Методическая разработка "Планирование театрализованных игр".
методическая разработка по теме
В данной разработке дан план проведения игры по отдельно взятому произведению, литературный материал "разбит" по возрастам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_teatralizovannykh_igr.docx | 31.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование театрализованных игр.
При планировании я старалась совместить все виды игр и поэтапность введения кукол и заданий.
Примерный план проведения театрализованных игр по отдельно взятому произведению.
- Показ детям настольного театра с использованием объемных игрушек.
- Рассматривание героев, обсуждение сюжета.
- Пантомимы «Как двигаются герои сказки».
4. Повторное чтение произведения и рассматривание иллюстраций.
Обсуждение внешнего вида и характера героев сказки.
- Пантомимы с мимикой (движение и эмоциональное состояние героев).
- Плоскостной театр (герои на палочках). Движения, переставление героев согласно сюжету.
7. Обыгрывание отдельных фраз и высказываний героев (с фигурками
героев). Отрабатывание темпа, силы голоса, тона того или другого
высказывания героев.
8. Пальчиковый театр. Работа над интонационными ударениями в
высказываниях героев сказки.
9. Куклы Бибабо. Работа над тембром и окраской голоса героев
- Куклы-марионетки. Работа над логическими ударениями в тексте, над эмоциональной окраской речи героев.
- Пантомимы с мимикой и словами (высказываниями) героев сказки.
- Маски. Обыгрывание отрывков из произведения. Учить технике перевоплощения в героев сказки.
13.Игра-драматизация.
Литературный материал для театрализованных игр (младшая группа).
Этюды-драматизации | Сказки | Песенки, потешки, заклички | Песенки народов мира | Стихи | |
Сентябрь | «Зайцы и лиса» | «Курочка Ряба» | «Пальчик-мальчик» | «Маленькие феи» англ. песенка | Е. Благинина В »У летают, улетели» |
Октябрь | «Курочка и цыплята» | «Репка» | «Жили у бабуси» | «Вопрос и ответ» англ. песенка | Г.Ладонщиков «Я под краном руки мыла» |
Ноябрь | «Мышки» | «Волк и семеро козлят» | «На улице три курицы» | «Кораблик» англ. песенка | А. Барто «Зайка» |
Декабрь | «Медвежата» | «Теремок» | «Заинька попляши» | «Кузнец» | Воронько «Пирог» |
Январь | «Солнышко и дождик» | «Колобок» | «Кисонька мурысинька» | «Три зверолова» англ. песенка | Б. Заходер «Портниха» |
Февраль | «Кошка и котята» | «Заюшкина избушка» | «Как у нашего кота» | «Что за грохот?» латыш, пер. С. Маршака | А. Барто «Бычок» |
Март | «Зайчики на полянке» | «Снегурочка и лиса» | «Пошел кот под мосток» | «Сапожник» польс. обр. Б. Заходера | А. Барто «Мячик» |
Апрель | «Птички» | «Кот, петух и лиса» | «АЙ, ду-ду» | «Купите Лук» шотл. пер. И. Токмаковой | С. Маршак «Мяч» |
Май | «Лягушата и бабочки у озера» | «Маша и медведи» | «Идет коза рогатая» | «Две фасольки, три боба» лит. пер. Е. Юдина | С Михалков «Песенка друзей» |
Литературный материал для театрализованных игр (средняя группа).
Этюды-драматизации | Сказки | Песенки, потешки, заклички (русский фольклор) | Песенки народов мира | Стихи | |
Сентябрь | «Прогулка за грибами» | «Бычок, смоляной бочок» | «Барашеньки» | «Отличные пшеничные» швед. обр. И. Токмаковой | И. Токманова «Что ореховый куст сказал зайченку» |
Октябрь | «Под дождиком» | «Лисичка со скалкой» | «Гуси вы, гуси | «Шалтай-Болтай» англ. песенка, обр. К. Чуковского | А. Барто «Кто как кричит» |
Ноябрь | «Разные ветры» | «Лиса и козел» | «Ножки, ножки, где вы были?» | «Едем, едем на лошадке» швед. обр. И. Токмаковой | С. Маршак «Перчатки» |
Декабрь | «Дровосеки» | «Рукавичка» | «Кот на печку пошел» | «Барабек» англ. песенка обр. С Маршак | С. Маршак «Медведь и лиса» |
Январь | «Я грущу, я улыбаюсь» | «Жихарка» | «Тили-бом» | «Скрюченная песня» англ. песенка, обр. К. Чуковского | В. Берестов «Мишка, мишка лежебока» |
Февраль | «Мы клоуны» | «Зимовье» | «Уж ты зимушка» | «Купите лук» англ. пер. И. Токмановой | Н. Павлова «Чьи башмачки» |
Март | «Маляры» | «Пых» | «Пастух» | «Курица» англ. песенка | Л. Лебедева «Мишутка» |
Апрель | «Зайчики и сова» | «Гуси-лебеди» | «Иди, весна, иди,красна» | «Ой, на зеленом лугу» укр. песенка | С. Маршак «Два котенка» |
Май | «Бабочки на полянке» | «Петушок и бобовье зернышко» | «Дед хотел сварить уху» | «Маленькие пастухи» швед. обр. И. Токмаковой | Б. Заходер «Кискино горе» |
Литературный материал для театрализованных игр (старшая группа).
