Родительский клуб "Счастливый малыш"
методическая разработка по теме
Программа психологического клуба предусматривает занятия педагога – психолога с родителями, имеющими детей раннего возраста и формирование положительных детско – родительских отношений, совершенствование навыков общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskiy_klub_schastlivyy_malysh.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа психологического клуба для родителей
«Счастливый малыш»
Программа психологического клуба предусматривает занятия педагога – психолога с родителями, имеющими детей раннего возраста и формирование положительных детско – родительских отношений, совершенствование навыков общения.
Программа включает в себя лекции, семинары – практикумы, индивидуальные и групповые консультации, релаксационные упражнения.
Занятия программы направлены на оказание психологической помощи родителям для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Цель программы:
Создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях.
Задачи:
1. Оптимизация и гармонизация детско – родительских взаимоотношений через развитие новых коммуникативных форм поведения, способствующих самосовершенствованию и и самоутверждению родителей.
2. Ознакомление родителей с особенностями психологического развития детей раннего возраста.
3. Формирование навыков адекватного общения родителей с детьми.
4. Стимулирование личностного роста, повышение социальной и психологической компетентности родителей группы.
5. Оказание психологической помощи родителям для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Условия проведения:
Встречи в рамках психологического клуба могут проводиться в группе, музыкальном зале, кабинете психолога. Желательно, чтобы на каждой встрече родители были с бейджами – карточками, на которых пишут свое имя так, как им удобно, чтобы к ним обращались.
Время проведения:
Периодичность встреч 1 раза в месяц. Каждая встреча посвящена определенной теме.
Оборудование:
• Мольберт, стулья, ковры
• Бумага, карандаши, фломастеры, краски.
Общая структура встреч
1. Приветствие. Психолог здоровается, говорит о теме и об основных моментах встречи, стараясь заинтересовать родителей.
2. Мини - лекция. Включает теоретическую базу по теме встречи, содержит
основную часть материала, раскрываемую психологом в процессе работы
клуба.
3. Практические упражнения, приемы, тесты, методики. Включают
индивидуальную и коллективную работу родителей, а также групповое
обсуждение.
4. Памятки (буклеты, тестовые задания). Раздаточный материал, который
родители забирают с собой домой. Это помогает им запомнить содержание
встречи, обсудить волнующие их моменты, поделиться своими
впечатлениями и полученным опытом с членами семьи.
5. Вопрос – ответ. Вопросы родителей по теме встречи, на которые психолог
дает ответы.
6. Обратная связь. Родители говорят о своих чувствах, переживаниях,
о том опыте, который они получили. Делятся полученными впечатлениями.
Заполняют анкету – опросник по завершении занятий.
Перспективный план работы психологического клуба для родителей
Срок | С кем проводится | Форма, содержание работы |
Октябрь | Родители | Анкетирование родителей «Вы и ваш ребенок перед поступлением в детский сад» Цель: показать родителям возможные направления адаптации. Консультация «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?» Цель: познакомить родителей с процессом адаптации детей в детском саду. |
Ноябрь | Родители | Практикум «Игровая деятельность детей раннего возраста» Цель: создать теплую атмосферу, показать родителям некоторые игровые приемы работы с детьми; повышение компетентности родителей в вопросах развития игры дошкольника; выявление и коррекция неверных представлений о природе, задачах и основных формах организации детской игры. |
Декабрь | Родители | Тематический тренинг "Влияние родительских установок на формирование личности ребенка" Цель: расширение психологической компетентности родителей в области влияния родительских установок на формирование личности ребенка. |
Январь | Родители | «Кризис трех лет. Как быть?» Цель: знакомство родителей с особенностями проявления кризиса, обсуждение возможных путей выхода из трудных ситуаций, показ родителям пути эффективного и неэффективного взаимодействия с ребенком. |
Февраль | Родители | Консультация «Эмоциональная жизнь ребенка в раннем возрасте», «Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка» Цель: показ родителям особенностей эмоционально- волевой сферы развития ребенка данного возраста. |
Март | Родители | 13. Консультация «Мой ребенок. Какой он?» Цель: показать родителям, что для ребенка важно не то, каким они его хотят сделать, а то, насколько они его любят и понимают. Практическое задание «Факторы, влияющие на развитие ребенка» Цель: выяснить мнение родителей по данному вопросу, обсудить наиболее значимые для них факторы. |
Апрель | Родители | 14. Воспитание детей с особенностями в поведении (агрессивных) Цель: познакомить с понятием агрессивности, ее видами и проявлениями, показать основные направления и способы работы с агрессивными детьми, показать приемлемые способы выплескивания гнева, снять мышечное напряжение |
Май | Родители | 16. Анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок к детскому саду?» Цель: показать родителям возможные направления адаптации. |
Опрос «Ваши пожелания и ожидания» |
Использованная литература:
1. Лапина И.В. «Адаптация детей при поступлении в детский сад». Волгоград: Учитель, 2011.
