Проект: "Мы будущие Олимпийцы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
В средней группе (календарно - перспективное планирование тематических недель)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_budushchie_olimpiytsy_kalendarno-perspektivnoe_planirovanie_tematicheskikh_nedel.odt | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «МЫ БУДУЩИЕ ОЛИМПИЙЦЫ»
В средней группе (календарно – перспективное планирование тематических недель)
Автор-составитель воспитатель первой
категории Подольская Н.Т.
МБДОУ ЦРР — детсада№8
г.Донецк Ростовской области
Тема недели: «Готовимся к Олимпиаде»
Программное содержание. Знакомить детей с важными общественными мероприятиями в нашей стране. Дать детям элементарное представление: что такое Олимпийские Международные игры. Вызвать у детей интерес к ним.
1 | УТРО | Н О Д детей и воспитателя | ПРОГУЛКА | Вторая половина дня |
понедельник | Просмотр иллюстраций «Зимний вид спорта». С/р игра «Спорт-магазин». Игра эстафета «Кто-быстрее». | Социальный мир. Рассказ воспитателя на тему «Зимняя олимпиада в Сочи 2014г». Россия (материал из интернета) | Зимние забавы. С/игры «Катание на санках, лыжах, игры со снегом(метание снежков). П/игра «Пилоты» | Чтение рассказа «Зарядка и простуда» Т.Шорыгиной.,игры-эстафеты малой подвижности |
вторник | Д/игра «Какому спортсмену нужны эти предметы?». Чтение стих-ия «Олимпиада» Е.Инковой | Физическое развитие (готовимся к Олимпиаде) | Игры-эстафеты «Кто быстрее»(на лыжах скольжение по ледяным дорожкам). П/игры «Ловишки» | Художественное свободное творчество: лепка, рисование, раскрашивание на спортивную тему. Игра — молчанка «Делай так как Я» |
среда | Разбор ситуации «Если бы Маша не делала зарядку …, что было бы...» . Игра «Солнечный зайчик» (релак.упр) | Развитие речи «Описание игрушек-символов Олимпиады» (заяц, леопард, мишка) Лепка «Лыжник» - цветным пластелином. | Зимние забавы и зимний вид спорта на участке. П/игра «Догони меня» | Познакомить с новой пословицей. «Кто спортом занимается тот силы набирается». Игры эстафеты «Сбей кегли», «Попади в цель». |
четверг | Повторить знакомые пословицы о спорте. Игры-эстафеты «Кольцеброс», «Сбей кегли». | 1. Социальный мир - чтение рассказа Т. Шорыгиной «История спорта и физкультуры в древности». | Игры-эстафеты на санках. Игры со снегом: метание, попадание в цель. П/игра «Мышеловка». | Чтение стихотворения «Пойдем играть в хоккей» Т.Шорыгиной. Желающим предложить выучить. Игра «Подари улыбку»(релак.упр) |
пятница | Загадки о зимнем виде спорта. Д/игра «Да, Нет»(спорт.тема). Игры -эстафеты «Кто быстрее прокатит мяч». | 1. Физическое развитие. (готовимся к Олимпиаде) 2. Конструирование и бумаги. «Ждем гостей» - изготовление бумажных бокалов. | Зимние забавы и зимний вид спорта на участке. П/игра «Кот и мыши». | Привлечь родителей к конкурсу рисунков выполненных с детьми на тему «Зимняя Олимпиада в Сочи 2014 года». |
Тема недели: «ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ НАМ СИЛЫ ДАЕТ!»
Программное содержание. Формировать осознанное желание заниматься физкультурой, совершенствовать двигательные навыки. Выучить стихи, пословицы и поговорки о спорте, о физкультуре.
В здоровом теле - здоровый дух.
