Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности "Как одевались на Руси"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Знакомство с русской народной культурой через продуктивную деятельность-аппликацию нетрадиционным методом обрывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kokoshnik.docx | 29.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Как одевались на Руси»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей.
Задачи:
- Создать условия для знакомства с русским национальным головным убором- кокошником.
- Формировать навык работы нетрадиционной техникой (метод обрывания бумаги, скатывания бумажных шариков) .
- Развивать познавательную, речевую деятельность, мелкую моторику.
- Содействовать формированию эстетического вкуса и творческой активности через наглядность, сравнение, собственные умозаключения.
- Воспитывать самостоятельность, внимательность к речи педагога, самоконтроль.
Виды деятельности:
- Продуктивная
- Познавательная.
- Коммуникативная
- Игровая
Материалы и оборудование: слайды на тему «Русский национальный головной убор- кокошник» , кукла в русском национальном костюме, кисти, клей, салфетки, цветная бумага, разрезанные на четыре части бумажные салфетки, шаблоны.
Методы и приёмы: словесные, наглядные, игровые.
Предварительная работа: просмотр презентации «Как одевались на Руси» , разучивание пальчиковых игр, самомассаж, просмотр энциклопедической литературы.
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | психолого-педагогические условия/задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент). | Кукла в национальном костюме | В. Закройте глаза и посчитайте до трех Открывайте глаза . Мы с вами чудесным образом оказались в одной из мастерских в городе мастеров на все руки. А вот и хозяйка этой мастерской. В. (говорит от имени куклы) В. Какая интересная девочка и одета чудно. В.Ребята , вам не показалось , что голос у Аленки грустный? В Что случилось у тебя | Закрывают глаза Дети знакомятся с куклой , разглядывают наряд | Условия для проявления поисковой активности. Условия для развития самостоятельности и инициатив |
Основная часть Продуктивная деятельность | Показ слайдов, с изображениями по-разному украшенных кокошников Физминутка Пальчиковая игра «Аленка- маленка» Звучат русские народные мелодии | В.(от имени куклы) Я расскажу вам одну историю, и вы поймете почему я расстроена. Живет волшебница Вероника. Когда- то она была веселой, доброй .Но однажды она заболела какой- то странной болезнью- перестала видеть красоту. Все ей кажется вокруг некрасивым. Она сдула все украшения с украшенных мною кокошников. В. Не расстраивайся ,Аленка, мы что-нибудь придумаем. Ребята как мы можем помочь Аленке? В. Сначала мы выясним , что такое кокошник и как его украшать ( в рассказывает об этом головном уборе, как его украшали, для чего предназначались, как назывались мастерицы, которые украшали кокошник) В Кокошники предназначались для праздников, все невесты на свадьбах надевали их.На праздниках народ веселился от души. Пели, играли в игры. Предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Палочка- стукалочка» Подготовим пальцы к работе Аленка- маленка шустра, быстра: Воды наносила, Сарафан дошила, Носок довязала, Песню допела. Везде поспела В охотку ей дело В. Итак, ребята за работу. В. Верхний край кокошника мы украсим шариками, скатанными из салфеток, нижний край кокошника- кусочками цветной бумаги, которые получатся у вас путем обрывания (показ образца). | Ответы-предположения детей Что могут помочь Арине украсить кокошники. Дети внимательно слушают и смотрят презентацию. Дети выбирают водящего, он становится в круг, в руке палочка, глаза завязаны.Со словами :раз,два, три, четыре , пять- Будет палочка стучать! А как скажет :-Скок, скок- отгадай, чей голосок? Дети рассаживаютя за рабочие столы. Дети хлопают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок. Загибают пальчики по- одному, начиная с больших. Хлопают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок Самостоятельная работа детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей Условия для развития познавательного интереса Условия для создания эмоционального настроя Условия для взаимодействия детей друг с другом Условия для воспитания самостоятельности, Самоконтроль. Содействие формированию эстетического вкуса и творческой активности |
Завершение занятия Рефлексия | Выставка работ | В.(от имени куклы) У вас получились очень красивые кокошники. Спасибо вам за помощь, можно мне взять кокошники с собой для моих подруг? В.Ребята , вы отлично поработали. Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем до свидания Аленке. В. Закроем глаза, посчитаем до трех. Вот мы и в детском саду.Какое доброе дело мы сделали? Да день прошел не зря - мы сделали доброе дело. Я вами очень горжусь. | Общение детей с куклой. Дети говорят до свидания Ответы детей | Условия для стимулирования речевой активности Условия для выражения детьми своих мыслей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Вор...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, тема "В гостях у сказки Теремок" (младшая группа)
Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в 1 младшей группе "Петушок, курочка и цыплята"
План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в первой младшей группе Тема: «Петушок, курочка и цыплята» Интеграция: «Речевое развитие», ...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в интеграции с образовательными областями в старшей группе Тема: «Совушка-сова» (нетрадиционная аппликация из ватных дисков)
Развивать творческие способности дошкольников в аппликации из нетрадиционных материалов (ватных дисков)....
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию развитию на тему "Одуванчики - цветы небывалой красоты"
учить детей рисовать одуванчики, используя метод тычка....
Конспект образовательной деятельности оо художественно- эстетическое развитие в разновозрастной средне- старшей группе компенсирующей направленности «Смешарики» на тему: «Пряники».
Продолжать знакомить с традициями русского народа на примере изготовления пряников на Руси; Формировать умение детей лепить прянички из соленого теста и украшать их....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию («Музыкальная деятельность») в старшей группе «Знакомство со свистулькой».
С древнейших времен игрушка занимала большое место в жизни любого общества. Ведь именно с игрушки начинается познание мира человеком.Свистулька – одна из очень старых, повсеместно и широко распр...