2. Москалюк О.В., Погонцева Л.В. «Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями». Волгоград: Учитель, 2010.
3. Коробицына Е.В. «Формирование позитивных взаимоотношений родителей и детей 5 -7 лет: диагностика, тренинги, занятия». Волгоград: Учитель, 2009.
4. Рогалева Н.А. «Психологический клуб для родителей в детском саду». – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
5. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. «Работа ДОУ с семьей: Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2007. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ»)
6. Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?». – М.: АСТ: Астрель, 2007.
7. Яничева Т.Г. и др. «Полезная книга для хороших родителей: Ответы психологов на вопросы родителей». – СПб.: Издательство «Речь», 2007.
8. Ларечина Е. В.Развивающая работа для родителей и детей. Психолого-педагогическая программа «Дитятко» для детей (1 -2 года).- СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011.
Анкета для поступающих в группу
1. | Фамилия, имя ребенка | ||||
2. | Возраст ребенка |
| лет | месяцев | |
3. | Ф. И. О. матери | ||||
4. | Ф. И. О. отца | ||||
5. | Контактные телефоны | ||||
6. | Цель посещения группы | ||||
7. | Дата заполнения |
Анкета для родителей
« Вы и Ваш ребенок перед поступлением в детский сад»
1.Знаете ли Вы, что собою представляет адаптационный период?
2. Знаете ли Вы, каков уровень адаптированности Вашего ребенка к детскому саду?
3. Знакомы ли Вы с правилами общения с ребенком в период адаптации?
4. Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в домашней обстановке?
5. Легко ли ваш ребенок просыпается утром?
6. Соблюдается ли режим дня для детей раннего возраста в домашних условиях?
7. Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?
8. Ругаете ли Вы его при посторонних? Если да, то за что?
9. Чем Вы руководствуетесь при покупке детской игрушки?
10.Умеет ли Ваш ребенок играть с игрушками самостоятельно? Как долго?
11. Сам ли убирает ребенок игрушки после игры?
12. Испытывает ли Ваш ребенок трудности во взаимоотношениях с детьми?
13.Испытывает ли Ваш ребенок трудности в общении с незнакомыми взрослыми?
14.Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?
15. Есть ли у ребенка привязанность к кому-либо из взрослых?
Анкета – опросник для родителей по завершении занятий
1. | Возраст ребенка | лет | месяцев | ||
2. | Пол | М | Ж | ||
3. | Как долго ребенок посещает группу: | ||||
4. | Изменились ли ваши взгляды и приоритеты в вопросах воспитания и развития ребенка за время посещения Вами группы, опишите как: | ||||
5. | Изменились ли Ваши отношения с ребенком, если да, то как: | ||||
6. | Какие фрагменты занятия Вам кажутся наиболее значимыми: | ||||
7. | Какие изменения произошли в развитии Вашего ребенка: | ||||
8. | Что для Вас в работе группы было наиболее ценным и интересным: | ||||
9. | Ваши пожелания педагогу и психологу по работе группы: | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание "Малыш в период адаптации"
Тема «Адаптация детей раннего возраста в детском образовательном учреждении» является актуальной, так как проблема адаптации детей 2-3 года жизни к условиям детского сада имеет большое значение....
Родительский клуб "Малыш"
Программа работы родительского клуба "Малыш"...
Сценарий общего родительского собрания «Малыши должны понять, что природа наша мать» в рамках годовой задачи «Экологическое воспитание дошкольников».
Сценарий общего родительского собрания «Малыши должны понять, что природа наша мать» в рамках годовой задачи «Экологическое воспитание дошкольников»....
Родительский клуб «Малыши – крепыши»
Протокол заседание родительского Клуба на тему «Малыши – крепыши»...
Родительское собрание "Малыши-крепыши"
конспект родительского собрания...
Родительское собрание «Малыш в период адаптации»
Родительское собрание «Малыш в период адаптации»...
Родительский клуб "Малыш"
Проект направлен на взаимодействие родителей с инструктором и педагогами группы в вопросах физического воспитания и развития культурно-гигиенических навыков малышей...