2 | УТРО | Н О Д детей и воспитателя | ПРОГУЛКА | Вторая половина дня |
понедельник | Рассказывание стихов об Олимпиаде выученных детьми с родителями. «Олимпиада» Е. Инковой. «Пойдем играть в хоккей» Т. Шорыгиной. | 1.Социальный мир. Беседа о здоровье на тему «Как его сберечь» 2. Мир музыки. (спорт. перестроение, песни о спорте). | Игры-эстафеты на санках, лыжах.Игры в снежки: метать и попадать в цель. П/игра «Дед Мороз». | Оформить с детьми календарь зимней Олимпиады, отмечать сколько дней осталось до открытия. Игры-эстафеты «Кто ловкий» |
вторник | Познакомить с новой настольной игрой «Спортивные ассоциации». Вместе с детьми сделать альбом иллюстраций о спорте. | 1.Физическое развитие (тренировки к Олимпиаде) | Игры-забавы: катание на санках, лыжах, метание снежков. П/игра «Мышеловка» | Чтение рассказа «На старт», «Вестина» Повторить загадки о зимнем спорте. П/игра «Охотники и утки» |
среда | Повторить пословицы о спорте «Кто с закалкой дружит, тот никогда не тужит. Игры-эстафеты., с/р игра «Фитнес-Клуб». | 1.Развитие речи Заучивание стихотворения «Фигурное катание» Е. Инковой. 1.2. Звук. Культура речи. 2.Рисование. «Зимние забавы» — красками. | Игры соревнования с паралельной группой на санках и лыжах. П/игра «Котята и щенята» | Сформировать библиотечку книг о спорте. Сделать с детьми новую настольную игру. «Собери картинку». |
четверг | Отметить с детьми дату сколько осталось до Олимпиады. Сп/игра «Да, Нет». Спортивные-эстафеты. | Ознакомить детей с пословицами и поговорками о спорте (как они их понимают). | Предложить детям покатать на санках малышей и поиграть с ними. П/игра «Хитрая лиса» | Организовать с детьми выставку рисунков о спорте и Олимпиаде. Игра. «Солнечный зайчик».(релакс.упр). |
пятница | Рассмотреть с детьми одежду российских Олимпийцев, какой цвет в одежде преобладает: белый, синий, красный — как Флаг РФ Игры-эстафеты. | 1. Физическое развитие. (подготовка к Олимпиаде) 2. Аппликация. «Олимпийские варежки». | Игры-эстафеты на санках, лыжах. Игры со снегом: метание в цель, в даль. П/игра «Дед Мороз». | Беседа с родителями о приобретении спортивной одежды детям. Спортивная викторина: загадки, стихи, пословицы. |
Тема недели: «У НАС ОЛИМПИАДА! ВСЯ РОССИЯ РАДА!»
Программное содержание. Вызвать у детей чувство радости к предстоящему мировому событию, как зимние Олимпийские игры в Сочи 2014г., добиваться от себя определенных положительных результатов в физкультуре и спорте.
3 | УТРО | Н О Д детей и воспитателя | ПРОГУЛКА | Вторая половина дня |
понедельник | Беседа «Как нужно заботиться о своем здоровье». Вспомнить полезные привычки. Игра «Обойти лужицу». С/р игра «Медосмотр спорт-ов» | 1.Социальный мир. «Петрушка-физкультурник» 2. Мир музыки. (песни о спорте, спорт. перестроение) | П/игры «Самолеты», «Мышеловка». Игры-эстафеты «Кто быстрее?», Игра «Запускание самолетиков». | Чтение С. Михалкова «Дядя Степа» Двигат. игра «Не урони шляпу». Раскрашивание по теме «Зимняя Олимпиада». |
вторник | Д/игра «Что изменилось?»- закрепить знания о зимних видах спорта. Игра с мячом «Вопрос-ответ». | Физическое развитие Спортивная-эстафета «Сажаем собираем картошку». | П/игра «Золотые ворота», Игры-эстафеты по желанию детей. Катание на санках, игры со снегом. | Беседа на тему: «Чистота залог здоровья».- почему так говорят?. Игры с обручами и мячами. |
среда | Беседа и работа с часами «Режим дня». Игра-упражнение «Солнечный зайчик». С/Р «Спорт-магазин». | 1.Развитие речи Пересказ рассказа «Как режим дня помогает нашему здоровью» Т. Шортина стр.8 2. Лепка на тему «Зимние забавы» | П/игры «Котята и щенята» Катание на санках и лыжах. Игры со снегом, метание снежками. | Разобрать ситуацию- «Маша не чистит зубы, что может случиться?» Выкладывание из геометрических фигур символы-силуэты зимнего вида спорта. |
четверг | Вспомнить стихи о зимних видах спорта «Фигурное катание», «Хоккей». Игры-эстафеты. Настольные игры «Разрезные картинки». | 1. Социальный мир ОБЖ «Занимайся физкультурой и будь осторожен». 2. Мир музыки (песенка про комарика, спорт. перестроение) | П/игра «Дед Мороз». Спортивные эстафеты «Кто быстрее?» Игры со снегом. | Оформить с детьми уголок здоровья. Сосредоточить игры со спортивным инвентарем. Игры-эстафеты «Собери кегли и попади в цель » |
пятница | Познакомить детей с веселой песенкой «Утренняя песенка» Т. Шорыгиной. Настольные игры «Собери картинку», «Спорт ассоциации». Спорт-эстафеты. | Спортивный праздник. «Открытие Олимпиады в детском саду» | П/игра «Мышеловка» Игры-эстафеты «Паровозик» и др. | Провести соревнования «Малые Олимпийские игры». Игры-эстафеты. Игра «Солнечный зайчик»(релакс. упр). |
Тема недели: «БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ»
Программное содержание. Заинтересовать детей зимними Олимпийскими играми - переживать и «болеть» за наших российских спортсменов, радоваться их успехам. Провести для малышей спортивный праздник «Мы будущие Олимпийцы!».
