Планирования воспитательно - образовательной деятельности детей в течение дня
методическая разработка (старшая группа) по теме

Ирина Викторовна Сенченко

В представленных схемах ежедневного плана работы воспитателя отражена разнообразная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skhemy_ezhednevnogo_plana_vospitatelya.docx99.63 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

воспитательно – образовательной работы

по реализации основной образовательной программы дошкольного образования «Детство»

и  «Программы воспитания и обучения детей с фонетико – фонематическим недоразвитием»

Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной

с детьми старшей логопедической группы

в 2011 – 2012 учебном году.

Воспитатели:

Сенченко И.В.

Краснокутская С. П.

КОМПЛЕКС  УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ

(без предметов, парами)

с 10 января   по 31 января

Ходьба по кругу с различным положением рук. Бег с остановкой по сигналу воспитателя.

  1. И.п.:  о.с. лицом друг к другу, взявшись за руки.

1 – через стороны руки вверх – вдох;

3 -4 – и.п. – выдох.

Стоять близко друг к другу. То же подниматься на носки. То же из и.п. стоя спиной друг к другу.                                           Повторить 6 раз.  

                                                                                                                                             

  1. И.п.: стоя спиной друг к другу под руки.

1-2 – один ребенок наклоняется вперед, другой прогибается назад;

3-4 – смена движений.

Дыхание произвольное. При наклонах голову на грудь не опускать, ноги вверх не поднимать.

Повторить 3-4 раза.  

  1. И.п.: о.с. стоя на коленях, держась за руки.

1 – правую ногу в сторону;

2 – и.п.;

3-4 – то же, левую ногу.

           Дыхание произвольное.                                                                                                                                                                            Повторить 4 раза.  

  1. И.п.: сидя, ноги согнуты, ступни ног касаются, руки упор сзади.

1-4 – поочередно то сгибать, то выпрямлять ноги;

Упражнение делать с силой. То же приподняв ноги. То же. Сходное с велосипедным движением.

Повторить 6-8 раза.

  1. И.п.: стоя лицом друг к другу, руки вниз.

1-2 – поднимая руки вперед, хлопнуть в ладони партнера обеими руками;

3-хлопнуть правой рукой;

4 – хлопнуть левой рукой.

            Опустить руки. То же, в различном темпе, убыстряя его и не опуская рук.                                                                                   Повторить 6-8 раза.  

  1. И.п.: о.с.

Прыжки на одной ноге: пять прыжков  в сторону на правой ноге.

То же, в другую сторону на левой.

           Дыхание произвольное.                                                                                                                                                                           Повторить 3-4 раза.  

Ходьба по кругу, упражнение на дыхание.

ВАРИАНТ № 1

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Образовательные

области

Содержание  работы

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Индивидуальная работа

с детьми

«Здоровье»

Продолжить знакомить детей с правилами здорового образа жизни, полезными (режим дня, питание, сон, прогулка, гигиена, физическая культура и спорт) и вредными для здоровья привычками.

Развивать самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков.

Беседа о режиме дня, о необходимости его соблюдения, беседа-размышление «придумай и покажи, как научить малыша мыть руки, умывать лицо, вытирать руки насухо полотенцем, полоскать рот после еды».

Чтение К.И. Чуковский «Мойдодыр».

Дидактическая игра «Что вредно, а что полезно для зубов».

Совершенствовать навыки Сергея К. самостоятельно мыть руки, насухо вытирать их.

Закрепить с Андреем Я. и Машей К. какие продукты вредные и полезные для зубов.

Организационная образовательная деятельность (групповая и подгрупповая)

Познавательно – исследовательская деятельность.

11.01. 2012г.

Тема: «Витамины укрепляют организм».

Цель: знакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать культуру питания, чувство меры. (В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий по познавательному развитию в старшей группе детского сада», с.68)

«Физическая культура»

Закрепить умение строиться в колонну, научить детей перестраиваться в шеренгу, играть в подвижные и спортивные игры;

Упражнять в прыжках в длину с места, метать предметы в цель;

Развивать ловкость, выносливость.

Подвижные игры:

Цель: развивать координацию речи с движениями, учить двигаться в разном темпе, менять направление, делать сложные повороты, сохранять равновесие, соблюдать правила игры.

«Ворона и собачка», «Дорожки», «Зимние забавы», «Кто быстрее по дорожке?», «Встречные перебежки», «Попади в обруч», «Собачка и воробьи», «Паровозик», «Беги к тому, кого назову».

(см.Уланова Л.А. Иордан С.О. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет» стр. 50-68;

Учить прокатывать шайбу (мяч) в заданном направлении, закатывать в ворота – Ваня Г., Олег Б.

 Учить метать снежки в цель

Вадим Е., Илья Щ., Рома Р.

  Упражнять в прыжках в длину с места – Ева П., Сережа К.

 Учить перепрыгивать через обозначенные предметы, территорию (очищенные дорожки) – Диана Т., Маша К., Ваня Г.

Организационная образовательная деятельность (групповая и подгрупповая)

Двигательная деятельность (на прогулке).

10.01.2012г.

Цель: упражнять детей в прыжках в высоту с небольшого разбега, в беге между предметами, не задевая их.

17.01.2012г.

Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, в перелезании с пролета на пролет гимнастической стенки.

24.01.2012г.

Цель: упражнять детей в метании снежков на дальность, в беге наперегонки.

31.01.2012г.

Цель: учить детей снимать и надевать лыжи, ходить переменным шагом.

(В.Г. Фролов «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке»).

Двигательная деятельность

12.01.2012г. -  16.01.2012г.

Цель: учить метать мячи в даль правой и левой рукой; упражнять в лазании по гимнастической стенке одноименным способом

19.01. 2012 г. – 23.01.2012 г.

Цель: учить прыгать в длину с места; упражнять в метании мяча на дальность.

26.01.2012 г. - 30.01.2012 г.

Цель: продолжать учить детей играть в игры - эстафеты; закреплять основные виды движения в играх – эстафетах.

«Безопасность»

Создание условий для самостоятельной, безопасной деятельности детей в группе, на участке детского сада.

Познакомить с правилами и способами безопасного поведения на улице.

Беседа на тему: «Правила безопасности на льду»-дать детям знания о правилах поведения на льду.

