Занятие в театральном кружке "Слух и чувство ритма"
материал (старшая группа) на тему
Цель занятия: работа над развитием речи детей. Вызывать интерес к театральной деятельности и желанию выступать с коллективом сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Слух и чувство ритма.
Цели: Развивать слух и чувство ритма. Работать над развитием речи детей. Вызывать интерес к театральной деятельности и желанию выступать вместе с коллективом сверстников. Воспитывать культуру общения.
Материалы к занятию: костюмы для дрматизации
Организационный момент:
Сказочная станция
Ждет нас впереди.
Нам на этой станции
Нужно выходить.
В сказку, без сомнения,
Попадем сейчас.
Ждут нас приключения,
Волшебство ждет нас.
Артикуляционная гимнастика
Чоки- чоки- чоки- чок! Поработай язычок!
Упражнение для языка:
- «Птенчики». Рот широко открыт, язык срокойно лежит в ротовой полости.
- «Лопаточка». Рот открыт, широко расслабленный язык лежит на нижней губе.
- «Чашечка». Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты но не касаются зубов.
Этюд «Ловим комариков»
Легкие звонкие хлопки прямыми ладошками справа, слева от корпуса, вверху и внизу согнутыми в локтях руками.
Игра «Волшебный стул»
На волшебный стул приглашается один ребенок. Дети рассказывают о том, что видят они в ребенке (его достоинства): умный, щедрый, хороший друг, внимательный, доброе сердце…Дают поведенческие характеристики, внешние достоинства.
Итог: Чем мы можем порадовать друга?
Игра «Лиса и волк»
Цель- воспитание выразительности речи, развитие умения изменять тембр голоса, совершенствование диалогической речи.
Потребуются костюмы волка и лисы.
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую лису.
-Лизавета, здравствуй!
-Как дела, зубастый?
-Ничего идут дела.
Голова еще цела.
-Где ты был?
-На рынке
-Что купил?
-Свининки
-Сколько взяи?
-Шерсти клок
Ободрали правый бок.
Хвост отгрызли в драке.
-Кто отгрыз?
-Собаки.
-Жив ли, милый куманек?
-Еле ноги уволок.
-Как, кума, твоим дела?
-На базаре я была.
-Что ты так устала?
-Уток я считала.
-Сколько было?
-Семь с восьмой.
-Сколько с стало?
-Ни одной
-Где же утки?
-У меня в желудке.
Этюд «Колокола»
Активные хлопки над головой. Движение яркое, с большимразмахом слегка согнутых в локтях и ненапряженных рук.
Пальчиковые игры
«Кольцо»
Рука опирается на локоть, пальцы зажаты в кулак. Сначала выпрямляются большой и указательный пальцы. Соединяются в кольцо. Остальные пальцы распрямляются и разводятся в стороны.
Как известно у кольца
Нет начала и конца.
Пальцы мы соединяем
И кольцо изображаем.
Отгадываем загадки.
- Ревнул вол, за сто сел, за сто речек (гром)
- Шел долговяз, в сыру землю увяз.( дождь)
- Он невидимый, и все же без него мы жить не можем.(воздух)
- На дворе горой, а в избе водой.
Лежал, лежал, да в речку побежал(снег)
- По полю рыщет, поет, да свищет,
Деревья ломает, к земле приклоняет.(ветер)
- Рассыпался горох на 77 дорог, никто его не подберет:
Ни царь, не царица, не красавица девица.(град)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/08/picture-332509-1394279938.jpg)
2019-2020 . Памятка для родителей, которые хотят развивать у детей чувство ритма. "Игры, развивающие чувство ритма у детей"
Интересный материал для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/17/picture-552583-1418835453.jpg)
Проект по развитию чувства ритма у старших дошкольников: «В ритме музыки».
laquo;Нельзя петь ритмично, если не умеешь ритмично дышать и говорить». Э. Жак – Далькроз....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/26/picture-1167383-1569525391.jpg)
Интерактивная музыкально-дидактическая игра на развите чувства ритма "Весенние ритмы"
Интерактивная музыкально-дидактическая игра на развите чувства ритма "Весенние ритмы" для старших дошкольниковРитмослоги:Задание для детей:1.Прохлопай и произнеси ритмослогами ритмические ка...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/05/picture-993544-1675615602.jpg)
«Занимательный ритм» Дидактические игры для развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.
Теме «музыкальный ритм» посвящено много научно-исследовательских работ. Эта тема всегда была актуальна и в прошлом, и в настоящее время. Она волновала не только теоретиков, изучающих приро...
Конспект открытого занятия "Игровые приемы в развитии чувства ритма дошкольников"
Конспект открытого занятия "Игровые приемы в развитии чувства ритма дошкольников" содержит музыкально-дидактические игры для старших дошкольников. Материал рекомендован музыкальным руководит...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/04/picture-1447133-1696444733.jpg)
Памятка родителям, которые хотят развивать у детей чувство ритма. Игры, развивающие чувство ритма.
Памятка родителям, которые хотят развивать у детей чувство ритма.Игры, развивающие чувство ритма:«Научи матрешку танцевать»;«Сыграй попевку»;«Раз, два, три, ну – ка...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/27/picture-73761-1398619167.jpg)
Конспект открытого музыкального занятие «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях
Цель: Развитие чувства ритма через музыкально-игровую деятельность.Задачи:Развивать умение различать длительность звуков.Развивать умение находить из нескольких ритмических рисунков - заданный ритмиче...