Конспект образовательной деятельности "Богатыри Руси"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Программное содержание:

  1. Расширять знания детей о богатырях, их силе и славе.
  2. Закреплять умение лепить разными способами, правильно передавать пропорции тела.
  3. Закреплять умение выделять звуки в слове, различать гласные – согласные звуки; расширять словарный запас; умение употреблять в своей речи прилагательные;
  4. Формировать и воспитывать патриотическую память.
  5. Воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков и любовь к Родине, желание подражать богатырям.

 

Словарь: богатырь, былина, кольчуга, стремена, булава, снаряжение, шлем, лук, колчак.

Оборудование: иллюстрация-репродукция картины В.М.Васнецова «Богатыри», пластилин, стека, игра М.Монтессори «Считаем буквы».

Аудиозаписи: былина «Сражение Ильи Муромца с Соловьем-разбойником»,  запись игры на гуслях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №10 г.Шебекино Белгородской области"

Конспект

интегрированного занятия в старшей группе

(коммуникация + музыка + художественное творчество (лепка)

«Богатыри Руси»

с использованием Монтессори материала

        Подготовила:

воспитатель Старостенко Н.Н.

Шебекино, 2012

Программное содержание:

  1. Расширять знания детей о богатырях, их силе и славе.
  2. Закреплять умение лепить разными способами, правильно передавать пропорции тела.
  3. Закреплять умение выделять звуки в слове, различать гласные – согласные звуки; расширять словарный запас; умение употреблять в своей речи прилагательные;
  4. Формировать и воспитывать патриотическую память.
  5. Воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков и любовь к Родине, желание подражать богатырям.

Словарь: богатырь, былина, кольчуга, стремена, булава, снаряжение, шлем, лук, колчак.

Оборудование: иллюстрация-репродукция картины В.М.Васнецова «Богатыри», пластилин, стека, игра М.Монтессори «Считаем буквы».

Аудиозаписи: былина «Сражение Ильи Муромца с Соловьем-разбойником»,  запись игры на гуслях.

Ход занятия.

-Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия (дети подсказывают). Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная страна, потому что она наша Родина. Родина – это значит родная, как мать и отец.

-А какая она, наша Родина? (Большая, огромная, необъятная, красивая. Есть моря, реки и озера, горы и леса).

-А как называлась наша страна раньше? (Русь)

-Как называли себя наши предки? (славяне)

-А кто защищал землю русскую? (богатыри)

-Правильно. Горячо любили наши предки Русь великую, потому и защищали ее своей богатырской силой. А откуда вы узнали о богатырях, которые жили тысячу лет назад? (мы слушали былины о подвигах богатырских, смотрели мультфильмы)

-Сейчас мы послушаем отрывок из былины (запись былины «Сражение Ильи Муромца с Соловьем-разбойником»).

-О ком рассказывает эта былина? (Об Илье Муромце). С кем сражался Илья? (с Соловьем-разбойником).

-А каких еще богатырей вы знаете? (Алеша Попович, Добрыня Никитич).

-Вот они – богатыри земли русской на картине русского художника В.Васнецова. Посмотрите, кто стоит в центре? Кто справа от него? А слева?

-Рассмотрите одежду богатырей. Как называется эта часть одежды? (кольчуга). Для чего она была нужна?

-А кто знает, как называется снаряжение богатырей? (булава, колчан, лук, стрелы, копье, щит, меч)

-Послушайте стихотворение о трех богатырях.

Три защитника, три брата,

Три богатыря!

«Русь на воинов богата!»-

Говорят не зря.

С поля боя нет возврата,

За спиною Русь,

Мать-земля, родные хаты…

-Эй, смелее в бой, ребята!

Меч и лук, копье, булава,

Щит и верный конь…

Враг! Не тронь родной державы,

Охранят Русь по праву

Богатырской русской славы

Боевой огонь!

(Т. Курбатова)

-Ребята, а вы хотите поиграть? (материал М. Монтессори «Считаем буквы) Ребенку предлагается посчитать количество гласных и согласных букв в слове и дать их характеристику. Предлагаются слова «колчан», «булава», «стрела».

-Молодцы, ребята! Справились с заданием.

-Дети, а кто помогал богатырям? (богатырский конь)

-Правильно. Давайте вылепим из пластилина богатырских коней.

-Кто расскажет нам, какие части тела у лошади? (один ребенок рассказывает и показывает на картинке)

-Давайте вспомним способы лепки. Как вы будете лепить? (ответы детей)

Самостоятельная работа детей. Анализ работ.

-Теперь вернемся в наше с вами время. Как вы считаете, есть богатыри сейчас? (есть) Кто они и где их можно встретить? (это пожарные, пограничники, полицейские, солдаты) Правильно. Они днем и ночью охраняют Родину, отдают свои жизни ради спасения других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект образовательной деятельности "Праздники на Руси"

Цель занятия: Создать мотивационную ситуацию для формирования представлений детей о ценностях народной культуры....

Конспект образовательной деятельности по духовно-патриотическому воспитанию "Семейные обычаи на Руси".

Дошкольный возраст-важнейший период становления личности,когда закладываются предпосылки гражданских качеств,развиваются представления о человеке,обществе и культуре.Одним из направлений духовно-патри...

Конспект "Что на Руси означает слово "Жаворонки"

Воспитывать и прививать любовь к народному творчеству. Знакомить детей с русскими православными традициями....

Конспект образовательной деятельности "Знакомство бытом и обычаями на Руси"

Цель: создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста знаний о быте, традициях и культуре древней Руси, к малым формам фольклора, как богатейшего источника познавательного и нра...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности "Как одевались на Руси"

Знакомство с русской народной культурой через продуктивную деятельность-аппликацию нетрадиционным методом обрывания....

Конспект образовательной деятельности «Быт Руси»

Познакомить детей с убранством русской избы, рассказать о старинной русской мебели, домашней утвари....