Решение ситуативных задач: «Как поступить, если на игровой площадке сидит большая собака».

Поговорить с Владом К., Виталиком К., Денисом З. о правилах безопасного поведения на улице.

«Социализация»

Стимулировать детей к самостоятельному созданию игровой обстановки с учетом темы игры и воображаемой ситуации.

Продолжать учить детей ориентироваться в игровых центрах группы, игровой площадке.

Знакомить детей с зимними забавами и развлечениями.

Творческие игры.

Цель: учить самостоятельно распределять роли, создавать игровую обстановку –

Сюжетно – ролевые: «В гостях у Снежной королевы», «Библиотека», «Семья (новогодний праздник)», «Строители».

Театрализованные игры: инсценировка рассказа Н.Носова «Бенгальские огни», театр игрушек «Телефон» К. Чуковский, театр на фланелеграфе «Усатый-полосатый» С.Маршак)

(Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова «Сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников»).

Игры – экспериментирования.

«Царство цветных льдинок», «Наливаем – выливаем» (программа «Детство» стр.2310

Вовлекать в совместные игры с детьми Соня К., Алеша Р.

Организационная образовательная деятельность (групповая и подгрупповая)

Игровая, познавательно – исследовательская деятельность.

Ребенок входит в мир социальных отношений. Познает себя и других.

25.01. 2012г.

Тема: «Зимние  забавы».

Цель: закрепить и расширить знания детей об играх и развлечениях, в которые дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр.

(З.Е. Агронович «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям» стр.26; Л.А. Уланова, С.О. Иордан «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет» стр. 67).

«Труд»

Расширение спектра самообслуживания, труда в природе  и хозяйственно – бытового труда. Помощи воспитателю.

Включение ребенка в реальные трудовые связи.

Трудовая деятельность:

  1. Подкормка птиц на участке детского сада.
  2. Расчистка  участка и дорожек от снега и мусора.
  3. Сбор снега для постройки зимнего городка.
  4. Расчистка дорожки к дереву. Утепление ствола у корней снежным покровом.

Дежурство в уголке природы, по столовой

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями, воспитывать трудолюбие.

Дидактическая игра:

«Кому, что нужно для работы?» - учить детей подклеивать книги, воспитывать бережное отношение к книге.

Учить Влада К., Виталика К. выполнять трудовые поручения при организации обеда.

Закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой для сбора снега – Сережа К., Олег Б., Илья Щ.

«Познание»

Совершенствовать умения различать предметы по длине, выделять один предмет из большего количества (много), закреплять навыки составления простых узоров путем комбинирования цвета и формы.

Способствовать развитию интереса к природе и желание активно познавать ее и заботиться о ней. Закрепить знания о зимующих птицах, о зимних играх и развлечениях детей.

Развивающие  игры:

Цель: уметь различать предметы по длине, составлять простые узоры путем комбинирования цвета и формы

«Домики и дорожки», «Сложи узор», «Медведь и пчелы». (Математика от 3-х до 7-ми З.А. Михайлова стр. 10)

Дидактические игры:

Цель: учить дифференцировать признаки перелетных, зимующих птиц

«Кто как голос подает?» «Угадай птицу по описанию» «Кто чем питается» «Подбери признак» (Л. Н. Смирнова Логопедия в детском саду – занятия с детьми 5-6 лет).

Наблюдения:

Наблюдения за зимующими птицами.

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах, формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять.

Наблюдение за солнцем.

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями. Дать понятие одного из признаков зимы – мороза; формировать интерес к неживым объектам природы.

Наблюдение за березой зимой.

Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям ( не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

Наблюдение за работой дворника.

Цель: расширять знания о труде дворника зимой, воспитывать уважение к труду.

Целевая прогулка на школьный стадион.

Цель: закреплять и расширять знания детей о зимних развлечениях и забавах; развивать кругозор.

Опыты:

  1. Посмотреть, как работает термометр (на метеоплощадке).
  2. Почему тает снег на ладошке?

(План – программа стр.192)

 «Слова-родственники» упражнять в подборе однокоренных слов: Соня К., Рома Р., Диана Т.

«Счет птиц» - закрепить согласование числительных с существительными: Полина К., Алеша Р., Ваня Г.

«Кому, что нужно для игры»

закрепить знания о  зимних играх и развлечениях детей:

Олег Б., Соня К., Алеша Р.

«Скажи, снег какой?» - упражнять в определение свойств снега: Андрей Я., Ева П., Сережа К.

Организационная образовательная деятельность (групповая и подгрупповая)

Познавательно – исследовательская деятельность.

Развитие математических представлений

10.01. 2012г.

Цель: группировка предметов по цвету, различение их по размеру: длиннее, короче; широкий, узкий.

17.01. 2012г.

Цель: группировка предметов, определение их количества; различение  понятий «утро» и «вечер», «день» и «ночь».

24.01.2012 г.

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, навыков установления соответствия между двумя группами предметов.

31.01.2012 г.

Цель: развитие умения анализировать, сравнивать; установление соответствия между множествами, определение большего и меньшего количества.

(«Математика от 3-х до 7-ми» З.А. Михайлова)

Познавательно – исследовательская деятельность.

Мир природы.

18.01.2012г.

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: закрепить основные названия зимующих птиц; почему они не улетают на юг; где живут и чем питаются.

(Л.Б. Фесюкова, О.О. Григорьева «Времена года. Комплексные занятия для детей 4-7 лет», Л. Н. Смирнова «Логопедия в детском саду»).

«Коммуникация»

Способствовать развитию игрового и делового общения со сверстниками, развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, связную монологическую речь.

Совершенствовать звукопризношение детей.

Развивать фонематический слух и восприятие.

Беседа по содержанию стихотворения О. Григорьевой «Птица в неволе».

Целевая прогулка по территории детского сада, беседа-наблюдение о зимних постройках из снега.

Составление рассказа по картине «На катке».

Речевые игры:  «Придумать предложение», «Прокати слово с горки», «Исправь ошибку».

«Кому что нужно» - употребление винительного падежа существительных: Маша К., Виталик К.

«Подбери признак» - согласование прилагательных с существительными: Ваня Г., Диана Т., Полина К.

«Составь предложение»-развитие связной речи: Ева П., Олег Б., Алеша Р.

«Каким бывают?» - лексический строй речи: Владик К., Денис З.

