Планирования воспитательно - образовательной деятельности детей в течение дня
методическая разработка (старшая группа) по теме
В представленных схемах ежедневного плана работы воспитателя отражена разнообразная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skhemy_ezhednevnogo_plana_vospitatelya.docx | 99.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
воспитательно – образовательной работы
по реализации основной образовательной программы дошкольного образования «Детство»
и «Программы воспитания и обучения детей с фонетико – фонематическим недоразвитием»
Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной
с детьми старшей логопедической группы
в 2011 – 2012 учебном году.
Воспитатели:
Сенченко И.В.
Краснокутская С. П.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
(без предметов, парами)
с 10 января по 31 января
Ходьба по кругу с различным положением рук. Бег с остановкой по сигналу воспитателя.
- И.п.: о.с. лицом друг к другу, взявшись за руки.
1 – через стороны руки вверх – вдох;
3 -4 – и.п. – выдох.
Стоять близко друг к другу. То же подниматься на носки. То же из и.п. стоя спиной друг к другу. Повторить 6 раз.
- И.п.: стоя спиной друг к другу под руки.
1-2 – один ребенок наклоняется вперед, другой прогибается назад;
3-4 – смена движений.
Дыхание произвольное. При наклонах голову на грудь не опускать, ноги вверх не поднимать.
Повторить 3-4 раза.
- И.п.: о.с. стоя на коленях, держась за руки.
1 – правую ногу в сторону;
2 – и.п.;
3-4 – то же, левую ногу.
Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.
- И.п.: сидя, ноги согнуты, ступни ног касаются, руки упор сзади.
1-4 – поочередно то сгибать, то выпрямлять ноги;
Упражнение делать с силой. То же приподняв ноги. То же. Сходное с велосипедным движением.
Повторить 6-8 раза.
- И.п.: стоя лицом друг к другу, руки вниз.
1-2 – поднимая руки вперед, хлопнуть в ладони партнера обеими руками;
3-хлопнуть правой рукой;
4 – хлопнуть левой рукой.
Опустить руки. То же, в различном темпе, убыстряя его и не опуская рук. Повторить 6-8 раза.
- И.п.: о.с.
Прыжки на одной ноге: пять прыжков в сторону на правой ноге.
То же, в другую сторону на левой.
Дыхание произвольное. Повторить 3-4 раза.
Ходьба по кругу, упражнение на дыхание.
ВАРИАНТ № 1
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Образовательные области | Содержание работы | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми |
«Здоровье» | Продолжить знакомить детей с правилами здорового образа жизни, полезными (режим дня, питание, сон, прогулка, гигиена, физическая культура и спорт) и вредными для здоровья привычками. Развивать самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков. | Беседа о режиме дня, о необходимости его соблюдения, беседа-размышление «придумай и покажи, как научить малыша мыть руки, умывать лицо, вытирать руки насухо полотенцем, полоскать рот после еды». Чтение К.И. Чуковский «Мойдодыр». Дидактическая игра «Что вредно, а что полезно для зубов». | Совершенствовать навыки Сергея К. самостоятельно мыть руки, насухо вытирать их. Закрепить с Андреем Я. и Машей К. какие продукты вредные и полезные для зубов. |
Организационная образовательная деятельность (групповая и подгрупповая) | Познавательно – исследовательская деятельность. 11.01. 2012г. Тема: «Витамины укрепляют организм». Цель: знакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать культуру питания, чувство меры. (В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий по познавательному развитию в старшей группе детского сада», с.68) | ||
«Физическая культура» | Закрепить умение строиться в колонну, научить детей перестраиваться в шеренгу, играть в подвижные и спортивные игры; Упражнять в прыжках в длину с места, метать предметы в цель; Развивать ловкость, выносливость. | Подвижные игры: Цель: развивать координацию речи с движениями, учить двигаться в разном темпе, менять направление, делать сложные повороты, сохранять равновесие, соблюдать правила игры. «Ворона и собачка», «Дорожки», «Зимние забавы», «Кто быстрее по дорожке?», «Встречные перебежки», «Попади в обруч», «Собачка и воробьи», «Паровозик», «Беги к тому, кого назову». (см.Уланова Л.А. Иордан С.О. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет» стр. 50-68; | Учить прокатывать шайбу (мяч) в заданном направлении, закатывать в ворота – Ваня Г., Олег Б. Учить метать снежки в цель Вадим Е., Илья Щ., Рома Р. Упражнять в прыжках в длину с места – Ева П., Сережа К. Учить перепрыгивать через обозначенные предметы, территорию (очищенные дорожки) – Диана Т., Маша К., Ваня Г. |
Организационная образовательная деятельность (групповая и подгрупповая) | Двигательная деятельность (на прогулке). 10.01.2012г. Цель: упражнять детей в прыжках в высоту с небольшого разбега, в беге между предметами, не задевая их. 17.01.2012г. Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, в перелезании с пролета на пролет гимнастической стенки. 24.01.2012г. Цель: упражнять детей в метании снежков на дальность, в беге наперегонки. 31.01.2012г. Цель: учить детей снимать и надевать лыжи, ходить переменным шагом. (В.Г. Фролов «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке»). Двигательная деятельность 12.01.2012г. - 16.01.2012г. Цель: учить метать мячи в даль правой и левой рукой; упражнять в лазании по гимнастической стенке одноименным способом 19.01. 2012 г. – 23.01.2012 г. Цель: учить прыгать в длину с места; упражнять в метании мяча на дальность. 26.01.2012 г. - 30.01.2012 г. Цель: продолжать учить детей играть в игры - эстафеты; закреплять основные виды движения в играх – эстафетах. | ||
«Безопасность» | Создание условий для самостоятельной, безопасной деятельности детей в группе, на участке детского сада. Познакомить с правилами и способами безопасного поведения на улице. | Беседа на тему: «Правила безопасности на льду»-дать детям знания о правилах поведения на льду. Решение ситуативных задач: «Как поступить, если на игровой площадке сидит большая собака». | Поговорить с Владом К., Виталиком К., Денисом З. о правилах безопасного поведения на улице. |
