Уровни компетенции
статья по теме
УРОВНИ КОМПЕТЕНЦИИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urovni_kompetentsii.docx | 39.82 КБ |
sadik_1.pptx | 68.14 КБ |
sadik_2.pptx | 78.99 КБ |
sadik_3.pptx | 62.27 КБ |
sadik_4.pptx | 91.57 КБ |
sadik_5.pptx | 104.71 КБ |
sadik_6.pptx | 105.57 КБ |
sadik_7.pptx | 150.17 КБ |
sadik_8.pptx | 136.43 КБ |
sadik_9.pptx | 123.14 КБ |
sadik_10.pptx | 122.85 КБ |
sport.pptx | 207.46 КБ |
sport_2.pptx | 160.25 КБ |
sport_3.pptx | 405.86 КБ |
sport_4.pptx | 403.51 КБ |
raduga.pptx | 229.96 КБ |
raduga_2.pptx | 142.97 КБ |
raduga_3.pptx | 89.08 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОВНИ КОМПЕТЕНЦИИ
РЕБЁНКА В ПРЕДМЕТНОМ МИРЕ
НИЖНИЙ УРОВЕНЬ
Не владея видовыми понятиями, ребёнок путает предметы ближайшего окружения: слова, обозначающие предметы, их качество и свойства, составляют его пассивный словарь.
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ
Ребёнок правильно называет предметы ближайшего окружения, знает их назначение, с помощью взрослого выявляет части предметов и их назначение: умеет пользоваться предметами в соответствии с их назначением и свойствами.
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ
Ребёнок устанавливает связи между назначением предмета, его строением: с помощью вопросов взрослого может объяснить назначение предмета ( поведение ребёнка характеризуется бережным отношением к предметам).
УРОВНИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
НИЖНИЙ УРОВЕНЬ
Ребёнок лучше понимает речь, связанную с наглядностью, требует повторения, обращённой к нему речи. Отвечает в общении преимущественно жестами, использует упрощённые слова и слова –заменители.
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ
Ребёнок легко понимает речь. Отвечает предложениями, но затрудняется в их оформлении, часто использует жесты, слова-заменители. Охотно вступает в речевые контакты с воспитателем и близкими людьми.
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ
Ребёнок понимает речь и свободно пользуется простыми предложениями в разговоре, в основном правильно их оформляет. Активен в речевом общении с воспитателем и детьми, инициативен в речевых контактах.
ЦЕЛЬ: Выявление представления детей о диких животных, их месте обитания, о питании.
Материал: рабочий лист ( медведь, заяц, волк, белка, ёжик, лиса)
Все кто живёт в лесу –
Дикий лесной зверёк.
К диким животным относится волк.
Злые они. Часто воют под ёлкой.
Лисы, которые в норах живут
И зорко лисят стерегут.
На картинку посмотри и всех назови.
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ
1.Покажи медведя.
2.Покажи зайца.
3.Покажилису.
4.Покажи волка.
5.Покажи ёжика.
6.Как ревёт медведь.
7.Покажи кто больше, медведь или белка?
8.Покажи колючки у ёжика.
9.Покажи пушистый хвост у лисы.
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ
1.Покажи и назови медведя.
2.Как медведь ревёт?
3.Покажи и назови зайца.
4.Какие у зайца уши? Короткие или длинные7
5.Покажи и назови лису.
6.Какой у лисы хвост?
7.Покажи и назови волка.
8.Как воет волк?
9.Покажи и назови ёжика.
10.Как ёжик пыхтит?.
11.Покажи и назови белку. Белка большая или маленькая?
12.Покажи кто больше, медведь или белка?
13.Как называют животных, которые живут в лесу?.
14.Чем питается волк? Чем питается ёжик? И т.д.
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ
1.Расскажи и назови, кого ты видишь на картинке?
2.Скажи кто самый большой зверь из животных ,которых ты видишь на картинке?
3.Где живёт медведь?
4.Что медведь делает зимой?
5.Скажи кто самый маленький зверёк из животных, которых ты видишь на картинке?
6.Где живёт белка? Чем она питается?
7.Кто из животных зимой белый, а летом серый?