«Эхо», «Повтори» - звукопроизношение: Андрей Я., Сережа К.

Организационная образовательная деятельность (групповая и подгрупповая)

Коммуникативная деятельность.

12.01.2012 г.

Тема: «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».

Цель: учить детей пересказывать литературный текст, правильно передавать идею и содержание. Воспитывать доброжелательное отношение к ответам сверстников. (О.С. Ушакова и др. «Занятия по развитию речи в детском саду» стр.223)

19.01.2012 г.

Тема: «Рассказывание на тему из личного опыта – «Игры зимой»

Цель: учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы. (О.С. Ушакова и др. «Занятия по развитию речи в детском саду» стр.228)

26.01.2012 г.

Тема: «Составление описательного рассказа на тему «Зима»

Цель: учить детей составлять связный рассказ при описании событий, используя разные типы предложений. (О.С. Ушакова и др. «Занятия по развитию речи в детском саду» стр.237)

«Чтение художественной литературы»

Поддерживать стремление детей к постоянному общению с книгой, поощрят умение слушать, рассматривать иллюстрации.

Чтение рассказов: В Зотов «Снегири», «Клест-еловик» (из книги «Лесная мозаика»), «На катке» В. Осеева, Н. Носов «Замазка».

Сказки: «Мороз Иванович» С. Одоевский, «Двенадцать месяцев» С. Маршак.

Потешки: «Как на тоненький ледок…», «Как у нашего кота…»

Рассматривание иллюстраций и беседа с Андреем Я., Евой П. по содержанию рассказа Н. Носова «Замазка».

Повторить потешки с Владиком К., Виталиком К.

Организационная образовательная деятельность (групповая и подгрупповая)

Чтение художественной литературы.

10.01.2012 г.

Тема: «Чтение рассказа К. Ушинского «Голуби».

Цель: учить детей слушать литературный текст, отвечать на вопросы, правильно передавать идею и содержание. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам. (О.С. Ушакова и др. «Занятия по развитию речи в детском саду» стр.223)

19.01.2012 г.

Тема: «Чтение детям басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей».

Цель: продолжать знакомить с басней, как литературным жанром, активизация словаря.

(А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в детском саду»)

«Художественное творчество»

Знакомить детей с пейзажной живописью, способствовать развитию наблюдательности и любви к природе.

Продолжать знакомить детей с изобразительными материалами (акварель, гуашь и т.д.),

Дидактические игры:

«Разложи пейзажные картинки по видам».

Наблюдение.

За цветом снега в разное время суток (утро, полдень, вечер), в разную погоду (пасмурно, солнечно).

Наблюдение за зимними явлениями, за небом, солнцем.

Чтение художественной литературы.

Отрывки из сказок «Снежная королева» Г.Х. Андерсена, «Двенадцать месяцев» С.Я. Маршака и др.

Экскурсия в мини-галерею детского сада.

Цель: знакомство с репродукциями картин о зиме.

Слушание музыкальных произведений.

П. И. Чайковский «Времена года. Зима» и др.

Конструирование из бумаги.

Тема: «Зимующие птицы» по типу оригами.

Цель: научить детей складывать фигурки вороны и голубя из бумаги, хорошо сглаживать сгибы. (С.В. Соколова «Оригами для старших дошкольников» стр.32)

Рассматривание зимующих птиц на участке и рисование их палочкой на снегу: Денис З., Диана Т., Илья Щ.

  Упражнять в складывание фигур птиц из бумаги по типу оригами: Полина К., Рома Р., Соня К.

   Продолжать учить рисовать акварелью зимний пейзаж: Андрей Я., Ваня Г.

  Совершенствовать навыки вырезания предметов симметричной формы из бумаги: Алеша Р., Маша К.

Организационная образовательная деятельность (групповая и подгрупповая)

Продуктивная деятельность.

12.01.2012 г. Лепка

Тема: «Снегурочка и Дед Мороз».

Цель: учить лепить фигуру Снегурочки и Деда Мороза, правильно передавая формы, пропорции, строение. Развивать творчество и воображение. (Д.Н. Кадина «Лепка с детьми 5-6 лет»).

13.01.2012 г. Аппликация.

Тема: «Снеговик, снеговик, ты такой хороший»

Цель: учить детей изображать фигуру снеговика способом обрывной аппликации, передавая формы и пропорции. Развивать мелкую моторику пальцев кистей рук, аккуратность при выполнении работы.

16.01.2012 г. Рисование.

Тема: «Улицы поселка зимой»

Цель: учить изображать в рисунке пейзажи родного поселка в зимний период, передавая соотношение предметов по величине.

(Т.Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» стр.115)

19.01.2012 г. Лепка.

Тема: «Спортивные развлечения»

Цель: учить передавать в лепке сюжет спортивного развлечения (хоккей, бег на лыжах и т.д.). Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость. (В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе д/сада –изо»).

20.01.2012г. Аппликация.

Тема: «Снегирь (синица) на ветке».

Цель: учить детей изображать фигуру птицы, сидящей на ветке. Развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения. (альбом «Что ты знаешь о птицах»).

23.01.2012 г. Рисование.

Тема: «Лунная зимняя ночь».

Цель: учить выразительно передавать образ зимней ночи, используя средства изобразительности рисунка. Развивать фантазию, воображение. (Н.А. Курочкина «Дети и пейзажная живопись. Времена года» стр.141)

26.01.2012 г. Лепка.

Тема: «Зимующие птицы».

Цель: учить передавать в лепке конструктивным способом строение разных птиц (голубя, воробья, вороны и др.) Развивать самостоятельность. (Д.Н. Кадина «Лепка с детьми 5-6 лет» стр.30 –образец занятия)

27.01.2012 г. Аппликация.

Тема: «Все кругом белым-бело, много снега намело»

Цель: учить детей передавать с помощью аппликации зимний пейзаж, используя разный материал: бумага, салфетки, вата.

Развивать воображение.

30.01.2012 г. Рисование.

Тема: «Какая она, зимушка-зима?»

Цель: учить рисовать картины зимы с использованием различных техник (нетрадиционное –ватным тампоном, набрызг с помощью зубной щетки и др.). развивать художественное восприятие. (Н.А. Курочкина «Дети и пейзажная живопись. Времена года».стр.132)

«Музыка»

Совершенствование восприятия детьми темпа музыки, развитие чувства ритма, умение чувствовать характер музыки.