«Социализация» | Стимулировать детей к самостоятельному созданию игровой обстановки с учетом темы игры и воображаемой ситуации. Продолжать учить детей ориентироваться в игровых центрах группы, игровой площадке. Знакомить детей с зимними забавами и развлечениями. | Творческие игры. Цель: учить самостоятельно распределять роли, создавать игровую обстановку – Сюжетно – ролевые: «В гостях у Снежной королевы», «Библиотека», «Семья (новогодний праздник)», «Строители». Театрализованные игры: инсценировка рассказа Н.Носова «Бенгальские огни», театр игрушек «Телефон» К. Чуковский, театр на фланелеграфе «Усатый-полосатый» С.Маршак) (Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова «Сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников»). Игры – экспериментирования. «Царство цветных льдинок», «Наливаем – выливаем» (программа «Детство» стр.2310 | Вовлекать в совместные игры с детьми Соня К., Алеша Р. |
Организационная образовательная деятельность (групповая и подгрупповая) | Игровая, познавательно – исследовательская деятельность. Ребенок входит в мир социальных отношений. Познает себя и других. 25.01. 2012г. Тема: «Зимние забавы». Цель: закрепить и расширить знания детей об играх и развлечениях, в которые дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр. (З.Е. Агронович «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям» стр.26; Л.А. Уланова, С.О. Иордан «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет» стр. 67). | ||
«Труд» | Расширение спектра самообслуживания, труда в природе и хозяйственно – бытового труда. Помощи воспитателю. Включение ребенка в реальные трудовые связи. | Трудовая деятельность:
Дежурство в уголке природы, по столовой Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями, воспитывать трудолюбие. Дидактическая игра: «Кому, что нужно для работы?» - учить детей подклеивать книги, воспитывать бережное отношение к книге. | Учить Влада К., Виталика К. выполнять трудовые поручения при организации обеда. Закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой для сбора снега – Сережа К., Олег Б., Илья Щ. |
«Познание» | Совершенствовать умения различать предметы по длине, выделять один предмет из большего количества (много), закреплять навыки составления простых узоров путем комбинирования цвета и формы. Способствовать развитию интереса к природе и желание активно познавать ее и заботиться о ней. Закрепить знания о зимующих птицах, о зимних играх и развлечениях детей. | Развивающие игры: Цель: уметь различать предметы по длине, составлять простые узоры путем комбинирования цвета и формы «Домики и дорожки», «Сложи узор», «Медведь и пчелы». (Математика от 3-х до 7-ми З.А. Михайлова стр. 10) Дидактические игры: Цель: учить дифференцировать признаки перелетных, зимующих птиц «Кто как голос подает?» «Угадай птицу по описанию» «Кто чем питается» «Подбери признак» (Л. Н. Смирнова Логопедия в детском саду – занятия с детьми 5-6 лет). Наблюдения: Наблюдения за зимующими птицами. Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах, формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять. Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями. Дать понятие одного из признаков зимы – мороза; формировать интерес к неживым объектам природы. Наблюдение за березой зимой. Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям ( не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются). Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде дворника зимой, воспитывать уважение к труду. Целевая прогулка на школьный стадион. Цель: закреплять и расширять знания детей о зимних развлечениях и забавах; развивать кругозор. Опыты:
(План – программа стр.192) | «Слова-родственники» упражнять в подборе однокоренных слов: Соня К., Рома Р., Диана Т. «Счет птиц» - закрепить согласование числительных с существительными: Полина К., Алеша Р., Ваня Г. «Кому, что нужно для игры» закрепить знания о зимних играх и развлечениях детей: Олег Б., Соня К., Алеша Р. «Скажи, снег какой?» - упражнять в определение свойств снега: Андрей Я., Ева П., Сережа К. |
Организационная образовательная деятельность (групповая и подгрупповая) | Познавательно – исследовательская деятельность. Развитие математических представлений 10.01. 2012г. Цель: группировка предметов по цвету, различение их по размеру: длиннее, короче; широкий, узкий. 17.01. 2012г. Цель: группировка предметов, определение их количества; различение понятий «утро» и «вечер», «день» и «ночь». 24.01.2012 г. Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, навыков установления соответствия между двумя группами предметов. 31.01.2012 г. Цель: развитие умения анализировать, сравнивать; установление соответствия между множествами, определение большего и меньшего количества. («Математика от 3-х до 7-ми» З.А. Михайлова) Познавательно – исследовательская деятельность. Мир природы. 18.01.2012г. Тема: «Зимующие птицы» Цель: закрепить основные названия зимующих птиц; почему они не улетают на юг; где живут и чем питаются. (Л.Б. Фесюкова, О.О. Григорьева «Времена года. Комплексные занятия для детей 4-7 лет», Л. Н. Смирнова «Логопедия в детском саду»). | ||
«Коммуникация» | Способствовать развитию игрового и делового общения со сверстниками, развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, связную монологическую речь. Совершенствовать звукопризношение детей. Развивать фонематический слух и восприятие. | Беседа по содержанию стихотворения О. Григорьевой «Птица в неволе». Целевая прогулка по территории детского сада, беседа-наблюдение о зимних постройках из снега. Составление рассказа по картине «На катке». Речевые игры: «Придумать предложение», «Прокати слово с горки», «Исправь ошибку». | «Кому что нужно» - употребление винительного падежа существительных: Маша К., Виталик К. «Подбери признак» - согласование прилагательных с существительными: Ваня Г., Диана Т., Полина К. «Составь предложение»-развитие связной речи: Ева П., Олег Б., Алеша Р. «Каким бывают?» - лексический строй речи: Владик К., Денис З. «Эхо», «Повтори» - звукопроизношение: Андрей Я., Сережа К. |
Организационная образовательная деятельность (групповая и подгрупповая) | Коммуникативная деятельность. 12.01.2012 г. Тема: «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок». Цель: учить детей пересказывать литературный текст, правильно передавать идею и содержание. Воспитывать доброжелательное отношение к ответам сверстников. (О.С. Ушакова и др. «Занятия по развитию речи в детском саду» стр.223) 19.01.2012 г. Тема: «Рассказывание на тему из личного опыта – «Игры зимой» Цель: учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы. (О.С. Ушакова и др. «Занятия по развитию речи в детском саду» стр.228) 26.01.2012 г. Тема: «Составление описательного рассказа на тему «Зима» Цель: учить детей составлять связный рассказ при описании событий, используя разные типы предложений. (О.С. Ушакова и др. «Занятия по развитию речи в детском саду» стр.237) | ||
