Проект: "Мы будущие Олимпийцы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Подольская Нелли Тимофеевна

В средней группе (календарно - перспективное планирование тематических недель)

Скачать:


Предварительный просмотр:


Проект: «МЫ БУДУЩИЕ ОЛИМПИЙЦЫ»

      В средней группе (календарно – перспективное            планирование тематических недель)

Автор-составитель воспитатель первой

категории Подольская Н.Т.

МБДОУ ЦРР — детсада№8

г.Донецк Ростовской области

Тема недели:   «Готовимся к Олимпиаде»

Программное содержание. Знакомить детей с важными общественными мероприятиями в нашей стране. Дать детям элементарное представление: что такое Олимпийские Международные игры. Вызвать у детей интерес к ним.

1

УТРО

Н О Д  детей и воспитателя

ПРОГУЛКА

Вторая половина дня

понедельник

Просмотр иллюстраций

«Зимний вид спорта». С/р игра «Спорт-магазин».

Игра эстафета «Кто-быстрее».

Социальный мир.

Рассказ воспитателя на тему «Зимняя олимпиада в Сочи 2014г». Россия (материал из интернета)

Зимние забавы.  

 С/игры «Катание на санках, лыжах, игры со снегом(метание снежков). П/игра «Пилоты»

Чтение рассказа

«Зарядка и простуда» Т.Шорыгиной.,игры-эстафеты малой подвижности

вторник

Д/игра «Какому спортсмену нужны эти предметы?».

Чтение стих-ия «Олимпиада»

Е.Инковой

Физическое развитие

(готовимся к Олимпиаде)

Игры-эстафеты

«Кто быстрее»(на лыжах скольжение по ледяным дорожкам).

П/игры «Ловишки»

Художественное свободное творчество: лепка, рисование, раскрашивание на спортивную тему. Игра — молчанка «Делай так как Я»

среда

Разбор ситуации «Если бы Маша не делала  зарядку …, что было бы...» .

Игра «Солнечный зайчик» (релак.упр)

Развитие речи

«Описание игрушек-символов Олимпиады» (заяц, леопард, мишка)

Лепка «Лыжник» - цветным пластелином.

Зимние забавы

и зимний вид спорта на участке. П/игра «Догони меня»

Познакомить с новой пословицей. «Кто спортом занимается тот силы набирается». Игры эстафеты

«Сбей кегли», «Попади в цель».

четверг

Повторить знакомые пословицы о спорте. Игры-эстафеты «Кольцеброс», «Сбей кегли».

1. Социальный мир  

- чтение рассказа Т. Шорыгиной «История спорта и физкультуры в древности».

Игры-эстафеты на санках.

Игры со снегом: метание, попадание в цель. П/игра «Мышеловка».

Чтение стихотворения «Пойдем играть в хоккей» Т.Шорыгиной. Желающим предложить выучить.

Игра «Подари улыбку»(релак.упр)

пятница

Загадки о зимнем виде спорта.

Д/игра «Да, Нет»(спорт.тема).

Игры -эстафеты «Кто быстрее прокатит мяч».

1. Физическое развитие.

(готовимся к Олимпиаде)

2. Конструирование и бумаги.

«Ждем гостей» - изготовление бумажных бокалов.

Зимние забавы

и зимний вид спорта на участке.  П/игра «Кот и мыши».

Привлечь родителей к конкурсу рисунков выполненных с детьми на тему «Зимняя Олимпиада в Сочи 2014 года».

Тема недели:   «ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ НАМ СИЛЫ ДАЕТ!»

Программное содержание. Формировать осознанное желание заниматься физкультурой, совершенствовать двигательные  навыки. Выучить стихи, пословицы и поговорки о спорте, о физкультуре.

В здоровом теле - здоровый дух.

2

УТРО

Н О Д  детей и воспитателя

ПРОГУЛКА

Вторая половина дня

понедельник

Рассказывание стихов об Олимпиаде выученных детьми с родителями. «Олимпиада»     Е. Инковой. «Пойдем играть в хоккей» Т. Шорыгиной.

1.Социальный мир.

Беседа о здоровье на тему «Как его сберечь»

2. Мир музыки.

(спорт. перестроение, песни о спорте).

Игры-эстафеты

на санках, лыжах.Игры в снежки: метать и попадать в цель.

П/игра «Дед Мороз».