Упражнять в выразительной импровизации знакомых детям движений в свободных плясках.

Слушание музыки:

П.И. Чайковский «Времена года. Январь»

Музыкальные игры и хороводы:

«Кукушка», «Зайчик-зайчик», «Как на тоненький ледок»

Пение:

«Зимняя песенка» М. Красева

Музыкально-ритмические движения:

«Полька» И. Штрауса

Пальчиковая игра:

«Утро настало, солнышко встало»

Развлечение:

«Встреча с музыкой композитора В. Шаинского»

Упражнять в звуковысотном восприятии музыкальных звуков: Диана Т., Олег Б.

  Учить играть на металафоне: Андрей Я., Ева П., Полина К.

Организационная образовательная деятельность (групповая и подгрупповая)

Музыкально-художественная деятельность

11.01.2012 г. – 13.01.2012 г.

Цель: учить петь бодро, весело, легко, развивать умение чувствовать характер музыки.

18.01.2012 г. – 20.01.2012 г.

Цель: осваивать украинский плясовой шаг бегунец, основанный на быстрых стремительных прыжках. Развивать чувство ритма.

25.01.2012 г. – 27.01 2012г.

Цель: учить детей различать, сопоставлять образы двух разных произведений. Упражнять в различии ритмических рисунков песен.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

  • Внести в игровые центры настольно-печатные игры: «Правила движения на дороге», «Парные картинки».
  • Обновить материал для игры «Что полезно для зубов».
  • Изготовить игры: «Резные картинки», «Разложи по цвету».
  • Обновить игровые центры для сюжетно-ролевых игр: «Салон красоты», «Поликлиника».
  • Внести кукольный театр по сказкам «Три поросенка», «Теремок».

Участие семьи в воспитательно – образовательном процессе.

  • Консультация на тему: «В какие игры дети любят играть зимой».
  • Экскурсия с детьми на зимний стадион.
  • Целевые прогулки в сквер для наблюдения за птицами.
  • Изготовление кормушек для птиц.
  • Продолжить оформление альбома по темам: «Зимняя одежда, обувь», «Зимние игры и забавы», «Зимующие птицы».
  • Продолжить еженедельные занятия с родителями «Учимся красиво говорить» (учитель-логопед, воспитатели).

Итоговое мероприятие.

  • Выставка детских рисунков «Ай да, зимушка – зима!» (с использованием разных техник рисования).

ВАРИАНТ № 2

День  недели

Образ. област

Режимные моменты.

Образовательная деятельность.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник, 20 февраля

Физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, труд, познание,  чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка

Утро.

*Создание хорошего бодрого настроения, воспитание культуры общения.

*Дидактические игры:

«Найди отличия» - закрепить название одежды военных, развивать внимание.

«Подбери пару» - закрепить название военной техники и профессий.

*Малоподвижная игра «Что изменилось?» - развивать внимание, умение выполнять правила игры.

*Работа по заданию учителя-логопеда:

Развитие слоговой структуры «Выложи слово» с помощью конструктора, спичек, палочек, проговори.

Дифференцияция звука –с-сь-

Завтрак.

Воспитание навыков самообслуживания – дежурство по столовой.

Воспитание культуры поведения за столом.

Прогулка.

*Наблюдения за зимним явлением – мороз.

Цель: закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе, отметить, что во время сильного мороза не всегда можно гулять.

*Художественное слово: загадки , пословицы, стихи: Т. Шорыгина «Сказка на стекле».

*Трудовая деятельность: чистка дорожек от снега  на участке детского сада.

*Подвижные игры: «Два мороза»,  «Чей поезд быстрее» (на санках), «Дорожки». 

*Игры-экспериментирования с водой: определение свойства воды замерзать на морозе.

*Словесная игра «Подбери слово» (Мороз какой? – Сильный, крепкий и др.)

(см. Уланова Л.А. Иордан С.О. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет» с.51-54)

2 половина дня.

*Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

*Театрализованная деятельность: театр на фланелеграфе «Хвостатый хвастунишка» Я. Тенясов

*Заучивание наизусть В. Степанов «Наша Армия»  (Н.В. Нищева с.312)

*Работа по заданию учителя-логопеда: «Найди картинку» - классификация военной техники.

Прогулка.

Хороводная игра «Дедушка Семак». Цель: знакомство с народным творчеством.            

 Самостоятельная игровая деятельность детей (катание на санках, лыжах, ледянкаках ).

Непосредственно образовательная

деятельность.

  1. Коммуникативная (логопедическое)

Тема: Звуки –С- и –Сь-

Цель: продолжать знакомить детей со звуками русского языка, учить дифференцировать эти звуки между собой.

Литература: Н.В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе»)

  1. Продуктивная (рисование).

Тема: «Портрет папы (брата, дедушки)»

Цель: продолжать знакомить с жанром портрет, учить правильно изображать черты лица.

Литература: В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе д/сада (изо)» с.66

  1. Двигательная.

Цель: продолжать учить детей играть в игры - эстафеты; закреплять основные виды движения в играх – эстафетах.

Коммуникация.

«Дополни предложение» - умение подбирать слова по смыслу Виталик К. Диана Т.

«Найди пару» - классификация предметов по видам: фуражка – шляпа и т.д.

Полина К., Виталик К., Вадим Е.

Физическая культура.

Прыжки на одной ноге с чередованием  – Денис З., Олег Б.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей: внесение предметных картинок А. Митяева «Почему Армия родная?», художественной литературы Л. Кассиль «Твои защитники»,  изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Моряки».

Работа с родителями:  рассмотреть с детьми иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской Армии в газетах, журналах, книгах.

День  недели

Обр. облас.

Режимные моменты.

Образовательная деятельность.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Вторник, 21 февраля

 Физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, труд, познание,

    чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка

Утро.

*Создание хорошего бодрого настроения, воспитание культуры общения.

*Беседа «Мужчина и женщина в семье».

Цель: закреплять представления о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.

(Л.А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?»)

*Настольно – печатные игры: «Мозаика» - развитие мелкой моторики, воображения.

*Работа по заданию учителя-логопеда: артикуляционные упражнения для губ и языка.