«Чтение художественной литературы» | Поддерживать стремление детей к постоянному общению с книгой, поощрят умение слушать, рассматривать иллюстрации. | Чтение рассказов: В Зотов «Снегири», «Клест-еловик» (из книги «Лесная мозаика»), «На катке» В. Осеева, Н. Носов «Замазка». Сказки: «Мороз Иванович» С. Одоевский, «Двенадцать месяцев» С. Маршак. Потешки: «Как на тоненький ледок…», «Как у нашего кота…» | Рассматривание иллюстраций и беседа с Андреем Я., Евой П. по содержанию рассказа Н. Носова «Замазка». Повторить потешки с Владиком К., Виталиком К. |
Организационная образовательная деятельность (групповая и подгрупповая) | Чтение художественной литературы. 10.01.2012 г. Тема: «Чтение рассказа К. Ушинского «Голуби». Цель: учить детей слушать литературный текст, отвечать на вопросы, правильно передавать идею и содержание. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам. (О.С. Ушакова и др. «Занятия по развитию речи в детском саду» стр.223) 19.01.2012 г. Тема: «Чтение детям басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей». Цель: продолжать знакомить с басней, как литературным жанром, активизация словаря. (А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в детском саду») | ||
«Художественное творчество» | Знакомить детей с пейзажной живописью, способствовать развитию наблюдательности и любви к природе. Продолжать знакомить детей с изобразительными материалами (акварель, гуашь и т.д.), | Дидактические игры: «Разложи пейзажные картинки по видам». Наблюдение. За цветом снега в разное время суток (утро, полдень, вечер), в разную погоду (пасмурно, солнечно). Наблюдение за зимними явлениями, за небом, солнцем. Чтение художественной литературы. Отрывки из сказок «Снежная королева» Г.Х. Андерсена, «Двенадцать месяцев» С.Я. Маршака и др. Экскурсия в мини-галерею детского сада. Цель: знакомство с репродукциями картин о зиме. Слушание музыкальных произведений. П. И. Чайковский «Времена года. Зима» и др. Конструирование из бумаги. Тема: «Зимующие птицы» по типу оригами. Цель: научить детей складывать фигурки вороны и голубя из бумаги, хорошо сглаживать сгибы. (С.В. Соколова «Оригами для старших дошкольников» стр.32) | Рассматривание зимующих птиц на участке и рисование их палочкой на снегу: Денис З., Диана Т., Илья Щ. Упражнять в складывание фигур птиц из бумаги по типу оригами: Полина К., Рома Р., Соня К. Продолжать учить рисовать акварелью зимний пейзаж: Андрей Я., Ваня Г. Совершенствовать навыки вырезания предметов симметричной формы из бумаги: Алеша Р., Маша К. |
Организационная образовательная деятельность (групповая и подгрупповая) | Продуктивная деятельность. 12.01.2012 г. Лепка Тема: «Снегурочка и Дед Мороз». Цель: учить лепить фигуру Снегурочки и Деда Мороза, правильно передавая формы, пропорции, строение. Развивать творчество и воображение. (Д.Н. Кадина «Лепка с детьми 5-6 лет»). 13.01.2012 г. Аппликация. Тема: «Снеговик, снеговик, ты такой хороший» Цель: учить детей изображать фигуру снеговика способом обрывной аппликации, передавая формы и пропорции. Развивать мелкую моторику пальцев кистей рук, аккуратность при выполнении работы. 16.01.2012 г. Рисование. Тема: «Улицы поселка зимой» Цель: учить изображать в рисунке пейзажи родного поселка в зимний период, передавая соотношение предметов по величине. (Т.Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» стр.115) 19.01.2012 г. Лепка. Тема: «Спортивные развлечения» Цель: учить передавать в лепке сюжет спортивного развлечения (хоккей, бег на лыжах и т.д.). Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость. (В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе д/сада –изо»). 20.01.2012г. Аппликация. Тема: «Снегирь (синица) на ветке». Цель: учить детей изображать фигуру птицы, сидящей на ветке. Развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения. (альбом «Что ты знаешь о птицах»). 23.01.2012 г. Рисование. Тема: «Лунная зимняя ночь». Цель: учить выразительно передавать образ зимней ночи, используя средства изобразительности рисунка. Развивать фантазию, воображение. (Н.А. Курочкина «Дети и пейзажная живопись. Времена года» стр.141) 26.01.2012 г. Лепка. Тема: «Зимующие птицы». Цель: учить передавать в лепке конструктивным способом строение разных птиц (голубя, воробья, вороны и др.) Развивать самостоятельность. (Д.Н. Кадина «Лепка с детьми 5-6 лет» стр.30 –образец занятия) 27.01.2012 г. Аппликация. Тема: «Все кругом белым-бело, много снега намело» Цель: учить детей передавать с помощью аппликации зимний пейзаж, используя разный материал: бумага, салфетки, вата. Развивать воображение. 30.01.2012 г. Рисование. Тема: «Какая она, зимушка-зима?» Цель: учить рисовать картины зимы с использованием различных техник (нетрадиционное –ватным тампоном, набрызг с помощью зубной щетки и др.). развивать художественное восприятие. (Н.А. Курочкина «Дети и пейзажная живопись. Времена года».стр.132) | ||
«Музыка» | Совершенствование восприятия детьми темпа музыки, развитие чувства ритма, умение чувствовать характер музыки. Упражнять в выразительной импровизации знакомых детям движений в свободных плясках. | Слушание музыки: П.И. Чайковский «Времена года. Январь» Музыкальные игры и хороводы: «Кукушка», «Зайчик-зайчик», «Как на тоненький ледок» Пение: «Зимняя песенка» М. Красева Музыкально-ритмические движения: «Полька» И. Штрауса Пальчиковая игра: «Утро настало, солнышко встало» Развлечение: «Встреча с музыкой композитора В. Шаинского» | Упражнять в звуковысотном восприятии музыкальных звуков: Диана Т., Олег Б. Учить играть на металафоне: Андрей Я., Ева П., Полина К. |
Организационная образовательная деятельность (групповая и подгрупповая) | Музыкально-художественная деятельность 11.01.2012 г. – 13.01.2012 г. Цель: учить петь бодро, весело, легко, развивать умение чувствовать характер музыки. 18.01.2012 г. – 20.01.2012 г. Цель: осваивать украинский плясовой шаг бегунец, основанный на быстрых стремительных прыжках. Развивать чувство ритма. 25.01.2012 г. – 27.01 2012г. Цель: учить детей различать, сопоставлять образы двух разных произведений. Упражнять в различии ритмических рисунков песен. |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
- Внести в игровые центры настольно-печатные игры: «Правила движения на дороге», «Парные картинки».
