Игры на эмоционально-личностное развитие и формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми
картотека по психологии

Трушкокова Кристина Евгеньевна

Игры, направленные на эмоционально-личностное развитие и формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми, помогают решить следующие задачи

  • 1. развить навыки, необходимые ребёнку для осуществления обмена информацией; 
  • 2. сформировать доброжелательные отношения между сверстниками; 
  • 3. развить навыки восприятия партнёра по общению, понимания его внутреннего состояния и взаимопонимания; 
  • 4. сформировать умение выражать и проявлять свои эмоции при помощи вербальных и невербальных средств; 
  • 5. развить умение взаимодействовать друг с другом, распределять обязанности и ответственно относиться к выполнению поручения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Гусь, гусь, приклеюсь как возьмусь»

Цель: развитие сплоченности группы, снятие напряжения.

Описание игры: Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают препятствия:

-подняться и сойти со стула,

-проползти под столами,

-обогнуть «широкое озеро»,

-пробраться через «дремучий лес»,

прятаться от «диких животных».

На протяжении всего упражнения участники не должны отцепляться от партнера.

«Помоги старичку»

Цель: развитие коммуникативных навыков, доверия, эмпатии, развитие моторной ловкости.

Описание игры: дети разбиваются на две команды — бабушки (дедушки) и внуки (внучки). «Старичкам» завязывают глаза — они очень старенькие, поэтому ничего не видят и не слышат и их надо непременно отвести к врачу. Идти придется через улицу с сильным движением. Проводить бабушек и дедушек должны их внуки (внучки) постаравшись, чтобы их не сбила машина.

Затем мелом рисуют улицу, а несколько детей становятся «машинами», бегая по «улице» туда-сюда. Задача внуков — не только перевести «старичков» через дорогу, но и показать доктору (его роль играет кто-то из детей), и купить лекарство в аптеке, а затем привести домой.

«Липучка-приставучка

Цель:развитие умения взаимодействовать со сверстниками, снятие мышечного напряжения, сплочение детской группы.

Описание игры: все дети двигаются, бегают по комнате, желательно под быструю музыку. Двое детей, держась за руки, пытаются поймать сверстников. При этом они приговаривают: «Я — липучка — приставучка, я хочу тебя поймать». Каждого пойманного ребенка «липучки» берут за руку, присоединяя его к своей компании. Затем они все вместе ловят в свои «сети» других. Когда все дети станут «липучками», они под спокойную музыку танцуют в кругу, держась за руки.

Примечание: Если музыкальное сопровождение невозможно осуществить, взрослый задает темп игре, хлопая в ладоши. В этом случае темп, быстрый в начале игры, замедляется по мере ее проведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

серия бесед с детьми на развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми

данные беседы были мной разработаны для развития диалогической речи у дошкольников, снятия коммуникативного напряжения....

Тренинговая программа "Формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми"

Данная программа рассчитана на детей подготовтельной группы, посещающих логопедический детский сад.Темы упражнений и заданий преследуют следующие цели:1 Повышение уровня самооценки.2 Обучение, навыкам...

Средства формирования навыков общения со сверстниками детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Краткий анализ основных средств коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР по формированию и развитию навыков общения...

Формирование навыков общения со сверстниками у младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры (из опыта работы)

В статье рассказывается о работе над формированиемнавыков общения со сверстниками у младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры, прилагается картотека игр по данной теме....

Из опыта работы: «Роль взрослого в формировании у ребенка навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе игровой деятельности»

Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, что не все дети в группах имеют одинаковый уровень речевого развития: одни правильно произносят слова, могут высказать свою просьбу, общаются друг с друг...

Диагностическая карта "Развитие у детей навыков общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками"

Диагностическая карта "Развитие у детей навыков общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками"...