8.Что любит зайка? Кого боится зайчик?
9.Кто из этих животных злой и голодный зимой?
10.Что у ёжика на спинке? Чем питается ёжик?
ЦЕЛЬ: Выявление представления детей о предметах мебели. Для чего она нужна
Материал: рабочий лист (стол, стул, кровать, диван, кресло, шкаф )
Мебель давай перечислим мы вместе:
Сервант и тумбочка, мягкое кресло,
Шкаф и диван, стол и кровать…
Что ты ещё можешь назвать?
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ
1.Покажи кровать.
2.Покажи диван.
3.Покажи кресло и т.д.
4.Покажи на чем мы спим.
5.Покажи на чем мы сидим и т.д.
6.Покажи куда мы вешаем одежду.
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ
1.Что это? Как это называется? Кровать.
2.Что это? Как это называется? Диван.
3.Покажи на чём мы спим.
4.Как это называется?
5.Покажи на чем мы сидим.
6. Как это называется?
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ
1.Расскажи что нарисовано на картинке.
2.На чём мы спим?
3.На чём мы сидим?
4.На чём мы едим
5Как всё это называется?
6.Куда мы вешаем одежду?
7.Что мы ставим на стол?
ЦЕЛЬ: Выявление представления детей о фруктах, их форме, цвете, вкусовых качествах
Материал: рабочий лист ( яблоко, груша, слива, ананас, лимон, банан )
Все, что растёт на дереве называют фруктами.
К фруктам относятся сливы, груши , яблоки,
Бананы, лимоны, апельсины (любят их есть обезьяны)
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ
1.Покажи банан.
2.Покажи апельсин.
3.Покажи яблоко.
4.Покажи грушу.
5.Покажи лимон
6. Покажи сливу.
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ
1.Покажи и назови банан.
2.Покажи и назови апельсин.
3.Покажи и назови яблоко.
4.Покажи и назови грушу.
5.Покажи и назови лимон.
6. Покажи и назови сливу.
7.Что это?
8.Что делают из фруктов?
9. Расскажи какие на вкус эти фрукты.
10. Какого цвета банан, груша, яблоко и т.д.
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ
1.Что нарисовано на картинке?
2.Что можно изготовить из фруктов?
3.Расскажи какого цвета банан?
4.Расскажи какого цвета апельсин, какой он формы, какой по вкусу?
5.Какого цвета яблоко, какой оно формы?
6.Что находится внутри яблока?
7.Что больше груша или яблоко?
8.Какого цвета груша?
9.Какого цвета слива? Что находится внутри сливы?
ЦЕЛЬ: Выявление представления детей о столовой и чайной посуде, её предназначении.
Материал: рабочий лист ( Чайник, ложка, вилка, нож, сковорода, чашка с блюдцем, тарелка, кастрюля)
Посуда бывает столовая и чайная,
Но людям нужна разная.
Чайная – та из которой мы пьём,
Столовая – в которой мы варим обед.
На картинку внимательно посмотри и всё назови.
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ
1.Покажи чайник.
2.Покажи кастрюлю.
3.Покажи чашку с блюдцем.
4.Покажи чем мы едим суп.
5.Покажи чем мы режем хлеб.
6.Покажи на чём мы жарим блинчики.
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ
1.Покажи и назови что изображено на картинке.
2.Покажи и назови чайную посуду.
3.Покажи и назови столовую посуду.
4.Что мы делаем ножом?
5.Что мы делаем ложкой?
6.Из чего мы пьём чай?
7.Из чего мы едим суп?
8. В чём варим суп?
9. Какая бывает посуда? ( чайная, столовая)
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ
1.Назови и покажи столовую посуду.
2.Для чего нужна нам кастрюля?
3.Для чего нужна сковорода?
4.Назови и покажи чайную посуду.
5.Для чего нам нужен чайник?
6. Из чего мы пьём?
7.Из чего мы едим?
8. Чем мы режем хлеб?
9.Чай холодный или горячий?
10.Какую воду мы наливаем в чайник?
ЦЕЛЬ: Выявление представления детей об овощах, где растут, форме, вкусовых качествах
Материал: рабочий лист ( капуста, лук, огурец, помидор, морковь, картофель, редиска)
Все, что растёт в земле – это овощи.