- Обновить материал для игры «Что полезно для зубов».
- Изготовить игры: «Резные картинки», «Разложи по цвету».
- Обновить игровые центры для сюжетно-ролевых игр: «Салон красоты», «Поликлиника».
- Внести кукольный театр по сказкам «Три поросенка», «Теремок».
Участие семьи в воспитательно – образовательном процессе.
- Консультация на тему: «В какие игры дети любят играть зимой».
- Экскурсия с детьми на зимний стадион.
- Целевые прогулки в сквер для наблюдения за птицами.
- Изготовление кормушек для птиц.
- Продолжить оформление альбома по темам: «Зимняя одежда, обувь», «Зимние игры и забавы», «Зимующие птицы».
- Продолжить еженедельные занятия с родителями «Учимся красиво говорить» (учитель-логопед, воспитатели).
Итоговое мероприятие.
- Выставка детских рисунков «Ай да, зимушка – зима!» (с использованием разных техник рисования).
ВАРИАНТ № 2
День недели | Образ. област | Режимные моменты. Образовательная деятельность. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | |
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | |||
Понедельник, 20 февраля | Физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, труд, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка | Утро. *Создание хорошего бодрого настроения, воспитание культуры общения. *Дидактические игры: «Найди отличия» - закрепить название одежды военных, развивать внимание. «Подбери пару» - закрепить название военной техники и профессий. *Малоподвижная игра «Что изменилось?» - развивать внимание, умение выполнять правила игры. *Работа по заданию учителя-логопеда: Развитие слоговой структуры «Выложи слово» с помощью конструктора, спичек, палочек, проговори. Дифференцияция звука –с-сь- Завтрак. Воспитание навыков самообслуживания – дежурство по столовой. Воспитание культуры поведения за столом. Прогулка. *Наблюдения за зимним явлением – мороз. Цель: закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе, отметить, что во время сильного мороза не всегда можно гулять. *Художественное слово: загадки , пословицы, стихи: Т. Шорыгина «Сказка на стекле». *Трудовая деятельность: чистка дорожек от снега на участке детского сада. *Подвижные игры: «Два мороза», «Чей поезд быстрее» (на санках), «Дорожки». *Игры-экспериментирования с водой: определение свойства воды замерзать на морозе. *Словесная игра «Подбери слово» (Мороз какой? – Сильный, крепкий и др.) (см. Уланова Л.А. Иордан С.О. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет» с.51-54) 2 половина дня. *Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. *Театрализованная деятельность: театр на фланелеграфе «Хвостатый хвастунишка» Я. Тенясов *Заучивание наизусть В. Степанов «Наша Армия» (Н.В. Нищева с.312) *Работа по заданию учителя-логопеда: «Найди картинку» - классификация военной техники. Прогулка. Хороводная игра «Дедушка Семак». Цель: знакомство с народным творчеством. Самостоятельная игровая деятельность детей (катание на санках, лыжах, ледянкаках ). | Непосредственно образовательная деятельность.
Тема: Звуки –С- и –Сь- Цель: продолжать знакомить детей со звуками русского языка, учить дифференцировать эти звуки между собой. Литература: Н.В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе»)
Тема: «Портрет папы (брата, дедушки)» Цель: продолжать знакомить с жанром портрет, учить правильно изображать черты лица. Литература: В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе д/сада (изо)» с.66
Цель: продолжать учить детей играть в игры - эстафеты; закреплять основные виды движения в играх – эстафетах. | Коммуникация. «Дополни предложение» - умение подбирать слова по смыслу Виталик К. Диана Т. «Найди пару» - классификация предметов по видам: фуражка – шляпа и т.д. Полина К., Виталик К., Вадим Е. Физическая культура. Прыжки на одной ноге с чередованием – Денис З., Олег Б. |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей: внесение предметных картинок А. Митяева «Почему Армия родная?», художественной литературы Л. Кассиль «Твои защитники», изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Моряки». | ||||
Работа с родителями: рассмотреть с детьми иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской Армии в газетах, журналах, книгах. | ||||
День недели | Обр. облас. | Режимные моменты. Образовательная деятельность. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | |
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | |||
Вторник, 21 февраля | Физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, труд, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка | Утро. *Создание хорошего бодрого настроения, воспитание культуры общения. *Беседа «Мужчина и женщина в семье». Цель: закреплять представления о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи. (Л.А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?») *Настольно – печатные игры: «Мозаика» - развитие мелкой моторики, воображения. *Работа по заданию учителя-логопеда: артикуляционные упражнения для губ и языка. Завтрак. Воспитание навыков самообслуживания – дежурство по столовой. Воспитание культуры еды: продолжать учить есть аккуратно, не спеша. Прогулка. *Наблюдения за свойствами льда. Цель: познакомить с сезонным явлением – гололед. *Художественное слово: загадки, стихи: В. Берестов «Гололедица». *Трудовая деятельность: расчистить место для ледяной дорожки. *Подвижные игры: «Два мороза», «Цепи кованные», «Дорожки». Цель: развивать умение выполнять характерные движения. *Игры-экспериментирования со льдом: определение свойства льда – прочность. *Дидактические игры: «Какой лед?»- учить подбирать относительные прилагательные. ( Уланова Л.А. Иордан С.О. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок»). 2 половина дня. *Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. *Рассматривание картин В. Васнецов «Богатыри» - обогащать знания детей о качествах личности мужество, отвага посредством одного из жанров живописи. *Игры – экспериментирования с различными тканями – формировать умение сравнивать ткани по их свойствам. ( «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» стр.304) *Работа по заданию учителя-логопеда: развитие фонематического слуха «Ловим звук, слова». Прогулка. Подвижные игры: «Чей поезд быстрее» (на санках), «Мороз-красный нос». Цель: упражнять в катании на санках, совершенствовать навыки бега врассыпную. Дидактические игры: «Когда это бывает?» - закреплять знания об изменениях в природе в разные периоды года. | Непосредственно образовательная деятельность.
