Использование здоровьесберегающих технологий в процессе музыкального образования дошкольников
презентация на тему
В данной презентации представлена система работы музыкального руководителя с использованием здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
isp._zdor._tehnologiy_v_muz._obraz.pptx | 1.2 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Автобиография: Морозова Светлана Михайловна музыкальный руководитель МБОУ «ЦО №12» г. Тулы (МООД, Литейная, 34) Педагогический стаж работы:30 лет. Образование: Тульское музыкальное училище им. А.С.Даргомыжского , 1983 г. Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого , 1995 г. Высшая квалификационная категория по должности «музыкальный руководитель»
Музыкальный зал МБОУ «ЦО № 12» (МООД, Литейная, 34)
Музыкальный зал МБОУ «ЦО № 12» (МООД, Литейная, 34)
Актуальность применения здоровьесберегающей технологии в музыкальной образовательной деятельности ДОО.
Образовательная область художественно-эстетическое развитие «Музыка» направлена на: воспитание основ музыкальной культуры в единстве всех её компонентов, доступных детям дошкольного возраста развитие стойкого интереса не только к конкретным музыкальным произведениям, но и к музыкальному искусству в целом обогащение музыкально – слухового опыта детей в процессе усвоения произведений народной, классической и современной музыки, а также вокальной, инструментальной развитие умения вслушиваться в каждую фразу музыкального произведения, ощущать связь между ними, улавливать смену настроения, чувствовать динамику музыкального образа и осознавать роль комплекса средств музыкальной выразительности в его воплощении развитие танцевального, музыкально – игрового и импровизационно-мелодического творчества детей.
Планируемые результат: При использовании здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности будут учитываться возрастные особенности дошкольников, их личные интересы, потребность в самореализации, общении, одобрении, проявлении инициативы. Будет обеспечено усвоение детьми приёмов, средств и методов здоровьесбережения в различных видах деятельности (непосредственно- лбразовательной , играх, гимнастике, и т.п.)
Технология сохранения и стимулирования здоровья: Стретчинг Ритмопластика Физминутки Подвижные игры Релаксация Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика Технологии обучения здоровому образу жизни Коммуникативные игры – танцы Самомассаж 3. Коррекционные технологии Музыкотерапия Фонетическая ритмика Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в ДОО:
Цель и задачи применения здоровьесберегающей технологии в процессе музыкального образования дошкольников: Цель: Основополагающей целью применения здоровьесберегающей технологии в процессе музыкального образования дошкольников является организация единой оздоровительной работы ДОО, направленной на целостное физическое, художественно- эстетическое, познавательное и социально-коммуникативное развитие личности ребенка. Обогащать содержание музыкального образования различными видами здоровьесберегающей деятельности. Формировать здоровьесберегающий подход в музыкальном образовании путем интеграции задач музыкального и физического развития ребенка. Повышать эффективность овладения детьми музыкальной деятельностью, посредством внедрения в музыкальное образование здоровьесберегающих технологий. Формировать мотивацию здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни. Задачи:
Программно-методологическая база:
Учебные пособия:
Моделирование оздоровительной работы в музыкальной деятельности детей: НОД: Музыкально – ритмические движения («Ритмическая мозайка » Буренина.) Младший возраст : « Чебурашка », «Куклы – неваляшки», «Плюшевый медвежонок». Средний возраст : « Разноцветная игра», «Антошка», «Белые кораблики», «Мячик», «Волшебный цветок», «Птичка польку танцевала». Старший дошкольный возраст : «Весёлые путешественники», «Кузнечик», « Чунга – чанга », «Дразнилки», « Кукляндия », «Карнавальное шествие», полька « Кремена », «Найди пару», « Какадурчик ». Дыхательная гимнастика ( А. Н. Стрельникова ) Упражнения : «Ладошки», «Шарики», «Дерево», «Кошка», «Маятник», «Повороты головы», «Насос», «Перекаты». Попевки на одном звуке : «Сорока», «Андрей – воробей», «Люли», «Сапожок». Попевки на двух и нескольких звуках : «Баю-бай», «В школу», «Лесенка», «Теремок», «Самолёт», «Ракета», «Горошина». Пальчиковая гимнастика : «Пальчики встречаются», «Твёрдые ладошки», «Весёлые пальчики», «Пальчики танцуют», «Что умеют мои пальчики». Музыкальные подвижные игры: « Ай-дили-дил-дили !», «Игра с лентой», «Найди листок», « Огуречик », «Мой ребёнок», «Беги ко мне». Антистрессовая пластическая гимнастика (АПГ): упражнения «Водоворот», «Мельница», «Солнечные зайчики», «Лови мяч», «Покачаемся в лодке» и т.п. Релаксация . Упражнения: «Отдохнём», «В лесу», «На волнах», «Птички», «Погреемся на солнышке», «Загораем».
