Занятие в театральном кружке "Ритмопластика"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Корчагина Любовь Евгеньевна

Занятие в театральном кружке "Ритмопластика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritmoplastika.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Примерные игры  и упражнения к разделу ритмопластика

Цели: развивать двигательные способности детей (ловкость, подвижность, гибкость, выносливость); пластическую выразительность (ритмичность, музыкальность, быстроту реакции, координацию движений); воображение (способность к пластической импровизации).:

Музыка на таких занятиях имеет большое значение, так как помогает представить образы, стимулирует фантазию, помогает творчески использовать пластическую выразительность.

«Мороженое»

Цели: развивать умение владеть мышечным напряжением-расслаблением; ориентироваться в пространстве; координировать движения.

Дети «превращаются в мороженое»: руки подняты вверх, все мышцы напряжены. Педагог: «Мороженое достали из холодильника. В тепле оно начинает таять». Дети постепенно расслабляют мышцы.

«Кактус и ива»

Цель: та же, что и в игре «Мороженое».

По команде педагога «Кактус» дети «превращаются в кактус» (напрягают мышцы), по команде «Ива» - «превращаются в иву» (расслабляют мышцы).

«Мокрые котята»

Цель: та же, что и в игре «Мороженое».

Дети изображают котят. По команде «Дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы; по команде «Солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя с лапок».

«Конкурс лентяев»

Цель: обучать полному расслаблению мышц всего тела. Педагог читает:

Хоть и жарко, хоть и зной,

Занят весь народ лесной.

Лишь барсук — лентяй изрядный.

Сладко спит в норе прохладной.

В. Викторов

Дети изображают ленивого барсука: ложатся на ковер и стараются, как можно больше расслабиться.

«Заяц-барабанщик»

Цели: развивать чувство ритма; согласованность действий с партнером; слуховое внимание.

Ведущий - заяц отстукивает ритмический рисунок на барабане, дети -зайчата повторяют ритмический рисунок.

«Не ошибись»

Цель: развивать чувство ритма, произвольное внимание, координацию.

Педагог в разных сочетаниях и ритмах чередует хлопки в ладоши, притопы ногой и хлопки, притопы ногой и хлопки по коленям. Дети повторяют вслед за ним. Постепенно ритмические рисунки усложняются, а темп убыстряется.

Этюд «Осенние листья»

Цель: передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений (та же для последующих игр).

Каждый ребенок импровизирует предлагаемую ситуацию: «Ветер играет осенними листьями, они кружатся в причудливом танце, постепенно опускаясь на землю» (М. Глинка «Вальс-фантазия»).

«Новая кукла»

Каждый ребенок импровизирует предлагаемую ситуацию: «Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, играет с куклой» (П. Чайковский «Новая кукла»).

«Вальс снежинок»

Предлагаемая ситуация: «То медленно, то быстро опускаются на землю снежинки, кружась и искрясь в своем волшебном танце».

«Заколдованный лес»

Страшно и таинственно в заколдованном лесу; ветви деревьев шевелятся, медленно извиваясь, заманивая путников в самую чашу (М. Мусоргский «Гном», «Картинки с выставки»).

«Утро»

Дети лежат на ковре, «спят», ощущают, как солнечный луч скользнул по лицу, медленно открывают глаза, потягиваются, поднимаются, любуются ранним утром (Э. Григ «Утро», М. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»).

«В царстве золотой рыбки»

В морском царстве золотой рыбки покой и тишина. Его обитатели занимаются своими делами: плавают рыбки, извиваются водоросли, раскрывается и закрывается раковина, быстро перемещается по дну краб... (К. Сен-Сане «Аквариум» («Карнавал животных»).

«В Стране цветов»

В Стране цветов праздничный бал. Каждый цветок импровизирует свои движения, выражая общее и радостное настроение (П. Чайковский «Подснежник» («Времена года»), «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»).

«Танец огня»

Огонь то разгорается, то затухает, языки пламени то рвутся вверх, то наклоняются под порывами ветра, в разные стороны разлетаются маленькие искры (Де Фалла «Ритуальный танец огня» из балета « Любовь-волшебница»).

«В стране гномов»

Гномы отправляются проверить, все ли их клады на месте, не появился ли кто-нибудь чужой в их землях. Они приходят к лесному озеру, отдыхают на мягкой траве и вновь, полные сил, отправляются дальше (Э. Григ «Шествие гномов»).

«Игра с камушками»

Дети гуляют по берегу моря. Они то останавливаются, нагибаясь за приглянувшимся камушком, то входят в воду и брызгаются, зачерпывая воду руками. Затем садятся на песок и начинают играть с камушками: подбрасывают их вверх и ловят или кидают вдаль (Т. Ломов «На берегу»).

«Снегурочка»

Наступила весна. Все оживает и рассветает. Грустно лишь одной Снегурочке: солнечные теплые лучи несут ей гибель; она прощается со всем, что ей дорого, и медленно тает (романс Г. Свиридова из кинофильма «Метель»).

«Факир и змеи»

Факир играет на дудочке, спокойно лежащие на полу змеи начинают свой танец, плавно покачиваясь и извиваясь (П. Чайковский «Арабский танец» из балета «Щелкунчик»).

«Времена года»

Феи весны, лета, осени и зимы импровизируют свои волшебные танцы (отрывки из балета С. Прокофьева «Золушка»).

Предложенные в данном разделе игры могут быть дополнены и заменены педагогом по своему усмотрению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по театрально -игровой деятельности во2 мл. групе

 Развивать умение слушать речь, понимать содержание и соотносить слова с действием пальцев. Формировать сенсорные способности. Развивать речь, мышление, память, внимание, мелкую моторику,...

Мастер - класс. Занятие в театральной студии "Мы - артисты"

Мастер-класс по театрализованной деятельности....

Конспект занятия по театральной деятельности. Пальчиковый театр "Рукавичка" украинская народная сказка.

Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей, воспитывать дружбу, умение действовать согласованно....

Занятие в театральном кружке "Слух и чувство ритма"

Цель занятия: работа над развитием речи детей. Вызывать интерес к театральной деятельности и желанию выступать с коллективом сверстников....

Конспект вводного занятия по театральному творчеству в подготовительной к школе группе"Волшебное путешествие в мир театра"

Знакомство детей с трудом людей творческих профессий(актёр, режиссёр и т.д.); результатом их труда...

Занятие в театральном кружке "Чувства и эмоции"

Разработка занятия в театральном кружке по теме "Чувства и эмоции"...