Конспект образовательной деятельности "Богатыри Руси"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Программное содержание:
- Расширять знания детей о богатырях, их силе и славе.
- Закреплять умение лепить разными способами, правильно передавать пропорции тела.
- Закреплять умение выделять звуки в слове, различать гласные – согласные звуки; расширять словарный запас; умение употреблять в своей речи прилагательные;
- Формировать и воспитывать патриотическую память.
- Воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков и любовь к Родине, желание подражать богатырям.
Словарь: богатырь, былина, кольчуга, стремена, булава, снаряжение, шлем, лук, колчак.
Оборудование: иллюстрация-репродукция картины В.М.Васнецова «Богатыри», пластилин, стека, игра М.Монтессори «Считаем буквы».
Аудиозаписи: былина «Сражение Ильи Муромца с Соловьем-разбойником», запись игры на гуслях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №10 г.Шебекино Белгородской области"
Конспект
интегрированного занятия в старшей группе
(коммуникация + музыка + художественное творчество (лепка)
«Богатыри Руси»
с использованием Монтессори материала
Подготовила:
воспитатель Старостенко Н.Н.
Шебекино, 2012
Программное содержание:
- Расширять знания детей о богатырях, их силе и славе.
- Закреплять умение лепить разными способами, правильно передавать пропорции тела.
- Закреплять умение выделять звуки в слове, различать гласные – согласные звуки; расширять словарный запас; умение употреблять в своей речи прилагательные;
- Формировать и воспитывать патриотическую память.
- Воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков и любовь к Родине, желание подражать богатырям.
Словарь: богатырь, былина, кольчуга, стремена, булава, снаряжение, шлем, лук, колчак.
Оборудование: иллюстрация-репродукция картины В.М.Васнецова «Богатыри», пластилин, стека, игра М.Монтессори «Считаем буквы».
Аудиозаписи: былина «Сражение Ильи Муромца с Соловьем-разбойником», запись игры на гуслях.
Ход занятия.
-Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия (дети подсказывают). Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная страна, потому что она наша Родина. Родина – это значит родная, как мать и отец.
-А какая она, наша Родина? (Большая, огромная, необъятная, красивая. Есть моря, реки и озера, горы и леса).
-А как называлась наша страна раньше? (Русь)
-Как называли себя наши предки? (славяне)
-А кто защищал землю русскую? (богатыри)
-Правильно. Горячо любили наши предки Русь великую, потому и защищали ее своей богатырской силой. А откуда вы узнали о богатырях, которые жили тысячу лет назад? (мы слушали былины о подвигах богатырских, смотрели мультфильмы)
-Сейчас мы послушаем отрывок из былины (запись былины «Сражение Ильи Муромца с Соловьем-разбойником»).
-О ком рассказывает эта былина? (Об Илье Муромце). С кем сражался Илья? (с Соловьем-разбойником).
-А каких еще богатырей вы знаете? (Алеша Попович, Добрыня Никитич).
-Вот они – богатыри земли русской на картине русского художника В.Васнецова. Посмотрите, кто стоит в центре? Кто справа от него? А слева?
-Рассмотрите одежду богатырей. Как называется эта часть одежды? (кольчуга). Для чего она была нужна?
-А кто знает, как называется снаряжение богатырей? (булава, колчан, лук, стрелы, копье, щит, меч)
-Послушайте стихотворение о трех богатырях.
Три защитника, три брата,
Три богатыря!
«Русь на воинов богата!»-
Говорят не зря.
С поля боя нет возврата,
За спиною Русь,
Мать-земля, родные хаты…
-Эй, смелее в бой, ребята!
Меч и лук, копье, булава,
Щит и верный конь…
Враг! Не тронь родной державы,
Охранят Русь по праву
Богатырской русской славы
Боевой огонь!
(Т. Курбатова)
-Ребята, а вы хотите поиграть? (материал М. Монтессори «Считаем буквы) Ребенку предлагается посчитать количество гласных и согласных букв в слове и дать их характеристику. Предлагаются слова «колчан», «булава», «стрела».
-Молодцы, ребята! Справились с заданием.
-Дети, а кто помогал богатырям? (богатырский конь)
-Правильно. Давайте вылепим из пластилина богатырских коней.
-Кто расскажет нам, какие части тела у лошади? (один ребенок рассказывает и показывает на картинке)
-Давайте вспомним способы лепки. Как вы будете лепить? (ответы детей)
Самостоятельная работа детей. Анализ работ.
-Теперь вернемся в наше с вами время. Как вы считаете, есть богатыри сейчас? (есть) Кто они и где их можно встретить? (это пожарные, пограничники, полицейские, солдаты) Правильно. Они днем и ночью охраняют Родину, отдают свои жизни ради спасения других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский конспект образовательной деятельности "Праздники на Руси"
Цель занятия: Создать мотивационную ситуацию для формирования представлений детей о ценностях народной культуры....
Конспект образовательной деятельности по духовно-патриотическому воспитанию "Семейные обычаи на Руси".
Дошкольный возраст-важнейший период становления личности,когда закладываются предпосылки гражданских качеств,развиваются представления о человеке,обществе и культуре.Одним из направлений духовно-патри...
Конспект "Что на Руси означает слово "Жаворонки"
Воспитывать и прививать любовь к народному творчеству. Знакомить детей с русскими православными традициями....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Богатыри - защитники Руси"
Конспект занятия по патриотическому воспитанию...
Конспект образовательной деятельности "Знакомство бытом и обычаями на Руси"
Цель: создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста знаний о быте, традициях и культуре древней Руси, к малым формам фольклора, как богатейшего источника познавательного и нра...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности "Как одевались на Руси"
Знакомство с русской народной культурой через продуктивную деятельность-аппликацию нетрадиционным методом обрывания....
Конспект образовательной деятельности «Быт Руси»
Познакомить детей с убранством русской избы, рассказать о старинной русской мебели, домашней утвари....