Игры на эмоционально-личностное развитие и формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми
картотека по психологии
Игры, направленные на эмоционально-личностное развитие и формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми, помогают решить следующие задачи:
- 1. развить навыки, необходимые ребёнку для осуществления обмена информацией;
- 2. сформировать доброжелательные отношения между сверстниками;
- 3. развить навыки восприятия партнёра по общению, понимания его внутреннего состояния и взаимопонимания;
- 4. сформировать умение выражать и проявлять свои эмоции при помощи вербальных и невербальных средств;
- 5. развить умение взаимодействовать друг с другом, распределять обязанности и ответственно относиться к выполнению поручения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Гусь, гусь, приклеюсь как возьмусь»
Цель: развитие сплоченности группы, снятие напряжения.
Описание игры: Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают препятствия:
-подняться и сойти со стула,
-проползти под столами,
-обогнуть «широкое озеро»,
-пробраться через «дремучий лес»,
прятаться от «диких животных».
На протяжении всего упражнения участники не должны отцепляться от партнера.
«Помоги старичку»
Цель: развитие коммуникативных навыков, доверия, эмпатии, развитие моторной ловкости.
Описание игры: дети разбиваются на две команды — бабушки (дедушки) и внуки (внучки). «Старичкам» завязывают глаза — они очень старенькие, поэтому ничего не видят и не слышат и их надо непременно отвести к врачу. Идти придется через улицу с сильным движением. Проводить бабушек и дедушек должны их внуки (внучки) постаравшись, чтобы их не сбила машина.
Затем мелом рисуют улицу, а несколько детей становятся «машинами», бегая по «улице» туда-сюда. Задача внуков — не только перевести «старичков» через дорогу, но и показать доктору (его роль играет кто-то из детей), и купить лекарство в аптеке, а затем привести домой.
«Липучка-приставучка
Цель:развитие умения взаимодействовать со сверстниками, снятие мышечного напряжения, сплочение детской группы.
Описание игры: все дети двигаются, бегают по комнате, желательно под быструю музыку. Двое детей, держась за руки, пытаются поймать сверстников. При этом они приговаривают: «Я — липучка — приставучка, я хочу тебя поймать». Каждого пойманного ребенка «липучки» берут за руку, присоединяя его к своей компании. Затем они все вместе ловят в свои «сети» других. Когда все дети станут «липучками», они под спокойную музыку танцуют в кругу, держась за руки.
Примечание: Если музыкальное сопровождение невозможно осуществить, взрослый задает темп игре, хлопая в ладоши. В этом случае темп, быстрый в начале игры, замедляется по мере ее проведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
серия бесед с детьми на развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми
данные беседы были мной разработаны для развития диалогической речи у дошкольников, снятия коммуникативного напряжения....
Тренинговая программа "Формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми"
Данная программа рассчитана на детей подготовтельной группы, посещающих логопедический детский сад.Темы упражнений и заданий преследуют следующие цели:1 Повышение уровня самооценки.2 Обучение, навыкам...
Средства формирования навыков общения со сверстниками детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Краткий анализ основных средств коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР по формированию и развитию навыков общения...
Формирование навыков общения со сверстниками у младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры (из опыта работы)
В статье рассказывается о работе над формированиемнавыков общения со сверстниками у младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры, прилагается картотека игр по данной теме....
Из опыта работы: «Роль взрослого в формировании у ребенка навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе игровой деятельности»
Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, что не все дети в группах имеют одинаковый уровень речевого развития: одни правильно произносят слова, могут высказать свою просьбу, общаются друг с друг...
Диагностическая карта "Развитие у детей навыков общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками"
Диагностическая карта "Развитие у детей навыков общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками"...