Интегрированная НОД по сенсорному развитию в младшей группе "Плывут наши кораблики"
материал (младшая группа) по теме
Интегрированная НОД по сенсорному развитию в младшей группе «Плывут наши кораблики»
Сценарий непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Плывут наши кораблики»
Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины, температуры предметов (сенсорное восприятие, (совершенствовать работу сенсорных анализаторов) ; формировать и поддерживать интерес к музицированию.
Задачи: учить выделять цвет, правильно называть его.
Закреплять понятия большой- маленький, много-один, теплый-холодный.
Развивать активную речь, словарная работа: один, много, красный, синий, желтый, зеленый.
Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.
Развивать навыки игры на музыкальных инструментах.
Учить детей различать высокие и низкие музыкальные звуки.
Ход НОД:
Вос-ль: Вот к нам весна пришла,
Солнце людям принесла.
Ярко солнце засветило
И снежок весь растопило.
Ну, а раз весна пришла
И тепло нам принесла,
Погуляем, детки?
Дети: Да!
Проводится игра: «Солнышко и дождик»
Вос-ль: Посмотрите, после дождика потекли ручейки. Скажите, сколько ручейков вы видите?
Дети: Два (много)
Вос-ль: Правильно, у нас два ручейка. (показывает на маленький) . Этот какой ручеёк?
Дети: маленький.
Вос-ль:Один ручеёк маленький, а другой какой (показывает на большой) .
Дети: Большой.
Воспитатель просит несколько детей показать маленький или большой ручеёк.
Проводится игра: «Какой ручеёк журчит? »
Муз. рук. : Ребята, послушайте, как журчит маленький ручеёк (звучит мелодия ручейка в высоком регистре). А теперь послушайте, как звучит большой ручеек (звучит мелодия ручейка в низком регистре). Затем играет несколько раз, а дети угадывают какой ручеёк журчит.
Дети угадывают.
Вос-ль: А давайте в ручейках пускать кораблики! Посмот рите сколько у нас корабликов?
Дети: Много.
Воспитатель показывает на стол с корабликами, просит несколько детей взять маленькие кораблики, остальных большие.
Вос-ль: Ребята, у вас всех есть кораблики. Влада, у тебя сколько корабликов? А у тебя…. , сколько корабликов?
Какого цвета ваши кораблики?
Дети называют цвета своих корабликов.
Вос-ль: А теперь давайте пускать кораблики в ручейки. Покажите мне, у кого большие кораблики. Подойдите к большому ручейку.
Покажите, у кого маленькие кораблики. Подойдите к маленькому ручейку.
Проведите свои кораблики по ручейку. Большие кораблики плывут по какому ручейку? А маленькие кораблики плывут по какому ручейку?
Ответы детей, дети поводят кораблики по ручейкам.
Вос-ль: Плывёт плывёт кораблик
В далёкие края.
Кто капитан кораблика?
Конечно это Я!
Какие кораблики приплыли быстрее?
Дети: Маленькие.
Вос-ль: Правильно, потому что маленький ручеёк быстро закончился.
Посмотрите наши ручейки впадают в два озера. Большой ручеёк впадает в озеро какого размера?
Дети: Большое.
Вос-ль: А маленький ручеёк впадает в какое озеро?
Дети: Маленькое.
Вос-ль: Давайте аккуратно потрогаем водичку в маленьком озере, она какая?
Дети: Горячая (тёплая) .
Вос-ль: А теперь давайте потрогаем водичку в большом озере. Она какая?
Дети:Холодная.
Вос-ль: Опускайте свои кораблики на воду, большие- в большое холодное озеро, маленькие- в маленькое теплое озеро.
Чтобы наши кораблики поплыли на них нужно подуть. На маленькие кораблики нужно дуть слегка, а на большие сильно.
Дети дуют.
Вос-ль: Вот как плывут наши кораблики.
А давайте поиграем в игру «Угадай какой ветер дует»
Муз. рук. :Ребята, давайте покажем на музыкальных инструментах, как журчит большой ручеёк, а как маленький. Посмотрите, как журчит маленький ручеек (показ на бубенчиках). А теперь посмотрите, журчит большой ручеёк (показ на больших маракасах) .
А теперь вы покажите, как будут журчать большие ручейки (дети играют на маракасах, а как маленькие будут журчать (дети играют в бубенчики). А давайте покажем. как будут журчать наши ручейки под музыку.
Дети играют на детских музыкальных инструментах.
Вос-ль: Детки дружно погуляли.
Очень весело играли
И немножечко устали.
Это значит, детвора,
Возвращаться нам пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Поможем солнышку»
Открытое занятие с детьми младшей группы....
Конспект интегрированное занятие по сенсорному развитию "Под грибом", во второй младшей группе
Области интеграции (познание ФЭМП, окружающий мир, экология, коммуникация, худ. творчество аппликация)...
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и сенсорному развитию. Первая младшая группа. Тема: "Матрешки в гостях у ребят"
Упражнять в умении различать и называть размеры – большая, поменьше и самая маленькаяЗакреплять у детей знания об основных цветах Закреплять представление детей о понятиях «один» и «много»Способс...
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и сенсорному развитию. Первая младшая группа. Тема: "У бабушки на огороде"
Способствовать обогащению и активизации словарного запаса детейЗнакомить с овощами и фруктами, уточнять их названиеУчить детей рассказывать стихи с помощью пальцев рук...
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию для младшего возраста
Это занятие направлено на закрепление основных цветов ,понятия один-много через продуктивную деятельность "рисование"...
Образовательная деятельность в младшей группе Наши кораблики"
Интегрированное занятие в младшей группе "Наши кораблики"...