Завтрак.

Воспитание навыков самообслуживания – дежурство по столовой.

Воспитание культуры еды: продолжать учить есть аккуратно, не спеша.

Прогулка.

*Наблюдения за свойствами льда.

Цель: познакомить с сезонным явлением – гололед.

*Художественное слово: загадки, стихи: В. Берестов «Гололедица».

*Трудовая деятельность: расчистить место для ледяной дорожки.

*Подвижные игры: «Два мороза»,  «Цепи кованные», «Дорожки».

Цель: развивать умение выполнять характерные движения. 

*Игры-экспериментирования со льдом: определение свойства льда – прочность.

*Дидактические игры: «Какой лед?»- учить подбирать относительные прилагательные.

( Уланова Л.А. Иордан С.О. «Методические  рекомендации по организации и проведению прогулок»).

2 половина дня.

*Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

*Рассматривание картин В. Васнецов «Богатыри» - обогащать знания детей о качествах личности мужество, отвага посредством одного из жанров живописи.

*Игры – экспериментирования с различными тканями –  формировать умение сравнивать ткани по их свойствам. ( «Организация опытно-экспериментальной  деятельности детей 2-7 лет» стр.304)

*Работа по заданию учителя-логопеда: развитие фонематического слуха «Ловим звук, слова».

Прогулка.

Подвижные игры: «Чей поезд быстрее» (на санках), «Мороз-красный нос».

Цель: упражнять в катании на санках, совершенствовать навыки бега врассыпную.

Дидактические игры: «Когда это бывает?» - закреплять знания об изменениях в природе в разные периоды года.

Непосредственно образовательная

деятельность.

  1. Игровая, познавательно – исследовательская (РЭМП)

Тема: «Множество предметов».

Цель: развитие умения анализировать, сравнивать; установление соответствия между множествами, определение большего и меньшего количества.

Литература: («Математика от 3-х до 7-ми» З.А. Михайлова)

  1. Чтение художественной литературы

Тема: «Чтение рассказа Л. Кассиль «Защитники наших морей».

Цель: расширять знания детей о профессиях военных, воспитывать любовь к Родине, уважение к труду военных.

Литература: Л. Кассиль с.10,  О.С. Ушакова и др. «Занятия по развитию речи в детском саду».

  1. Двигательная (на прогулке)

Цель: учить детей снимать и надевать лыжи, ходить переменным шагом.

Литература: (В.Г. Фролов «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке»).

Социализация.

«Эти разные слова»-

закреплять навыки доброжелательного общения со сверстниками: Алеша Р., Андрей Я.

Коммуникация.

«Посчитаем военную технику» - закрепление согласования числительных с существительным:

Ева П., Маша К..

Физическая культура.

Скольжение по дорожке – Илья Щ.. Вадим Е.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:  внесение картины В. Васнецова «Богатыри», подбор звукозаписи песен по теме («Богатырская наша сила» А.    Пахмутовой, Н. Добронравова и др.), внесение игр по теме.

Работа с родителями: беседа о правилах поведения детей в детском саду, работа с родительским комитетом по подготовки к спортивному развлечению, посвященному Дню                    

защитников Отечества:  оформление зала, одежда детей, подарки для  мальчиков.

День  недели

Образовательные области

Режимные моменты.

Образовательная деятельность.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Среда, 22 февраля

Физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, труд, познание, чтение  художественной литературы, художественное творчество,  музыка

Утро.

*Создание хорошего бодрого настроения, воспитание культуры общения.

*Творческие игры: с/ролеая игра «Моряки» - отображать в игре знания детей об окружающем

 *Повторение стихотворения В. Степанов «Наша Армия»  – работа над выразительностью

*Работа по заданию учителя-логопеда: развитие словаря «Повтори», «Угадай и назови».

Завтрак.

Воспитание навыков самообслуживания – дежурство по столовой.

Воспитание культуры еды – совершенствование навыков пользования вилкой.

Прогулка.

*Наблюдения за рябиной.

Цель: продолжать наблюдение за деревьями зимой.

*Художественное слово: загадки, стихи: К. Чомов «Вот и мороз…» . С.Есенин

*Трудовая деятельность: сгребание снега под деревья, расчистка дорожек.

*Подвижные игры: «Два мороза»,  «Пройди по кругу», «Беги к тому, что назову». 

Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку

*Дидактическая игра «Толще, выше» - описание дерева.

(И. В. Кравченко Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду»).

2 половина дня.

*Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

*Игры со строительным материалом – «Танкодром».

Цель:  развитие конструктивных навыков.

*Хозяйственно – бытовой труд: уборка игрового центра.

Цель: развитие навыков совместной деятельности, формирование желания содержать в порядке и чистоте предметы и игрушки.

*Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

*Работа по заданию учителя-логопеда: развитие слоговой структуры «Прошагаем слово».

Прогулка.

Физкультурные упражнения на развитие основных движений: бег, прыжки.

Цель: развитие творческого воображения.

Непосредственно образовательная

деятельность.

Тематический праздник.

Тема: «Будем в Армии служить».

Цель: расширять представления об армии, воспитывать уважение к военным, солдатам, развивать интерес к слушанию песен военной тематики и желание их исполнять.

Познание.

«Назови профессию»: управляет  самолетом – летчик и т.д.: Полина К. Сережа К., Владик К.

Коммуникация.

«Счет птиц» - закрепление согласования числительных с существительным:

Илья Щ., Ева П.

Физическая культура.

Учить разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше

Сережа К., Ева П.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей: организация пространства для сюжетной игры, подбор фотографий, картинок, иллюстраций к произведениям по теме.

Работа с родителями: рекомендации по проведению беседы на тему: «Какие качества важны для настоящего мужчины». Вырезать и наклеить в альбом картинки с изображением военной техники и представителей военных профессий, просмотреть с детьми фильмы по теме, посетить выставки, музеи.

День  недели

Образоват. области

Режимные моменты.

Образовательная деятельность.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Пятница, 24 февраля

 Физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, труд, познание,

  чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка

Утро.

*Создание хорошего бодрого настроения, воспитание культуры общения.

*Труд в уголке природы – посадка лука.

*Рассматривание сюжетных картин на тему: «Защитники Отечества».

Цель: расширять знания детей о службе в армии, учить различать рода войск и технику.

