Внедрение технологии мониторинга качества процесса музыкального образования дошкольников в практику ДОУ.
статья по теме
Педагогический мониторинг – это форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информациио деятельности педагогической системы,обеспечивающий слежение за ее состоянием, а так же дающая возможность прогноза развития педагогической системы.Создание мониторинга в рамках построения педагогического процесса — насущная потребность современного дошкольного образования. Мониторинг качества музыкального образования дошкольников позволяет не только оперативно отслеживатьпроцесс и динамику деятельности педагогов, детей, родителей и общественности, но и своевременно корректировать ее в целях оптимального решения проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_modul2.docx | 23.07 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Внедрение технологии мониторинга качества процесса музыкального образования дошкольников в практику ДОУ.
Старший воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 21 «Росинка» городского округа город Выкса Нижегородской области Т.А. Грибкова.
Педагогический мониторинг – это форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающий слежение за ее состоянием, а так же дающая возможность прогноза развития педагогической системы. Создание мониторинга в рамках построения педагогического процесса — насущная потребность современного дошкольного образования. Мониторинг качества музыкального образования дошкольников позволяет не только оперативно отслеживать процесс и динамику деятельности педагогов, детей, родителей и общественности, но и своевременно корректировать ее в целях оптимального решения проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Цель мониторинга: выявление степени соответствия результатов качества процесса музыкального образования дошкольников в контексте с ООП ДОУ. В течение многих лет мы использовали различные методические пособия, которые включали в себя специально разработанные диагностические материалы для проведения систематической и профессиональной диагностики и мониторинга, создавали свой собственный опыт. Проанализировав разные виды мониторинга качества процесса музыкального образования дошкольников в 2012 – 2013 учебному году, побывав на курсах повышения квалификации в НИРО, изучив монографию Э.П. Костиной «Управление качеством музыкального образования дошкольников на основе комплексного педагогического мониторинга» решили внедрить в практику ДОУ проведение данного мониторинга.
Работу на стартовом этапе в ДОУ организовали по нескольким блокам:
- Нормативно-правовой. Заведующим ДОУ были подготовлены и утверждены приказом следующие нормативные документы: «Положение о службе мониторинга (СМ) качества системы музыкального образования детей в ДОУ»; «Положение о творческой группе педагогов ДОУ». Были выбраны ответственные и определен их функционал, утвердили время проведения мониторинга.
- Методический. Мною был проведен учебно-методический семинар по проведению мониторинга. Прошло анкетирование педагогов, родителей и детей. Содержание анкет доступно, понятно анкетируемым и не составило трудностей в их обработке.
- Диагностико – итоговый. Данный блок казался достаточно трудоемким, но скоординированная работа членов СМ позволило выполнить мониторинг качественно, объективно и в установленные сроки. С удовлетворенностью можно отметить показатели, по которым итоговый средний балл получился выше среднего уровня. Это – Анализ качества содержания музыкального процесса (2,4 балла); анализ мотивации музыкального руководителя к обеспечению качества музыкального образования детей (2,4 балла).
А таким показателям, как анализ качества гигиенического и медико-оздоровительного сопровождения образовательного процесса (1,6 балла) и выявление наличия мотивации родителей к музыке (1,4 балла) необходимо уделять в дальнейшем больше внимания.
- Распространение информации о качестве музыкального образования детей.
Полученная информация по данным мониторинга была систематизирована и обсуждена с педагогами во время методических часов, с родителями на групповых родительских собраниях и представлена на информационных стендах. Музыкальный руководитель детского сада, как председатель РМО, поделилась опытом по внедрению мониторинга в ДОУ на очередном заседании. Кроме положительных моментов, выявлены и негативные (недостаточная оснащенность ПРС по музыкальному развитию в некоторых группах; кадровая проблема). Данная информация будет размещена на сайте ДОУ.
Я считаю, что полученный опыт проведения мониторинга на стартовым этапе, является основой для проектирования и осуществления процесса музыкального образования детей в течение учебного года.
Использованная литература:
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы. М.: Мозаика – Синтез, 2011.
- Костина Э.П. Креативная педагогическая технология музыкального образования дошкольников. Н. – Новгород: НИРО, 2011. – 417 с.
- Костина Э.П. Управление качеством музыкального образования дошкольников на основе комплексного педагогического мониторинга: монография. – Нижний Новгород: «Дятловы горы», 2012. – 424 с.
- Сафонова О.А. Мониторинг качества образования в дошкольном учреждении // Управление ДОУ. – 2002. - № 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в процессе музыкального образования дошкольников.
Актуальность применения здоровьесберегающей технологии в музыкально-образовательной деятельности ДОУ....
Внедрение технологии мониторинга качества процесса музыкального образования дошкольников в практику ДОУ.
Презентация....
"Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс дошкольного образования как условие повышения качества образования"
Введение инноваций в образовательный процесс - это не прихоть, не равнодушное отношение к творческому поиску эффективных форм работы с детьми, это - требование времени....
презентация "Здоровьесберегающие технологии в процессе музыкального образования дошкольников"
Применение здоровьесберегающих технологий в музыкально-художественной деятельности ДОУ...
Использование здоровьесберегающих технологий в процессе музыкального образования дошкольников
В данной презентации представлена система работы музыкального руководителя с использованием здоровьесберегающих технологий. ...
Инновационные формы взаимодействия с родителями в процессе музыкального образования дошкольников –залог их успешного развития
Цель взаимодействия музыкального руководителя с семьей – это создание в дошкольной образовательной организации необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьям...
ПРОЕКТ «Навстречу инновациям!» Внедрение технологии в образовательный процесс с использо-ванием ИКТ-технологий обучения в условиях внедрения ФГОС ДО
Проект «Навстречу инновациям!» представляет собой систему работы по внедрению интерактивной доски в воспитательно-образовательную деятельность педагогов ДОУ в условиях реализации основной ...