давайте покажем на музыкальных инструментах, как журчит большой ручеёк, а как маленький. Посмотрите, как журчит маленький ручеек (показ на бубенчиках). А теперь посмотрите, журчит большой ручеёк (показ на больших маракасах) .

А теперь вы покажите, как будут журчать большие ручейки (дети играют на маракасах, а как маленькие будут журчать (дети играют в бубенчики). А давайте покажем. как будут журчать наши ручейки под музыку.

Дети играют на детских музыкальных инструментах.

Вос-ль: Детки дружно погуляли.

Очень весело играли

И немножечко устали.

Это значит, детвора,

Возвращаться нам пора!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированное занятие по сенсорному развитию "Под грибом", во второй младшей группе

Области интеграции (познание ФЭМП, окружающий мир, экология, коммуникация, худ. творчество аппликация)...

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и сенсорному развитию. Первая младшая группа. Тема: "Матрешки в гостях у ребят"

Упражнять в умении различать и называть размеры – большая, поменьше и самая маленькаяЗакреплять у детей знания об основных цветах Закреплять представление детей о понятиях «один» и «много»Способс...

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и сенсорному развитию. Первая младшая группа. Тема: "У бабушки на огороде"

Способствовать обогащению и активизации словарного запаса детейЗнакомить с овощами и фруктами, уточнять их названиеУчить детей рассказывать стихи с помощью пальцев рук...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию для младшего возраста

Это занятие направлено на закрепление основных цветов  ,понятия один-много  через продуктивную деятельность "рисование"...

Образовательная деятельность в младшей группе Наши кораблики"

Интегрированное занятие в младшей группе "Наши кораблики"...