Инновационные формы взаимодействия с родителями в процессе музыкального образования дошкольников –залог их успешного развития
статья
Цель взаимодействия музыкального руководителя с семьей – это создание в дошкольной образовательной организации необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в музыкально- образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Инновационных формы взаимодействия с родителями
в процессе музыкального образования дошкольников –залог их успешного развития
Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения с семьей. Свои самые первые уроки жизни ребёнок получает именно в семье, поэтому важно с первых дней посещения ребёнком ДОО наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду, для ребёнка были созданы благоприятные условия для общения с музыкой.
Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.
Родители –непосредственные участники педагогического процесса не должны полагать, что музыкальное воспитание в детском саду относится только к детям и заключается в проведении занятий, организации праздников и развлечений. Родители должны быть осведомлены о проведении индивидуальной работы, тематике музыкальных занятий, программных направлениях и требованиях. Иметь представление о различных видах музыкальной деятельности, музыкальных кружках, реализуемых проектах.
Дошкольное детство является благоприятным периодом для приобщения детей к истокам музыкальной культуры. Главная задача музыкального развития детей – формирование основ музыкальной культуры, нравственно – эстетического становления личности дошкольника. Ее решение направлено на совместнуюорганизацию музыкальной деятельности детей, музыкального руководителя, воспитателей и родителей. Союз взрослых единомышленников позволяет достичь хороших результатов в музыкальном развитии детей. Цель взаимодействия музыкального руководителя с семьей – это создание в дошкольной образовательной организации необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в музыкально- образовательной деятельности. Для того, чтобы осуществлять музыкальное развитие дошкольников, и совместно с родителями решать задачи образовательной программы ДОО, необходимо максимально вовлекать родителей в совместные мероприятия, используя разнообразные формы взаимодействия с родителями.
Формы взаимодействия с родителями:
Проведение непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с музыкальными инструментами» с участием родителей – музыкантов.(Такие, как правила всегда имеются в группе)
Этот подход позволяет познакомить с музыкальным инструментом, понять особенности их выразительных возможностей. Участие родителей- музыкантов дает возможность поддерживать интерес детей к музыке с мотивацией к этому виду музыкальной деятельности.
- Участие родителей в праздниках, досугах.
Родители участвуют в играх, эстафетах, игровых моментах, сценках, танцах, в исполнении ролей персонажей.
- Праздники с активным участием родителей в ходе всего мероприятия.
Участие родителей в мероприятиях может быть представлено в разных вариантах:
- Родители – полноправные участники от идеи до воплощения;
- Родители – активные участники в ходе всего мероприятия;
- Родитель – ведущий праздника, а воспитатель с детьми и другими родителями – участники мероприятия.
- Участие родителей с детьми в конкурсах и фестивалях.
Дети (участники конкурса) исполняют со своими мамами и папами песни, играют на музыкальных инструментах, танцуют.Создание и обогащение предметно-развивающей музыкальной среды.
Значимость музыкального развития ребенок мотивирует родителей к пониманию необходимости обогащения развивающей предметно-пространственной среды. Родители помогают в изготовлении атрибутов, дидактических игр, костюмов, сюрпризов, подарков в оформлении помещения.
4.Педагогическая пропаганда «Секреты музыкального воспитания»(родители для родителей)
Мамы и папы, работающие в сфере искусства, делятся своими находками, опытом, советами, раскрывают особенности развития музыкальных способностей дошкольников.
Гости - педагоги из музыкальной школы искусств консультируют родителей, желающих углублённо развивать детей в музыкальном направлении.
- Проектная деятельность «Путешествие в мир музыки»
Использование технологии проектной деятельности позволяет вовлечь в музыкально- образовательный процесс всех участников образовательных отношений: педагогов, детей и родителей. Способствует обогащению музыкальных впечатлений детей и формированию музыкальных способностей.
- Музыкальная гостиная «Рождение юного таланта»
Родителям представляется презентация «Музыка в жизни ребенка», интерактивная игра «Музыкальный калейдоскоп» - пение, танец, игра на музыкальных инструментах детей и родителей, мини-сценки «Юные актеры», выступления детей с лучшими номерами.
- Родительский клуб «Музовоз». Клуб создает специальную музыкально-развивающую среду для преодоления трудностей привыкания к новой обстановке, установления положительного эмоционального контакта, социализирует детей в группе взрослых и сверстников. Клуб «Музовоз» помогает малышам включиться в коллективную деятельность и совместно с родителями расширить опыт общения через разнообразные игры.
7.Неделя музыки и театра (родители – экскурсоводы, театральные персонажи)
Участие родителей и детей всех возрастных групп в мероприятиях, объединенных общей темой «Сказочная мозаика». Каждый день недели посвящается музыкальному мероприятию, в котором родители – главные ведущие.
8. Презентация на сайте ДОО музыкально- образовательной деятельности с участием родителей. Эта презентация раскроет степень вовлеченности родителей в музыкально- образовательную деятельность или формы включения их в эту деятельность. В результате тесного сотрудничества музыкального руководителя с родителями повышается качество музыкального воспитания детей. Дошкольникам также нравится такое сотрудничество, это придаёт детям уверенность в своих силах, дети ценят участие родителей и гордятся их успехами. Такой подход устраняет отчуждённость, решает многие проблемы отношений детей и родителей.
Наш детский сад в условиях модернизации системы образования стремится творчески осмыслить всё новое, осознать и пробовать внедрять это на практике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация:«Формы взаимодействия с родителями в процессе музыкального воспитания детей раннего возраста»
Размещение тематических материалов на мини-сайте, родительское собрание, совместные консультации детей и родителей, ежемесячные встречи, совместные утренники и не только......
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/24/picture-169673-1380026122.jpg)
Доклад "Использование современных форм взаимодействия с родителями в процессе художественно-эстетического образования дошкольников"
Изменение содержания, усложнение функций современного ДОУ и условий воспитания вызвали потребность в поиске новых форм и методов организационно - педагогической деятельности. Наша работа по худож...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/10/picture-873846-1484055473.jpg)
Консультация для педагогов и родителей "Современные формы взаимодействия с родителями в условиях инклюзивного образования дошкольников в ДОУ"
Разнообразные формы работы с семьей. Использование практических методов при проведении родительских собраний, мастер-классов....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/18/picture-987653-1513572562.jpg)
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ, КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
На современном этапе в связи с введением Федерального государственного стандарта особое значение приобретает взаимодействие детского сада с родителями (законными представителями) воспитанников.Детский...
Обобщенный опыт работы "Инновационные формы взаимодействия с родителями дошкольников в процессе познавательного развития воспитанников"
Опыт работы, направленный на развития позновательных способностей младших дошкольников и взаимодействие с родителями в данном направлении...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/30/picture-1182185-1572460358.jpg)
Семейный клуб в ДОУ как форма взаимодействия с родителями в процессе социального развития дошкольников
Семейный клуб в ДОУкак форма взаимодействия с родителями в процессе социального развития дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/09/picture-1434667-1667988874.jpg)
Современные формы взаимодействия с родителями в процессе нравственно-патриотического воспитания дошкольников
В последнее время чрезвычайную значимость приобретает проблема нравственно-патриотического воспитания. Материальные ценности во многих семьях доминируют над духовными, у детей искажены представле...