«Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий с детьми»
материал
Цель: Повысить знания педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей. Ознакомить с новыми нетрадиционными методами (формами) оздоровления детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_po_ispolzovaniyu_zdorovesberegayushchih_tehnologiy_s_detmi.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий с детьми»
Цель: Повысить знания педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей. Ознакомить с новыми нетрадиционными методами (формами) оздоровления детей
Задачи: Освоение на практике новых здоровьесберегающих технологий.
Условия реализации: Обязательное использование ИКТ.
Как мы видим здоровье занимает главное место в нашей жизни (одно из главных мест) Хочу начать свое выступление со слов Сухомлинского
2 слайд
Здоровьесберегающая технология -это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. 3 слайд
Цель здоровьесберегающих технологий обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. 4 слайд
В дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Одной из наиболее эффективных форм укрепления здоровья детей является закаливание.
Важное место в формировании ЗОЖ, занимает правильно подобранная предметно развивающая среда, созданная в группах, которая способствует укреплению здоровья и закаливанию организма детей
В группах есть спортивные уголки, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, и нестандартное, изготовленное педагогами
Виды здоровьесберегающих технологий: 6 слайд
-Пальчиковая гимнастика
-Физминутки
-Подвижные и игры
-Релаксация
-Дорожка здоровья
-Дыхательная гимнастика
-Утреняя Гимнастика
-Закаливание
Здоровьесберегающие технологии делятся на три группы
.Технологии сохранения и стимулирования здоровья
.Технологии обучения здоровому
образу жизни 7 слайд
. Коррекционные технологии
В группах есть спортивные уголки, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, и нестандартное, изготовленное педагогами
8 слайд
Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, вызывает радость и положительные эмоции. Материалы для изготовления такого оборудования разнообразны и малозатратны, можно использовать все то, что наверняка найдется в любом доме из ряда ненужных вещей. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы могут превратиться в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений. Сегодня мне бы хотелось добавить в ваше море несколько капель свежих идей. Я изготовила своими руками пособия из бросового материала для физкультурного зала или ваших физкультурных уголков.
При изготовлении пособий необходимо соблюдать инструкцию: 8 слайд
1. пособие должно быть эстетичным;
2. не травмоопасным;
3. по мере возможности долговечным;
4. легко подвергаться санитарной обработке.
Я хочу продемонстрировать вам нестандартные оборудования, которые использую в своей работе:
1. В своей работе использую следующие нетрадиционные методы закаливания дошкольников: «Хождение босиком» по массажным коврикам.
При хождении босиком укрепляются своды и связки стопы, увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, идет профилактика плоскостопия, стимулируется кровообращение во всем организме, улучшается умственная деятельность.9 слайд
#1052;ассаж–это механическое воздействие специальными приемами: (поглаживание, постукивание, пощипывание и точечный массаж).
Массажные перчатки» и палочки для массажа 12 слайд
3. «Дыхательная гимнастика» и «Массаж биологически активных точек тела». Дыхательная гимнастика повышает обменные процессы, играющие главную роль в кровообращении, в том числе и органах дыхания, укрепляется мышца – диафрагма. 15слайд
.
#1047;акаливание лучше начинать с бодрящей гимнастики. Она помогает ребенку быстрее войти в активное состояние, вызывает у него положительные эмоции, укрепляет мышечный тонус, здоровье детей, создает бодрое, радостное настроение.
Дыхательная гимнастика повышает обменные процессы, играющие главную роль в кровообращении, в том числе и органах дыхания, укрепляется мышца – диафрагма.
#1052;ассажер для спины-эспандер для
профилактики и коррекции нарушений осанки 17 слайд
Для дыхательной гимнастики: «Надувная перчатка»
Для профилактики плоскостопия: «Коврики для массажа,следы для массажа
Для развития мелкой моторики: «Моталочки»,«Массажные перчатки».
Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам некоторые технологии физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.
В заключении хотелось бы сказать, что применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирует положительные мотивации у педагогов ДОУ, родителей и детей. 19 слайд
В конце своего выступления мне бы хотелось пожелать здоровья Вам, уважаемые коллеги, потому, что только у здорового педагога будут счастливые и здоровые воспитанники!
\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ.
В статье раскрываются факторы здоровьесберегающей педагогической среды в дошкольном образовании, сущность здоровьесберегающих технологий: понятия, критерии, технологии, основные подходы к организации ...
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
Забота о здоровье – это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В.А. Сухо...
Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ
Во все времена проблема охраны жизни и укрепления здоровья детей была и остается приоритетной в деятельности дошкольного учреждения. Ведь дошкольный возраст - это уникальный возраст для развития лично...
Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ.
Существует много способов сохранения и укрепления здоровья детей...
Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Существует много способов сохранения и укрепления здоровья детей....
Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя Тодорхоевой Т.В.
Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя Тодорхоевой Т.В....
Опыт работы. Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий при организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственны...