Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности "Как одевались на Руси"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Сотникова Татьяна Петровна

Знакомство с русской народной культурой через продуктивную деятельность-аппликацию нетрадиционным методом обрывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kokoshnik.docx29.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности 

Тема: «Как одевались на Руси»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей.

Задачи: 

  • Создать условия для знакомства с русским национальным головным убором- кокошником.
  • Формировать навык работы нетрадиционной техникой (метод обрывания бумаги, скатывания бумажных шариков) .
  • Развивать познавательную, речевую деятельность, мелкую моторику.
  • Содействовать формированию эстетического вкуса и творческой активности через наглядность, сравнение, собственные умозаключения.
  • Воспитывать самостоятельность, внимательность к речи педагога, самоконтроль.

Виды деятельности:

  1. Продуктивная
  2. Познавательная.
  3. Коммуникативная
  4. Игровая

Материалы и оборудование: слайды на тему «Русский национальный головной убор- кокошник» , кукла в русском национальном костюме, кисти, клей, салфетки, цветная бумага, разрезанные на четыре части  бумажные салфетки, шаблоны.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, игровые.

Предварительная работа: просмотр презентации «Как одевались на Руси» , разучивание пальчиковых игр, самомассаж, просмотр энциклопедической литературы.

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент).

Кукла в национальном костюме

В. Закройте глаза и посчитайте до трех

 Открывайте глаза . Мы с вами чудесным образом  оказались  в одной из мастерских в городе мастеров  на все руки. А вот и хозяйка этой мастерской.

В. (говорит от имени куклы)

В. Какая интересная девочка и одета чудно.

В.Ребята , вам не показалось , что голос у Аленки  грустный?

В Что случилось у тебя

Закрывают глаза

Дети знакомятся с куклой , разглядывают наряд

Условия для проявления поисковой активности.

Условия для развития самостоятельности и инициатив

Основная часть

Продуктивная деятельность

Показ слайдов, с изображениями по-разному украшенных кокошников

Физминутка

Пальчиковая игра «Аленка- маленка»

Звучат русские народные мелодии

В.(от имени куклы) Я расскажу вам одну историю, и вы поймете почему я расстроена.  Живет волшебница Вероника. Когда- то она была веселой, доброй .Но однажды она заболела какой- то странной болезнью- перестала видеть красоту. Все ей кажется вокруг некрасивым. Она сдула все украшения с украшенных мною кокошников.

В. Не  расстраивайся ,Аленка, мы что-нибудь придумаем. Ребята как мы можем помочь Аленке?

В. Сначала  мы выясним , что такое кокошник и как его украшать

( в рассказывает об этом головном уборе, как его украшали, для чего предназначались, как назывались мастерицы, которые украшали кокошник)

В Кокошники предназначались для праздников, все невесты  на свадьбах надевали их.На праздниках народ веселился от души. Пели, играли в игры.

Предлагаю   вам поиграть в русскую народную игру «Палочка- стукалочка»

Подготовим пальцы к работе

Аленка- маленка шустра, быстра: Воды наносила, Сарафан дошила, Носок довязала, Песню допела. Везде поспела В охотку ей дело

В. Итак, ребята за работу.

В. Верхний край кокошника мы украсим шариками, скатанными из салфеток, нижний  край кокошника- кусочками цветной бумаги, которые получатся у вас путем обрывания (показ образца).

Ответы-предположения детей

Что могут помочь Арине украсить кокошники.

Дети внимательно слушают  и смотрят презентацию.

Дети выбирают водящего, он становится в круг, в руке палочка, глаза завязаны.Со словами :раз,два, три, четыре , пять- Будет палочка стучать!

А как скажет :-Скок, скок- отгадай, чей голосок?

Дети рассаживаютя за  рабочие столы.

Дети хлопают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок.

Загибают пальчики по- одному, начиная с больших.

Хлопают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок

Самостоятельная работа детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для развития познавательного интереса

Условия для создания эмоционального настроя

Условия для взаимодействия детей друг с другом

Условия для воспитания самостоятельности, Самоконтроль.

Содействие формированию эстетического вкуса и творческой активности

Завершение занятия

Рефлексия

Выставка работ

В.(от имени куклы) У вас получились очень красивые кокошники. Спасибо вам за помощь, можно мне взять кокошники с собой для моих подруг?

В.Ребята , вы отлично поработали. Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем до свидания Аленке.

В. Закроем глаза, посчитаем до трех.

Вот мы и в детском саду.Какое доброе дело мы сделали?

Да день прошел не зря - мы сделали доброе дело. Я вами очень горжусь.

Общение детей с куклой.

Дети говорят  до свидания

Ответы детей

Условия для стимулирования речевой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

 Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Вор...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, тема "В гостях у сказки Теремок" (младшая группа)

Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в 1 младшей группе "Петушок, курочка и цыплята"

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в первой младшей группе Тема:  «Петушок, курочка и цыплята» Интеграция: «Речевое развитие»,  ...

Конспект образовательной деятельности оо художественно- эстетическое развитие в разновозрастной средне- старшей группе компенсирующей направленности «Смешарики» на тему: «Пряники».

Продолжать знакомить с традициями русского народа на примере изготовления пряников на Руси; Формировать умение детей лепить прянички из соленого теста и украшать их....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию («Музыкальная деятельность») в старшей группе «Знакомство со свистулькой».

С древнейших времен игрушка занимала большое место в жизни любого общества. Ведь именно с игрушки начинается познание мира человеком.Свистулька – одна из очень старых, повсеместно и широко распр...