Тема: «Множество предметов». Цель: развитие умения анализировать, сравнивать; установление соответствия между множествами, определение большего и меньшего количества. Литература: («Математика от 3-х до 7-ми» З.А. Михайлова)
Тема: «Чтение рассказа Л. Кассиль «Защитники наших морей». Цель: расширять знания детей о профессиях военных, воспитывать любовь к Родине, уважение к труду военных. Литература: Л. Кассиль с.10, О.С. Ушакова и др. «Занятия по развитию речи в детском саду».
Цель: учить детей снимать и надевать лыжи, ходить переменным шагом. Литература: (В.Г. Фролов «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке»). | Социализация. «Эти разные слова»- закреплять навыки доброжелательного общения со сверстниками: Алеша Р., Андрей Я. Коммуникация. «Посчитаем военную технику» - закрепление согласования числительных с существительным: Ева П., Маша К.. Физическая культура. Скольжение по дорожке – Илья Щ.. Вадим Е. |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей: внесение картины В. Васнецова «Богатыри», подбор звукозаписи песен по теме («Богатырская наша сила» А. Пахмутовой, Н. Добронравова и др.), внесение игр по теме. | ||||
Работа с родителями: беседа о правилах поведения детей в детском саду, работа с родительским комитетом по подготовки к спортивному развлечению, посвященному Дню защитников Отечества: оформление зала, одежда детей, подарки для мальчиков. | ||||
День недели | Образовательные области | Режимные моменты. Образовательная деятельность. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | |
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | |||
Среда, 22 февраля | Физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, труд, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка | Утро. *Создание хорошего бодрого настроения, воспитание культуры общения. *Творческие игры: с/ролеая игра «Моряки» - отображать в игре знания детей об окружающем *Повторение стихотворения В. Степанов «Наша Армия» – работа над выразительностью *Работа по заданию учителя-логопеда: развитие словаря «Повтори», «Угадай и назови». Завтрак. Воспитание навыков самообслуживания – дежурство по столовой. Воспитание культуры еды – совершенствование навыков пользования вилкой. Прогулка. *Наблюдения за рябиной. Цель: продолжать наблюдение за деревьями зимой. *Художественное слово: загадки, стихи: К. Чомов «Вот и мороз…» . С.Есенин *Трудовая деятельность: сгребание снега под деревья, расчистка дорожек. *Подвижные игры: «Два мороза», «Пройди по кругу», «Беги к тому, что назову». Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку *Дидактическая игра «Толще, выше» - описание дерева. (И. В. Кравченко Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду»). 2 половина дня. *Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. *Игры со строительным материалом – «Танкодром». Цель: развитие конструктивных навыков. *Хозяйственно – бытовой труд: уборка игрового центра. Цель: развитие навыков совместной деятельности, формирование желания содержать в порядке и чистоте предметы и игрушки. *Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. *Работа по заданию учителя-логопеда: развитие слоговой структуры «Прошагаем слово». Прогулка. Физкультурные упражнения на развитие основных движений: бег, прыжки. Цель: развитие творческого воображения. | Непосредственно образовательная деятельность. Тематический праздник. Тема: «Будем в Армии служить». Цель: расширять представления об армии, воспитывать уважение к военным, солдатам, развивать интерес к слушанию песен военной тематики и желание их исполнять. | Познание. «Назови профессию»: управляет самолетом – летчик и т.д.: Полина К. Сережа К., Владик К. Коммуникация. «Счет птиц» - закрепление согласования числительных с существительным: Илья Щ., Ева П. Физическая культура. Учить разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше Сережа К., Ева П. |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей: организация пространства для сюжетной игры, подбор фотографий, картинок, иллюстраций к произведениям по теме. | ||||
Работа с родителями: рекомендации по проведению беседы на тему: «Какие качества важны для настоящего мужчины». Вырезать и наклеить в альбом картинки с изображением военной техники и представителей военных профессий, просмотреть с детьми фильмы по теме, посетить выставки, музеи. | ||||
День недели | Образоват. области | Режимные моменты. Образовательная деятельность. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | |
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | |||
Пятница, 24 февраля | Физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, труд, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка | Утро. *Создание хорошего бодрого настроения, воспитание культуры общения. *Труд в уголке природы – посадка лука. *Рассматривание сюжетных картин на тему: «Защитники Отечества». Цель: расширять знания детей о службе в армии, учить различать рода войск и технику. *Игры: мальчики - с настольным строительным материалом (конструктором); девочки – в уголке рукоделия: вышивание. *Работа по заданию учителя-логопеда: развитие фонематического слуха: «Ловим гласные звуки», мелкой моторики «Заведем моторы дружно». Завтрак. Воспитание навыков самообслуживания – дежурство по столовой. Воспитание культуры поведения за столом. Прогулка. *Наблюдения за работой дворника. Цель: формировать желание приходить на помощь окружающим, воспитывать уважение у труду. *Художественное слово: загадки, стихи: Е. Благинина «Снега пришли немалые..» *Трудовая деятельность: очистить тротуар или участок площадки от снега. *Подвижные игры: «Попади в цель», «Дорожки». Цель: учить бросать снежки в цель, бегать друг за другом, делая повороты. *Игры-экспериментирования с ветром: определение направления и силы ветра. *Дидактические игры: «Кому что нужно для работы?» - повторить название орудий труда. (см. Уланова Л.А. Иордан С.О. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок». с.54) 2 половина дня. *Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. *Чтение художественной литературы рассказы из книги Л. Кассиля «Защитники морей». * Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. *Настольно – печатные игры: «Собери портрет», «Подбери пару». Цель: закреплять знания военной одежды, название военных профессий. *Работа по заданию учителя-логопеда: грамматический строй речи «Кому что нужно?» (летчик, танкист идр.) Прогулка. Народные игры «Прорыв цепи». (О.Н. Козак «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет с.220) Игры-забавы «Оторви соперника от земли» -развивать выполнять движения в парах. | Непосредственно образовательная деятельность.