Это капуста, свекла, морковь, помидоры,
Укроп, что растёт очень густо.
Поспеют они все скоро.
Вспомним ещё лук, огурец и чеснок,
Про редьку, редиску и про картофель.
Дружок на картинку взгляни и все назови!
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ
1.Покажи капусту.
2.Покажи лук.
3.Покажи помидор.
4.Покажи морковь.
5.Покажи огурец.
6.Покажи картофель.
7.Покажи редиску.
8.Всё это овощи.
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ
1.Покажи и назови овощи.
2.Покажи и назови капусту. Какая капуста?
3.Покажи и назови помидор. Какая форма у помидора? Какого он цвета?
4.Покажи и назови огурец. Какой он формы? Какого он цвета?
5.Покажи и назови лук. Какой лук по вкусу?
6.Покажи и назови морковь. Какая морковь кислая или сладкая?
7. Покажи и назови картофель.
8.Где растут овощи?
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ
1.Назови и покажи что нарисовано на картинке.
2.Как всё это можно назвать? Что это? Овощи.
3.Какая капуста по размеру? Большая или маленькая?
4.Какого цвета кочан капусты?
5. Какого цвета помидор?
6.Какого цвета огурец? Какой огурец?
7.Покажи морковь и расскажи про неё.
8.Где растёт морковь?
9.Какая морковь на вкус?
10.Что можно приготовить из овощей?
ЦЕЛЬ: Выявление представления детей об одежде, обуви.
Материал: рабочий лист ( платье, кофта, брюки, пальто, сапоги, ботинки, туфли )
К одежде относятся брюки, жилеты,
Платья, костюмы, пальто, жакеты.
А на плащи переходим весной.
Из обуви мы знаем валенки,
Тапочки, туфли, ботинки,
Сапожки для девочек маленьких…
Что ты видишь ты на картинке?
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ
1.Покажи платье.
2.Покажи кофту.
3.Покажи пальто.
4.Покажи шубу.
5.Покажи, что одевают на ноги.
6.Как это называется? Одежда?
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ
1.Покажи и назови обувь.
2.Покажи и назови одежду.
3.Какого цвета платье?
4.Какого цвета шуба?
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ
1.Что нарисовано на картинке?
2.Кто носит одежду и обувь?
3.Когда носят шубу, когда одевают платье?
4.Чтоодевают на ноги, когда идёт дождь?
5.Что одевают на ноги, когда сильный мороз?
6. 6. Кто носит туфли на высоком каблуке?
ЦЕЛЬ: Выявление представления детей о домашних животных, их внешнем виде, месте обитания, издаваемых звуках, пищи.
Материал: рабочий лист ( кошка, собака, коза, корова, лошадь, овечка )
К домашним животным мы тех относим,
С которыми в тесном контакте живём.
Корова и лошади, овцы и козы
Мы их укрываем в тепле от мороза.
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ
1.Покажи кошку.
2.Покажи собаку,
3.Покажи козу и т.д.
Воспитатель показывает и называет: это кошка, это собака, это коза.
Кошка мяукает: мяу-мяу-мяу.
Собака лает: гав-гав-гав.
Как собака лает ит.д.
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ
1.Покажи и назови кто нарисован.
2. Скажи как кричит корова, кошка, лошадка.
3.Расскажи где они живут.
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ
1.Расскажи и назови кто нарисован на картинке.
2.Какие это животные?
3.Где живёт кошка, собака?
4.Что охраняет собака?
5.Где живёт корова? Лошадь? Овца? Коза?
6.Кто самый большой из домашних животных, которых ты видишь на
Картинке? Кто самый маленький?
ЦЕЛЬ: Выявление представления детей о животных их детёнышах, месте их обитания, издаваемых звуках, о питании.
Материал: диагностический лист ( коза с козлятами, курица с цыплятами, зайчиха с зайчатами, лиса с лисятами)
Постарайся узнать
Детёнышей как называть.
Запомни, названия эти
Должны их усвоить все дети!
Запомни цыплят и козлят,
Зайчат и лисят.
