Выступление на педагогическом совете с результатами работы по использованию здоровьесберегающих технологий при работе с детьми дошкольного возраста
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovesberegayushchie_tehnologii.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Здоровье человека – проблема актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной.

        Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнение утверждение о том, что укрепление здоровья не только и не столько задача медицинских работников, сколько значимая психолого-педагогическая проблема. По мнению специалистов-медиков 75% всех болезней заложено в детские годы, а раз так, то и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего возраста.

   Ни одна из образовательных областей так тесно не переплетается со всеми остальными, как образовтельная область «Физическое развитие». Можно сказать, что это база для всей остальных областей.

        В своей работе мы поставили следующие цели:

  • Познакомить с понятием «здоровый образ жизни»;
  • Формировать навыки и умения проведения несложных приемов самооздоровления (самомассажа);
  • Повышать через самомассаж защитные силы детского организма;
  • Формировать у детей и родителей ответственность за сохранение собственного здоровья.

     Для достижения этих целей были поставлены следующие задачи:

  • Сформировать у детей устойчивое представление о здоровом образе жизни;
  • Соединить работу речедвигательного, слухового и зрительного анализаторов с развитием общей и мелкой моторики;
  • Способствовать повышению сопротивляемости защитных свойств организма ребенка;
  • Создавать условия для приобщения детей к здоровому образу жизни;
  • Познакомить детей с доступными по возрасту здоровьесберегающими методиками.

     Кто-то очень точно сказал, что здоровье нельзя  найти или купить, его нужно заработать.

     Нам хотелось коротко рассказать о том, как мы его со своими детьми зарабатываем.

       Прежде всего, в своей работе мы используем хорошо вам известные традиционные формы работы:

  • Утренняя гимнастика;
  • Физкультурные занятия, досуги;
  • Бассейн;
  • Физминутки на занятиях;
  • Прогулка.

    Кроме того, начиная со второго полугодия средней группы, мы стали использовать  различные здоровье сберегающие технологии, которые на фоне комплексной логопедической помощи оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.

Среди таких технологий можно отметить:

  1. Дыхательная гимнастика, которая улучшает полноту физиологического и речевого дыхания, ритмику организма, развивает самоконтроль. В данной технологии использовались следующие виды работы:

Сдувание ватных шариков, снежинок

Выдувание мыльных пузырей

Раздувание с помощью трубочек клякс.Последние виды работ использовались на занятиях по рисованию «Таинственная планета» и «Художники - фантазеры».

  1. Глазодвигательные упражнения, которые позволяют улучшать восприятие, расширить поле зрения ребенка тренировать глазные мышцы.

 3. Методы направленные на развитие мелкой моторики. «Рука – это вышедший наружу мозг человека» (И.Кант). Здесь мы используем известные всем пальчиковую гимнастику, шнуровки, застегивание пуговиц, прищепковый тренинг, работы с  различными видами круп).

 4. Кинезиологические упражнения  (их еще называют «гимнастикой мозга»). Они направлены на формирование и развитие межполушарного взаимодействия.

Для этого проводим следующие упражнения: «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь», «Замок», «Лягушка, «Ухо-нос», «Пальчики здороваются»  и другие.

5.  Ауриколотерапия. Это система лечебного воздействия на точки ушной раковины по принципу Су-Джок. Данный вид массажа очень полезен, так как импульс поступает непосредственно в ствол головного мозга и далее в его кору. Он показан детям практически любого возраста, так как помогает лучше работать всем системам организма, усиливает концентрацию внимания, памяти. Воздействие нужно осуществлять путем легкого надавливания, растирания до легкого покраснения и появления чувства тепла. Особенно полезно воздействие на козелок.

6.Методы воздействия на активные точки кистей рук и стоп. 

      Использование массажера «Су-Джок» (колючие шарики). Для воздействия на точки, расположенные на кистях и стопах, соответствующие схеме расположения органов и участков тела.

     Для тренировки и укрепления мышц кистей рук приобрели на каждого ребенка эспандеры.

    Воздействие на точки стопы,  а также для профилактики плоскостопия, осуществляется при хождении по коврику, наполненному морскими камушками, при ходьбе по ребристым дорожкам, так же в своей работе мы использовали деревянные массажеры для ног. Человеческая ступня уникальное место. На столь небольшом участке тела расположено более 7000 нервных окончаний, объединенных в «рефлекторные зоны», Массаж стоп позволяет воздействовать на них, активизируя защитные функции.

 7. Массаж спины. Для этого мы использовали деревянные массажеры и гимнастические мячи. Так называемый массажер «Вездеход», в нем 6-8 зубчатых роликов. Данный массаж активизирует кровообращение, повышает упругость кожи, кроме того, массаж доставляет массу приятных телу ощущений. Гимнастические мячи. Занятия с этими мячами не только обеспечивает одновременно массаж  тренировку мышц туловища и конечностей, но и способствует правильному формированию и коррекции осанки, улучшению кровоснабжения позвоночника, суставов и внутренних органов, устранению венозного застоя.

       Коллеги, я думаю, что вы согласитесь с тем, что данную работу невозможно проводить без тесной взаимосвязи с родителями. Нами были подготовлены консультации для родителей, а так же было проведено родительское собрание на тему: «Хочешь быть здоровым – что для этого надо?». Мы познакомили родителей со здоровьесберегающими технологиями, которые планировали использовать в работе с детьми. В результате родители не только ознакомились с данными технологиями, но и приобрели для детей функциональный увлажнитель воздуха с возможностью использования аромомасел.

         В заключении можно отметить, что анализ заболеваемости часто болеющих   детей показал, что показатели в старшей группе значительно улучшились по сравнению со  средней группой.

Пропущено дней в году по болезни

Фамилия Имя

средняя

старшая

1.

Ахмеров Эрнест

46

24

2.

Малькова Диана

53

21

3.

Богучаров Егор

62

13

4.

Перепечкина Катя

52

6

  По результатам мониторинга по направлению «Физическое развитие» образовательная область «Здоровье» показатели в среднем по группе – 3,3, а по направлению «Формирование здорового образа жизни» - 3,5.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ.

В статье раскрываются факторы здоровьесберегающей педагогической среды в дошкольном образовании, сущность здоровьесберегающих технологий: понятия, критерии, технологии, основные подходы к организации ...

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ

Во все времена проблема охраны жизни и укрепления здоровья детей была и остается приоритетной в деятельности дошкольного учреждения. Ведь дошкольный возраст - это уникальный возраст для развития лично...

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ.

Существует много способов сохранения и укрепления здоровья детей...

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя Тодорхоевой Т.В.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя Тодорхоевой Т.В....

Выступление «Использование здоровьесберегающих технологий в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это совокупность программ, приемов, методов организации учебно-воспитательного процесса, не наносящего вреда здоровью участников....