Тема: «Профессия военная» Цель: знакомить детей с профессиями военных, расширять словарь детей. Литература: Л. Смирнова «логопедия в старшей группе».
Тема: «Самолет» Цель: учить изображать самолет посредством аппликации. Литература: Т.Казакова «Развивайте у детей творчество».
Тема: «Наша дружная семья». Цель: развивать коммуникативные способности, слуховое и зрительное внимание, чувство ритма, способствовать формированию дружеских взаимоотношений в семье, коллективе. | Музыка. Развивать чувство ритма, слуховое внимание: Соня К., Андрей Я. Коммуникация. Составление и анализ предложений о защитниках Родины: Илья Щ., Ева П. Физическая культура. Учить прокатывать шайбу (мяч) в заданном направлении, закатывать в ворота – Ваня Г., Олег Б. |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей: организация пространства для трудовой деятельности детей, подбор дидактического материала по теме. | ||||
Работа с родителями: просмотр телеперадачи «Армейский магазин», беседа по содержанию. |
ПЛАН
воспитательно – образовательной работы
по реализации ПРОГРАМЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
(под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой)
с детьми 2 младшей группы
в 2011 – 2012 учебном году
Автор:
Сенченко И.В.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( на неделю –
Тема: «Осень»
Группа: вторая младшая
Цель: знакомить детей с характерными признаками осени, учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи, любоваться красотой природы.
Итоговое мероприятие:
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник, 17 октября | Утро | физ.культура здоровье социализация коммуникация познание чтение х/л | Утренняя гимнастика. Д/игра«Собери пирамидку» -учить подбирать колечки по величине и цвету | Этическое воспитание – учить вежливо обращаться к взрослым, зашедшим в группу | Рассматривание картин, иллюстраций к с/ролевой игре»В магазине»-расширять представления детей по данной теме | Трудовые поручения: наведение порядка в группе после игр. | Рекомендации по проведению беседы с детьми о бережном отношении к игрушкам. |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
Прогулка | физ.культура Здоровье социализация коммуникация труд познание чтение х/л худож. творчество музыка | Осмотр деревьев и кустарников на участке. П/и «Поезд» Чтение И. Воробьева «Береза», Э Мошковская «Мчится поезд» Трудовые поручения на участке | Упражнять в прыжках на двух ногах. | Беседа «Какие изменения произошли с деревьями.» | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | ||
Работа перед сном | Воспитание культурно-гигиенических навыков. Чтение К. Бальмонт «Осень». | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игры с крупным строительным материалом. | «Назови похожий предмет» - закрепить умение определять форму предмета | Рассматривание картинок по теме «Осень» | Внесение настольно – печатных игр. Создание условий для самостоятельных игр детей. | |||
Прогулка | П/игра «По ровненькой дорожке». Дидактическая игра «Найди такой же листок» | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник, 18 октября | Утро | физ.культура Здоровье социализация коммуникация безопасность труд познание чтение х/л худож. творчество музыка | Утренняя гимнастика. Д/игра «Угадай, что в мешочке» | Рисование «Дорожки вокруг грядок» | Формирование навыков самообслуживания – учить мыть руки перед едой и насухо вытирать их. | Индивидуальная беседа по вопросам жизнедеятельности детей в детском саду. Консультация педагога-психолога «Если ребенок кусается». | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
Прогулка | физ.культура Здоровье социализация коммуникация труд познание чтение х/л | Наблюдение за лиственным покровом. П/и «Солнышко и дождик». Д/и «Шишки большие и маленькие». Трудовые поручения: уборка листвы детскими граблями. | По развитию основных движений (бег между предметами) | Пение песни «Дует, дует ветер» (М. Кишко) рассматривание предметных картинок | |||
Работа перед сном | Формирование навыков самообслуживания . Чтение З. Александрова «Мой мишка» | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Музыкально д/и «Тихо – громко» | «Угадай по голосу» - развитие фонематического слуха | Беседа на тему: «Грубияны, драчуны нашей группе не нужны» - формирование представлений о нормах поведения. | ||||
Прогулка | П/и «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках», самостоятельная деятельность детей.. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда, 19 октября | Утро | физ.культура Здоровье социализация коммуникация труд познание чтение х/л | Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома о временах года. Чтение: Е. Головин «Осень» | «Пригласим собачек в гости»-учить соотносить величины предметов | Подготовка необходимых материалов для занятий – учить выбирать материал в соответствии с намеченным видом деятельности. | Индивидуальная беседа по вопросам жизнедеятельности детей в детском саду. Вырезать картинки с изображением осеннего пейзажа и наклеить их в творческую тетрадь. | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
Прогулка | физ.культура здоровье социализация коммуникация труд познание чтение х/л худож. творчество музыка | Наблюдение за ветром П/и «Ветер и облака» Д/и «Соберем каштаны в корзину» Трудовые поручения: сбор каштанов для поделок. | Учить подлезать под веревку. двигаясь боком. | Рассматривание предметных картинок с изображением осенней погоды. | |||
Работа перед сном | Воспитание культуры поведения. Чтение сказки «Заяц - хваста» | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/игра «Когда это бывает» | «Расскажи, что видишь» - составление описательного рассказа. | Работа в уголке книги. Рассматривание иллюстраций. | ||||
Прогулка | Организация самостоятельной двигательной деятельности детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг, 20 октября | Утро | физ.культура Здоровье социализация коммуникация труд познание чтение х/л | Утренняя гимнастика. Д/ игра «Угадай по вкусу» | Обследование мяча и куба-знакомить с разными способами обследования. | Работа с календарем природы – знакомить с характерными особенностями времени года | Индивидуальная беседа по вопросам жизнедеятельности детей в детском саду. Рекомендации по проведению беседы с детьми о правилах поведения в детском саду. | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