Этюды-драматизации | Сказки | Песенки, потешки, заклички (русский фольклор) | Песенки народов мира | Стихи | |
Сентябрь | «Дождь идет» | «Заяц-хвастун» | «Перекликание петухов» | «Лучше всего» Шорская | Ю. Тувим «Овощи» обр. С. Михалкова |
Октябрь | «Падающие листья» | «Лиса и кувшин» | «Жили у бабуси» | «Лесные утки» молдавская | Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал» |
Ноябрь | «Солнышко и туча» | «Крылатый, мохнатый да масляный» | «АЙ, ду-ду» | «Два беленьких котенка» англ. песенка | С. Маршак «Песенка о пальчиках» |
Декабрь | «Солнце и луна» | «Три поросенка» | «Рано-рано поутру» | «Гречку мыли» лит. обр. Ю. Григорьева | Д. Хармс «Кошки» |
Январь | «Мы художники» | «Под грибом» В. Сутеев | «Ты мороз, мороз, мороз...» | «дом, который построил Джек» англ. пер. С. Маршака | М. Реврешвили «Заячья крепость» |
Февраль | «Ходят в море корабли» | «Хаврошечк а» | «Грачи — кричи» | «Спляшем» шотл. обр. И. Токмаковой | Борис Хан «Про ленивца» |
Март | «Капельки» | «Кто сказал мяу?» В. Сутеев | «Наши уточки» | «Счастливого пути» голланд. обр. И. Токмаковой | И. Токмакова «Разговор большой ели и мушки» |
Апрель | «Солнечные зайчики» | «Лиса и волк» | «Кукушечка» «Ласточка» | «Друг за дружкой» таджик, обр. H. Гребнева | Иован Змай «Мальчик и мотылек» |
Май | «Мусорное ведро» | «Три медведя» | «Лето» | «Веснянка» укр. песенка | «Разговор с пчелой» (см. картотеку) |
Литературный материал для театрализованных игр (подготовительная группа).
Этюды- драматизаци и | Сказки | Песенки, потешки, заклички (русский фольклор) | Песенки народов мира | Стихи | |
Сентябрь | «Из семени в дерево» | «Кот, петух и лиса» | «Землюшка-чернозем» | «Кораблик» англ. песенка пер. С. Маршака | К. Чуковский «Мойдодыр» |
Октябрь | «Росинки» | «Петушок и бобовое зернышко» | «Уж ты радуга-дуга» | «Песня моряка» норвежек. | С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» |
Ноябрь | «Капельки» | «Еж и заяц» К. Ушинский | «Ходит сон» | «Перчатки» пер. с англ. С. Маршак | К. Чуковский «Айболит» |
Декабрь | «Снежинки» | «Зимовье зверей» | «Привяжу я козлика» | «Мы пошли по ельнику» швед. пер. И. Токмаковой | С. Маршак «Сказка об умном мышонке» |
Январь | «Солнце» | «Два жадных медвежонка» | «Колядка» | «Старушка» англ. пер. С. Маршака | К Чуковский «Муха-цокотуха» |
Февраль | «Облака и тучи» | «Красная шапочка» | «Патоку с имбирем» | «Что я видел» франц. пер. Н. Гернет и С. Гиппиус | С. Маршак «Тихая сказка» |
Март | «Птицы» | «Самый красивый наряд на свете» япон. ск. перев. В. Макаровой | «Едет Масленица» | «Трое гуляк» франц. пер. Н. Гернет и С. Гиппиус | К. Чуковский «Федорино горе» |
Апрель | «Березка» | «Кто сказал мяу» В. Сутеев | «Весна идет» | «Ой, зачем ты жаворонок» укр. обр. Г. Литвака | С. Маршак «Кошкин дом» |
Май | «Цветок» | «Под грибом» В. Сутеев | «Аист длинноносый» | «Улитка» молд. пер. И. Токмаковой | К. Чуковский «Теремок» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка театрализованного представления "Теремок""
Театрализованное представление по сказке «Теремок» для младшей группы, для детей 2-4 лет. Данное мероприятие направлено на развитие речи и коммуникативной компетентности, активности, творч...
Методическая разработка театрализованного представления «Приключение Буратино в городе дорожных знаков».
Приключение Буратино в городе дорожных знаков....
Методическая разработка. театрализованные игры.
Малыш верит в свои фантазии, он естественен, искренен, открыт. Нам, взрослым, необходимо сохранить эту детскую наивность, непосредственность, сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, нап...
Учебно-методическое пособие «Театрализованная игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР»
Учебно-методическое пособие о том, как разивать речь детей с диагнозом ОНР в процессе игровой деятельности. Разработан план программы занятий на весь учебный год....
Учебно – методическое пособие "Театрализованная деятельность в раннем возрасте с использованием различных видов театра"
Пособия, используемые на занятиях с детьми. Фотографии и их описание....
Методическая разработка театрализованного занятия с использованием сказкотерапии для детей старшей группы на тему: "Лесные жители".
Предлагаю методическую разработку театрализованного занятия с использованием сказкотерапии для детей старшей группы. В игру-занятие включены упражнения для развития интонационной выразительности речи ...
Методическая разработка театрализованного представления "Волк и пятеро козлят".
Театрализованное представление по мотивам музыкального фильма сказки "Мама" совместного производства СССР, Румынии и Франции 1976 год. Можно использовать в качестве праздничного сценария на 8 ма...