Методическая разработка "Планирование театрализованных игр".
методическая разработка по теме

В данной разработке дан план проведения игры по отдельно взятому произведению, литературный материал "разбит" по возрастам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_teatralizovannykh_igr.docx31.9 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование театрализованных игр.

При планировании я старалась совместить все виды игр и поэтапность введения кукол и заданий.

Примерный план проведения театрализованных игр по отдельно взятому   произведению.

  1. Показ детям настольного театра с использованием объемных игрушек.
  2. Рассматривание героев, обсуждение сюжета.
  3. Пантомимы «Как двигаются герои сказки».

4.        Повторное чтение произведения и рассматривание иллюстраций.
Обсуждение внешнего вида и характера героев сказки.

  1. Пантомимы с мимикой (движение и эмоциональное состояние героев).
  2. Плоскостной театр (герои на палочках). Движения, переставление героев согласно сюжету.

7.        Обыгрывание отдельных фраз и высказываний героев (с фигурками
героев). Отрабатывание темпа, силы голоса, тона того или другого
высказывания героев.

8.        Пальчиковый театр. Работа над интонационными ударениями в
высказываниях героев сказки.

9.        Куклы Бибабо. Работа над тембром и окраской голоса героев

  1. Куклы-марионетки. Работа над логическими ударениями в тексте, над эмоциональной окраской речи героев.
  2. Пантомимы с мимикой и словами (высказываниями) героев сказки.
  3.  Маски.   Обыгрывание   отрывков   из   произведения.   Учить   технике перевоплощения в героев сказки.

 13.Игра-драматизация.

Литературный материал для театрализованных игр (младшая группа).

Этюды-драматизации

Сказки

Песенки, потешки, заклички

Песенки народов мира

Стихи

Сентябрь

«Зайцы и

лиса»

«Курочка Ряба»

«Пальчик-мальчик»

«Маленькие

феи» англ.

песенка

Е. Благинина В »У летают,

улетели»

Октябрь

«Курочка и цыплята»

«Репка»

«Жили у бабуси»

«Вопрос и

ответ» англ.

песенка

Г.Ладонщиков

«Я под

краном руки

мыла»

Ноябрь

«Мышки»

«Волк и семеро козлят»

«На улице три курицы»

«Кораблик» англ. песенка

А. Барто «Зайка»

Декабрь

«Медвежата»

«Теремок»

«Заинька попляши»

«Кузнец»

Воронько «Пирог»

Январь

«Солнышко и дождик»

«Колобок»

«Кисонька мурысинька»

«Три

зверолова»

англ. песенка

Б. Заходер «Портниха»

Февраль

«Кошка и котята»

«Заюшкина избушка»

«Как у нашего кота»

«Что за

грохот?»

латыш, пер. С.

Маршака

А. Барто «Бычок»

Март

«Зайчики на полянке»

«Снегурочка и лиса»

«Пошел кот под мосток»

«Сапожник» польс. обр. Б. Заходера

А. Барто «Мячик»

Апрель

«Птички»

«Кот, петух и лиса»

«АЙ, ду-ду»

«Купите Лук»

шотл. пер. И. Токмаковой

С. Маршак

«Мяч»

Май

«Лягушата и

бабочки у

озера»

«Маша и медведи»

«Идет коза рогатая»

«Две

фасольки, три

боба»

лит. пер.

Е. Юдина

С Михалков

«Песенка

друзей»

Литературный материал для театрализованных игр (средняя  группа).

Этюды-драматизации

Сказки

Песенки, потешки, заклички (русский фольклор)

Песенки народов мира

Стихи

Сентябрь

«Прогулка за грибами»

«Бычок,

смоляной

бочок»

«Барашеньки»

«Отличные

пшеничные»

швед. обр.

И. Токмаковой

И. Токманова

«Что

ореховый

куст сказал

зайченку»

Октябрь

«Под дождиком»

«Лисичка со скалкой»

«Гуси вы, гуси

«Шалтай-Болтай» англ. песенка, обр. К. Чуковского

А. Барто «Кто как кричит»

Ноябрь

«Разные ветры»

«Лиса и козел»

«Ножки,

ножки, где вы

были?»

«Едем, едем на лошадке» швед. обр.

И. Токмаковой

С. Маршак «Перчатки»

Декабрь

«Дровосеки»

«Рукавичка»

«Кот на печку пошел»

«Барабек»

англ. песенка

обр. С Маршак

С. Маршак

«Медведь и лиса»

Январь

«Я грущу, я улыбаюсь»

«Жихарка»

«Тили-бом»

«Скрюченная песня» англ. песенка, обр.

К. Чуковского

В. Берестов

«Мишка,

мишка

лежебока»

Февраль

«Мы клоуны»

«Зимовье»

«Уж ты зимушка»

«Купите лук»

англ. пер. И. Токмановой

Н. Павлова

«Чьи башмачки»

Март

«Маляры»

«Пых»

«Пастух»

«Курица» англ. песенка

Л. Лебедева «Мишутка»

Апрель

«Зайчики и сова»

«Гуси-лебеди»

«Иди, весна, иди,красна»

«Ой, на

зеленом лугу»

укр. песенка

С. Маршак

«Два котенка»

Май

«Бабочки на полянке»

«Петушок и

бобовье зернышко»

«Дед хотел сварить уху»

«Маленькие

пастухи»

швед. обр.