Прогулка | физ.культура здоровье социализация коммуникация труд познание чтение х/л худож. творчество музыка | Наблюдение за деревьями на территории детского сада. П/и «Мяч в кругу!» Д/и «Найди листик» Трудовые поручения на участке. | По развитию основных движений (ходьба с высоким подниманием колен) | Рассматривание сюжетных картинок с изображением трудовой деятельности взрослых по сбору овощей. | |||
Работа перед сном | Воспитание навыков самообслуживания (раздевание). Чтение сказки «Три медведя» | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С Знакомство с художественной литературой. Чтение: «Крошка Енот и тот. Кто сидит в пруду» | По изодеятельности –продолжать учить набирать краску на кисть, убирать излишки краски аккуратно о баночку | Ситуативные беседы с детьми. | ||||
Прогулка | Хороводная игра «Пузырь», «Поезд», самостоятельная деятельность детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница, 21 октября | Утро | физ.культура Здоровье социализация коммуникация труд познание чтение х/л | Утренняя гимнастика. Д/игра «Помоги Петрушки собрать игрушки» -учить действовать с игрушками с ориентиром на их базовую плоскостную фигуру. | «За кем стояла матрешка?» -учить обращать внимание на последовательное расположение предметов | Чтение: М. Ивенсен «Падают листья» - закрепить знания о характерных признаках осени. | Индивидуальная беседа по вопросам жизнедеятельности детей в детском саду. Подбор детской литературы для чтения в домашних условиях по теме «Овощи – фрукты». | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
Прогулка | физ.культура здоровье социализация коммуникация труд познание чтение х/л худож. творчество музыка | Продолжать наблюдение тучами, облаками. П/игра «Солнышко и дождик» Д/и «Что изменилось» Трудовые поручения на участке - уборка опавшей листвы. | По развитию основных движений (бег с ленточками) | Д/и «Что изменилось?» Развитие внимания, памяти, обогащение словаря детей (название игрушек, глаголов – действия) | |||
Работа перед сном | Воспитание культуры поведения. Чтение сказки «Теремок» | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Развлечение: показ спектакля «Капризка» | Пальчиковая гимнастика «Листик красный, листик желтый..» | Просмотр мультфильма «Осенние кораблики».. | ||||
Прогулка | П/игра «лохматый пес», «Листопад», д/игра «Кто как кричит?» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник, 24 октября | Утро | физ.культура Здоровье социализация коммуникация труд познание чтение х/л | Утренняя гимнастика. Обследование мяча и куба, кирпичика-знакомить с разными способами обследования. | «Что лишнее?»- продолжать развивать объем памяти и внимания, учить называть предметы | Рассматривание фотоальбома «Времена года» (деревья осенью) | Индивидуальная беседа по вопросам жизнедеятельности детей в детском саду. Рекомендации по проведению беседы с детьми о правилах поведения в детском саду. | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
Прогулка | физ.культура здоровье социализация коммуникация труд познание чтение х/л худож. творчество музыка | Наблюдение за солнцем. Разучивание потешки «Смотрит солнышко в окошко…» П/и «Солнышко и дождик» Рисование мелками на асфальте. Трудовые поручения на участке. | По развитию основных движений (ходьба с перешагиванием через предметы) | Ситуативные беседы с детьми. | |||
Работа перед сном | Воспитание навыков самообслуживания (раздевание). Чтение сказки «Три медведя» | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Заучивание наизусть «Ночь пришла» | «Раздели на две группы» закреплять умение классифицировать предметы по величине. | Просмотр диафильма «Осенние кораблики».. | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. П/и «По ровненькой дорожке». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник, 25 октября | Утро | физ.культура Здоровье социализация коммуникация безопасность труд познание чтение х/л худож. творчество музыка | Утренняя гимнастика. Чтение: А. Босева «Дождь» Д/ игра «Зажги фонарик» - упражнять в различении цвета предмета по названию. | По Фэмп – учить сравнивать предметы по размеру. Обозначать результат обследования словами: длинный, короткий, равный | Формирование навыков самообслуживания – учить мыть руки перед едой и насухо вытирать их. | Индивидуальная беседа по вопросам жизнедеятельности детей в детском саду. Консультация педагога-психолога «Если ребенок кусается». | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
Прогулка | физ.культура Здоровье социализация коммуникация труд познание чтение х/л | Наблюдение за погодой П/и «Солнышко и дождик». Д/и «Шишки большие и маленькие». Трудовые поручения: сбор листьев для занятий по аппликации. | По развитию основных движений (бег между предметами) | Чтение: О. Дриз «Своя погода» | |||
Работа перед сном | Формирование навыков самообслуживания . Чтение З. Александрова «Мой мишка» | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Кто спрятался в домики» | «Угадай по голосу» - развитие фонематического слуха | Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения об осени А. Плещеев «Скучная картина» | ||||
Прогулка | П/и «Солнышко и дождик», «Лохматый пес», самостоятельная деятельность детей.. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда, 26 октября | Утро | физ.культура Здоровье социализация коммуникация труд познание чтение х/л | Утренняя гимнастика. Ознакомление с художественной литературой. Чтение И. Некрасова «перед дождем» | «Сложи узор»-составлять узоры путем комбинирования цвета и формы. | Рассматривание альбома о временах года. | Индивидуальная беседа по вопросам жизнедеятельности детей в детском саду. Нарисовать с детьми дерево в осеннем наряде. | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
Прогулка | физ.культура здоровье социализация коммуникация труд познание чтение х/л худож. творчество музыка | Наблюдение за дождем П/и «Солнышко и дождик» Д/и «Соберем каштаны в корзину» Трудовые поручения: сбор каштанов для поделок. | Учить подлезать под веревку, двигаясь боком. | Рассматривание предметных картинок с изображением осенней погоды. | |||
