Презентация "Развитие коммуникативных умений детей младшего школьного возраста с лёгкой степенью умственной отсталости посредством речевых упражнений"
презентация к уроку по теме
Раскрыта поэтапность работы по диагностики и развитию коммуникативных умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
коммуникативные умения | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Объект исследования: коммуникативные умения детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями. Предмет исследования: речевые упражнения как средство развития коммуникативных умений. Цель исследования: теоретически обосновать и эмпирически доказать влияние речевых упражнений на развитие коммуникативных умений детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями.
работа по формированию и развитию коммуникативных умений детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями будет более эффективна, если: 1. В применении речевых упражнений соблюдать поэтапность работы: вводный этап (подготовка учащихся к усвоению коммуникативных умений) – основной этап (развитие коммуникативных умений) – заключительный (закрепление умений в условно-игровых и жизненно-практических ситуациях); 2. В специальных речевых упражнениях целенаправленно отрабатывать три модели диалога: педагог-ученик; ученик-педагог; ученик-ученик; 3. Использовать речевые упражнения, направленные на развитие умения воспринимать информацию, передавать информацию и поддерживать беседу. Гипотеза исследования: :
Этапы педагогического эксперимента: Констатирующий этап - с 16.09.2013 по 20.09.2013 года. Цель: выявление начального уровня развития коммуникативных умений детей младшего школьного возраста с лёгкой степенью умственной отсталости. Формирующий этап - с 23.09.2013 по 15.11.2013 года. Цель - развитие коммуникативных умений детей младшего школьного возраста с лёгкой степенью умственной отсталости посредством речевых упражнений. Контрольный этап - с 18.11.2013 по 22.11.2013 года. Цель - выявление эффективности влияния речевых упражнении на развитие коммуникативных умений детей младшего школьного возраста с лёгкой степенью умственной отсталости.
Цель констатирующего этапа: выявление начального уровня развития коммуникативных умений детей младшего школьного возраста с лёгкой степенью умственной отсталости
Уровни развития коммуникативных умений учащихся на констатирующем этапе эксперимента Процентное соотношение уровней развития коммуникативных умений детей младшего школьного возраста с лёгкой степенью умственной отсталости
Особенности коммуникативных умений учащихся с легкой степенью умственной отсталости: - инактивность в общении; - трудности восприятия информации; - трудности передачи нужной информации.
Цель формирующего этапа : развивать коммуникативные умения детей младшего школьного возраста с лёгкой степенью умственной отсталости посредством речевых упражнений Содержание работы I этап основной III этап заключительный II этап основной Цель: подготовить учащихся к овладению коммуникативными умениями, расположить их к взаимодействию друг с другом и экспериментатором. Цель: развитие умения воспринимать информацию (внимательно слушать, понимать говорящего), умения передавать информацию (ясно, чётко выражать свои мысли), поддерживать общение. Цель: закрепить приобретённые на предыдущих этапах умения в условно-игровых и жизненно-практических ситуациях . «Давай знакомиться», «Встреча», «Что ты можешь рассказать о …», «Расскажи о себе…», «Попугай». «Просто старушка», «Не плачь», «Что можно сделать для друга», «Царевна-Несмеяна», «Магазин вежливых слов», «Ключ». «Дети собрались гулять», «В автобусе», «Познакомиться», «Ссора», «В магазине».
Упражнения первого этапа « Давай знакомиться» «Встреча» «Что ты можешь рассказать о …….» «Расскажи о себе…» «Попугай». п едагог-ученик у ченик-педагог у ченик-ученик Установление доверия (с педагогом и между собой) Создание положительной мотивации
Упражнения второго этапа «Просто старушка » Умей поставить себя на место другого! «Что можно сделать для друга», «Не плачь » «Царевна-Несмеяна», «Магазин вежливых слов», Будь внимателен к людям! Называй друга по имени! Будь вежлив!
Упражнения третьего этапа « « Дети собрались гулять» «В автобусе » «Познакомиться » «Ссора » «В магазине». Закрепление основных типов взаимодействия
Уровни развития коммуникативных умений учащихся на контрольном этапе эксперимента Процентное соотношение уровней коммуникативных умении детей младшего школьного возраста с лёгкой степенью умственной отсталости.
Процентное соотношение уровней коммуникативных умений детей младшего школьного возраста с лёгкой степенью умственной отсталости (констатирующий и контрольный этапы)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ И РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ «УКРАШАЕМ ПРАЗДНИЧНУЮ ЁЛОЧКУ»
Конспект направлен на то, чтобы учить детей составлять целостное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга. Занятие по аппликации...
"Методические рекомендации по организации коррекционно – логопедической помощи детям старшего дошкольного возраста с умеренной степенью умственной отсталости"
Практические рекомнедации к организации корркционно-развивающей деятельности с детьми с умеренной степенью умственной отсталости....
"Формирование умений детей младшего дошкольного возраста вступать в контакт с педагогами посредством коммуникативной игры»
Игры для налаживания контакта...
Сборник игровых упражнений для развития коммуникативных умений детей младшего дошкольного возраста
На сегодняшний день для развития коммуникативных умений дошкольников появляется необходимость и потребность в использовании таких приемов, характер которых зависит от индивидуальных особенностей ребен...
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО СНИЖЕНИЮ УРОВНЯ АГРЕССИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЛЁГКОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ
Статья посвящена исследованию агрессивности у детей старшего дошкольного возраста с лёгкой степенью умственной отсталости, предлагается описание диагностических методик, направленных на выявление особ...
Инновационный педагогический опыт по теме: «Развитие исполнительских умений детей младшего школьного возраста в процессе обучения выразительному чтению наизусть».
laquo;Развитие исполнительских умений детей младшего школьного возраста в процессе обучения выразительному чтению наизусть». Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение ...
План-конспект психокоррекционного занятия по развитию личности для детей 6-7 лет с ОНР и для детей школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости
План-конспект психокоррекционного занятия по развитию личности можно использовать в работе с детьми 6-7 лет с ОНР и с детьми с ТМНР разного возраста....