Оформить с детьми календарь зимней Олимпиады, отмечать сколько дней осталось до открытия.

Игры-эстафеты «Кто ловкий»

вторник

Познакомить с новой настольной игрой «Спортивные ассоциации». Вместе с детьми сделать альбом иллюстраций о спорте.

1.Физическое развитие

(тренировки к Олимпиаде)

Игры-забавы:

катание на санках, лыжах, метание снежков.

П/игра «Мышеловка»

Чтение рассказа «На старт», «Вестина»

Повторить загадки о зимнем спорте.

П/игра «Охотники и утки»

среда

Повторить пословицы о спорте «Кто с закалкой дружит, тот никогда не тужит.

Игры-эстафеты., с/р игра «Фитнес-Клуб».

1.Развитие речи

Заучивание стихотворения «Фигурное катание» Е. Инковой.

1.2. Звук. Культура речи.

2.Рисование.

«Зимние забавы» — красками.

Игры соревнования

с паралельной группой на санках и лыжах.

 П/игра «Котята и щенята»

Сформировать библиотечку книг о спорте. Сделать с детьми новую настольную игру. «Собери картинку».

четверг

Отметить с детьми дату  сколько осталось до Олимпиады.

Сп/игра «Да, Нет».

Спортивные-эстафеты.

Ознакомить детей с пословицами и поговорками о спорте (как они их понимают).

Предложить детям покатать на санках малышей и поиграть с ними.

П/игра «Хитрая лиса»

Организовать с детьми выставку рисунков о спорте и Олимпиаде.

Игра. «Солнечный зайчик».(релакс.упр).

пятница

Рассмотреть с детьми  одежду российских Олимпийцев, какой цвет в одежде преобладает: белый, синий, красный — как Флаг РФ

Игры-эстафеты.

1. Физическое развитие.

(подготовка к Олимпиаде)

2. Аппликация.

«Олимпийские варежки».

Игры-эстафеты

на санках, лыжах. Игры со снегом: метание в цель, в даль.

  П/игра «Дед Мороз».

Беседа с родителями о приобретении спортивной одежды детям.

Спортивная викторина:

загадки, стихи, пословицы.

Тема недели:   «У НАС ОЛИМПИАДА! ВСЯ РОССИЯ РАДА!»

Программное содержание. Вызвать у детей чувство радости к предстоящему мировому событию, как зимние Олимпийские  игры в Сочи 2014г., добиваться от себя определенных положительных результатов в физкультуре и спорте.

3

УТРО

Н О Д  детей и воспитателя

ПРОГУЛКА

Вторая половина дня

понедельник

Беседа «Как нужно заботиться о своем здоровье». Вспомнить полезные привычки.

Игра «Обойти лужицу».

С/р игра «Медосмотр спорт-ов»

1.Социальный мир.

«Петрушка-физкультурник»

2. Мир музыки.

(песни о спорте, спорт. перестроение)

П/игры «Самолеты»,

 «Мышеловка». Игры-эстафеты «Кто быстрее?», Игра «Запускание самолетиков».

Чтение С. Михалкова «Дядя Степа»

Двигат. игра «Не урони шляпу».

Раскрашивание по теме «Зимняя Олимпиада».

вторник

Д/игра «Что изменилось?»- закрепить знания о зимних видах спорта.

Игра с мячом «Вопрос-ответ».

Физическое развитие

 Спортивная-эстафета «Сажаем собираем картошку».

П/игра «Золотые ворота»,

Игры-эстафеты по желанию детей. Катание на санках, игры со снегом.

Беседа на тему: «Чистота залог здоровья».-

почему так говорят?.

Игры с обручами и мячами.

среда

Беседа и работа с часами «Режим дня».

Игра-упражнение «Солнечный зайчик».

С/Р «Спорт-магазин».

1.Развитие речи

Пересказ рассказа «Как режим дня помогает нашему здоровью»   Т. Шортина стр.8

2. Лепка на тему

«Зимние забавы»

П/игры «Котята и щенята»

Катание на санках и лыжах. Игры со снегом, метание снежками.

Разобрать ситуацию-

«Маша не чистит зубы, что может случиться?»

Выкладывание из геометрических фигур символы-силуэты зимнего вида спорта.

четверг

Вспомнить стихи о зимних видах спорта  «Фигурное катание», «Хоккей».

Игры-эстафеты. Настольные игры «Разрезные картинки».

