«Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий с детьми»
материал

Гилязова Алия Исмагиловна

Цель: Повысить знания педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей. Ознакомить с новыми нетрадиционными методами (формами) оздоровления детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий с детьми»

Цель: Повысить знания педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей. Ознакомить с новыми нетрадиционными методами (формами) оздоровления детей

Задачи: Освоение на практике новых здоровьесберегающих технологий.

Условия реализации: Обязательное использование ИКТ.

Как мы видим здоровье занимает главное место в нашей жизни (одно из главных мест) Хочу начать свое выступление со слов Сухомлинского

2 слайд

Здоровьесберегающая технология -это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. 3 слайд

Цель здоровьесберегающих технологий обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. 4 слайд

В дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Одной из наиболее эффективных форм укрепления здоровья детей является закаливание.

Важное место в формировании ЗОЖ, занимает правильно подобранная предметно развивающая среда, созданная в группах, которая способствует укреплению здоровья и закаливанию организма детей

В группах есть спортивные уголки, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, и нестандартное, изготовленное педагогами

Виды здоровьесберегающих технологий: 6 слайд

-Пальчиковая гимнастика
-Физминутки
-Подвижные и игры
-Релаксация

-Дорожка здоровья
-Дыхательная гимнастика
-Утреняя Гимнастика
-Закаливание

Здоровьесберегающие технологии делятся на три группы

.Технологии сохранения и стимулирования здоровья

.Технологии обучения здоровому
образу жизни
7 слайд

. Коррекционные технологии

В группах есть спортивные уголки, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, и нестандартное, изготовленное педагогами

8 слайд

Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, вызывает радость и положительные эмоции. Материалы для изготовления такого оборудования разнообразны и малозатратны, можно использовать все то, что наверняка найдется в любом доме из ряда ненужных вещей. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы могут превратиться в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений. Сегодня мне бы хотелось добавить в ваше море несколько капель свежих идей. Я изготовила своими руками пособия из бросового материала для физкультурного зала или ваших физкультурных уголков.

При изготовлении пособий необходимо соблюдать инструкцию: 8 слайд

1. пособие должно быть эстетичным;

2. не травмоопасным;

3. по мере возможности долговечным;

4. легко подвергаться санитарной обработке.

Я хочу продемонстрировать вам нестандартные оборудования, которые использую в своей работе:

1. В своей работе использую следующие нетрадиционные методы закаливания дошкольников: «Хождение босиком» по массажным коврикам.

При хождении босиком укрепляются своды и связки стопы, увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, идет профилактика плоскостопия, стимулируется кровообращение во всем организме, улучшается умственная деятельность.9 слайд

#1052;ассаж–это механическое воздействие специальными приемами: (поглаживание, постукивание, пощипывание и точечный массаж).

Массажные перчатки» и палочки для массажа 12 слайд

3. «Дыхательная гимнастика» и «Массаж биологически активных точек тела». Дыхательная гимнастика повышает обменные процессы, играющие главную роль в кровообращении, в том числе и органах дыхания, укрепляется мышца – диафрагма. 15слайд

.

#1047;акаливание лучше начинать с бодрящей гимнастики. Она помогает ребенку быстрее войти в активное состояние, вызывает у него положительные эмоции, укрепляет мышечный тонус, здоровье детей, создает бодрое, радостное настроение.

Дыхательная гимнастика повышает обменные процессы, играющие главную роль в кровообращении, в том числе и органах дыхания, укрепляется мышца – диафрагма.

#1052;ассажер для спины-эспандер для

профилактики и коррекции нарушений осанки 17 слайд

Для дыхательной гимнастики: «Надувная перчатка»

Для профилактики плоскостопия: «Коврики для массажа,следы для массажа

Для развития мелкой моторики: «Моталочки»,«Массажные перчатки».

Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам некоторые технологии физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.

В заключении хотелось бы сказать, что применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирует положительные мотивации у педагогов ДОУ, родителей и детей. 19 слайд

В конце своего выступления мне бы хотелось пожелать здоровья Вам, уважаемые коллеги, потому, что только у здорового педагога будут счастливые и здоровые воспитанники!

\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ.

В статье раскрываются факторы здоровьесберегающей педагогической среды в дошкольном образовании, сущность здоровьесберегающих технологий: понятия, критерии, технологии, основные подходы к организации ...

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Забота о здоровье – это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В.А. Сухо...

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ

Во все времена проблема охраны жизни и укрепления здоровья детей была и остается приоритетной в деятельности дошкольного учреждения. Ведь дошкольный возраст - это уникальный возраст для развития лично...

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ.

Существует много способов сохранения и укрепления здоровья детей...

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя Тодорхоевой Т.В.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя Тодорхоевой Т.В....

Опыт работы. Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий при организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственны...