Проект "Лучик" Коррекционно-развивающая работа с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми с ОВЗ.
проект по теме
Текст содержит: цель проекта, гипотеза, участники проекта, материальнотехническое обеспечение, ожидаемый результат, этапы проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_za_zdorovem.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Сказка» г. Петровска
Ул. Шамаева, д. 30
Конкурс «За здоровьем в детский сад»
Номинация
«Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья».
Проект «Лучик»
(Коррекционно-развивающая работа, с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми с ОВЗ)
Руководители проекта:
Жирнова О.В.
педагог-психолог
Соломина И.М
музыкальный руководитель
Лобанова Е.А.
воспитатель
Сроки реализации проекта:
с сентября 2012 г.
по май2013 г.
Начиная с 90 годов, в российском обществе отношение к лицам разного возраста, имеющим нарушения в развитии и инвалидность, стало изменяться. Гуманизация отношения к лицам с инвалидностью, включая детей с ограниченными возможностями здоровья, в современном обществе предполагает признание самоценности человеческой личности, реализацию ее способностей с учетом индивидуальных физических и психических особенностей. В связи с этим приоритетной задачей становится социальная интеграция людей с ограниченными возможностями здоровья.
Гипотеза - социализация лиц с ограниченными возможностями здоровья требует использования современных подходов и технологий, включая здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии.
Цель проекта: организация коррекционно-компенсирующей, коррекционно-развивающей работы с детьми, основанной на их посильном участии в разнообразных видах и формах деятельности.
Здоровьесберегающая направленность воспитания, образования и коррекции детей с ОВЗ.
Здоровье ребенка – главная педагогическая ценность и условие успешной реализации любой образовательной программы. Здоровьесберегающая направленность образовательной среды в МБДОУ обеспечивается через следующие задачи:
создание в учреждении атмосферы доброжелательности, эмоционального подъема, психологической свободы и защищенности, внимания и заботы;
обеспечение ребенку возможности удовлетворения физиологических и личностных потребностей, желаний и интересов;
предоставление ребенку возможности самореализации в различных видах деятельности;
соблюдение санитарно–гигиенических норм и требований к организации воспитательно–образовательного процесса;
исключение эмоциональных, интеллектуальных и физических перегрузок ребенка;
координацию педагогических действий педагогов, медиков и родителей.
Тип проекта:
- По времени проведения: длительный (сентябрь 2012г. - апрель 2013 г.)
- По доминирующей в проектной деятельности: коррекционно-развивающий.
Участники проекта:
- Дети с ОВЗ, воспитатель, родители, музыкальный руководитель, педагог-психолог.
Основные формы реализации:
- Коррекционно-развивающие занятия с использованием здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий.
- Оснащение сенсорной комнаты.
- Работы с родителями детей с ОВЗ.
Материально-техническое обеспечение.
- Сенсорная комната (сухой бассейн, песочница, «сухой дождь», тактильный тренажер «Кит», пособия для развития моторики, светящиеся шнуры, всевозможные необычные лампы, дающие отсветы, мячи разного размера, сенсорные мячи)
- Музыкальный зал (музыкальные инструменты, музыкальный центр, диски классической, релаксационной музыкой)
Ожидаемый результат:
Укрепление физического и психического здоровья детей с ОВЗ.
Активизация двигательной активности детей.
Участие детей с ОВЗ в различных социальных связях.
1 этап, теоретический (3.09.2012 – 7.09. 2012г.)
- Определение проблемы
- Определение цели и задач
2 этап, подготовительный (разработка проекта)
11.09.2012 – 28.09.2012г.)
- Определение методов работы;
- Подбор методической литературы;
- Разработка корреционно-развивающих программ с включением здоровьесберегающих технологий;
- Проведение предварительной работы с родителями детей с ОВЗ;
- Организация здоровьесберегающего пространства в сенсорной комнате с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Разработка плана взаимодействия участников проекта.
- Разработка плана работы с детьми с ОВЗ в консультативном пункте «Детский сад для всех»
3 этап, практический (выполнение проекта)
1.10.2012 г. - 21. 04 2013 г.)
- Организация практической работы с детьми с ОВЗ;
Предметная область - Музыка. Ответственный – музыкальный руководитель.
Цель: Обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с ОВЗ и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы дошкольного образования .
Предметная область - Изобразительное искусство. Ответственный – воспитатель.
Цель: Придать уверенность в собственных силах детям с ограниченными возможностями здоровья (как психологического, так и физиологического плана), включение каждого ребенка с особыми потребностями в образовательную среду и гибкость в подходе к обучению.
Предметная область – Познание. Ответственный – педагог-психолог.
Цель: Развитие сенсорных ощущений, развитие познавательных процессов, воспитание у детей способности, потребности и умения самостоятельно делать выбор и принимать решения.
- Формирование устойчивого интереса, положительного отношения детей с ОВЗ к занятиям;
- Работа с родителями детей с ОВЗ: наглядная информация, консультации.
4 этап, заключительный (аналитический)
22.04.2013 г. – 30. 05.2013 г.)
- Подведение итогов реализации проекта.
- Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов.
Организационные формы работы над проектом
№ п/п | Формы работы | Мероприятия | Дата | Ответственный |
Сбор информации | Проведение мониторинга численности детей с ОВЗ | Август- сентябрь 2012 г. | Заведующая ДОУ, ст. воспитатель | |
2 | Оформление документации | Зачисление детей с ОВЗ в консультативный пункт. Заключение договора с родителями детей с ОВЗ. | Август- сентябрь 2012 г | Заведующая ДОУ |
3. | Коррекционно-развивающие заняьия | Проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с использованием здоровьесберегающих технологий. Включение оздоровительных технологий в педагогический процесс. | Октябрь- апрель | Воспитатель, музыкальный руководитель, педагог-психолог |
4 | Консультирование | Консультации для родителей детей с ОВЗ | В течении года | Воспитатель, музыкальный руководитель, педагог-психолог |
5. | Праздники Развлечения | Участие детей с ОВЗ в утренниках, праздниках, театрализованных представлениях | В течении года | Воспитатель, музыкальный руководитель, педагог-психолог |
6. | Организация выставок детских работ | Выставка детских рисунков | апрель | воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА СЕМИНАРА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ...
Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающей технологии "ольфогимнастика" в работе с детьми старшего возраста. Воспитатель 1й квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна
В нашем детском саду с внедрением новых федеральных государственных требований очень большая нагрузка возлагается на здоровье детей. Моя задача в группе: сохранить и укрепить здоровье и зр...
Коррекционная работа с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
В современном образовании проблема сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей приобретает глобальный характер. В процессе коррекционной работы воспитателя возрастает социа...
Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Существует много способов сохранения и укрепления здоровья детей....
Выступление на педагогическом совете с результатами работы по использованию здоровьесберегающих технологий при работе с детьми дошкольного возраста
Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми дошкольного возраста...
Опыт работы по теме «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста»
опыт работы...
«Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий с детьми»
Цель: Повысить знания педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей. Ознакомить с новыми нетрадиционными методами (формами) оздоровления детей...