4 | УТРО | Н О Д детей и воспитателя | ПРОГУЛКА | Вторая половина дня |
понедельник | Предложить детям поделиться своими впечатлениями об открытии Олимпиады. Игра «Передача эстафеты». | Социальный мир. «Физкультура и здоровье» | Игры-соревнования на санках. П/игры «Дед Мороз», «Котята и щенята». | Чтение стихов о спорте из книги С.Прокофьевой «Румяные щечки».Игры-эстафеты. |
вторник | Д/игра «Да, Нет», закрепить знания о полезных и вредных привычках для здоровья. П/игра «Горелки» | Физическое развитие. «Малые Олимпийские игры в д/саду» | Игры — соревнования на лыжах. П/игры — эстафета «Кто быстрее» | Музыкально спортивный вечер. (песни о спорте) Игры-эстафеты. |
среда | Настольные игры спортивной ассоциации (шашки). Игра-эстафета «Кто быстрее». | Провести спортивное развлечение для малышей второй и младшей групп силами детей ср. группы. | Игра в хоккей с параллельной группой . Игры-эстафеты «Кто сильнее». | Физкультурное развлечение. «Быстрее, выше, сильнее» (в спортивном зале) |
четверг | Беседа о победах наших российских спортсменов и в каких видах спорта. П/игра «Охотники и зайцы». | Мир музыки. Заучивание песенки «Простудился комарик в лесу». | Катание на санках, игры со снегом. П/игры «Хитрая лиса», «Мышеловка». | Итоговая беседа «Как мы готовились к Олимпиаде и наши успехи»(игры, уголки, рисунки и др.) |
пятница | Повторить пословицы и поговорки о спорте. Игры м/под. «Карусель». | Конструирование из строй. материала «Олимпийский стадион» (коллективная раб). | Зимние забавы - построение крепостей, метание снежков. П/игра «Охотник и зайцы». | Спортивная викторина. «Физкультура и спорт нам силы дали». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" подготовительная группа
Интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" для подготовительной группы с изодеятельностью - лепкой лыжников и дидактическими играми...
Проект "Мы - будущие олимпийцы!"
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. К проекту прилагается презентация в 4 частях...
Конспект презентации проекта "Мы - будущие олимпийцы!"
Дети старшего дошкольного возраста в ходе проекта "Мы - будущие олимпийцы!" познакомились с историей Олимпийского движения. А так же с предстоящей зимней Олимпиадой в России в 2014году ...
Формирование здоровьесберегающей среды через реализацию проекта "Мы будущие олимпийцы"
Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах.Именно поэтому появилась ...
Физкультурно-оздоровительный проект "Мы -будущие олимпийцы"
Физкультурно-оздоровительный проект "Мы - будущие олимпийцы" в старшей группе комбинированной направленности для детей, имеющих нарушения ОДА....
Проект "Мы будущие Олимпийцы"
Тип проекта: длительный.Продукт для педагогов:Создать информационно – методическую базу: сборник стихов, загадок о спорте; картотека подвижных спортивных игр; альбом с картинками о зимних спортивных и...
проект "Мы-будущие олимпийцы"
проект...
Комментарии
Молодец! Здорово!
Молодец! Здорово!