Выступление на педагогическом совете с результатами работы по использованию здоровьесберегающих технологий при работе с детьми дошкольного возраста
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровье человека – проблема актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной.
Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнение утверждение о том, что укрепление здоровья не только и не столько задача медицинских работников, сколько значимая психолого-педагогическая проблема. По мнению специалистов-медиков 75% всех болезней заложено в детские годы, а раз так, то и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего возраста.
Ни одна из образовательных областей так тесно не переплетается со всеми остальными, как образовтельная область «Физическое развитие». Можно сказать, что это база для всей остальных областей.
В своей работе мы поставили следующие цели:
- Познакомить с понятием «здоровый образ жизни»;
- Формировать навыки и умения проведения несложных приемов самооздоровления (самомассажа);
- Повышать через самомассаж защитные силы детского организма;
- Формировать у детей и родителей ответственность за сохранение собственного здоровья.
Для достижения этих целей были поставлены следующие задачи:
- Сформировать у детей устойчивое представление о здоровом образе жизни;
- Соединить работу речедвигательного, слухового и зрительного анализаторов с развитием общей и мелкой моторики;
- Способствовать повышению сопротивляемости защитных свойств организма ребенка;
- Создавать условия для приобщения детей к здоровому образу жизни;
- Познакомить детей с доступными по возрасту здоровьесберегающими методиками.
Кто-то очень точно сказал, что здоровье нельзя найти или купить, его нужно заработать.
Нам хотелось коротко рассказать о том, как мы его со своими детьми зарабатываем.
Прежде всего, в своей работе мы используем хорошо вам известные традиционные формы работы:
- Утренняя гимнастика;
- Физкультурные занятия, досуги;
- Бассейн;
- Физминутки на занятиях;
- Прогулка.
Кроме того, начиная со второго полугодия средней группы, мы стали использовать различные здоровье сберегающие технологии, которые на фоне комплексной логопедической помощи оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.
Среди таких технологий можно отметить:
- Дыхательная гимнастика, которая улучшает полноту физиологического и речевого дыхания, ритмику организма, развивает самоконтроль. В данной технологии использовались следующие виды работы:
Сдувание ватных шариков, снежинок
Выдувание мыльных пузырей
Раздувание с помощью трубочек клякс.Последние виды работ использовались на занятиях по рисованию «Таинственная планета» и «Художники - фантазеры».
- Глазодвигательные упражнения, которые позволяют улучшать восприятие, расширить поле зрения ребенка тренировать глазные мышцы.
3. Методы направленные на развитие мелкой моторики. «Рука – это вышедший наружу мозг человека» (И.Кант). Здесь мы используем известные всем пальчиковую гимнастику, шнуровки, застегивание пуговиц, прищепковый тренинг, работы с различными видами круп).
4. Кинезиологические упражнения (их еще называют «гимнастикой мозга»). Они направлены на формирование и развитие межполушарного взаимодействия.
Для этого проводим следующие упражнения: «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь», «Замок», «Лягушка, «Ухо-нос», «Пальчики здороваются» и другие.
5. Ауриколотерапия. Это система лечебного воздействия на точки ушной раковины по принципу Су-Джок. Данный вид массажа очень полезен, так как импульс поступает непосредственно в ствол головного мозга и далее в его кору. Он показан детям практически любого возраста, так как помогает лучше работать всем системам организма, усиливает концентрацию внимания, памяти. Воздействие нужно осуществлять путем легкого надавливания, растирания до легкого покраснения и появления чувства тепла. Особенно полезно воздействие на козелок.
6.Методы воздействия на активные точки кистей рук и стоп.
Использование массажера «Су-Джок» (колючие шарики). Для воздействия на точки, расположенные на кистях и стопах, соответствующие схеме расположения органов и участков тела.
Для тренировки и укрепления мышц кистей рук приобрели на каждого ребенка эспандеры.
Воздействие на точки стопы, а также для профилактики плоскостопия, осуществляется при хождении по коврику, наполненному морскими камушками, при ходьбе по ребристым дорожкам, так же в своей работе мы использовали деревянные массажеры для ног. Человеческая ступня уникальное место. На столь небольшом участке тела расположено более 7000 нервных окончаний, объединенных в «рефлекторные зоны», Массаж стоп позволяет воздействовать на них, активизируя защитные функции.
7. Массаж спины. Для этого мы использовали деревянные массажеры и гимнастические мячи. Так называемый массажер «Вездеход», в нем 6-8 зубчатых роликов. Данный массаж активизирует кровообращение, повышает упругость кожи, кроме того, массаж доставляет массу приятных телу ощущений. Гимнастические мячи. Занятия с этими мячами не только обеспечивает одновременно массаж тренировку мышц туловища и конечностей, но и способствует правильному формированию и коррекции осанки, улучшению кровоснабжения позвоночника, суставов и внутренних органов, устранению венозного застоя.
Коллеги, я думаю, что вы согласитесь с тем, что данную работу невозможно проводить без тесной взаимосвязи с родителями. Нами были подготовлены консультации для родителей, а так же было проведено родительское собрание на тему: «Хочешь быть здоровым – что для этого надо?». Мы познакомили родителей со здоровьесберегающими технологиями, которые планировали использовать в работе с детьми. В результате родители не только ознакомились с данными технологиями, но и приобрели для детей функциональный увлажнитель воздуха с возможностью использования аромомасел.
В заключении можно отметить, что анализ заболеваемости часто болеющих детей показал, что показатели в старшей группе значительно улучшились по сравнению со средней группой.
Пропущено дней в году по болезни
Фамилия Имя | средняя | старшая | |
1. | Ахмеров Эрнест | 46 | 24 |
2. | Малькова Диана | 53 | 21 |
3. | Богучаров Егор | 62 | 13 |
4. | Перепечкина Катя | 52 | 6 |
По результатам мониторинга по направлению «Физическое развитие» образовательная область «Здоровье» показатели в среднем по группе – 3,3, а по направлению «Формирование здорового образа жизни» - 3,5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА СЕМИНАРА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ...
Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ.
В статье раскрываются факторы здоровьесберегающей педагогической среды в дошкольном образовании, сущность здоровьесберегающих технологий: понятия, критерии, технологии, основные подходы к организации ...
Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ
Во все времена проблема охраны жизни и укрепления здоровья детей была и остается приоритетной в деятельности дошкольного учреждения. Ведь дошкольный возраст - это уникальный возраст для развития лично...
Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ.
Существует много способов сохранения и укрепления здоровья детей...
Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Существует много способов сохранения и укрепления здоровья детей....
Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя Тодорхоевой Т.В.
Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя Тодорхоевой Т.В....
Выступление «Использование здоровьесберегающих технологий в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это совокупность программ, приемов, методов организации учебно-воспитательного процесса, не наносящего вреда здоровью участников....