Работа перед сном | Воспитание культуры поведения. Чтение сказки «Заяц - хваста» | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/игра «Сложи листик» | «Расскажи, что видишь» - составление описательного рассказа. | Работа в уголке книги. Рассматривание иллюстраций. | ||||
Прогулка | Организация самостоятельной двигательной деятельности детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг, 27 октября | Утро | физ.культура Здоровье социализация коммуникация труд познание чтение х/л | Утренняя гимнастика. Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Чтение стихотворения М. Ходяковой «Если на деревьях листья пожелтели..» | Обследование мяча и куба-знакомить с разными способами обследования. | Работа с календарем природы – знакомить с характерными особенностями времени года | Индивидуальная беседа по вопросам жизнедеятельности детей в детском саду. Рекомендации по проведению беседы с детьми о правилах поведения в детском саду. | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
Прогулка | физ.культура здоровье социализация коммуникация труд познание чтение х/л худож. творчество музыка | Наблюдение за деревьями на территории детского сада. П/и «Мяч в кругу!» Д/и «Найди листик» Трудовые поручения на участке. | По развитию основных движений (ходьба с высоким подниманием колен) | Рассматривание сюжетных картинок с изображением трудовой деятельности взрослых по сбору овощей. | |||
Работа перед сном | Воспитание навыков самообслуживания (раздевание). Чтение сказки «Кот. петух и лиса» | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С Знакомство с художественной литературой. Чтение: «Крошка Енот и тот. Кто сидит в пруду» | По изодеятельности –продолжать учить набирать краску на кисть, убирать излишки краски аккуратно о баночку | Психогимнастика «Мышата». Слушание песенки В. Шаинского «Улыбка». | ||||
Прогулка | Хороводная игра «Пузырь», «Поезд», самостоятельная деятельность детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница, 28 октября | Утро | физ.культура Здоровье социализация коммуникация труд познание чтение х/л | Утренняя гимнастика. Д/игра «Поиграем с мишками в мячи» -учить сравнивать два множества предметов по их числу | «Светофор» -учить различать световые сигналы светофора. Знать их расположение. | Беседа нравственного содержания «Будем вежливы» - учить быть вежливыми, употреблять слова: «спасибо, здравствуйте, пожалуста» | Индивидуальная беседа по вопросам жизнедеятельности детей в детском саду. Подбор детской литературы для чтения в домашних условиях по теме «Овощи – фрукты». | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
Прогулка | физ.культура здоровье социализация коммуникация труд познание чтение х/л худож. творчество музыка | Продолжать наблюдение тучами, облаками. П/игра «Бегите к флажку» Д/и «Что изменилось» Трудовые поручения на участке - уборка опавшей листвы. | По развитию основных движений (бег с ленточками) | Ситуативные беседы | |||
Работа перед сном | Воспитание культуры поведения. Чтение сказки «Теремок» | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Экологическая игра «Выкладывание для «Осени» желтого и зеленого шарфика» | Д/ игра «Угадай по описанию» - уточнять знания детей об овощах и фруктах | Наблюдение «Осенняя одежда». Беседа «во что мы одеваемся осенью?» Чтение: О. Высотская «Холодно». | ||||
Прогулка | Игры – забавы с детскими вертушками |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник, 31 октября | Утро | физ.культура Здоровье социализация коммуникация труд познание чтение х/л | Утренняя гимнастика. Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения об осени А. Плещеев «Скучная картина» | «Что лишнее?»- продолжать развивать объем памяти и внимания, учить называть предметы | Рассматривание альбома «У природы нет плохой погоды» («Осень»). Чтение: А. Плещеев «Осень наступила» | Индивидуальная беседа по вопросам жизнедеятельности детей в детском саду. Рекомендации по проведению беседы с детьми о правилах поведения в детском саду. | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
Прогулка | физ.культура здоровье социализация коммуникация труд познание чтение х/л худож. творчество музыка | Наблюдение за солнцем. Разучивание потешки «Смотрит солнышко в окошко…» П/и «Травмай» Рисование мелками на асфальте. Трудовые поручения на участке. | По развитию основных движений (ходьба с перешагиванием через предметы) | Ситуативные беседы с детьми. | |||
Работа перед сном | Воспитание навыков самообслуживания (раздевание). Чтение сказки «Три медведя» | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Хороводная игра «Кто у нас хороший» | «Раздели на две группы» закреплять умение классифицировать предметы по величине. | Воспитание культурно-гигиенических навыков. Чтение: Н. Аким «Неумейка» - учить самостоятельно и аккуратно мыть руки. | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. П/и «По ровненькой дорожке». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.
Система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развития самостоятельности, индивидуальности, любознательн...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной деятельности для детей с нарушенным слухом
Представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной деятельности для детей с нарушенным слухом....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалки» по теме недели «Здравствуй, гостья зима!»
Тема недели «Здравствуй, гостья зима!»...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалки» по теме недели «Транспорт»
Тема недели "Транспорт"...
Примерное календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности /интеграция речевого и физического развития/ в старшей группе для детей с ЗПР на тему : "Осень: овощи, фрукты"
В данном календарно - тематическом планировании на неделю отражена интеграция речевого и физического развития....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе, в рамках тематической недели «Зимние забавы - детям радость»
quot;Зимние забавы - детям радость" - средний дошкольный возраст...
Календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности на летний период 2021 года в группе комбинированной направленности детей 5 – 6 лет
Цель: это создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.Сохранять и укреплять физическое и п...