*Игры: мальчики - с настольным строительным материалом (конструктором);

            девочки – в уголке рукоделия: вышивание.

*Работа по заданию учителя-логопеда: развитие фонематического слуха: «Ловим гласные звуки», мелкой моторики «Заведем моторы дружно».

Завтрак.

Воспитание навыков самообслуживания – дежурство по столовой.

Воспитание культуры поведения за столом.

Прогулка.

*Наблюдения за работой дворника.

Цель: формировать желание приходить на помощь окружающим, воспитывать уважение у труду.

*Художественное слово: загадки, стихи: Е. Благинина «Снега пришли немалые..»

*Трудовая деятельность: очистить тротуар или участок площадки от снега.

*Подвижные игры: «Попади в цель», «Дорожки».

Цель: учить бросать снежки в цель, бегать друг за другом, делая повороты.

*Игры-экспериментирования с ветром: определение направления и силы ветра.

*Дидактические игры: «Кому что нужно для работы?» - повторить название орудий труда.

(см. Уланова Л.А. Иордан С.О. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок». с.54)

2 половина дня.

*Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

*Чтение художественной литературы рассказы из книги Л. Кассиля «Защитники морей».

* Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

*Настольно – печатные игры: «Собери портрет», «Подбери пару».

Цель: закреплять знания военной одежды, название военных профессий.

*Работа по заданию учителя-логопеда: грамматический строй речи «Кому что нужно?» (летчик, танкист идр.)

Прогулка.

Народные игры «Прорыв цепи». (О.Н. Козак «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет с.220)

Игры-забавы «Оторви соперника от земли» -развивать выполнять движения в парах.

Непосредственно образовательная деятельность.

  1. Коммуникативная (логопедическое)

Тема: «Профессия военная»

Цель: знакомить детей с профессиями военных, расширять словарь детей.

Литература: Л. Смирнова «логопедия в старшей группе».

  1. Продуктивная (аппликация).

Тема: «Самолет»

Цель: учить изображать самолет посредством аппликации.

Литература: Т.Казакова «Развивайте у детей творчество».

  1. Музыкально  художественная 

Тема: «Наша дружная семья».

Цель: развивать коммуникативные способности, слуховое и зрительное внимание, чувство ритма, способствовать формированию дружеских взаимоотношений в семье, коллективе.

Музыка.

Развивать чувство ритма, слуховое внимание: Соня К., Андрей Я.

Коммуникация.

Составление и анализ предложений о защитниках Родины:

Илья Щ., Ева П.

Физическая культура.

Учить прокатывать шайбу (мяч) в заданном направлении, закатывать в ворота – Ваня Г., Олег Б.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей: организация пространства для трудовой деятельности детей, подбор дидактического материала по теме.

Работа с родителями: просмотр телеперадачи «Армейский магазин», беседа по содержанию.

ПЛАН

воспитательно – образовательной работы

по реализации ПРОГРАМЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

(под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой)

с детьми 2 младшей группы

в 2011 – 2012 учебном году

Автор:

Сенченко И.В.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( на неделю –

Тема: «Осень»

Группа: вторая младшая

Цель: знакомить детей с  характерными признаками осени, учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи, любоваться красотой природы.

Итоговое мероприятие:  

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

         День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник, 17 октября

Утро

физ.культура

здоровье

социализация

коммуникация

познание

чтение х/л

Утренняя гимнастика.

Д/игра«Собери пирамидку» -учить подбирать колечки по величине и цвету 

Этическое воспитание – учить вежливо обращаться к взрослым, зашедшим в группу

Рассматривание картин, иллюстраций к с/ролевой игре»В магазине»-расширять представления детей по данной теме

Трудовые поручения: наведение порядка в группе после игр.

Рекомендации по проведению беседы с детьми о бережном отношении к игрушкам.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Прогулка

физ.культура

Здоровье

социализация

коммуникация

труд

познание

чтение х/л

худож. творчество

музыка

Осмотр деревьев и кустарников на участке.

П/и «Поезд»

Чтение И. Воробьева «Береза», Э Мошковская «Мчится поезд»

Трудовые поручения на участке

Упражнять в прыжках на двух ногах.

Беседа «Какие изменения произошли с деревьями.»

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Работа перед сном

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Чтение К. Бальмонт «Осень».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игры с крупным строительным материалом.

«Назови похожий предмет» - закрепить умение определять форму предмета

Рассматривание картинок по теме «Осень»

Внесение настольно – печатных игр. Создание условий для самостоятельных игр детей.

Прогулка

П/игра «По ровненькой дорожке».  Дидактическая игра «Найди такой же листок»

         День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник, 18 октября

Утро

физ.культура

Здоровье

социализация

коммуникация

безопасность

труд

познание

чтение х/л

худож. творчество

музыка

Утренняя гимнастика.

Д/игра «Угадай, что в мешочке»

Рисование «Дорожки вокруг грядок»

Формирование навыков самообслуживания – учить мыть руки перед едой и насухо вытирать их.

Индивидуальная беседа  по вопросам жизнедеятельности детей в детском саду.

Консультация педагога-психолога «Если ребенок кусается».

Непосредственно

образовательная

деятельность

Прогулка

физ.культура

Здоровье

социализация

коммуникация

труд

познание

чтение х/л

Наблюдение за лиственным покровом.

П/и «Солнышко и дождик». Д/и «Шишки большие и маленькие».

Трудовые поручения: уборка листвы детскими граблями.

По развитию основных движений (бег между предметами)

Пение песни «Дует, дует ветер» (М. Кишко) рассматривание предметных картинок

Работа перед сном

Формирование навыков самообслуживания . Чтение З. Александрова «Мой мишка»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Музыкально д/и «Тихо – громко»

«Угадай по голосу» - развитие фонематического слуха

Беседа на тему: «Грубияны, драчуны нашей группе не нужны» - формирование представлений о нормах поведения.

Прогулка

 П/и «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках», самостоятельная деятельность детей..

         День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда, 19 октября

Утро

физ.культура

Здоровье

социализация

коммуникация

труд

познание

чтение х/л

Утренняя гимнастика.

Рассматривание альбома о временах года.

Чтение: Е. Головин «Осень»

«Пригласим собачек в гости»-учить соотносить величины предметов

Подготовка необходимых материалов для занятий – учить выбирать материал в соответствии с намеченным видом деятельности.