1. Социальный мир  

ОБЖ «Занимайся физкультурой и будь осторожен».

2. Мир музыки

(песенка про комарика, спорт. перестроение)

П/игра «Дед Мороз».

Спортивные эстафеты «Кто быстрее?» Игры со снегом.

Оформить с детьми уголок здоровья. Сосредоточить игры со спортивным инвентарем.

Игры-эстафеты «Собери кегли и попади в цель »

пятница

Познакомить детей с веселой песенкой «Утренняя песенка» Т. Шорыгиной.

Настольные игры «Собери картинку», «Спорт ассоциации».

Спорт-эстафеты.

Спортивный праздник.

«Открытие Олимпиады в детском саду»

П/игра «Мышеловка»

Игры-эстафеты «Паровозик» и др.

Провести соревнования

«Малые Олимпийские игры».

Игры-эстафеты. Игра «Солнечный зайчик»(релакс. упр).

Тема недели:   «БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ»

Программное содержание. Заинтересовать детей зимними Олимпийскими играми -  переживать и «болеть» за наших российских спортсменов, радоваться их успехам. Провести для малышей спортивный праздник «Мы будущие Олимпийцы!».

4

УТРО

Н О Д  детей и воспитателя

ПРОГУЛКА

Вторая половина дня

понедельник

Предложить детям поделиться своими впечатлениями об открытии Олимпиады. Игра «Передача эстафеты».

Социальный мир.

«Физкультура и здоровье»

Игры-соревнования на санках. П/игры «Дед Мороз», «Котята и щенята».

Чтение стихов

о спорте из книги С.Прокофьевой «Румяные щечки».Игры-эстафеты.

вторник

Д/игра «Да, Нет», закрепить знания о полезных и вредных привычках для здоровья.

П/игра «Горелки»

Физическое развитие.

«Малые Олимпийские игры в д/саду»

Игры — соревнования на лыжах. П/игры — эстафета «Кто быстрее»

Музыкально спортивный вечер.

(песни о спорте)

Игры-эстафеты.

среда

Настольные игры спортивной ассоциации (шашки).

Игра-эстафета «Кто быстрее».

Провести спортивное развлечение для малышей второй и младшей групп силами детей ср. группы.

Игра в хоккей с параллельной группой . Игры-эстафеты «Кто сильнее».

Физкультурное развлечение.

«Быстрее, выше, сильнее»

(в спортивном зале)

четверг

Беседа о победах наших российских спортсменов и в каких видах спорта.

П/игра «Охотники и зайцы».

Мир музыки.

Заучивание песенки  «Простудился комарик в лесу».

Катание на санках, игры со снегом. П/игры «Хитрая лиса», «Мышеловка».

Итоговая беседа

«Как мы готовились к Олимпиаде и наши успехи»(игры, уголки, рисунки и др.)

пятница

Повторить пословицы и поговорки о спорте.

Игры м/под. «Карусель».

Конструирование из строй. материала «Олимпийский стадион» (коллективная раб).

Зимние забавы

-  построение крепостей, метание снежков. П/игра «Охотник и зайцы».

Спортивная викторина.

«Физкультура и спорт нам силы дали».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" подготовительная группа

Интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" для подготовительной группы с  изодеятельностью - лепкой лыжников и дидактическими играми...

Проект "Мы - будущие олимпийцы!"

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. К проекту прилагается презентация в 4 частях...

Конспект презентации проекта "Мы - будущие олимпийцы!"

Дети старшего дошкольного возраста в ходе проекта "Мы - будущие олимпийцы!" познакомились с историей Олимпийского движения. А так же с предстоящей зимней Олимпиадой в России в 2014году ...

Формирование здоровьесберегающей среды через реализацию проекта "Мы будущие олимпийцы"

Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах.Именно поэтому появилась ...

Физкультурно-оздоровительный проект "Мы -будущие олимпийцы"

Физкультурно-оздоровительный проект "Мы - будущие олимпийцы" в старшей группе комбинированной направленности для детей, имеющих нарушения ОДА....

Проект "Мы будущие Олимпийцы"

Тип проекта: длительный.Продукт для педагогов:Создать информационно – методическую базу: сборник стихов, загадок о спорте; картотека подвижных спортивных игр; альбом с картинками о зимних спортивных и...


 

Комментарии

Арефьева Татьяна Витальевна

Молодец! Здорово!