И. Токмаковой

Б. Заходер

«Кискино

горе»

Литературный материал для театрализованных игр (старшая  группа).

Этюды-драматизации

Сказки

Песенки, потешки, заклички (русский фольклор)

Песенки народов мира

Стихи

Сентябрь

«Дождь идет»

«Заяц-хвастун»

«Перекликание петухов»

«Лучше всего» Шорская

Ю. Тувим «Овощи» обр. С. Михалкова

Октябрь

«Падающие листья»

«Лиса и кувшин»

«Жили у бабуси»

«Лесные утки» молдавская

Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал»

Ноябрь

«Солнышко и туча»

«Крылатый,

мохнатый да

масляный»

«АЙ, ду-ду»

«Два беленьких

котенка» англ.

песенка

С. Маршак «Песенка о пальчиках»

Декабрь

«Солнце и луна»

«Три поросенка»

«Рано-рано поутру»

«Гречку мыли»

лит. обр. Ю. Григорьева

Д. Хармс «Кошки»

Январь

«Мы

художники»

«Под

грибом»

В. Сутеев

«Ты мороз,

мороз, мороз...»

«дом, который построил

Джек»

англ. пер.

С. Маршака

М. Реврешвили

«Заячья

крепость»

Февраль

«Ходят в

море корабли»

«Хаврошечк

а»

«Грачи —

кричи»

«Спляшем»

шотл. обр.

И. Токмаковой

Борис Хан

«Про ленивца»

Март

«Капельки»

«Кто сказал

мяу?» В. Сутеев

«Наши уточки»

«Счастливого

пути»

голланд. обр.

И. Токмаковой

И. Токмакова

«Разговор

большой ели и

мушки»

Апрель

«Солнечные зайчики»

«Лиса и волк»

«Кукушечка» «Ласточка»

«Друг за дружкой»

таджик, обр.

H. Гребнева

Иован Змай

«Мальчик и

мотылек»

Май

«Мусорное ведро»

«Три медведя»

«Лето»

«Веснянка» укр. песенка

«Разговор с

пчелой» (см.

картотеку)

Литературный материал для театрализованных игр (подготовительная  группа).

Этюды-

драматизаци

и

Сказки

Песенки, потешки, заклички (русский фольклор)

Песенки народов мира

Стихи

Сентябрь

«Из семени в дерево»

«Кот, петух и лиса»

«Землюшка-чернозем»

«Кораблик» англ. песенка

пер. С. Маршака

К. Чуковский «Мойдодыр»

Октябрь

«Росинки»

«Петушок и

бобовое зернышко»

«Уж ты радуга-дуга»

«Песня

моряка»

норвежек.

С. Маршак «Сказка о

глупом мышонке»

Ноябрь

«Капельки»

«Еж и заяц» К. Ушинский

«Ходит сон»

«Перчатки» пер. с англ. С. Маршак

К. Чуковский

«Айболит»

Декабрь

«Снежинки»

«Зимовье зверей»

«Привяжу я козлика»

«Мы пошли по

ельнику»

швед. пер.

И. Токмаковой

С. Маршак «Сказка об

умном мышонке»

Январь

«Солнце»

«Два жадных медвежонка»

«Колядка»

«Старушка»

англ. пер. С. Маршака

К Чуковский «Муха-цокотуха»

Февраль

«Облака и тучи»

«Красная шапочка»

«Патоку с имбирем»

«Что я видел» франц. пер. Н. Гернет и С. Гиппиус

С. Маршак «Тихая сказка»

Март

«Птицы»

«Самый красивый наряд на

свете» япон. ск. перев.

В. Макаровой

«Едет Масленица»

«Трое гуляк» франц. пер. Н. Гернет и С. Гиппиус

К. Чуковский

«Федорино

горе»

Апрель

«Березка»

«Кто сказал

мяу» В. Сутеев

«Весна идет»

«Ой, зачем ты

жаворонок»

укр. обр.

Г. Литвака

С. Маршак «Кошкин дом»

Май

«Цветок»

«Под грибом» В. Сутеев

«Аист длинноносый»

«Улитка»

молд. пер.

И. Токмаковой

К. Чуковский

«Теремок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка театрализованного представления "Теремок""

Театрализованное представление по сказке «Теремок» для младшей  группы, для детей 2-4 лет.  Данное мероприятие направлено на развитие речи и коммуникативной компетентности, активности, творч...

Методическая разработка. театрализованные игры.

Малыш верит в свои фантазии, он естественен, искренен, открыт. Нам, взрослым, необходимо сохранить эту детскую наивность, непосредственность, сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, нап...

Учебно-методическое пособие «Театрализованная игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР»

Учебно-методическое пособие о том, как разивать речь детей с диагнозом ОНР в процессе игровой деятельности. Разработан план программы занятий на весь учебный год....

Методическая разработка театрализованного занятия с использованием сказкотерапии для детей старшей группы на тему: "Лесные жители".

Предлагаю методическую разработку театрализованного занятия с использованием сказкотерапии для детей старшей группы. В игру-занятие включены упражнения для развития интонационной выразительности речи ...

Методическая разработка театрализованного представления "Волк и пятеро козлят".

Театрализованное представление по мотивам музыкального фильма сказки "Мама" совместного производства СССР,  Румынии и Франции 1976 год. Можно использовать в качестве праздничного сценария на 8 ма...