Индивидуальная беседа  по вопросам жизнедеятельности детей в детском саду.

Вырезать картинки с изображением осеннего пейзажа и наклеить их в творческую тетрадь.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Прогулка

физ.культура

здоровье

социализация

коммуникация

труд

познание

чтение х/л

худож. творчество

музыка

Наблюдение за ветром

П/и «Ветер и облака»

Д/и «Соберем каштаны в корзину»

Трудовые поручения: сбор каштанов для поделок.

Учить подлезать под веревку. двигаясь боком.

Рассматривание предметных картинок с изображением осенней погоды.

Работа перед сном

Воспитание культуры поведения. Чтение сказки «Заяц - хваста»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/игра «Когда это бывает»

«Расскажи, что видишь» - составление описательного рассказа.

Работа в уголке книги. Рассматривание иллюстраций.

Прогулка

Организация самостоятельной двигательной деятельности детей.

         День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг, 20 октября

Утро

физ.культура

Здоровье

социализация

коммуникация

труд

познание

чтение х/л

Утренняя гимнастика.

Д/ игра «Угадай по вкусу»

Обследование мяча и куба-знакомить с разными способами обследования.

Работа с календарем природы – знакомить с характерными особенностями времени года

Индивидуальная беседа  по вопросам жизнедеятельности детей в детском саду.

Рекомендации по проведению беседы с детьми о правилах поведения в детском саду.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Прогулка

физ.культура

здоровье

социализация

коммуникация

труд

познание

чтение х/л

худож. творчество

музыка

Наблюдение за деревьями на территории детского сада.

П/и «Мяч в кругу!»

Д/и «Найди листик»

Трудовые поручения на участке.

По развитию основных движений (ходьба с высоким подниманием колен)

Рассматривание сюжетных картинок с изображением трудовой деятельности взрослых по сбору овощей.

Работа перед сном

Воспитание навыков самообслуживания (раздевание). Чтение сказки «Три медведя»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С Знакомство с художественной литературой. Чтение: «Крошка Енот и тот. Кто сидит в пруду»

По изодеятельности –продолжать учить набирать краску на кисть, убирать излишки краски аккуратно о баночку

Ситуативные беседы с детьми.

Прогулка

 Хороводная игра «Пузырь»,  «Поезд», самостоятельная деятельность детей.

         День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница, 21 октября

Утро

физ.культура

Здоровье

социализация

коммуникация

труд

познание

чтение х/л

Утренняя гимнастика.

Д/игра «Помоги Петрушки собрать игрушки» -учить действовать с игрушками с ориентиром на их базовую плоскостную фигуру.

«За кем стояла матрешка?» -учить обращать внимание на последовательное расположение предметов

Чтение: М. Ивенсен «Падают листья» - закрепить знания  о характерных признаках осени.

Индивидуальная беседа  по вопросам жизнедеятельности детей в детском саду.

Подбор детской литературы для чтения в домашних условиях по теме «Овощи – фрукты».

Непосредственно

образовательная

деятельность

Прогулка

физ.культура

здоровье

социализация

коммуникация

труд

познание

чтение х/л

худож. творчество

музыка

Продолжать наблюдение тучами, облаками.

П/игра «Солнышко и дождик»

Д/и «Что изменилось»

Трудовые поручения на участке - уборка опавшей листвы.

По развитию основных движений (бег с ленточками)

Д/и «Что изменилось?»

Развитие внимания, памяти, обогащение словаря детей (название игрушек, глаголов – действия)

Работа перед сном

Воспитание культуры поведения. Чтение сказки «Теремок»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Развлечение: показ спектакля «Капризка»

Пальчиковая гимнастика «Листик красный, листик желтый..»

Просмотр мультфильма «Осенние кораблики»..

Прогулка

П/игра «лохматый пес», «Листопад», д/игра «Кто как кричит?»

         День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник, 24 октября

Утро

физ.культура

Здоровье

социализация

коммуникация

труд

познание

чтение х/л

Утренняя гимнастика.

Обследование мяча и куба, кирпичика-знакомить с разными способами обследования.

«Что лишнее?»- продолжать развивать объем памяти и внимания, учить называть предметы

Рассматривание фотоальбома «Времена года» (деревья осенью)

Индивидуальная беседа  по вопросам жизнедеятельности детей в детском саду.

Рекомендации по проведению беседы с детьми о правилах поведения в детском саду.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Прогулка

физ.культура

здоровье

социализация

коммуникация

труд

познание

чтение х/л

худож. творчество

музыка

Наблюдение за солнцем. Разучивание потешки «Смотрит солнышко в окошко…»

П/и «Солнышко и дождик»

Рисование мелками на асфальте.

Трудовые поручения на участке.

По развитию основных движений (ходьба с перешагиванием через предметы)

Ситуативные беседы с детьми.

Работа перед сном

Воспитание навыков самообслуживания (раздевание). Чтение сказки «Три медведя»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Заучивание наизусть «Ночь пришла»

«Раздели на две группы» закреплять умение классифицировать предметы по величине.

Просмотр диафильма «Осенние кораблики»..

Прогулка

Наблюдение за погодой. П/и «По ровненькой дорожке».

         День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник, 25 октября

Утро

физ.культура

Здоровье

социализация

коммуникация

безопасность

труд

познание

чтение х/л

худож. творчество

музыка

Утренняя гимнастика.

Чтение: А. Босева «Дождь»

Д/ игра «Зажги фонарик» - упражнять в различении цвета предмета по названию.

По Фэмп – учить сравнивать предметы по размеру. Обозначать результат обследования словами: длинный, короткий, равный

Формирование навыков самообслуживания – учить мыть руки перед едой и насухо вытирать их.

Индивидуальная беседа  по вопросам жизнедеятельности детей в детском саду.

Консультация педагога-психолога «Если ребенок кусается».

Непосредственно

образовательная

деятельность

Прогулка

физ.культура

Здоровье

социализация

коммуникация

труд

познание

чтение х/л

Наблюдение за погодой

П/и «Солнышко и дождик». Д/и «Шишки большие и маленькие».

Трудовые поручения: сбор листьев для занятий по аппликации.