Формы оздоровительной работы в регламентированной музыкальной деятельности дошкольников: Музыкально-оздоровительные НОД (тематические) Совместные с детьми и родителями оздоровительные праздники Индивидуальные коррекционные занятия (индивидуально-дифференцированный подход) Занятия фонетической ритмикой. Логоритмика
Формы оздоровительной работы в нерегламентированной музыкальной деятельности дошкольников: - музыкальное сопровождение режимных моментов, способствующее как активизации, так и успокоению центральной нервной системы ребенка. - совместная музыкальная деятельность воспитателя и детей в группе , основанная на здоровьеформирующих принципах. - совместная музыкальная деятельность родителей и детей в семье адекватная музыкальной деятельности в ДОО. - Использование антистрессовой пластической гимнастики на музыкальных занятиях в детском саду. Музыкальная терапия. Минуты шалости
Виды оздоровительной работы в процессе музыкального образования дошкольников: Дыхательные упражнения Самомассаж Подвижные музыкальные игры Релаксация Музыкальные паузы Пальчиковая гимнастика Музыкально – ритмические движения
Личностно-профессиональные качества и умения музыкального руководителя необходимые для реализации педагогики оздоровления: Умение анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогики оздоровления. Наличие знаний об особенностях возрастной физиологии детей, о формировании и функционировании психических процессов детей дошкольного возраста. Способность проектирования и моделирования здоровьесберегающих технологий в музыкально – образовательном процессе. Умение прогнозировать результаты собственной деятельности. Рефлексия. Владение основами здорового образа жизни и возможность стать личным примером для детей, проявляя заботу о своем здоровье и здоровье окружающих людей.
Результативность: Систематическое использование дыхательной гимнастики влияет не только на физическое состояние ребёнка, когда уменьшается заболеваемость дыхательных путей, но и будет влиять на развитие ладового чувства дошкольника. Использование музыкально – ритмических движений влияет не только на развитие пластики и движений, соответствующих ритму и темпу музыки, но и осанку, профилактику плоскостопия. Пальчиковые игры, предметы для игр и танцев позволяют развивать общую и мелкую моторику, учат ориентироваться в ближайшем пространстве. Использование коротких попевок и распевок улучшает состояние дыхательных путей и развитие голосового аппарата; развивает звуковысотный слух и ладовое чувство. Использование музыкальных подвижных игр влияет на развитие ориентировк в ближайшем пространстве, фонематического слуха, правильности речи, а так же имеет профилактическое действие. Использование релаксации на музыкальных занятиях приобщает детей к классической музыке, развивает умение расслабиться после полученной нагрузки .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в процессе музыкального образования дошкольников.
Актуальность применения здоровьесберегающей технологии в музыкально-образовательной деятельности ДОУ....
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА»....
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
статья...
Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий в процессе музыкально-валеологического воспитания дошкольников
В свободной и самостоятельной творческой деятельности дошкольников актуально использовать здоровьесберегающие технологии в игровой форме. Проводить интегрированные музыкально-валеологические занятия. ...
презентация "Здоровьесберегающие технологии в процессе музыкального образования дошкольников"
Применение здоровьесберегающих технологий в музыкально-художественной деятельности ДОУ...
Мастер- класс «Здоровьесберегающие технологии в процессе музыкального воспитания дошкольников в рамках требований ФГОС».
Привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и музыкальность ребенка, можно разнообразить с пользой для здоровья....
Использование пальчиковой гимнастики как одной из здоровьесберегающих технологий в процессе музыкальной деятельности с детьми дошкольного возраста
Использование пальчиковой гимнастики как одной из здоровьесберегающих технологий в процессе музыкальной деятельности с детьми дошкольного возрастаПодготовила: музыкальный руководитель Сарви Людмила Ни...