Посмотри на картинки внимательно
Малышей всех найди обязательно.
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ
1.Покажи козу с козлятами.
2.Покажи курицу с цыплятами.
3.Покажи зайчиху с зайчатами.
4.Скажи как кричит коза с козлятами.
5.Как кричит курица с цыплятами.
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ
1.Назови и покажи кто нарисован на картинке.
2.Скажи как кричит коза, курица.
3.Расскажи как называют детёнышей у мамы козы, курицы, лисы, зайчихи.
4.Расскажи где они живут.
5. Расскажи кто большой, кто маленький по размеру.
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ
1.Расскажи и покажи кто нарисован на картинке.
2.Как называют маленьких детей у животных?
3.Скажи как кричат животные?
4. Расскажи где живут животные.
5.Расскажи чем питаются животные.
6.Расскажи о их внешнем виде.
7.Какие животные? Какие животные?
8.Что даёт коза?
9. Что делают из молока?
ЦЕЛЬ: Выявление представления детей о человеке ( мама, папа, дедушка, бабушка, мальчик, девочка).
Всё это – семья
Выявить знания детей о частях тела.
Материал: рабочий лист ( мама, папа, бабушка, дедушка девочка, мальчик)
Это дедушка, это бабушка,
Это папочка, это мамочка,
Это я и сестрёнка моя
Это всё моя семья!
ВОПРОСЫ:
- Покажи мальчика.
- Покажи девочку.
- Покажи дедушку и бабушку.
- Покажи папу и маму.
- Покажи лицо.
- Что есть на лице? Покажи нос, глаза, рот.
- Сколько пальцев на руке.
- Покажи назови кого ты видишь на картинке.
- Назови и покажи что есть у человека.
- Что это? ( показать ту или иную часть тела).
- Расскажи что есть на лице.
- Покажи где мальчик.
- Покажи где девочка
- Во что одета девочка? Во что одет мальчик?
- Во что одеты бабушка и дедушка?
- Во что одеты папа и мама?
- Какие по возрасту бабушка и дедушка?
ЗНАКОМСТВО С ЦВЕТОМ.
Вышла радуга – краса,
Разноцветная коса.
Ленты пёстрые в косе-
А всего их ровно семь..
Дарит их красавица-
Бери, какая нравится.
КРАСНАЯ
Если красный помидор,
То поспел он, ясно
Если красный светофор,
То идти опасно.
Ну, а если красный нос –
Значит на дворе мороз.
ОРАНЖЕВАЯ
Что за мяч оранжевый
Весело наряженный.
Мячик не резиновый,
Мячик апельсин.
ЖЁЛТАЯ
Жёлтый лимон на цыплёнка похож,
Только ног у него не найдёшь.
Жёлтый цыплёнок похож на лимон,
Только растёт не на дереве он.
ЗЕЛЁНАЯ
Вот кузнечик Кузька-
Зелёное пузико,
Спинка, лапки, голова-
Весь зелёный как трава.
ГОЛУБАЯ
Нравятся Насте
Голубые краски!
Голубые платья,
Голубые глазки,
Голубика в лесах,
Дали голубые.
Голубые чудеса-
Выбирай любые!
СИНЯЯ
Он, как небо – синий, синий,
Как волна морская синий,
Синий, синий василёк-
Очень яркий цветок.
ЛИЛОВО-_ФИОЛЕТОВАЯ
Цвет лиловый- цвет сирени,
Цвет фиалок,
Цвет весенний,
Цветёт он и колышется,
И в нём приятно дышится.
ЦЕЛЬ: Выявление знаний у детей о временах года.
Рабочий лист: материал ( Осень )
Тише, тише, тишина.
Осень в гости к нам пришла.
Дождик песенку поёт.
И на землю слёзки льёт.
Дружно зонтики возьмём,
Под дождём гулять пойдём.
Дождик, дождик веселей,
Капай, капай, не жалей
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ
1.Покажите где солнышко и тучи.
2.Покажи листики.
3. Покажи грибок.
4. Это осень.
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ
1.Покажи и расскажи, что ты видишь на картинке.
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ
1.Какие стоят деревья?