По развитию основных движений (бег между предметами)

Чтение: О. Дриз «Своя погода»

Работа перед сном

Формирование навыков самообслуживания . Чтение З. Александрова «Мой мишка»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Кто спрятался в домики»

«Угадай по голосу» - развитие фонематического слуха

Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения об осени А. Плещеев «Скучная картина»

Прогулка

 П/и «Солнышко и дождик», «Лохматый пес», самостоятельная деятельность детей..

         День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда, 26 октября

Утро

физ.культура

Здоровье

социализация

коммуникация

труд

познание

чтение х/л

Утренняя гимнастика.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение И. Некрасова «перед дождем»

«Сложи узор»-составлять узоры путем комбинирования цвета и формы.

Рассматривание альбома о временах года.

Индивидуальная беседа  по вопросам жизнедеятельности детей в детском саду.

Нарисовать с детьми дерево в осеннем наряде.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Прогулка

физ.культура

здоровье

социализация

коммуникация

труд

познание

чтение х/л

худож. творчество

музыка

Наблюдение за дождем

П/и «Солнышко и дождик»

Д/и «Соберем каштаны в корзину»

Трудовые поручения: сбор каштанов для поделок.

Учить подлезать под веревку, двигаясь боком.

Рассматривание предметных картинок с изображением осенней погоды.

Работа перед сном

Воспитание культуры поведения. Чтение сказки «Заяц - хваста»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/игра «Сложи листик»

«Расскажи, что видишь» - составление описательного рассказа.

Работа в уголке книги. Рассматривание иллюстраций.

Прогулка

Организация самостоятельной двигательной деятельности детей.

         День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг, 27 октября

Утро

физ.культура

Здоровье

социализация

коммуникация

труд

познание

чтение х/л

Утренняя гимнастика.

Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию.

Чтение стихотворения М. Ходяковой «Если на деревьях листья пожелтели..»

Обследование мяча и куба-знакомить с разными способами обследования.

Работа с календарем природы – знакомить с характерными особенностями времени года

Индивидуальная беседа  по вопросам жизнедеятельности детей в детском саду.

Рекомендации по проведению беседы с детьми о правилах поведения в детском саду.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Прогулка

физ.культура

здоровье

социализация

коммуникация

труд

познание

чтение х/л

худож. творчество

музыка

Наблюдение за деревьями на территории детского сада.

П/и «Мяч в кругу!»

Д/и «Найди листик»

Трудовые поручения на участке.

По развитию основных движений (ходьба с высоким подниманием колен)

Рассматривание сюжетных картинок с изображением трудовой деятельности взрослых по сбору овощей.

Работа перед сном

Воспитание навыков самообслуживания (раздевание). Чтение сказки «Кот. петух и лиса»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С Знакомство с художественной литературой. Чтение: «Крошка Енот и тот. Кто сидит в пруду»

По изодеятельности –продолжать учить набирать краску на кисть, убирать излишки краски аккуратно о баночку

Психогимнастика «Мышата». Слушание песенки В. Шаинского «Улыбка».

Прогулка

 Хороводная игра «Пузырь»,  «Поезд», самостоятельная деятельность детей.

         День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница, 28 октября

Утро

физ.культура

Здоровье

социализация

коммуникация

труд

познание

чтение х/л

Утренняя гимнастика.

Д/игра «Поиграем с мишками в мячи» -учить сравнивать два множества предметов по их числу

«Светофор» -учить различать световые сигналы светофора. Знать их расположение.

Беседа нравственного содержания «Будем вежливы» - учить быть вежливыми, употреблять слова: «спасибо, здравствуйте, пожалуста»

Индивидуальная беседа  по вопросам жизнедеятельности детей в детском саду.

Подбор детской литературы для чтения в домашних условиях по теме «Овощи – фрукты».

Непосредственно

образовательная

деятельность

Прогулка

физ.культура

здоровье

социализация

коммуникация

труд

познание

чтение х/л

худож. творчество

музыка

Продолжать наблюдение тучами, облаками.

П/игра «Бегите к флажку»

Д/и «Что изменилось»

Трудовые поручения на участке - уборка опавшей листвы.

По развитию основных движений (бег с ленточками)

Ситуативные беседы

Работа перед сном

Воспитание культуры поведения. Чтение сказки «Теремок»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Экологическая игра «Выкладывание для «Осени» желтого и зеленого шарфика»

Д/ игра «Угадай по описанию» - уточнять знания детей об овощах и фруктах

Наблюдение «Осенняя одежда». Беседа «во что мы одеваемся осенью?»

Чтение: О. Высотская «Холодно».

Прогулка

Игры – забавы с детскими вертушками

         День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник, 31 октября

Утро

физ.культура

Здоровье

социализация

коммуникация

труд

познание

чтение х/л

Утренняя гимнастика.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения об осени А. Плещеев «Скучная картина»

«Что лишнее?»- продолжать развивать объем памяти и внимания, учить называть предметы

Рассматривание альбома «У природы нет плохой погоды» («Осень»).

Чтение: А. Плещеев «Осень наступила»

Индивидуальная беседа  по вопросам жизнедеятельности детей в детском саду.

Рекомендации по проведению беседы с детьми о правилах поведения в детском саду.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Прогулка

физ.культура

здоровье

социализация

коммуникация

труд

познание

чтение х/л

худож. творчество

музыка

Наблюдение за солнцем. Разучивание потешки «Смотрит солнышко в окошко…»

П/и «Травмай»

Рисование мелками на асфальте.

Трудовые поручения на участке.

По развитию основных движений (ходьба с перешагиванием через предметы)

Ситуативные беседы с детьми.

Работа перед сном

Воспитание навыков самообслуживания (раздевание). Чтение сказки «Три медведя»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Хороводная игра «Кто у нас хороший»

«Раздели на две группы» закреплять умение классифицировать предметы по величине.

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Чтение: Н. Аким «Неумейка» - учить самостоятельно и аккуратно мыть руки.

Прогулка

Наблюдение за погодой. П/и «По ровненькой дорожке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.

Система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развития самостоятельности, индивидуальности, любознательн...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной деятельности для детей с нарушенным слухом

Представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной деятельности для детей с нарушенным слухом....

Календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности на летний период 2021 года в группе комбинированной направленности детей 5 – 6 лет

Цель: это создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.Сохранять и укреплять физическое и п...