Познавательно-информационный проект "Где кончаются рельсы"
проект (средняя группа) по теме
Ранняя профориентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta_zhd_proekta_bakastova_yu.s.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта в 2013-14 учебном году
1.Полное название проекта «Где кончаются рельсы»
2.Автор проекта: Бакастова Юлия Сергеевна.
3.Вид проекта: Познавательно-информационный. Долгосрочный.
4.Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе знакомства с железной дорогой.
5. Задачи проекта:
- развивать у детей интерес к железной дороге, железнодорожному транспорту, его истории;
-воспитывать у детей чувство гордости за Российские железные дороги;
- воспитывать уважение к труду людей железнодорожных профессий.
5.Краткое содержание проекта:
Подготовительный этап:
Выбор темы. Постановка проблемы. Вхождение в проблему.
Задачи этапа проекта:
Мотивировать детей на участие в проекте через модель трех вопросов:
- Что мы знаем о железной дороге?
- Как узнать о ней нам больше?
- И что хотели бы мы узнать о железной дороге?
Исследовательский этап:
Задачи этапа проекта:
- познакомить детей с железной дорогой;
познакомить с особенностями работы рабочих и специалистов железной дороги.
- познакомить детей с профессией своих родителей;
- познакомить с историей развития средств передвижения по железной дороге;
-привлечь родителей к участию в поисковой деятельности, сборе информации, создании предметно-развивающей среды, знакомящей детей с железной дорогой.
План действий:
Задачи работы на этапе | «Групповая плоскость» | «Семейная плоскость» | «Педагогическая плоскость» |
Мотивировать детей на участие в проекте через модель трех вопросов | Беседа с детьми «Что мы знаем о железной дороге?» Обсуждение «Что мы хотим узнать?» | Анкетирование родителей «Как вы знакомили детей со своей профессией» | Составление плана совместных действий всех участников проекта |
Разработка плана совместных действий по достижению цели. Объединение детей в группы для реализации целей проекта. | Беседа с детьми «Где и как можно найти ответы на наши вопросы?» Занятие «Путешествие на математическом поезде», «Путешествие на паровозике» Рассматривание иллюстраций . Изучение книг, разучивание стихов, разучивание считалок, подбор иллюстраций . Подготовка развлечений «Папа, мама, я спортивно-железнодорожная семья» Совместная художественная деятельность «Едет-едет паровоз» Ведение еженедельника Альбом «Информационное поле» (игры, рисунки, высказывание и т.д.) Провождение утренней гимнастики под железнодорожную тему. | Конкурс детско-родительского творчества «Паровозы – паровозики»; Создание макета «Железная дорога» Фотовыставка «Мои родители железнодорожники» Изготовление книжек малышек «Вот какой бывает паровоз» Поход выходного дня «Самая здоровая железнодорожная семья» Изготовление костюмов для сюжетно-ролевой игры. | Сбор материала для уголка железнодорожника; Разработка беседы с родителями «Почему надо знакомить детей со своей профессией» |
Центр сенсорного развития: выкладывание изображений по образцу с использованием бросового материала(пуговицы, тесьма, цветные палочки, разноцветные крышки),пазлы, конструктор.
Центр экологического развития: книга «Экология и железнодорожный транспорт.
Центр музыкального развития: диски с песнями - паровоз, сказки,
Центр изобразительного искусства: Раскраски, трафареты,
Железнодорожный уголок: Макет железной дороги, разные модели паровозов, книги, коллекционирование (марки старинных паровозов), еженедельник, фото альбомы,
6.Сроки проведения -1этап 2013-2014г.
7.Колличество участников:
-дети 19 человек
- родители 36 человек
-заведующий
-методист
-воспитатель
-психолог
-музыкальный руководитель
-физкультурный работник
8.Возраст детей: средняя группа 4-5 лет
9.Продукт проекта (ожидаемый результат):
-знают простейшие правила поведения на железной дороге
-называют профессии на железной дороге
-проявляется интерес
10.Форма презентации проекта:
-итоговое мероприятие ко дню железнодорожника;
-поход на малую железную дорогу;
-развлечение мама, папа, я- железнодорожная семья;
-ж/д посиделки
Что знаете про железную дорогу | Что ты хочешь узнать про железную дорогу | Как узнать |
Она длинная (Катя О.),ездят поезда(Варя Д., Артем Д.) | Из чего её делают?(Дима К.) | 1.Посмотреть мультики |
Есть электрички(Ваня Б.) В поезде спят и едят(Костя К.) | Как паровоз едет? (Варя Д.) | 2.Может кого-нибудь позвать |
Паровозы возят людей и груз(все), есть машинист (Артем Б.) | Чем отличается тепловоз от электрички?(Данил К.) | 3.Надо сравнить |
Нужно покупать билеты, чтобы ехать на поезде в кассе (Варя Д.) | Как рельсы делают? Как опускается шлагбаум ?(Артем Б.) | 4.почитать книги |
Есть проводник (Тима И., Варя Д., Денис П.) | Как называется доска на верху, которая показывает, куда идти к поезду? |
Список литературы
Дошкольник и мир профессий железная дорога. Коварданова М.А.,Стеклова И.Ю., Москва 2010 г.
«Железнодорожные традиции в воспитании дошкольников» Блохина Е.В., Якунина Т.В. 2008 г.
«Мы будущие железнодорожники» Сташкова Т.Н., Шеболдина Л.Н. Москва издательство «ПНОМиД» 2007 г.
«Самолет-хорошо, а поезд лучше!» составитель Горбачева И.П. город Екатеринбург 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный информационно-творческий проект "Дары осени"
Формирование познавательного интереса к окружающей среде ; уточнение представления о значении леса в жизни человека; систематизирование представления об осени; обогащение и совершенствование представл...
Познавательно-информационный проект, посвященный зимней олимпиаде в Сочи "Мы будущие олимпийцы!"
Пять колец на флаге беломМеж собой переплелисьБудто все спортсмены мираКрепко за руки взялись! Спорт и физкультура тесно связаны с разными сторонами воспитания детей: умственным, трудовым, нравст...
Познавательно-информационный проект, посвященный зимней олимпиаде в Сочи "Мы будущие олимпийцы!"
Пять колец на флаге беломМеж собой переплелисьБудто все спортсмены мираКрепко за руки взялись! Спорт и физкультура тесно связаны с разными сторонами воспитания детей: умственным, трудовым, нравст...
Познавательно-информационный, творческий проект "Русская берёзка"
Воспитание любви к природе родного края через ознакомление с березой, как одним из главных символов нашей Родины - России...
Познавательно-информационный проект для детей среднего дошкольного возраста посвящённый 71 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг
В современном мире все меньше и меньше родителей, воспитывая своих детей, уделяют должное внимание теме героям Великой Отечественной войны, патриотизму… Каждый ребенок в свое время столкнет...
Познавательно-информационный проект "Народная культура и традиции"
Познавательно-информационный проект "Народная культура и традиции"...
Экологический познавательно – информационно - исследовательский проект «Путешествие в страну «ЭкологиЯ»
Экологический познавательно – информационно - исследовательский проект «Путешествие в страну «ЭкологиЯ» направлен на формирование экологического самосознания, гуманное отношение к окружающей среде и с...