Занятие в театральном кружке "Слух и чувство ритма"
материал (старшая группа) на тему

Корчагина Любовь Евгеньевна

Цель занятия: работа над развитием речи детей. Вызывать интерес к театральной деятельности и желанию выступать с коллективом сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slukh_i_chuvstvo_ritma.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Слух и чувство ритма.

Цели: Развивать слух и чувство ритма. Работать над развитием речи детей. Вызывать интерес к театральной деятельности и желанию выступать вместе с коллективом сверстников. Воспитывать культуру общения.

Материалы к занятию: костюмы для дрматизации

Организационный момент:

Сказочная станция

Ждет нас впереди.

Нам на этой станции

Нужно выходить.

В сказку, без сомнения,

Попадем сейчас.

Ждут нас приключения,

Волшебство ждет нас.

Артикуляционная гимнастика

Чоки- чоки- чоки- чок! Поработай язычок!

Упражнение для языка:

  1. «Птенчики». Рот широко открыт, язык срокойно лежит в ротовой полости.
  2. «Лопаточка». Рот открыт, широко расслабленный язык лежит на нижней губе.
  3. «Чашечка». Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты но не касаются зубов.

Этюд «Ловим комариков»

Легкие звонкие хлопки прямыми ладошками справа, слева от корпуса, вверху и внизу согнутыми в локтях руками.

Игра «Волшебный стул»

На волшебный стул приглашается один ребенок. Дети рассказывают о том, что видят они в ребенке (его достоинства): умный, щедрый, хороший друг, внимательный, доброе сердце…Дают поведенческие характеристики, внешние достоинства.

Итог: Чем мы можем порадовать друга?

Игра «Лиса и волк»

Цель- воспитание выразительности речи, развитие умения изменять тембр голоса, совершенствование диалогической речи.

Потребуются костюмы волка и лисы.

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую лису.

-Лизавета, здравствуй!

-Как дела, зубастый?

-Ничего идут дела.

Голова еще цела.

-Где ты был?

-На рынке

-Что купил?

-Свининки

-Сколько взяи?

-Шерсти клок

Ободрали правый бок.

Хвост отгрызли в драке.

-Кто отгрыз?

-Собаки.

-Жив ли, милый куманек?

-Еле ноги уволок.

-Как, кума, твоим дела?

-На базаре я была.

-Что ты так устала?

-Уток я считала.

-Сколько было?

-Семь с восьмой.

-Сколько с стало?

-Ни одной

-Где же утки?

-У меня в желудке.

Этюд «Колокола»

Активные хлопки над головой. Движение яркое, с большимразмахом слегка согнутых в локтях и ненапряженных рук.

Пальчиковые игры

«Кольцо»

Рука опирается на локоть, пальцы зажаты в кулак. Сначала выпрямляются большой и указательный пальцы. Соединяются в кольцо. Остальные пальцы распрямляются и разводятся в стороны.

Как известно у кольца

Нет начала и конца.

Пальцы мы соединяем

И кольцо изображаем.

Отгадываем загадки.

  1. Ревнул вол, за сто сел, за сто речек (гром)
  2. Шел долговяз, в сыру землю увяз.( дождь)
  3. Он невидимый, и все же без него мы жить не можем.(воздух)
  4. На дворе горой, а  в избе водой.

Лежал, лежал, да в речку побежал(снег)

  1. По полю рыщет, поет, да свищет,

Деревья ломает, к земле приклоняет.(ветер)

  1. Рассыпался горох на 77 дорог, никто его не подберет:

Ни царь, не царица, не красавица девица.(град)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по развитию чувства ритма у старших дошкольников: «В ритме музыки».

laquo;Нельзя петь ритмично, если не умеешь ритмично дышать и говорить». Э. Жак – Далькроз....

Интерактивная музыкально-дидактическая игра на развите чувства ритма "Весенние ритмы"

Интерактивная музыкально-дидактическая игра на развите чувства ритма "Весенние ритмы" для старших дошкольниковРитмослоги:Задание для детей:1.Прохлопай и произнеси ритмослогами ритмические ка...

«Занимательный ритм» Дидактические игры для развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.

Теме «музыкальный ритм» посвящено много научно-исследовательских работ. Эта тема всегда была актуальна и в прошлом, и в настоящее время. Она волновала не только теоретиков, изучающих приро...

Конспект открытого занятия "Игровые приемы в развитии чувства ритма дошкольников"

Конспект открытого занятия "Игровые приемы в развитии чувства ритма дошкольников" содержит музыкально-дидактические игры для старших дошкольников. Материал рекомендован музыкальным руководит...

Ритм. Ритмические схемы. Развитие чувства ритма

Отстукивание ритма помогает развить слуховое внимание, ритм неречевых звуков, что является шагом к развитию фонематического восприятия.  Речь обладает ритмом. Чередование ритма речи должно б...

Памятка родителям, которые хотят развивать у детей чувство ритма. Игры, развивающие чувство ритма.

Памятка родителям, которые хотят развивать у детей чувство ритма.Игры, развивающие чувство ритма:«Научи матрешку танцевать»;«Сыграй попевку»;«Раз, два, три, ну – ка...