2.Почему опадают листики? ( Потому что осень)
3.Ч то выросло в огороде? ( Овощи)
4.Что выросло в саду? ( Ягоды, фрукты)
5.Как люди стали одеваться? ( тепло, потому что осень.)
6.Зачем нам нужен зонтик? ( Прятаться от дождя).
7.Куда улетают осенью птицы. ( на юг).
8.Где растут грибы? Когда? ( В лесу, осенью)
ЦЕЛЬ: Выявление представления детей о временах года
Материал: диагностический лист ( ЗИМА)
Снег пушистый лёг на ветки,
У крыльца играют детки.
Лепят бабу под окном,
Дружно катят снежный ком.
Вдруг, пушистым белым снегом,
Все дорожки заметёт.
Это значит: наступает
Долгожданный Новый год!
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ
1.Покажи где ёлочка.
2.Покажи где девочка сидит на санках.
3.Покажи где Дед Мороз.
4. Это зима.
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ
1.Покажи и расскажи что ты видишь на картинке.
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ
1.Когда дети катаются на санках?
2.Когда приходит Дед Мороз?
3.Какую одежду носят зимой?
4. Когда мы украшаем ёлку?
5.Что можно слепить из снега?
6.Снег какой? Когда это бывает?
ЦЕЛЬ: Выявление представления детей о временах года
Материал: диагностический лист ( ЛЕТО)
Летом ярким голосистым
Всё цветёт и зеленеет.
Поле буйно колосится,
Ягоды и фрукты зреют.
От цветов и трав Душистых
Всё пестреет и искрится.
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ
1.Покажи солнышко.
2.Покажи цветочки.
3.Покажи дерево с листочками.
4.Покажи бабочку.
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ
1.Покажи и расскажи что ты видишь на картинке.
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ
1.Что дети одевают летом на прогулку?
2.Какие стоят деревья? Какие на них листики?
3.Какая трава?
4.Что цветёт и расцветает летом?
5.Что дети делают летом?
6.Что можно строить из песка?
7.Что мы поливаем на клумбе? ( Когда? )
ЦЕЛЬ: Выявление представления детей о временах года
Материал: диагностический лист ( ВЕСНА)
Вот весна в окно стучится,
Заливается капель.
Серый снег под солнцем тает
И прощается с зимой.
Ручеёк журчит играет
В дымке нежно – голубой.
Птичьи трели разливаются
Вся природа просыпается.
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ
1.Покажина крыше сосульки.
2.Покажимальчика с корабликом.
3.Покажи цветочки.
4.Покажи цветочки.
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ
1.Покажи и расскажи что ты видишь на картинке.
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ
1.Когда тает снег?
2Почему тает снег, капают сосульки?
3.Что можно пускать по лужам?
4.Когда появляются первые листики, трава, цветы?
5.Почему,воробышки весной весело чирикают?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронное портфолио педагога как современная, эффективная форма оценки уровня профессиональной компетенции.
Тезисы к конференции...
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ РОДИТЕЛЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
статья для родителей...
План методической деятельности старшего воспитателя по повышению уровня профессиональной компетенции педагогических работников ДОУ в области применения ИКТ
Планирование раскрывает мотивационный, целевой и организационный компонент деятельности по овладению педагогами информационно-коммуникационными технологиями....
Портфолио учителя как средство оценки уровня его профессиональной компетенции
Статья о составлении портфолио...
Анкета для родителей По выявлению уровня компетенции в вопросах развития мелкой моторики рук у детей
Просим Вас принять участие в анкетировании, целью которого является выяснение Вашей заинтересованности и информированности в вопросах развития мелкой моторики у дошкольников....
Тест для педагогов ДОО по определению уровня компетенций в области художественно-эстетического развития детей
Тест для педагогов ДООпо определению уровня компетенцийв области художественно-эстетического развития детейПросим вас сосредоточиться и ответить на каждый предлагаемый вопрос поставив метку (галочка, ...
«Повышение уровня компетенции и профессионального мастерства педагогов в вопросах освоения и внедрения музыкальной деятельности в процессе комплексного развития детей»
Доклад на тему: «Повышение уровня компетенции и профессионального мастерства педагогов в вопросах освоения и внедрения...